Электролит и неэлектролит: Электролиты и неэлектролиты

Электролит и неэлектролит: Электролиты и неэлектролиты

Содержание

Электролиты и неэлектролиты

1. Электролиты — это вещества, растворы или расплавы которых проводят электрический ток.

2. К электролитам относятся щелочи, растворимые соли и кислоты.

3. В водных растворах электролиты распадаются на ионы.

4. Неэлектролиты — вещества, растворы которых не проводят электрический ток.

5. К неэлектролитам относят простые вещества (металлы и неметаллы), оксиды, большинство органических веществ: углеводороды, спирты, альдегиды, углеводы, простые и сложные эфиры и др.

6. Слабые кислоты: H2S, H2CO3, HF, H2SO3, H2SiO3, органические кислоты

 

Давайте порассуждаем вместе

1. К электролитам относится

1) метанол

2) железо

3) хлорид железа (II)

4) оксид железа (III)

 

Ответ: электролитом является хлорид железа (II) — растворимая соль

2. К электролитам относится

1) фосфор

2) сера

3) глюкоза

4) уксусная кислота

 

Ответ: электролитом является уксксная кислота — т.к. это растворимая кислота.

3. К слабым электролитам не относится

1) соляная кислота

2) сероводород

3) угольная кислота

4) уксусная кислота

 

Ответ: соляная кислота не относится к слабым электролитам, это сильный электролит

4. К сильным электролитам не относится

1) бромоводород

2) хлороводород

3) сероводород

4) серная кислота

 

Ответ: сероводород — это слабый электролит, не относится к сильным электролитам

5. Сильным электролитом является

1) угольная кислота

2) серная кислота

3) сахароза

4) метан

 

Ответ: серная кислота — сильный электролит

6. Не является электролитом

1) поваренная соль

2) щелочь

3) азотная кислота

4) спирт

 

Ответ: спирт не является электролитом

7. К электролитам относится

1) C2H5OH

2) C2H4

3) Ca(OH)2

4) CO

 

Ответ:  Ca(OH)2 — малорастворимое основание, значит относится к электролитам

Электролиты и неэлектролиты — Электролитическая диссоциация — Физико-химическая теория растворов электролитов и неэлектролитов — Теоретические основы химии

9 января 2007

Хорошо известно, что одни вещества в растворенном или расплав­ленном состоянии проводят электрический ток, другие в тех же усло­виях ток не проводят. Это можно наблюдать с помощью простого прибора . Он состоит из угольных стержней (электродов), присоединенных проводами к электриче­ской сети. В цепь включена электрическая лампочка, которая показывает присутствие или отсутствие тока в цепи. Если опустить электроды в раствор саха­ра, то лампочка не загорается. Но она ярко загорится, если их опустить в раст­вор хлорида натрия.

Вещества, распадающиеся на ионы в растворах или расплавах и потому проводящие электрический ток, называются электролитами.

Вещества, которые в тех же условиях на ионы не распадаются и электрический ток не проводят, называются неэлектролитами.  

К электролитам относятся кислоты, основания и почти все соли, к неэлектролитам – большинство органических соединений, а также вещества, в молекулах которых имеются только ковалентные неполярные или малополярные связи.

Электролиты – проводники второго рода. В растворе или расплаве они распадаются на ионы, благодаря чему и протекает ток. Очевидно, чем больше ионов в растворе, тем лучше он проводит электрический ток. Чистая вода электрический ток проводит очень плохо.

Распад электролитов на ионы при растворении их в воде называется элекролитической диссоциацией.

Так, хлорид натрия NaСl при растворении в воде полностью распа­дается на ионы натрия Na+ и хлорид–ионы Cl. Вода образует ионы водорода Н+ и гидроксид–ионы ОН лишь в очень незначительных количествах.

Различают сильные и слабые электролиты.

Сильные электролиты при растворении в воде диссоциируют на/> ионы.              

1) почти все соли;                                                                     

2) многие минеральные кислоты, например Н2SO4, HNO3, НСl, HBr, HI, НМnО4, НСlО3,  НСlО4;

3) основания щелочных и щелочноземельных металлов.

Слабые электролиты при растворении в воде лишь частично диссоциируют на ионы./>

К ним относятся:

1) почти все органические кислоты;

2) некоторые минеральные кислоты, например H2СО3, Н2S, НNO2, HClO, H2SiO3;

3) многие основания металлов (кроме оснований щелочных и щелочноземельных металлов), а также NH4OH, который можно изобра­жать как гидрат аммиака NH3∙H2O.

К слабым электролитам относится вода.

Слабые электролиты не могут дать большой концентрации ионов в растворе.

К ним относятся:

Электролиты и неэлектролиты

Проблемный урок по химии в 8 классе

Программа курса химии для VIII-XI классов базового уровня образования Р.Г.Ивановой, Л.А.Цветкова

Учебник: Р.Г.Иванова «Химия 8-9», М., Просвещение, 2002

Дидакт. материал: Р.Г.Иванова «Вопросы, упражнения и задания по химии 8 — 9», Просвещение, 1999.

Цель урока: дать понятия «электролит», «неэлектролит», установить зависимость электрической проводимости растворов от вида химической связи вещества.

Тип урока: объяснение нового материала.

Оборудование: прибор для испытания электрической проводимости жидкостей; 10 химических стаканов; кристаллические вещества: NaCl, CuSO4, KOH, BaCl2, Fe2(SO4)3, глюкоза; жидкости: вода, соляная кислота, серная кислота, спирт этиловый; стеклянные палочки; лакмус, пипетка.

Постановка проблемы

Приветствие.

В инструкциях к бытовым приборам в разделе техники безопасности всегда пишут «Беречь от воды».

Попробуйте объяснить, почему?

Ответ: Потому что вода проводит электроток.

Все ли вещества проводят ток?

Может, кто – нибудь из вас знает, как называются вещества, которые проводят электроток?

Ответ. Электролиты.

А соответственно, непроводящие ток?

Ответ. Неэлектролиты.

Вывод темы урока

Итак, тема сегодняшнего урока

Электролиты и неэлектролиты.

Разбор письменного домашнего упражнения

Дома вы должны были ответить на вопрос: «Где загорится лампочка прибора: в стакане с дистиллированной водой или в стакане с морской водой?» Ответ обосновать.

Ответ: в стакане с морской водой, потому что в морской воде растворено много ионных соединений, например, соль NaCl.

А в дистиллированной воде?

Ответ. Лампочка гореть не будет, так как в дистиллированной воде нет растворенных веществ.

Почему?

Какая связь в веществе?

Какие ещё типы связи вам известны?

Письменное задание в тетради

Задание на стр. 26 дидактического материала, №49. Распределите вещества в колонки по типам связи.

Физ. минутка.

Покажите типы связи.

(Д и Д – ковалентная неполярная связь;

М и Д – ионная связь;

М и М — ковалентная полярная)

Что вы сейчас показали? Какое отношение они имеют к сегодняшнему уроку? В веществах с какими связями пойдёт электроток?

Вывод

Итак, дайте и запишите определения электролитам и неэлектролитам. Приведите примеры веществ к каждому типу связи.

Электролиты – вещества с ионной и ковалентной сильнополярной связями (например).

Неэлектролиты – вещества с ковалентной неполярной и малополярной связями (например)

Постановка проблемы (демонстрационный опыт)

Перед вами в стаканах кристаллические вещества. Вещества с ионной и ковалентной полярной связями, значит, должны пропустить электроток. Проверим!

Почему не загорелась лампочка?

Почему не пошёл ток через кристаллическое вещество?

Ответ. Нет заряженных частиц — ионов.

Когда в веществе образуются ионы?

Ответ. В растворе.

При каких условиях пойдёт электроток?

Ответ. Когда электролит в растворе, в воде.

То есть вода помогает разъединить электролит на ионы.

Вывод (демонстрационный опыт)

Итак, дайте самостоятельно определение электролитам и неэлектролитам.

Ответ: Электролиты – вещества, растворы или расплавы которых проводят электроток.

Неэлектролит — …

Давайте проверим вещества и их растворы на проходимость электротока.

Устное задание. Задание на стр. 25 дидактического материала, №48 (устно).

Работа на перспективу (тема следующего урока)

Представьте, мы пришли в супермаркет, где все товары классифицированы по своим свойствам и назначению. Химию тоже можно сравнить с супермаркетом, в котором вещества разделены на классы. Сегодня мы экспериментировали с веществами, которые относятся к разным классам: кислоты, щёлочи, соли.

Запишите в тетрадях примеры веществ.

(НСl, Н24 – кислоты;

NаОН, КОН – щёлочь;

NаСl, ВаСl2, СuSО4 — соли)

Запишите в тетради примеры неэлектролитов, которые наиболее часто встречаются в быту.

(крахмал, спирт, глюкоза, сахар)

Дом. задание. §30; №3.

Консультация по выполнению домашнего задания (демонстрационный опыт)

В химии существуют вещества – помощники, которые помогают определить, какая среда у данного вещества. Например, химический индикатор лакмус в растворе кислот приобретает красноватый оттенок, в щёлочи – синий.

Оценки за работу на уроке.

Электролиты и неэлектролиты – HIMI4KA

У нас вышел новый курс, где всё объясняется ещё проще. Подробннее по ссылке

Электролитами называют вещества, водные растворы или расплавы которых проводят электрический ток. Электролитической диссоциацией называют распад электролитов в растворах или расплавах на ионы.

Степенью диссоциации называют отношение числа распавшихся на ионы молекул N1 к общему числу растворенных молекул N. Её обозначают символом α, определяют экспериментально и выражают в долях единицы или в процентах:

Степень диссоциации электролитов в общем случае зависит от природы электролита и растворителя, от концентрации и температуры раствора. С понижением концентрации уменьшается взаимодействие ионов в растворе, приводящее к образованию молекул, и степень диссоциации возрастает. Как правило, степень диссоциации возрастает при повышении температуры.

По степени диссоциации электролиты делят на сильные, слабые и электролиты средней силы.

К сильным электролитам относят вещества, которые практически полностью диссоциируют на ионы: HCl, HNO3, H2SO4, HI, KOH, NaOH и многие растворимые в воде соли (NaCl, K2SO4). Степень диссоциации таких электролитов > 0,3.

К слабым электролитам относят вещества, диссоциирующие на ионы в незначительной степени, например H3BO3, CH3COOH, HCN, H2S. Степень диссоциации таких электролитов < 0,03.

К электролитам средней силы относят вещества, в растворах которых число диссоциирующих молекул примерно равно числу молекул, не подвергшихся диссоциации, например: H2SO3, HNO2, H3PO4 и т. д. Их степень диссоциации лежит в пределах от 0,03 до 0,3.

Данная классификация весьма условна и относится к растворам электролитов с концентрацией 5—10%. Следует подчеркнуть, что в бесконечно разбавленных растворах степень диссоциации любого (даже слабого!) электролита близка к 1.

Хотите ещё проще? Мы создали новый курс, где максимум за 7 дней вы овладете химией с нуля. Подробннее по ссылке

Электролиты и неэлектролиты.

Электролитами
называются вещества, распадающиеся на
ионы в растворах и поэтому проводящие
электрический ток. Рас­пад электролитов
на ионы при растворении их в воде
называет­ся электролитической
диссоциацией. Под действием электричес­кого
тока ионы приобретают направленное
движение: положи­тельно заряженные
ионы движутся к катоду и называются
кати­онами (,,),
отрицательно заряженные — к аноду и
называются анионами (,,).

Диссоциация –
обратимый процесс, т.е. параллельно с
распадом молекул на ионы (диссоциацией)
протекает процесс соединения ионов
(ассоциация). Поэтому в уравнениях
элек­тролитической диссоциации вместо
знака равенства ставят знак обратимости.

Пример:

Вещества, не
распадающиеся в растворах на ионы и не
проводящие электрический ток, называются
неэлектролитами (нефть, бензин, керосин,
мазут, спирты, раствор сахара и т.д.).

По степени
диссоциации различают сильные и слабые
электролиты. Значения величин степени
диссоциации некоторых электролитов
приведены в табл. 3 приложения. Степень
диссоциации
— это отношение числа распавшихся на
ионы молекулnк общему
числу растворенных молекул N:

Степень диссоциации
определяется опытным путем по вели­чине
электропроводности электролита и
выражается в долях единицы или в
процентах. Например, если
=20%,
то это значит, что из 100 молекул данного
электролита 20 молекул распалось на
ионы. Если=0,
то диссоциация отсутствует; если=1,
то электролит полностью диссоциирует
на ионы.

В зависимости от
степени диссоциации все элек­тролиты
условно делятся на сильные (>0,3),
средние (0,03<<0,3)
и слабые (<0,03).
Степень диссоциации зависит от природе
электролита, концентрации раствора и
температуры. Так, по закону разбавления
Оствальда, с уменьшением концентрации
электролита, т.е. при его разбавлении
водой, степень диссоциации всегда
увеличи­вается.

Водородный показатель, или pH раствора.

Химически чистая
вода является слабым электролитом и
весьма незначительная часть ее молекул
диссоциирует на ионы:

По закону действия
масс константа равновесия воды является
одновременно константой диссоциации
и определяется выраже­нием:

Отсюда

Для температуры
25°С константа диссоциации воды составляет
примерно
,
асоставляет примерно 55,56 моль/л,
следовательно:

Для воды и
разбавленных растворов произведение
концентрации ионов водорода и
гидроксид-анионов является постоянной
вели­чиной и называется ионным
произведением воды.

В чистой воде и
нейтральных растворах ври 25°С:

моль/л

В кислых растворах
больше концентрация ионов водорода, а
в щелочных –

концентрация
гидроксид-анионов; произведение
остаётся
постоянным.

Кислотные и основные
свойства электролитов обычно
характеризуются величиной концентрации
ионов водорода. Чтобы не использовать
числа с отрицательными показателями
степени, которыми выражена указанная
концентрация, ее принято выра­жать
через водородный показатель, обозначаемый
символом рН. Водородный показатель —
десятичный логарифм кон­центрации
ионов водорода, взятый с обратным знаком:

С помощью pHхарактер среды можно представить
следующим образом:

рН = 7 – нейтральная
среда; рН < 7 – кислая среда; рН > 7 –
щелочная среда.

Для определения
реакции среды применяются индикаторы.
Индикаторы – это специальные реактивы,
изменяющие свою окраску в зависимости
от концентрации ионов водорода.
Про­межуток между двумя значениями
рН, в которых изменяется окраска
индикатора, называется интервалом
перехода окраски индикатора. С помощью
универсального ин­дикатора можно
дать также приблизительную оценку
величины рН раствора. Более точное
значение рН определяется с помощью
прибора рН -метра.

Величина рН является
одной ив важнейших характеристик
коррозионных сред и зависит от содержания
в воде растворен­ных газов:
,,.
Во многих случаях она определя­ет
принципиальную возможность протекания
коррозионного про­цесса. При этом
имеют место следующие реакции:

и среда становится
кислой (рН<7).

На величину рН
оказывают влияние и некоторые соли,
которые в воде подвергаются гидролизу.

Опыты по химии. Электролиты и неэлектролиты

Чтобы поделиться, нажимайте

Зависимость электропроводности растворов от концентрации

Электропроводность веществ можно испытать с помощью прибора. Между электродами прибора – напряжение 36 вольт. Когда электроды помещают в вещество, становится ясно, проводит ли это вещество ток. Если вещество проводит электрический ток, цепь замыкается, и лампочка загорается. Если вещество неэлектропроводно, цепь остается разомкнутой, и лампочка не горит. Чем ярче горит лампочка, тем выше электропроводность вещества. Проверим, проводит ли электрический ток концентрированная уксусная кислота. Лампочка не загорается, электропроводность раствора ‑ низкая. Уксусная кислота ‑ слабый электролит. Разбавляем кислоту водой – спираль лампочки начинает накаляться. Разбавление приводит к образованию большего числа токопроводящих частиц ‑ ионов и увеличению проводимости раствора.

СH3COOН <=> СH3COO + Н+

Оборудование: Установка для испытаний веществ на электропроводность (выпрямитель, электроды, лампа накаливания), химические стаканы.

Техника безопасности. Необходимо соблюдать правила работы с кислотами и

правила обращения с электроприборами. Опыт проводить с напряжением не более 42 В.

Постановка опыта – Елена Махиненко, текст – к.п.н. Павел Беспалов.

Изменение диссоциации электролитов при различных температурах

Электропроводность веществ можно испытать с помощью прибора. Между электродами прибора – напряжение 36 вольт. Когда электроды помещают в вещество, становится ясно, проводит ли это вещество ток. Если вещество проводит электрический ток, цепь замыкается, и лампочка загорается. Если вещество неэлектропроводно, цепь остается разомкнутой, и лампочка не горит. Чем ярче горит лампочка, тем выше электропроводность вещества.Уксусная кислота – слабый электролит. Это означает, что она лишь частично диссоциирует в растворе и плохо проводит ток. Зависит ли диссоциация, а значит и проводимость электролита от температуры? Раствор при комнатной температуре слабо проводит электрический ток: спираль лампочки не накалена.Горячая уксусная кислота лучше проводит ток – лампочка загорается. Значит, с увеличением температуры в растворе становится больше ионов, диссоциация увеличивается.

СН3СООН <=> СН3СОО + Н+

Оборудование: Установка для испытаний веществ на электропроводность (выпрямитель, электроды, лампа накаливания), химические стаканы, термометр.

Техника безопасности. Необходимо соблюдать правила работы с кислотами и

правила обращения с электроприборами. Опыт проводить с напряжением не более 42 В.

Постановка опыта – Елена Махиненко, текст – к.п.н. Павел Беспалов.

Испытание веществ на электрическую проводимость

Электропроводность веществ можно испытать с помощью прибора. Между электродами прибора – напряжение 36 вольт. Когда электроды помещают в вещество, становится ясно, проводит ли это вещество ток. Если вещество проводит электрический ток, цепь замыкается, и лампочка загорается. Если вещество неэлектропроводно, цепь остается разомкнутой, и лампочка не горит.

Испытание твердых веществ. Насыпаем сахар в чашку Петри и подносим к электродам. Лампочка не горит, значит сахар (органическое вещество) не проводит электрический ток. Щелочь ‑ твердый гидроксид натрия (NaOH), тоже не проводит ток. Возьмем поваренную соль — кристаллический хлорид натрия (NaCl). Лампочка не горит. Все испытанные твердые вещества не проводят электрический ток.

Электропроводны ли растворы этих веществ?

Испытание жидкостей. Раствор гидроксида натрия электропроводен: лампочка загорается. Лампочка горит и при испытании раствора поваренной соли. Электропроводен также раствор соляной кислоты (HCl). Все испытанные растворы оказались электролитами. ( Жидкости, проводящие электрический ток, называются электролитами. Электропроводность электролитов обеспечивают ионы .) Проверим, является ли электролитом дистиллированная вода. Лампочка не горит. Ионов в дистиллированной воде совсем немного, поэтому электропроводность воды низкая. Дистиллированная вода – очень слабый электролит. В растворе сахара нет подвижных заряженных частиц. Ток в цепи не идет. Раствор сахара – не электролит. Спирт, как и раствор сахара, не является электролитом.

Оборудование: установка для испытаний веществ на электропроводность (выпрямитель, электроды, лампа накаливания), чашки Петри, стаканы.

Техника безопасности.

Следует соблюдать правила работы с кислотами и щелочами, правила работы с электроприборами. Опыт проводить с напряжением не более 42 В.

Постановка опыта – Елена Махиненко, текст – к.п.н. Павел Беспалов.

Отличие ионов водорода от молекул водорода

Отличаются ли по химическим свойствам ионы водорода от молекул водорода? Приготовим раствор лакмуса. В одну из колб добавим соляной кислоты (HCl). Соляная кислота содержит ионы водорода. Фиолетовый раствор лакмуса под действием ионов водорода становится красным. А молекулы водорода повлияют ли на окраску лакмуса? Опустим в колбу с лакмусом газоотводную трубку: пусть молекулы водорода попадут в колбу из пробирки, где происходит реакция кислоты с цинком. Окраска лакмуса не меняется. Значит, ионы водорода H+ и молекулы водорода H2 – не одно и то же, их свойства различны.

HC1 → H+ + C1

Zn + 2HC1 = ZnC12 + H2     

Оборудование: колбы, пипетка, пробирка, газоотводная трубка.

Техника безопасности. Следует соблюдать правила работы с кислотами.

Постановка опыта – Елена Махиненко, текст – к.п.н. Павел Беспалов.

Электропроводность расплава

Электропроводность веществ можно испытать с помощью прибора. Между электродами прибора – напряжение 36 вольт. Когда электроды помещают в вещество, становится ясно, проводит ли это вещество ток. Если вещество проводит электрический ток, цепь замыкается, и лампочка загорается. Если вещество неэлектропроводно, цепь остается разомкнутой, и лампочка не горит. Проводит ли ток расплав гидроксида натрия (NaOH)? Твердую щелочь нагреем до плавления. Поднесем расплав к электродам. Лампочка загорается. Значит, расплав щелочи проводит электрический ток.

Токопроводящий расплав – это электролит. (Жидкости, проводящие электрический ток, называются электролитами. Электропроводность электролитов обеспечивают ионы.) При плавлении щелочи ионы освобождаются и становятся подвижными. Расплав щелочи проводит электрический ток.

NaOH → Na+ + OH

Оборудование: установка для испытаний веществ на электропроводность (выпрямитель, электроды, лампа накаливания), спиртовка, фарфоровая чашка, держатель.

Техника безопасности.

Требуется особая осторожность при работе с расплавленной щелочью. Работать только в защитных очках или с применением защитного экрана. Соблюдать правила обращения с нагревательными приборами и электроприборами. Опыт проводить с напряжением не более 42 В.

Постановка опыта – Елена Махиненко, текст – к.п.н. Павел Беспалов.

Растворы электролитов. Ионно–молекулярные уравнения

Электролиты

При растворении в воде некоторые вещества имеют способность проводить электрический ток.

Те соединения, водные растворы которых способны проводить электрический ток называются электролитами.

Электролиты проводят ток за счет так называемой ионной проводимости, которой обладают многие соединения с ионным строением (соли, кислоты, основания).

Вещества, имеющие сильнополярные связи, но в растворе при этом подвергаются неполной ионизации (например, хлорид ртути II) являются слабыми электролитами.

Многие органические соединения (углеводы, спирты), растворенные  воде, не распадаются на ионы, а сохраняют свое молекулярное строение. Такие вещества электрический ток не проводят и называются неэлектролитами.

Приведем некоторые закономерности, руководствуясь которыми можно определить относятся вещества к сильным или слабым электролитам:

  1. Кислоты. К сильным кислотам из наиболее распространенных относятся HCl, HBr, HI, HNO3, H2SO4, HClO4. Все они являются сильными электролитами. Почти все остальные кислоты, в том числе и органические являются слабыми электролитами.
  2. Основания. Наиболее распространенные сильные основания – гидроксиды щелочных и щелочноземельных металлов (исключая Be) относятся к сильным электролитам. Слабый электролит – NH3.
  3. Соли. Большинство распространенных солей – ионных соединений — сильные электролиты. Исключения составляют, в основном, соли тяжелых металлов.

Теория электролитической диссоциации

Электролиты, как сильные, так и слабые и даже очень сильно разбавленные не подчиняются закону Рауля и принципу Вант-Гоффа.

Имея способность к электропроводности, значения давления пара растворителя и температуры плавления растворов электролитов будут более низкими, а температуры кипения более высокими по сравнению с аналогичными значениями чистого растворителя. В 1887 г С. Аррениус, изучая эти отклонения, пришел к созданию теории электролитической диссоциации.

Электролитическая диссоциация предполагает, что молекулы электролита в растворе распадаются на положительно и отрицательно заряженные ионы, которые названы соответственно катионами и анионами.

Сущность теории электролитической диссоциации

  1. В растворах электролиты распадаются на ионы, т.е. диссоциируют. Чем более разбавлен раствор электролита, тем больше его степень диссоциации.
  2. Диссоциация — явление обратимое и равновесное.
  3. Молекулы растворителя бесконечно слабо взаимодействуют (т.е. растворы близки к идеальным).

Степень диссоциации электролита зависит от:

  • природы самого электролита
  • природы растворителя
  • концентрации электролита
  • температуры.

Степень диссоциации

Степень диссоциации α, показывает какое число молекул n распалось на ионы, по сравнению с общим числом растворенных молекул N:

α = n/N

  • Степень диссоциации равна 0 α = 0 означает, что диссоциация отсутствует.
  • При полной диссоциации электролита степень диссоциации равна 1 α = 1.

С точки зрения степени диссоциации, по силе электролиты делятся на:

  • сильные (α > 0,7),
  • средней силы ( 0,3 > α > 0,7),
  • слабые  (α < 0,3 ).

Константа диссоциации

Более точно процесс диссоциации электролита характеризует константа диссоциации, не зависящая от концентрации раствора. Если представить процесс диссоциации электролита в общем виде:

Aa Bb ↔ aA + bB+

K = [A]a·[B+]b/[Aa Bb]

Для слабых электролитов концентрация каждого иона равна произведению степени диссоциации α на общую концентрацию электролита С.

Таким образом, выражение для константы диссоциации можно преобразовать:

K = α2C/(1-α)

Для разбавленных растворов (1-α) =1, тогда

K = α2C

Отсюда нетрудно найти степень диссоциации

α = (K/C)1/2

Ионно–молекулярные уравнения

Как составить полное и сокращенное ионные уравнения

Рассмотрим несколько примеров реакций, для которых составим молекулярное, полное и сокращенное ионное уравнения.

1) Пример нейтрализации сильной кислоты сильным основанием

1. Процесс представлен в виде молекулярного уравнения.

HCl + NaOH = NaCl + HOH

2. Представим процесс в виде полного ионного уравнения. Т.е. запишем в ионном виде все соединения — электролиты, которые в растворе полностью ионизированы.

H+ + Cl +Na+ + OH = Na+ + Cl + HOH

3. После «сокращения» одинаковых ионов в левой и правой частях уравнения получаем сокращенное ионное уравнение:

H+ + OH = HOH

Мы видим, что процесс нейтрализации сводится к соединению H+ и OH и образованию воды.

При составлении ионных уравнений следует помнить, что в ионном виде записываются только сильные электролиты. Слабые электролиты, твердые вещества и газы записываются в их молекулярном виде.

2) Пример реакции осаждения

Смешаем водные растворы AgNO3 и HI:

Молекулярное уравнение AgNO3 + HI →AgI↓ + HNO3
Полное ионное уравнение Ag+ + NO3 + H+ + I →AgI↓ + H+ + NO3
Сокращенное ионное уравнение Ag+ + I →AgI↓

Процесс осаждения сводится к взаимодействию только Ag+ и I и образованию нерастворимого в воде AgI.

Чтобы узнать способно ли интересующее нас вещество растворяться в воде, необходимо воспользоваться таблицей растворимости кислот, солей и оснований в воде. В приведенной таблице также указан цвет образуемого осадка, сила кислот и оснований и способность анионов к гидролизу.

Пример образования летучего соединения

Рассмотрим третий тип реакций, в результате которой образуется летучее соединение. Это реакции взаимодействия карбонатов, сульфитов или сульфидов с кислотами. Например,

Молекулярное уравнение Na2SO3 + 2HI → 2NaI + SO2↑ + H2O
Полное ионное уравнение 2Na+ + SO32- + 2H+ + 2I → 2Na+ + 2I + SO2↑ + H2O
Сокращенное ионное уравнение SO32- + 2H+ → SO2↑ + H2O

Отсутствие взаимодействия между растворами веществ

При смешении некоторых растворов ионных соединений, взаимодействия между ними может и не происходить, например

Молекулярное уравнение CaCl2 + 2NaI  = 2NaCl +CaI2
Полное ионное уравнение Ca2+ + Cl + 2Na+ + I  = 2Na+ + Cl + Ca2++ 2I
Сокращенное ионное уравнение отсутствует

Условия протекания реакции (химического превращения)

Итак, подводя итог, отметим, что химические превращения наблюдаются в случаях, если соблюдается одно из следующих условий:

  • Образование неэлектролита. В качестве неэлектролита может выступать вода.
  • Образование осадка.
  • Выделение газа.
  • Образование слабого электролита, например уксусной кислоты.
  • Перенос одного или нескольких электронов. Это реализуется в окислительно – восстановительных реакциях.
  • Образование или разрыв одной или нескольких ковалентных связей.

Больше примеров приведено в разделе Задачи к разделу растворы электролитов

Также для тренировки, рекомендуем пройти тест Задания 14. Электролиты и неэлектролиты. Катионы и анионы

Растворы электролитов и неэлектролитов | Введение в химию

Цель обучения
  • Распознавать свойства раствора электролита.

Ключевые моменты
    • Электролиты — это соли или молекулы, которые полностью ионизируются в растворе. В результате растворы электролитов легко проводят электричество.
    • В растворе неэлектролиты не диссоциируют на ионы; поэтому растворы неэлектролитов не проводят электричество.

Условия
  • неэлектролит Вещество, не диссоциирующее на ионы в растворе.
  • Раствор

  • — гомогенная смесь, которая может быть жидкостью, газом или твердым телом, образованная растворением одного или нескольких веществ.
  • растворенное вещество: Любое вещество, которое растворяется в жидком растворителе для создания раствора.
  • электролит: Вещество, которое распадается на ионы в растворе.
  • соль — ионное соединение, состоящее из катионов и анионов, которые удерживаются вместе за счет электростатического притяжения.

Растворы электролитов

Электролит — это любая соль или ионизируемая молекула, которая при растворении в растворе придает этому раствору способность проводить электричество. Это потому, что когда соль растворяется, ее диссоциированные ионы могут свободно перемещаться в растворе, позволяя заряду течь.

Растворы электролитов обычно образуются, когда соль помещается в растворитель, такой как вода. Например, когда поваренная соль NaCl помещается в воду, соль (твердое вещество) растворяется на составляющие ионы в соответствии с реакцией диссоциации:

NaCl ( с ) → Na + ( водн. ) + Cl ( водн. )

Вещества также могут реагировать с водой с образованием ионов в растворе.Например, углекислый газ, CO2, растворяется в воде с образованием раствора, содержащего ионы водорода, карбонат и ионы гидрокарбоната:

2 CO 2 ( г ) + 2 H 2 O ( л ) → 3 H + ( водн. ) + CO 3 2- ( водн. ) + HCO 3 ( водн. )

Полученный раствор будет проводить электричество, потому что он содержит ионы. Однако важно иметь в виду, что CO 2 — это , а не электролит, потому что CO 2 сам по себе не диссоциирует на ионы.Только соединения, которые в растворе диссоциируют на составляющие ионы, считаются электролитами.

Сильные и слабые электролиты

Как упоминалось выше, когда ионизируемое растворенное вещество диссоциирует, полученный раствор может проводить электричество. Поэтому соединения, которые легко образуют ионы в растворе, известны как сильные электролиты . (По этой причине все сильные кислоты и сильные основания являются сильными электролитами.)

Напротив, если соединение диссоциирует в небольшой степени, раствор будет слабым проводником электричества; соединение, которое только слабо диссоциирует, поэтому известно как слабый электролит.

Сильный электролит полностью распадается на составляющие ионы в растворе; С другой стороны, слабый электролит останется в растворе в основном недиссоциированным. Примером слабого электролита является уксусная кислота, которая также является слабой кислотой.

Gatorade как раствор электролита Спортивный напиток Gatorade рекламирует, что он содержит электролиты, поскольку он содержит ионы натрия, калия, магния и других веществ. Когда люди потеют, мы теряем ионы, необходимые для жизненно важных функций организма; чтобы восполнить их, нам нужно потреблять больше ионов, часто в виде раствора электролита.В организме человека электролиты имеют множество применений, в том числе помогают нейронам проводить электрические импульсы.

Растворы безэлектролитов

Неэлектролиты — это соединения, которые совсем не ионизируются в растворе. В результате растворы, содержащие неэлектролиты, не будут проводить электричество. Обычно неэлектролиты в основном удерживаются вместе ковалентными, а не ионными связями. Типичным примером неэлектролита является глюкоза, или C 6 H 12 O 6 . Глюкоза (сахар) легко растворяется в воде, но, поскольку она не диссоциирует на ионы в растворе, считается неэлектролитом; поэтому растворы, содержащие глюкозу, не проводят электричество.

Показать источники

Boundless проверяет и курирует высококачественный контент с открытой лицензией из Интернета. Этот конкретный ресурс использовал следующие источники:

Электролиты и неэлектролиты | Химия для неосновных

Цели обучения

  • Определите электролит.
  • Определите неэлектролит.
  • Перечислить общие электролиты и неэлектролиты.

Почему бегуны беспокоятся о потере электролитов?

Миллионы людей в мире бегают трусцой для физических упражнений.По большей части бег трусцой может быть здоровым способом оставаться в форме. Однако проблемы могут возникнуть и у тех, кто бегает трусцой в жару. Чрезмерное потоотделение может привести к потере электролитов, что может быть опасным для жизни. Ранние симптомы дефицита электролитов могут включать тошноту, фатугу и головокружение. Если не лечить, люди могут испытывать мышечную слабость и учащенное сердцебиение (что может привести к сердечному приступу). Многие спортивные напитки можно употреблять для быстрого восстановления электролитов в организме.

Электролиты и неэлектролиты

Электролит — это соединение, которое проводит электрический ток, когда оно находится в водном растворе или расплавлено.Чтобы проводить ток, вещество должно содержать подвижные ионы, которые могут перемещаться от одного электрода к другому. Все ионные соединения являются электролитами. Когда ионные соединения растворяются, они распадаются на ионы, которые затем могут проводить ток (проводимость , проводимость ). Даже нерастворимые ионные соединения, такие как CaCO 3 , являются электролитами, поскольку они могут проводить ток в расплавленном (расплавленном) состоянии.

A неэлектролит представляет собой соединение, которое не проводит электрический ток ни в водном растворе, ни в расплавленном состоянии.Многие молекулярные соединения, такие как сахар или этанол, не являются электролитами. Когда эти соединения растворяются в воде, они не производят ионы. Рисунок ниже иллюстрирует разницу между электролитом и неэлектролитом.

Рисунок 1. Прибор для измерения проводимости. От фонда CK-12 — Кристофер Ауён

Роль электролитов в организме

Некоторые электролиты играют важную роль в организме. Вот несколько важных электролитов:

  1. кальций — в костях и зубах.Также важен для сокращения мышц, свертывания крови и работы нервов.
  2. натрия — находится вне камеры. В основном участвует в водном балансе, а также в передаче нервных сигналов.
  3. калий — главный катион внутри клетки. Важен для правильного функционирования сердца, мышц, почек и нервов.
  4. магния — в костях и клетках. Участвует в мышцах, костях, нервной системе, участвует во многих биохимических реакциях.

Сводка

  • Электролиты проводят электрический ток в растворе или расплавленном состоянии.
  • Неэлектролиты не проводят электрический ток в растворе или расплаве.
  • Некоторые электролиты играют важную роль в организме.

Практика

Воспользуйтесь ссылкой ниже, чтобы ответить на следующие вопросы:

  1. Как инструктор проверил наличие электролитов?
  2. Дистиллированная вода — это электролит?
  3. Раствор соли электролит
  4. Сахар — это электролит?
  5. Уксус — это электролит?

Обзор

  1. Что такое электролит?
  2. Что такое неэлектролит?
  3. Приведите два примера электролитов.
  4. Приведите два примера неэлектролитов.

Глоссарий

  • электролит: Соединение, проводящее электрический ток, когда оно находится в водном растворе или расплавлено.
  • неэлектролит: Соединение, которое не проводит электрический ток ни в водном растворе, ни в расплавленном состоянии.
  • проводимость: Способность образовывать электрический ток.

Разница между электролитами и неэлектролитами

Основное различие — электролиты и неэлектролиты

Химические соединения можно разделить на две категории в зависимости от их способности проводить электричество через водный раствор.Эти две категории — электролиты и неэлектролиты. Электролиты — это химические соединения, которые могут растворяться в воде, образуя ионы. Эти ионы могут проводить электричество через раствор. Неэлектролиты — это химические соединения, которые не проводят электричество при растворении в воде. Это потому, что они не образуют ионы при растворении в воде. Основное различие между электролитами и неэлектролитами заключается в том, что электролита могут ионизироваться при растворении в воде, тогда как неэлектролиты не могут ионизироваться при растворении в воде.

Основные зоны покрытия

1. Что такое электролиты
— Определение, объяснение электролитических свойств с примерами
2. Что такое неэлектролиты
— Определение, объяснение общих свойств с примерами
3. В чем разница между электролитами и неэлектролиты
— Сравнение основных различий

Ключевые термины: анионы, катионы, ковалентные соединения, электролиты, ионные соединения, ионизация, неэлектролиты

Что такое электролиты

Электролиты — это химические соединения, которые при растворении в воде могут распадаться на ионы.Эти ионы могут проводить электричество через этот водный раствор. Чтобы распасться на ионы, электролит должен быть ионным соединением. Ионные соединения состоят из катионов и анионов.

При растворении в воде эти ионные соединения могут образовывать водные катионы и анионы. Эти ионы равномерно распределены по всему раствору. Тогда раствор электрически нейтрален. Если к этому раствору подается электрический ток извне, ионы в растворе начинают двигаться.Катионы перемещаются к электроду, где электронная плотность высока. Анионы стремятся перейти к другому электроду. Это движение ионов вызывает электрический ток через раствор.

Есть два типа электролитов: сильные электролиты и слабые электролиты. Сильные электролиты полностью ионизируются в его ионы. В водном растворе сильного электролита нейтральных молекул нет. Слабые электролиты не полностью ионизируются до ионов. Следовательно, в растворе также присутствуют нейтральные молекулы.

Рисунок 1: Электролиты используются в электрохимических методах

Сильные кислоты и сильные основания являются сильными электролитами, так как они могут полностью ионизироваться в воде. Соединение не обязательно должно полностью растворяться в воде, чтобы считаться сильным электролитом. Некоторые соединения частично растворяются в воде, но все же они являются сильными электролитами. Например, гидроксид стронция Sr (OH) 2 частично растворяется в воде. Но это сильный электролит, поскольку растворенное количество полностью ионизировано.Более того, соли, такие как NaCl, MgCl 2 , также являются сильными электролитами, поскольку они представляют собой ионные соединения с высокой степенью ионных характеристик.

Слабые кислоты и слабые основания считаются слабыми электролитами. Это связано с тем, что эти соединения частично диссоциируют на ионы. Большинство азотсодержащих соединений являются слабыми электролитами. Вода также считается слабым электролитом. Молекулы воды находятся в равновесии с ионами гидроксила и ионами гидроксония.

Что такое неэлектролиты

Неэлектролиты — это химические соединения, водные растворы которых не могут проводить электричество через раствор.Эти соединения не существуют в ионной форме. Большинство неэлектролитов представляют собой ковалентные соединения. При растворении в воде эти соединения вообще не образуют ионы.

Рис. 2: Сахар может полностью растворяться в воде, но не является электролитом.

Большинство углеродных соединений, таких как углеводороды, не являются электролитами, поскольку эти соединения не могут растворяться в воде. Некоторые соединения, такие как глюкоза, могут растворяться в воде, но не ионизируются. Водный раствор глюкозы состоит из молекул глюкозы.Следовательно, сахар, жир и спирты не являются электролитами. Обычно неэлектролиты представляют собой неполярные соединения.

Разница между электролитами и неэлектролитами

Определение

Электролиты: Электролиты — это химические соединения, которые могут распадаться на ионы при растворении в воде.

Неэлектролиты: Неэлектролиты — это химические соединения, водные растворы которых не могут проводить электричество через раствор.

Электропроводность

Электролиты: Электролиты могут проводить электричество через свои водные растворы.

Неэлектролиты: Неэлектролиты не могут проводить электричество через свои водные растворы.

Химическая связь

Электролиты: Электролиты состоят из ионных связей.

Неэлектролиты: Неэлектролиты состоят из ковалентных связей.

Соединения

Электролиты: Электролиты представляют собой ионные соединения. Кислоты, основания и соли являются электролитами.

Неэлектролиты: Неэлектролиты представляют собой ковалентные соединения.Углеродосодержащие соединения, жир и сахар не являются электролитами.

Типы

Электролиты: Электролиты бывают как сильные электролиты, так и слабые электролиты.

Неэлектролиты: Неэлектролиты нельзя найти в виде водорастворимых и нерастворимых в воде соединений.

Заключение

Электролиты и неэлектролиты — это химические соединения, названные так в соответствии со способностью или неспособностью проводить электричество через их водные растворы.Эта способность зависит от ионизации соединения. Другими словами, соединение должно быть разбито на ионы, чтобы проводить электричество через ионы. Основное различие между электролитами и неэлектролитами заключается в том, что электролиты могут ионизироваться при растворении в воде, тогда как неэлектролиты не могут ионизироваться при растворении в воде.

Изображение предоставлено:

1. «Химические принципы, рис. 1.9» Автор. Первоначально загрузил Elo 1219 на английском языке Wikibooks — перенесено с en.wikibooks в Commons. (CC BY 3.0) через Commons Wikimedia
2. «Ложка для раствора сахара со стеклом» Автор APN MJM — собственная работа (CC BY-SA 3.0) через Commons Wikimedia

Разница между электролитами и неэлектролитами (со сравнительной таблицей)

Электролиты и неэлектролиты — это два химических соединения, которые классифицируются в соответствии с их проводящей и непроводящей природой в водном растворе. Существенная разница между электролитами и неэлектролитами состоит в том, что электролиты представляют собой химические соединения, водный раствор которых обеспечивает проводимость .Напротив, неэлектролиты — это те химические соединения, водный раствор которых имеет непроводящую природу .

Эта статья даст вам представление о том, чем электролиты отличаются от неэлектролитов. Но перед этим ознакомьтесь с содержанием этой статьи.

Содержание: электролиты против неэлектролитов

  1. Таблица сравнения
  2. Определение
  3. Ключевые отличия
  4. Заключение

Сравнительная таблица

Основа для сравнения Электролиты Неэлектролиты
Основное Эти химические соединения полностью распадаются на ионы. Эти химические соединения никогда полностью не распадаются на ионы.
Природа Проводящий Непроводящий
Тип связи Ионная связь Ковалентная связь
Состав Кислоты, основания и соли Углеродосодержащее соединение, сахар
Составной тип Полярный Неполярный
Пример Натрий, калий, магний и т. Д. Глюкоза, этанол и др.

Определение электролитов

Вещество, которое при растворении в растворителе дает раствор, имеющий электропроводящую природу, известно как электролит . Кислоты, основания и соли — наиболее известные электролиты.

Обычно, когда они растворяются в воде, она полностью ионизируется. Это означает, что катионы и анионы разделяются, когда вещество растворяется, и должным образом диспергируются в растворителе.

В растворе он находится в электрически нейтральном состоянии, но при приложении определенного электрического потенциала катионы, присутствующие в растворе, притягиваются к отрицательному электроду, в то время как анионы движутся к положительному электроду. И это движение катионов и анионов к соответствующему электроду приводит к протеканию тока, что делает его электропроводящим.

Электролиты действительно важны для правильного функционирования человеческого организма.Таким образом, его следует потреблять в достаточном количестве. Также в организме человека электролиты содержатся в крови, поте и моче.

Электролиты в основном поддерживают баланс во внутренней среде тела. Таким образом, они используются в функционировании нервной системы наряду с функционированием мышц. Также используется для поддержания гидратации организма и поддержания надлежащего уровня pH. Следовательно, дисбаланс электролитов в организме вреден для здоровья, и это может привести к головной боли, усталости, мышечной слабости, онемению, нерегулярному сердцебиению и т. Д.

Определение неэлектролитов

Неэлектролиты — это вещества, которые никогда полностью не ионизируются при растворении в водном растворе. Это означает, что неэлектролиты не могут диссоциировать на ионы при растворении в растворителе. Таким образом, при смешивании этих веществ с растворителем полной ионизации не происходит, следовательно, они не могут обладать проводящей природой.

Как правило, известно, что вода является наиболее важным ионизирующим растворителем, используемым для образования электролитических или неэлектролитических растворов.Однако вода — не единственный растворитель, используемый для этой цели.

В отличие от электролитов, когда неэлектролиты растворяются в водном растворе, то из-за наличия ковалентной связи между молекулами он не распадается на ионы полностью. Из-за неполной ионизации катионы и анионы не разделяются, и, следовательно, даже при наличии приложенного извне потенциала не происходит проведения электрического тока.

Итак, в основном тип связи, которая присутствует между молекулярной структурой, контролирует диссоциацию ионов, когда они присутствуют в водном растворе.

Сахар — неэлектролит, потому что раствор сахара не пропускает через него электрический ток.

Ключевые различия между электролитами и неэлектролитами

  1. Ключевой фактор различия электролитов и неэлектролитов можно понять с помощью их названий. Электролиты действуют как электрические проводники, когда присутствуют в растворе, напротив, неэлектролиты никогда не обладают поведенческими характеристиками проводника, когда они присутствуют в растворе.
  2. При растворении в растворителе электролиты полностью распадаются на ионы, т. Е. Разделяются на катионы и анионы. Напротив, неэлектролиты при растворении в растворителе никогда полностью не распадаются на ионы.
  3. Связь, существующая между соединениями, образующими электролиты, имеет ионную природу. Однако, как правило, неэлектролиты имеют ковалентную связь между молекулами.
  4. Из-за наличия как положительных, так и отрицательных зарядов (поскольку разница в электроотрицательности составляет 0.3 до 1.4 ) в электролитах они имеют форму полярных соединений. Хотя нет значительной разницы в электроотрицательности между молекулами (разница в электроотрицательности здесь обычно составляет от 0 до 0,2 ), поэтому двух разных типов носителей заряда не существует, поэтому они сконфигурированы как неполярные соединения.
  5. Электролитическими соединениями являются натрий, калий, кальций и т. Д., А неэлектролитическими соединениями — глюкоза, этанол и т. Д.

Заключение

Таким образом, из этого обсуждения мы можем сделать вывод, что эти два вещества в основном классифицируются в зависимости от их способности проводить электрический ток или нет.Но в то же время это свойство вещества решающим образом показывает зависимость от типа связи, существующей между молекулярной структурой двух типов веществ.

Электролиты — это вещества, которые при растворении в воде распадаются на
катионы (положительно заряженные ионы) и анионы (отрицательно заряженные ионы). Мы говорим, что ионизируют .
Сильные электролиты ионизируются полностью (100%), а слабые электролиты
ионизируется лишь частично (обычно порядка 1–10%).То есть основных вида
в растворе для сильных электролитов ионы, в то время как в растворе
для слабых электролитов — это само неионизированное соединение.

Сильные электролиты делятся на три категории: сильные кислоты ,
сильных оснований и солей .
(Соли иногда также называют ионными соединениями , но действительно сильные
основания также являются ионными соединениями.) Слабые электролиты включают слабых кислот и слабых оснований .

Примеры сильных и слабых электролитов приведены ниже:

Сильные электролиты сильные кислоты HCl, HBr, HI, HNO 3 , HClO 3 , HClO 4 и H 2 SO 4

сильные основания NaOH, KOH, LiOH, Ba ( OH) 2 и Ca (OH) 2

соли NaCl, KBr, MgCl 2 и многие, многие другие

Слабые электролиты
слабые кислоты HF, HC 2 H 3 O 2 (уксусная кислота), H 2 CO 3 (угольная кислота), H 3 PO 4 (фосфорная кислота) и многое другое

слабые основания NH 3 (аммиак), C 5 H 5 N (пиридин) и несколько других, все содержащие «N»

Возможность классифицировать электролиты критична

Как химики, мы должны иметь возможность взглянуть на такую ​​формулу, как HCl или NaOH, и быстро узнать
к какой из этих классификаций он относится, потому что нам нужно уметь
знать, с чем мы работаем (ионами или соединениями), когда мы работаем с
химикаты.Например, нам нужно знать, что бутылка с надписью «NaCN» (соль) действительно содержит
нет NaCN, скорее Na + и CN , или что бутылка с надписью «HCN»
(слабая кислота) в основном HCN
с небольшим количеством также присутствуют H + и CN .
Разница между простым открытием бутылки с надписью «HCN» и бутылки с надписью «NaCN» может быть вашей жизнью, поскольку HCN,
или цианистый водород , является токсичным газом, в то время как CN , или цианид-ион , являющийся ионом,
не является газом и передается только в твердой или растворной форме.Тем не менее, именно цианид-ион CN является убийцей. (Он фиксируется на Fe 3+ в гемоглобине, из-за чего в мозг поступает меньше кислорода.)
Цианид присутствует в обоих флаконах, и если он попадет в ваш кровоток как CN или как HCN, он вас убьет.

Шесть шагов для классификации электролитов

Так как же нам
классифицировать соединения на основе их формулы? Один из практических методов описан ниже:

Шаг 1 Это одна из семи сильных кислот?
Шаг 2 Имеет ли он форму Металл (ОН) n ? Тогда это сильная база.
Шаг 3 Имеет ли он форму Металл (X) n ? Тогда это соль.
Шаг 4 Формула начинается с буквы «Н»? Это , вероятно, слабая кислота.
Шаг 5 Есть ли в нем атом азота? Это может быть слабой базой.
Шаг 6 Ничего из этого? Назовите это неэлектролитом.

Обратите внимание, что здесь есть двусмысленность, начиная с шага 4.Просто так оно и есть.
Чтобы определить, является ли вещество слабой кислотой или слабым основанием, у вас есть
знать больше, чем молекулярная формула, особенно для соединений, содержащих углерод.
(Часто необходима структурная формула , которая показывает подробные связи атомов.)

Сводка

Таким образом, вы должны знать наиболее распространенные имена и символы элементов,
запомнить семь сильных кислот,
уметь заметить металл (знать хотя бы, где они на
таблица Менделеева), запомните хотя бы несколько наиболее распространенных слабых кислот и слабых оснований,
и будешь в хорошей форме.

ВЫ МОЖЕТЕ ЭТО СДЕЛАТЬ!

Почему электролит может проводить электричество, а неэлектролит — нет?

Почему электролит может проводить электричество, а неэлектролит — нет?

Электролиты и неэлектролиты

    1. Химические вещества можно разделить на электролиты и неэлектролиты.
  1. Электролиты — это вещества, которые могут проводить электричество в расплавленном состоянии или в водном растворе и претерпевать химические изменения.
  2. Неэлектролиты — это вещества, которые не могут проводить электричество ни в расплавленном состоянии, ни в водном растворе.
  3. Проводники — это вещества, которые могут проводить электричество в твердом или расплавленном состоянии, но не изменяются химически. Следовательно, проводники не являются электролитами.
  4. На рисунке показаны частицы в электролите и неэлектролите.
  5. В общем,
    (а) примерами электролитов являются кислоты, щелочи, солевые растворы или расплавленные соли.Все это ионные вещества.
    (b) примерами неэлектролитов являются ковалентные вещества, не содержащие ионов.
  6. Ионные соединения не проводят электричество в твердом состоянии, потому что ионы удерживаются в решетке и не перемещаются свободно. Однако, когда они тают или растворяются в воде, они могут проводить электричество. Это потому, что ионы могут свободно перемещаться в расплавленном состоянии или в водном растворе. Например, твердый иодид свинца (II) не проводит электричество, в то время как расплавленный иодид свинца (II) проводит.
  7. Хлористый водород, HCl и аммиак, NH 3 ковалентных соединения . Они существуют в виде молекул в органических растворителях. Следовательно, они не проводят электричество в органическом растворителе, таком как метилбензол. Однако растворы хлористого водорода и аммиака в воде проводят электричество. Это потому, что они существуют в воде в виде свободных подвижных ионов.

Люди тоже спрашивают

Эксперимент с электролитами и неэлектролитами

Цель: Разделить вещества на электролиты и неэлектролиты.
Материалы: Твердый бромид свинца (II), ацетамид, нафталин, раствор гидроксида натрия, раствор глюкозы и раствор сульфата меди (II).
Аппарат: Батарейки, лампочка, выключатель, соединительные провода с зажимами типа «крокодил», угольные электроды с держателями, тигель,
100 см 3 стакан, горелка Бунзена, штатив и глиняный треугольник.
Процедура:

A. Для расплавленных веществ

  1. Тигель на две трети заполнен твердым бромидом свинца (II), PbBr 2 .
  2. Устройство настроено, как показано на рисунке.
  3. Твердый бромид свинца (II) нагревают до полного расплавления.
  4. Переключатель включен. Наблюдаются изменения в лампе и электродах.
  5. Шаги с 1 по 4 повторяются, заменяя твердый бромид свинца (II) ацетамидом, CH 3 CONH 2 и нафталином, C 10 H 8 соответственно.

Б. Для водных растворов

  1. Стакан наполовину наполнен гидроксидом натрия, раствором NaOH.
  2. Устройство настроено, как показано на рисунке.
  3. Переключатель включен. Наблюдаются изменения в лампе и электродах.
  4. Шаги с 1 по 3 повторяются, заменяя раствор гидроксида натрия глюкозой, раствором C 6 H 12 O 6 и раствором сульфата меди (II), CuSO 4 соответственно.

Наблюдения:

Вещество Наблюдение
Расплавленный бромид свинца (II) Лампочка загорается.На одном из электродов выделяется коричневый газ.
Расплавленный ацетамид Лампочка не загорается. Электроды без изменений
Расплавленный нафталин Лампочка не загорается. Электроды без изменений.
Раствор гидроксида натрия Лампочка загорается. На обоих электродах наблюдается вскипание.
Раствор глюкозы Лампочка не загорается. Электроды без изменений.
Раствор сульфата меди (II) Лампочка загорается. На одном из электродов происходит вскипание, тогда как на другом электроде осаждается коричневое твердое вещество.

Обсуждение:

  1. Расплавленный бромид свинца (II), раствор гидроксида натрия и раствор сульфата меди (II) могут проводить электричество. Это потому, что они содержат свободные подвижные ионы, которые могут переносить электрический ток.
  2. Изменения на электродах показывают, что эти вещества разлагаются при пропускании через них электричества.
  3. Расплавленный ацетамид, расплавленный нафталин и раствор глюкозы не проводят электричество. Это потому, что они не содержат ионов, а состоят из молекул, которые не могут проводить электрический ток.

Заключение:
Расплавленный бромид свинца (II), раствор гидроксида натрия и раствор сульфата меди (II) являются электролитами, тогда как расплавленный ацетамид, расплавленный нафталин и раствор глюкозы не являются электролитами.

Расследование неправильного представления студентов об электролите…: Ingenta Connect

Раствор электролита и неэлектролитов имеет большое значение из-за его присутствия в нашей жизни как людей и является одним из предварительных условий для понимания того, что происходит дальше. Однако студенты склонны к нескольким неправильным представлениям по этой теме. Это исследование предназначено для расследования
неправильное представление учащихся о 10-м классе средней школы. Этот метод исследования использует описательный метод. В инструменте использовался двухуровневый множественный выбор, основанный на наглядном пособии, состоящем из 18 вопросов.Прибор проверил валидность CVR и CVI, значения которых равны единице, а значение
Альфа Кронбаха по всем позициям составила 0,706. Предметы применяются к ученикам десятых классов средней, средней и младшей школы. По результатам применения выявлено заблуждение наиболее опытных школьников: когда ионное соединение растворяется в воде, ионное соединение
ионизируется в ионы, отрицательная сторона молекулы воды (кислород) взаимодействует с анионом, а положительная сторона молекулы воды (водород) взаимодействует с катионом (37.78%). Заблуждение учеников десятых классов об этом в старших и младших классах школы имеет существенное значение.
различия, полученные с помощью однофакторного дисперсионного анализа, указывает уровень значимости

Нет доступной справочной информации — войдите в систему для доступа.

Информация о цитировании недоступна — войдите в систему, чтобы получить доступ.

Нет дополнительных данных.

Нет статьи СМИ

Без показателей

Ключевые слова:
Растворы электролитов и неэлектролитов;
Заблуждение;
Живописный;
Двухуровневый диагностический тест с множественным выбором

Тип документа: Исследовательская статья

Филиал:
Департамент химического образования, Universitas Pendidikan Indonesia, Западная Ява 40154, Индонезия

Дата публикации:
1 ноября 2017 г.

Подробнее об этой публикации?

  • ADVANCED SCIENCE LETTERS — это международный рецензируемый журнал с очень широким охватом, объединяющий исследовательскую деятельность во всех областях (1) физических наук, (2) биологических наук, (3) математических наук, (4) инженерных наук. , (5) Компьютерные и информационные науки, и (6) Науки о Земле для публикации оригинальных коротких сообщений, полных исследовательских работ и своевременных кратких (мини) обзоров с фотографиями и биографией авторов, охватывающих фундаментальные и прикладные исследования и текущие разработки в образовательных аспектах этих научных исследований.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *