Имущество патриарха кирилла фото: «Проект» нашёл у семьи патриарха Кирилла имущество на 225 млн рублей

Имущество патриарха кирилла фото: «Проект» нашёл у семьи патриарха Кирилла имущество на 225 млн рублей

Содержание

Автопарк патриарха Кирилла

Тема личных вещей и имущества патриарха Московского и всея Руси Кирилла — одна из любимых тем для обсуждения в народе. Весь рунет забит фотографиями бронированного лимузина Mercedes-Benz S-Class Pullman, на котором глава РПЦ ездит на официальные мероприятия.

Пожалуй, не только патриарха, но и всех служителей церкви обвиняют в чрезмерной тяге к роскошной жизни. Обличители, как правило, говорят: раньше так не было, дескать сейчас власть сращивается с церковью, что кругом коррупция и воровство. Рассмотрим, на чём же ездили главы Русской Православной Церкви в разные времена.




На чем ездили главы РПЦ в СССР?

После смерти патриарха Сергия с 1945 по 1970 год РПЦ возглавлял Алексий I. По личному распоряжению Сталина церкви был подарен лимузин ЗиС-110 1949 года выпуска, специально окрашенный в зелёный патриарший цвет. Характеристики машины: двигатель 8-цилиндровый V8 (140 л.с.), максимальная скорость — 140 км/ч, а расход топлива — 25 литров на 100 км.

После смерти Алексия новым патриархом Московским и всея Руси стал Пимен (1971—1990 гг.). Подаренный Сталиным ЗиС-110 к 1972 году уже изрядно износился, и Пимену некоторое время приходилось ездить на японском лимузине Nissan President, который ему подарили руководители Японии. Брежневу не понравилось, что Русский Патриарх ездит на иностранной машине, он распорядился построить для него автомобиль. Уже в 1977 году Пимен получил Газ-13 «Чайку».

С этой машиной и произошла интересная история. Из Франции в Москву прилетел модельер Пьер Карден, который попросил о личной встрече с Пименом. За ним естественно отправили «Чайку». Машина сильно впечатлила модельера, только вот кожзамовая отделка салона ему не понравилась. Позже он прислал Патриарху драп цвета крем-брюле и выкройки, чтобы перешить салон. Так у Пимена появилась «Чайка» с салоном от Пьера Кардена.

Патриарх Кирилл

Достоверных данных об автомобилях действующего патриарха нет. Ходят множество слухов и домыслов. Точно известно лишь то, что он, будучи особо охраняемым лицом, в целях безопасности обязан пользоваться транспортом из спецгаража. Тем не менее, различные СМИ ему приписывают владение такими автомобилями, как упомянутый выше Mercedes-Benz S-Class Pullman за 570 тысяч долларов, Mercedes-Benz G-Class, Cadillac Escalade. Так же в его личный гараж приписывают и некогда принадлежащую митрополиту Никодиму «Чайку», которой патриарх пользуется в особо торжественных случаях.

Фото с интернет-ресурсов



РПЦ: священника, призвавшего патриарха показать сведения о доходах, отстранили без указаний Москвы

Митрополит Чебоксарский и Чувашский Савватий (Антонов) обладает компетенцией запретить в служении иерея Романа Степанова, призвавшего патриарха Кирилла и других церковных деятелей задекларировать доходы и имущество. Об этом написал в Telegram-канале председатель Синодального отдела по взаимоотношениям церкви с обществом и СМИ Московского патриархата Владимир Легойда. Господин Легойда заявил, что говорил с владыкой Савватием уже после выхода указа.

«Знакомые с жизнью Церкви люди прекрасно понимают, что правящий архиерей обладает исключительной компетенцией в определении канонического положения того или иного клирика, и эти решения находятся вне зоны ответственности возглавляемого мною отдела»,— написал Владимир Легойда.

Он добавил, что «в указе вполне обстоятельно изложены причины запрещения священника Романа Степанова в служении», а его слова про имевший место быть «звонок из Москвы» «еще раз свидетельствуют не в его пользу».

«Проблема корыстолюбия, о которой вышеуказанный священник говорил в своем обращении, не нова, и существует в жизни Церкви еще с апостольских времен, и странно было бы ее решать не путем внутрицерковного обсуждения, исповеди и покаяния, а в рамках общения со СМИ. В Церкви созданы и работают механизмы обсуждения и решения подобных проблем; в частности — Межсоборное присутствие»,— отметил он.

Указ об отстранении от службы Романа Степанова вышел накануне. В нем говорится, что священник употреблял тяжелые наркотики и вступил «в блудное сожительство с другой женщиной». Это случилось после того, как господин Степанов призвал церковных деятелей задекларировать доходы и имущество в видео на своем YouTube-канале Pope Roman. Священник объяснял, что таким образом Церковь сможет вернуть доверие людей. Он также призвал Русскую православную церковь перестать быть организацией, в которой «затемняется, замалчивается и забалтывается беззаконие, злоупотребление и использование своего служебного и духовного авторитета».

Священнику запретили службы после призыва к патриарху Кириллу раскрыть доходы

Согласно опубликованному указу, Степанов с понедельника, 6 сентября, запрещается в служении без права совершения каких-либо священнодействий, преподания благословения, ношения рясы и иных священнических одежд, а также наперсного креста на срок до рассмотрения дела церковным судом, который должен состояться не позднее декабря текущего года.

На указанный период священнослужителя назначили псаломщиком в Свято-Троицкий мужской монастырь в Чебоксарах и направили под духовное руководство к наместнику монастыря архимандриту Василию (Паскье).

В случае же отказа от выполнения предписаний Степанова будет рассмотрен вопрос о лишении его духовного сана.

«Спасительному пути покаяния вы предпочли избрать стремление к публичной популярности, променяв бесценный дар священства на пересилившие все прочие немощи тщеславие и гордыню», — говорится в указе митрополита.

В опубликованном тексте также упомянуты детали биографии Степанова, в том числе «несовместимые со священнослужением»: в частности, созданная им «тяжелая обстановка» в собственной семье, в результате которой от него ушла жена, а также длительный период употребления наркотических средств и сожительство с другой женщиной.

В храме сделали вывод, что истинная причина деятельности служителя — желание сформировать «клиентскую базу пострадавших» для дальнейшей правозащитной практики, а также увеличения числа подписчиков в социальных сетях с целью последующей монетизации своей публичной деятельности.

«Данное обстоятельство позволяет сделать вывод о том, что возвращение к священству вы использовали для повышения своего статуса в глазах потенциальных “клиентов”», — говорится в тексте.

4 сентября Степанов на своем YouTube-канале призвал патриарха Кирилла и других церковных деятелей задекларировать свои доходы и имущество. «Благодаря этому мы сможем вернуть доверие людей. Благодаря этому мы сможем победить проблему, которая есть в нашей церкви», — заявил он в видеоролике. Служитель заявил, что пора перестать быть организацией, в которой «затемняется, замалчивается и забалтывается беззаконие, злоупотребление и использование своего служебного и духовного авторитета».

Чувашский священник призвал патриарха Кирилла раскрыть свои доходы. Через два дня его отправили в монастырь

В Чувашии настоятеля храма блаженной Ксении Петербургской — 31-летнего Романа (Степанова) — который обратился к патриарху Московскому и всея Руси Кириллу с открытым призывом о необходимости раскрыть данные о своих доходах и имуществе, отлучили от служения в храме. Уже через два дня владыка Чебоксарской и Чувашской епархии митрополит Савватий направил Степанова работать псаломщиком в мужской монастырь — до церковного суда.

От многих священников уходят жены, потому что их мужья не в силах содержать семью

Отстраненный от службы священнослужитель говорит, что в суде намерен заявить о лишении сана митрополита Савватия за нарушение тайны исповеди: в указе об отстранении от службы владыка раскрыл информацию о наркотической зависимости Степанова в прошлом.

Свое видеообращение священник опубликовал на YouTube-канале «pope Roman» 4 сентября. Сам священник считает, что его манифест не был направлен против патриарха Кирилла. Свое намерение он описывает как «легализация церковной деятельности, установление единого оклада для служителей». Роман Степанов считает, что в случае, если церковь начнет отчитываться о своих доходах, в ответ расположит к себе более доверительное отношение со стороны общества. А вот Чебоксарско-Чувашская епархия во главе с митрополитом Савватием считает, что настоятель новочебоксарского храма Ксении Петербургской своим манифестом выразил «стремление к публичной популярности».

С корреспондентом «Idel.Реалии» в Чувашской Республике согласился поговорить Роман Степанов. В Чебоксарской и Чувашской епархии же комментировать ситуацию отказались: нам лишь было сказано, что есть лишь «официальная позиция митрополита по изданному указу».

Необходима полная открытость и публичная отчетность по транзакциям, связанным с пожертвованиями. Прихожане должны понимать, куда пожертвования идут и на что они тратятся.

— В первую очередь, декларация имущества иерархов, патриарха и всего епископата, декларация имущества и доходов всех образований русской православной церкви, а также сведения об имуществе близких родственников священнослужителей. Это нужно, прежде всего, для того, чтобы вернуть доверие людей к церкви, чтобы людей не смущали роскошные автомобили священников, чтобы со стороны священников не было лжи. Во-вторых, необходима полная открытость и публичная отчетность по транзакциям, связанным с пожертвованиями. Прихожане должны понимать, куда пожертвования идут и на что они тратятся. Третье — создание общецерковного фонда, из которого будет выплачиваться единый фиксированный оклад для священнослужителей независимо от того, где они служат — в деревне, в селе или где-либо ещё. От многих священников уходят жены, потому что их мужья не в силах содержать семью. Я убеждён, что текущих средств хватит на дополнительные премиальные выплаты священникам.

Напомним, 6 сентября митрополит Савватий издал указ о запрете для Романа Степанова до церковного суда вести службы: суд должен состояться в этом году. До решения суда митрополит направил священника трудиться псаломщиком в Свято-Троицкий мужской монастырь в Чебоксарах — под духовное руководство отца Василия (Паскье). Роман Степанов может отказаться от требований владыки Чебоксарской и Чувашской епархии, но в этом случае Роману грозит лишение священного сана. При этом Савватий счел нужным в своем указе также упомянуть и о бывшей наркотической зависимости Степанова: «Вы, не стесняясь, уже огласили свои падения всему свету. Все вышеперечисленное не совместимо со священнослужением и в соответствии с канонами Церкви влечет за собой извержение виновного из сана».

— Ваше обращение было расценено епархией как проявление тщеславия и гордыни. Вы согласны с такой оценкой?

— С оценкой моих деяний не согласен. Гордыни и тщеславия в этом не было. Я считаю себя учеником Иисуса Христа, а он делал то же самое. Прежде всего, мной двигало глубокое осознанное чувство справедливости.

— Как вы прокомментируете текст указа митрополита, в котором говорится о вашей наркотической зависимости в прошлом?

Владыка Савватий нарушил таинство исповеди

— Я вам скажу больше — владыка Савватий нарушил таинство исповеди. В личном разговоре он попросил рассказать меня обо всех моих прегрешениях. Я пересказал ему всю свою жизнь. Пусть в этой беседе не было формальных признаков исповеди, для того чтоб исповедаться, не обязательно их соблюдение. Он так и сказал: «Ты можешь рассказать мне всё как на исповеди».

— Насколько справедливы по отношению к вам описанные владыкой прегрешения?

— Всё — полная правда. У меня была наркотическая зависимость от сильнодействующих препаратов. В состоянии наркотического опьянения я жил с девушкой — будучи священником. Но я благодарен Богу за этот союз, от него у меня родилась прекрасная дочь. Я счастлив, что она у меня есть. После ее рождения я завязал с наркотиками и совершил церковное покаяние. В церкви об этом знали. Т.е. сейчас меня пытаются наказать повторно за одно и то же преступление.

— В указе митрополита описаны определенные требования. Отказ их исполнить повлечёт за собой лишение сана. Будете ли вы исполнять требования владыки?

Вкупе с нарушением таинства исповеди это очень страшное преступление, которое может повлечь лишение сана для самого владыки

— Требования исполнять не буду. В монастырь не поеду. У меня дочь и кандидатская работа, и это безумие. Но на суд приду обязательно. Мне есть, что сказать и чем себя защитить. Повторное наказание за то же преступление — грубое нарушение канонического права. Вкупе с нарушением таинства исповеди это очень страшное преступление, которое может повлечь лишение сана для самого владыки.

— На какую тему вы пишете кандидатскую работу?

— Тема звучит следующим образом: «Динамика мифа в парадигме традиций модерна и постмодерна». Но всё это будет подано через призму взглядов континентальных философов.

— Что в свое время побудило вас прийти в церковь?

— Я многое рассказывал о себе и ещё расскажу. Сейчас хочу сказать лишь то, что в юности я был членом преступной группировки в городе Новочебоксарск и причинил людям много зла. В определённый момент я почувствовал, что должен искупить все свои грехи. Успокоить скорбящих, построить для людей храм, сделать что-то полезное для Новочебоксарска. Собственно, это и сделал.

— Если вопрос отлучения от церкви будет решён, чем планируете заняться? В документе шла речь о правозащитной деятельности, расскажете подробнее?

В планах заняться защитой прав священнослужителей. У нас нет работающих профсоюзов, а ведь священники сталкиваются с большим количеством специфических проблем.

— В данный момент ищу работу, но в планах заняться защитой прав священнослужителей. У нас нет работающих профсоюзов, а ведь священники сталкиваются с большим количеством специфических проблем. Я буду счастлив помогать таким как я — тем, в отношении кого было применено беззаконие вышестоящих по иерархии. Сегодняшнее положение дел в церкви свидетельствует о том, что репрессии в отношении священнослужителей не закончились. А еще мне по почте пришла бас-гитара. Сегодня планирую пройти первый урок игры на бас-гитаре, это моя давняя мечта.

— В разговоре с вами мне не показалось, что вы расстроены или хотя бы взволнованы. Что вы сейчас чувствуете: безразличие или уверенность в своей правоте?

— Я иду путём Иисуса Христа. Если помните, его тоже извергли из общества, осудили и распяли. Для меня это радостно — пройти тяготы, следуя его учению. Ну и к тому же — долгое время я был одинок. Теперь у меня есть возможность вступить в отношения с любимой девушкой, жениться на ней и наделать много детей.

О Романе Степанове

Настоятелю храма блаженной Ксении Петербургской на берегу Волги в Новочебоксарске Роману Степанову 31 год. В прошлом он профессионально занимался вольной борьбой, участвовал в соревнованиях по пауэрлифтингу, успел поработать на заводе и получить специальность электромонтера 3-го разряда. Сейчас иерей Роман продолжает учебу в Казанском федеральном университете на кафедре религиоведения.

Если ваш провайдер заблокировал наш сайт, скачайте приложение RFE/RL на свой телефон или планшет (Android здесь, iOS здесь) и, выбрав в нём русский язык, выберите Idel.Реалии. Тогда мы всегда будем доступны!

❗️А еще подписывайтесь на наш канал в Telegram.

Кто, кому и что должен

+
A

Кому отойдет личное имущество патриарха?

В имущественном споре между патриархом Московским Кириллом и священником Георгием Шевченко из-за ущерба, якобы нанесенного ремонтом священнической квартиры, остается много неясностей. Скандал продолжает разгораться, поскольку патриарх в интервью телеведущему Владимиру Соловьеву заявил, что намерен продать квартиру Шевченко, а деньги раздать нищим. Мы обратились с просьбой прокомментировать этот имущественный спор к церковному историку профессору РГГУ Михаилу Бабкину.

В ноябре 1917 года в Русской Церкви решением Поместного собора было восстановлено патриаршество, упразднённое в 1721 году царём Петром I. Приверженцами патриаршества считалось, как само собой разумеющееся, что российские патриархи будут людьми высокой духовной жизни, монахами-«нестяжателями». Полагалось, что если в период своего патриаршего служения те какое-то имущество и приобретут, но не передадут его никому, включая ближайших родственников. А всё их имущество по их смерти останется Святой Матери-Церкви. На волне таких настроений 8 декабря 1917 года на Поместном соборе было принято определение «О правах и обязанностях святейшего патриарха Московского и всея России». 13-й пункт гласил: «Единственным наследником имущества Патриарха после его кончины является Патриарший Престол». То есть имущество патриарха после кончины патриарха никаким лицам, даже ближайшим родственникам не передавалось. Всё его имущество переходило Церкви.

Однако по прошествии времени стало ясно, что патриархи (равно как и прочие епископы), несмотря на свой монашеский чин, нестяжателями вовсе не являются, и частнособственнические стремления им не чужды. Соответственно, у иерархов возникла насущная потребность нажитое личное имущество оставлять по смерти не Матери-Церкви, а своим родственникам. В результате в «Уставе об управлении Русской Православной Церкви», принятом Поместным собором 8 июня 1988 года стало говориться иначе, чем в 1917 году. Стало значиться: «Церковное имущество, которым обладает Патриарх в силу своего положения и должности, после его кончины переходит к Патриаршему Престолу. Личное имущество Патриарха наследуется в соответствии с действующим гражданским законом о наследстве». Поскольку процитированный пункт 13 определения Поместного собора 1917–1918 годов «О правах и обязанностях святейшего патриарха Московского и всея России» никак не противоречил гражданским установлениям. Однако рассчитанный на «идеальных» патриархов «внутрицерковный» 13-й пункт не устраивал «реальных» иерархов РПЦ. И потому этот пункт «Устава» был радикально изменён. С 1988 года было положено начало новому порядку «посмертного» наследования личного имущества патриархов РПЦ.

В ныне действующем «Уставе РПЦ», принятом на Архиерейском соборе 16 августа 2000 года, значится: «Церковное имущество, которым обладает Патриарх Московский и всея Руси в силу своего положения и должности, является собственностью Русской Православной Церкви. Личное имущество Патриарха Московского и всея Руси наследуется в соответствии с законом».

Но, во-первых, что такое «личное имущество»? Движимое? Недвижимое? Понятно, что его трактовки могут быть самыми разными. Во-вторых, как согласовать пункт «Устава РПЦ» о наследовании личного имущества иерархов с тем, что хозяева этого имущества, как монахи, иметь его по внутрицерковным нормам не могут в силу своего монашеского обета нестяжания. Вместе с тем в тех же «Уставах» отсутствует пункт о наследовании личного имущества рядового монашеского духовенства и монахов без священного сана. По всей видимости их имущество после смерти переходит РПЦ (главным образом — монастырям, но не родственникам умерших) по внутрицерковным нормам: по букве обета нестяжания. То есть для патриарха и для прочих епископов наследование их имущества по смерти осуществляется по нормам гражданского права, а для всех остальных монахов — по нормам церковного.

За период с 1917 года произошла заметная эволюция юридического порядка наследования личного имущества патриархов РПЦ. Кто проиграл от внесения изменения в порядок наследования личного имущества названных категорий лиц? Ведь имущество, различными путями нажитое лицами в «положении и должности» патриархов (равно как и остальных епископов), получило возможность de jure выводиться из Церкви родственникам и прочим наследникам: de facto — в «гражданский оффшор».

 

Патриарх Кирилл и Андрей Бочаров провели рабочую встречу


После освящения воссозданного в Волгограде собора Святого благоверного князя Александра Невского Святейший Патриарх Московский и всея Руси Кирилл и губернатор Волгоградской области Андрей Бочаров провели рабочую встречу, в которой также принял участие митрополит Волгоградский и Камышинский Феодор.


Губернатор Андрей Бочаров от имени всех жителей региона поблагодарил Патриарха Кирилла за личное участие в освящении собора и в работе по его возрождению: «Вы приложили много сил и энергии, чтобы собор был построен на территории Волгоградской области — с вашей помощью, Господа Бога, жителей нам удалось реализовать этот проект. Уверен, что он станет по-настоящему душой Волгоградской области. Вы правильно сказали, что это — народный центр, духовный центр, центр нравственный. Мы вас благодарим, что вы сами лично его сегодня освятили: вы слово сказали — слово сдержали. Мы понимаем, что выбрать время было непросто. Спасибо, что в такие моменты вы находитесь вместе с жителями Волгоградской области».


Глава региона поделился с Патриархом словами, сказанными недавно представителем старшего поколения, которому после войны выпало восстанавливать мирную жизнь и экономику страны.


«Я задал вопрос: а что для вас — людей, которые восстанавливали экономику после войны, — возрождение храма? И я был поражен ответом, хотя, конечно, он был на поверхности: «Мы много делали, работали. Но мы себя относим к поколению без храма. Мы с большим уважением относимся к Казанскому собору, но мы всегда обсуждали, верили, что утраченный храм когда-то будет возрожден. Долгое время этого не происходило, но сейчас нам посчастливилось жить при храме. И следующее поколение, которое будет развивать Волгоградскую область и страну, будет жить при храме». И я рад, что нам всем вместе удалось возродить храм. Я уверен, что мы и дальше будем продолжать и развивать нашу совместную работу. И еще раз благодарю вас за участие и добрые слова в адрес жителей Волгоградской области», — сказал глава региона.


Предстоятель Русской Церкви в свою очередь отметил особое отношение губернатора Волгоградской области Андрея Бочарова к проекту воссоздания собора Александра Невского.


«Благодарю вас за ваше выходящее за пределы губернаторских обязанностей, продиктованное исключительно вашей личной инициативой, особое отношение к строительству храма. Я после первой же беседы с вами понял, что вы относитесь к числу тех губернаторов, для кого создание духовной доминанты является приоритетом, — подчеркнул Патриарх Кирилл. — На вашей груди — высший знак отличия и благодарности, который Родина вручает людям. Когда я узнал, что вы — Герой России, я сразу понял, что все у нас получится. Вам дали это звание за реальную работу «в поле». Так вот ваша работа на земле, с людьми, она в полной мере свидетельствует о том, что высокое звание Героя России вы получили именно за реальный подвиг. Вы продолжаете многое делать, что требует максимальной отдачи сил. Тот факт, что вы являетесь Героем России и возглавляете этот регион, для меня был очень важным аргументом в пользу того, чтобы отождествлять себя с проектом строительства кафедрального собора в Волгограде. Я понимал, что с этим человеком можно идти — он тогда не бросил своих ребят, он и Патриарха не подведет. Приношу вам глубокую искреннюю благодарность».


Юлия Ермакова, Татьяна Зубкова, Ирина Райер

В РПЦ раскрыли причины отстранения иерея, призывавшего патриарха раскрыть имущество

Что рассказали в епархии

В Чебоксарской епархии заявили «Секрету», что предыдущий митрополит Чебоксарский и Чувашский Варнава (Кедров) вывел Степанова за штат в декабре 2019 года, поскольку «был в курсе проблем Степанова». Варнава умер в 2020 году, его место занял митрополит Савватий.

«Степанов просто его обманул — скрыл от него свою историю и только сказал, что завязал с наркотиками, полон решимости помогать людям с зависимостью и хочет создать центр помощи. Вернулся в штат епархии с 14 сентября 2020 года по указу митрополита Савватия», — заявила пресс-секретарь Чебоксарской епархии Зинаида Паршагина.

По её словам, до 30 декабря 2019 года отец Роман, будучи настоятелем храма, «принимал наркотики и сожительствовал с наркоманкой, о чём признался в интервью местному радио».

Однако Савватий «ещё не был в курсе ситуации в епархии, и вернул Степанова на должность настоятеля храма».

По словам собеседницы, решение о запрете Степанова в служении митрополит Савватий принял 2 сентября, о чём отец Роман был уведомлен. Указ подписали 6 сентября, поскольку до этого архиерей был в командировке.

«Выступление отца Романа на YouTube с призывом (к церковным иерархам задекларировать доходы. — прим. «Секрета») опубликовано 4 сентября. Видимо, как защита от неизбежного наказания», — считает Паршагина.

Что говорят в Московской патриархии

Собеседник «Секрета» в Московской патриархии рассказал, что отец Роман втёрся в доверие к пожилому митрополиту Варнаве. «Степанов, видимо, воспользовался глубокой старостью и болезнью покойного, чтобы уговорить его не принимать жёстких канонических решений, как, например, лишение сана, которые в любой другой ситуации приняли бы без промедления», — считает сотрудник патриархии, попросивший не называть его имени. Митрополит Варнава умер 1 июня 2020 года на 89-м году жизни.

В августе 2021 года Степанов на своём канале опубликовал видео с девушкой, которая призналась, что в 2010 году стала жертвой сексуального насилия — до неё якобы домогался священник, который крестил девушку за год о этого. Это стало поводом для разбирательства в патриархии.

Доказательств сексуального насилия, по словам собеседника «Секрета» в Москве, епархиальные власти не нашли. Однако выяснились подробности личной жизни Степанова — наркомания, внебрачное сожительство с женщиной, а также тяга к популярности и блогерству. Следует отметить, что священникам разрешена либо жизнь в браке, либо полное отсутствие личной жизни — целибат.

Объяснения отца Романа

В общении с журналистами телеканала RTVi Степанов признался, что употреблял наркотики и расстался с женой. «Всё, что указано, всё правда, всё у меня было. Была и серьёзная зависимость от тяжёлых наркотиков, и связь после брака с прекрасной девушкой», — рассказал он. Однако священник отметил, что уже понёс наказание за эти грехи.

«Когда я пришёл в церковь, рассказал об этом владыке, покаялся, понёс епитимью (наказание. — Прим. «Секрета») — искупил свой грех. Сейчас получается, что меня отстранили за то, за что я уже понёс наказание. Это противоречит церковному праву», — добавил отец Роман.

Также Степанов заявил, что на церковный суд, который пообещали организовать в епархии, он придёт, хоть и считает это «унижением». «К служению я больше не вернусь, буду искать работу, я всё-таки религиовед. И ещё у меня теперь есть замечательная возможность жениться и нарожать много детей», — поделился он своими планами на будущее.

Фото: Воронин Денис/Агентство «Москва»

В России часы пропадают в рукаве Кирилла

Затем возникает вопрос о благосостоянии церкви. Российские блогеры публиковали слухи о том, что у патриарха есть большой загородный дом, частная яхта и склонность к горнолыжному отдыху в Швейцарии, однако ни один из этих фактов не доказан.

С другой стороны, часы были объектом восхищения в течение многих лет, и вопрос их существования не вызывает сомнений. Впервые он был замечен на запястье патриарха в 2009 году во время визита в Украину, где он дал телеинтервью о важности аскетизма.

Часы Breguet «фактически являются непременным условием любого изображения аристократии, буржуазии или, проще говоря, жизни в роскоши и элегантности», — заявляет компания, отмечая, что ее изделия носили Мария-Антуанетта и царь. Александра I и цитируется в произведениях Дюма и Гюго.

Так совпало, что патриарх затронул вопрос о часах в воскресенье, за три дня до того, как скандал с фото-врачами поразил блогосферу, в интервью с известным дружественным Кремлю тележурналистом Владимиром Соловьевым.

После того, как начали появляться слухи о часах, «Я стал искать их из интереса и ужаса», — сказал Кирилл, по словам г-на Соловьева, который проводил интервью за кадром и передал комментарии патриарха.

Просматривая подарки, которые он получил за эти годы, патриарх обнаружил, что действительно является владельцем Breguet, сказал г-н Соловьев. Но он настаивал на том, что никогда не носил ее, и подозревал, что все фотографии, на которых он ее носит, были изменены с помощью Photoshop.

Часы, особенно высококачественные швейцарские, были проблемой для российских властей. Многие чиновники подверглись критике после того, как их сфотографировали в часах с ценниками, намного превышающими их годовую зарплату. Владимир Ресин, бывший заместитель мэра Москвы, однажды был сфотографирован в DeWitt, Pressy Grande Complication, стоимостью более 1 миллиона долларов.

Российские активисты разместили фотографии «Патриаршей дачи»

На фотографиях показано почти завершенное строительство большого здания с колоннадой и маленьким куполом из красного лука.Официально являясь «духовным и культурным центром», это здание, по слухам, на самом деле предназначалось для роскошного курорта патриарха Русской православной церкви, построенного рядом с местом аналогичного проекта — особняк за миллиард долларов, который, как сообщается, строится для премьер-министра. Владимир Путин.

Группа под названием «Экологическая вахта Северного Кавказа » опубликовала на прошлой неделе фотографии , заявив, что особняк находится на охраняемой территории недалеко от прибрежного села Дивноморское в Краснодарском крае.

Патриарх Кирилл (справа) с президентом России Дмитрием Медведевым Дмитрий Шевченко, один из активистов группы, рассказал Русской службе Радио Свобода, что рабочие вырубили большие елки на этом участке уникального леса.

«То, что мы там увидели, нас потрясло», — сказал Шевченко. «Это большая территория, около 10 гектаров, где запрещено вырубать деревья. Это уголовное преступление без крайней необходимости, которое не относится к резиденции патриарха».

Шевченко сообщил, что здание, которое представляло собой частично особняк, частично часовню, возводит Управление делами президента. Он сказал, что пробыл на месте 15 минут, прежде чем ему приказал уйти рабочий, который, по его словам, говорил по-русски с сербским акцентом.Он предположил, что этот человек был сотрудником российско-сербской компании, выполняющей контрактные работы на администрацию президента.

Вид на строительную площадку, размещенную экологическими активистами в России на черноморском особняке, который, по их утверждениям, строится для главы Русской Православной Церкви.

Российские СМИ сообщили, что Московский Патриархат отрицает свое участие в строительстве, хотя проект для о центре было объявлено в 2005 году.

Местный активист-эколог Андрей Рудамахо сообщил Русской службе Радио Свобода, что экологи борются со строительством с 2008 года, начав с кампании по написанию писем различным официальным лицам.

«Но все официальные лица закрывают глаза на проект — некоторые даже сказали нам, что на этом участке не росли деревья», — сказал Рудамахо. «Так же, как [предполагаемая] дача Путина и другие проекты, это государственная собственность, которая не находится под контролем государства».

Вид на строительную площадку, размещенную экологическими активистами в России на черноморском особняке, который, по их утверждениям, строится для главы Русской православной церкви (фото Дмитрия Шевченко из Экологической вахты Северного Кавказа). Рудамахо сказал, что строительство было подтверждено местное правительственное агентство по охране окружающей среды, наблюдающее за лесом, которое, по его словам, не предприняло никаких усилий, чтобы остановить это.

В Кремле слухи не комментируют. Директор российских программ Гринпис Иван Блохов сообщил Русской службе Радио Свобода, что ранее администрация президента отрицала, что она возглавляет строительство.

«Это значительно усложняет нашу работу [защита окружающей среды]», — сказал Блохов. «Я не знаю, сколько времени потребуется, чтобы заставить правительство принять меры против здания, может быть, месяцы или годы — возможно, это потребует обращения в суд, даже в Европе.Но я уверен, что с этим можно что-то сделать ».

Сообщения о роскошных курортах, построенных для высших должностных лиц страны, в том числе Путина и чеченского лидера Рамзана Кадырова , появляются тогда, когда показывают даже собственные данные правительства. Официальная коррупция растет. Кремль заявляет, что борьба с коррупцией является одним из своих главных приоритетов, но фотографии «патриаршей дачи» мало что сделают, чтобы убедить россиян в том, что это так.

Погребенная в песке квартира Патриарха Кирилла

Разъяснения прилагаются

Дьявол послал Русской Православной Церкви и всем верующим христианам еще большее испытание, чем ужасный и коварный спектакль Pussy Riot с их кощунственным требованием: «Матерь Божья, изгони Путина!» А именно, Юрий Шевченко, священник и бывший министр здравоохранения, окропил почти 20 миллионов рублей (691 000 долларов) песком и известняком в элитной квартире Патриарха Кирилла на улице Серафимовича, 2, к югу от Кремля.

О новом испытании церкви стало известно после того, как 1 ноября Замоскворецкий районный суд обязал Шевченко возместить ущерб, а Московский городской суд оставил это решение в силе 14 февраля.

Оба постановления читаются как история жизни мученика, которому противники веры послали испытание за испытанием. Это был бы хороший сюжет для иконы «Погребенная в песке квартира Патриарха Кирилла».

Согласно постановлению Замоскворецкого суда, некая Л.М. Леонова, проживающая и прописанная в квартире патриарха и сама подавшая иск, «обнаружила, что все имущество, включая библиотеку, покрыто толстым слоем пыли» когда Шевченко ремонтировал дом и, видимо, сломал систему вентиляции.

Вместо того, чтобы нанять горничную или просто вычистить пылесосом вредную пыль, Леонова пожаловалась в местные службы жилищно-коммунального хозяйства на «ущерб, из-за которого имущество в квартире стало непригодным для использования».

Затем комиссия, в которую вошли представители районного совета, жилищно-коммунального хозяйства и Госинспекции по ЦАО, определила, что Шевченко виноват в пыли. Фактически формулировка решения суда говорит о том, что Шевченко не оспаривал этот вывод и выразил готовность все исправить.Но его предложение не было принято.

Истец потребовал установить химический состав пыли. В результате «анализ, проведенный Институтом общей и неорганической химии им. Н.С. Курнакова… выявил соединения, потенциально опасные для здоровья», в частности, компоненты смесей и красителей CaCO3 (карбонат кальция или известняк) CaSO4 · 2h3O (гипс ) и SiO2 (диоксид алюминия [SIC]).… Кроме того, образцы… содержали наночастицы, контакт с которыми мог оказать негативное влияние на здоровье и вызвать заболевания, в том числе онкологические.«

Здесь необходимо небольшое пояснение. Кислород составляет половину веса Земли, а кремний — еще 25 процентов. В результате чистый SiO2, также известный как диоксид кремния (и определенно не диоксид алюминия, как написано в постановлении суда), составляет 12 процентов земной коры. Он входит в состав абсолютно всех вулканических пород. Соответственно, он также является частью почти всех осадочных пород. Гранит определяется как интрузивная магматическая порода, содержащая более 20 процентов кварца (диоксид кремния), а базальт определяется как экструзионная порода с содержанием кварца менее 20 процентов.Песок — это практически чистый диоксид кремния или, проще говоря, кремнезем. По составу глина представляет собой половину диоксида кремния. Фактически, диоксид кремния настолько распространен, что он содержится во всех живых существах и составляет одну тысячную 1 процента человеческой крови.

Теперь ясен подлый план Шевченко? Любой дурак мог использовать цианид, чтобы убить кого-нибудь, но бесконечно хитрый и коварный Шевченко использовал то, что никто, кроме сыщиков Института общей и неорганической химии, не мог обнаружить: обычный песок.

Второе опасное вещество, обнаруженное в квартире патриарха, — CaCO3, или известняк. Обратите внимание, что большая часть земной коры, не состоящей из диоксида кремния, покрыта осадочными породами, также известными как известняк.

Затем местные службы поддержки обратились в Российскую государственную библиотеку с вопросом о «возможности вычистить пыльные книги» из бесценной библиотеки Патриарха Кирилла — такие книги, как «Путь Абая» Мухтара Ауэзова (1974, Москва, 713 страниц) », Робинзон Крузо »Дэниела Дефор (1974, Москва, 525 стр.) И другие подобные тома.Библиотека оценила стоимость ремонта книг в 13,9 миллиона рублей (480 тысяч долларов).

Другими словами, книги не были непоправимо повреждены водой, зловонными сточными водами, маслом или огнем. Они были покрыты слоем песка и известняка. Вместо того, чтобы решить проблему пылесосом или попросить Шевченко самому убрать беспорядок, Леонова обратилась в органы власти. Послушный суд вскоре вынес ей решение о возмещении ущерба в размере 13,9 миллиона рублей.

Шевченко болен раком и завещал дочери собственную квартиру.Если он не заплатит поселок, власти в качестве оплаты наложат арест на квартиру. Интересно, что еще можно сделать с бывшим министром здравоохранения и его дочерью, чтобы наказать их за чудовищное преступление, когда пыль осела на бесценные фолианты патриарха? У меня три предложения:

  • Сбор подписей православных прихожан по всей России с требованием сурового наказания тяжелобольного Шевченко;
  • Сжечь на костре Шевченко и его дочь;
  • Распни их обоих.

Вас беспокоят эти предложения? В стране, где авторитетное учебное заведение пришло к выводу, что песок и известняк опасны для жизни, такие действия — пустяк.

Уточнение: Доработан перевод названия песни, исполненной Pussy Riot в Храме Христа Спасителя 21 февраля. Он был изменен на «Матерь Божья, изгони Путина!» вместо «Матерь, выгони Путина!»

Юлия Латынина ведет политическое ток-шоу на радио «Эхо Москвы».

Празднование 10-летия Патриаршего руководства в Москве

Сотни высокопоставленных русских православных священнослужителей вместе с представителями некоторых других церквей, органов власти и государственных учреждений собрались на Божественную литургию в Храме Христа Спасителя в Москве 1 февраля. празднование 10 -летия Поместного Собора и интронизация Святейшего Патриарха Русской Православной Церкви Кирилла.

Обращаясь к иерархам и гостям, Патриарх Кирилл выразил благодарность Богу за это служение, которое он также назвал тяжелым крестом. Он предпочитал смотреть в будущее, ожидая большего результата от инструментов, созданных за эти годы. Подводя итоги, Патриарх Кирилл особо остановился на духовном росте и нравственном состоянии общества.

В ходе торжеств были представлены цифры развития Русской Православной Церкви за 10 лет под патриархальным руководством Кирилла: создание 150 новых епархий; открытие более 9000 новых приходов; строительство множества новых церквей.Только в Москве при поддержке местных властей и других спонсоров планируется построить более 200 новых церквей — 60 церквей уже построены, а 28 находятся в стадии строительства.

Также было разработано много новых инициатив по набору и обучению духовенства, что привело к увеличению числа духовенства на 25%. Увеличилось участие Русской Православной Церкви в социальных услугах: открыты десятки новых приютов для бездомных, кризисные центры для семей и обеспечены продуктами питания для нуждающихся.

В обращениях представителей церкви и государства было несколько упоминаний о взаимоуважаемом диалоге и беспрецедентном партнерстве, установившемся между государством и Русской православной церковью. Это особенно заметно в отличие от многих лет правления Советского Союза. Церкви удалось обеспечить преподавание религии в государственных школах — около 40% детей в школах сейчас посещают уроки религии. Возврат церковной недвижимой собственности от государства также был значительным, поскольку 10 лет назад большинство церковных зданий все еще принадлежало государству.

Приветствуя патриарха, генеральный секретарь Всемирного совета церквей (ВСЦ) преподобный д-р Олав Фикс Твейт указал на давнюю приверженность Его Святейшества экуменизму, его активное участие в работе ВСЦ в течение многих лет, а теперь также выражая свою поддержку работа ВСЦ. «В частности, когда мы видим нынешние трудности в православной семье, вам необходимо снова и снова брать на себя обязательства примирения и единства. ВСЦ надеется на примирение разногласий, и многие из нас молятся за это, поскольку это критически важно не только для единства внутри православной церковной семьи, но и для братства всех церквей в мире », — генеральный секретарь ВСЦ. сказал.

Русская Православная Церковь является членом ВСЦ с 1961 года.

Русская Православная Церковь

Церкви-члены ВСЦ в Российской Федерации

Вселенский патриархат соглашается признать независимость Украинской церкви

11.10.2018

От RFE / RL

Архиепископ Константинопольский и Вселенский Патриарх Варфоломей I (фото из архива)

Вселенский Константинопольский Патриархат согласился признать независимость Украинской Православной Церкви, шаг, который сразу же приветствовал украинский президент Петр Порошенко, но назвал его «катастрофическим» со стороны Москвы.

На заседании синода в Стамбуле под председательством Патриарха Варфоломея I, который считается лидером 300-миллионного мирового православного сообщества или «первым среди равных» восточно-православных священнослужителей, 11 октября было принято решение «приступить к предоставлению автокефалии. Церкви Украины ».

Синод, однако, предостерег от насилия и попыток захвата собственности.

Этот шаг, который происходит на фоне растущего скандала в православии по поводу попытки Украинской церкви формально оторваться от российской орбиты, был назван президентом Петром Порошенко «чем-то, о чем мы мечтали, долго ждали и за что боролись». все время.«

Но Русская Православная Церковь осудила это решение как «катастрофическое».

«Сегодня Константинопольский Патриархат принял катастрофические решения — в первую очередь в отношении себя самого и глобального Православия», — заявил официальный представитель Русского Православного Патриарха Кирилла Александр Волков в телевизионном выступлении. «Константинопольский Патриархат перешел красную черту».

Ранее Кирилл заявил, что его церкви «придется разорвать евхаристические отношения с Константинополем» после принятия решения.

В настоящее время в Украине существует три православных конфессии: Украинская православная церковь Московского патриархата (УПЦ + МП), которая оставалась подчиненной России после распада Советского Союза; и два отколовшихся образования — признанная ныне Украинская православная церковь Киевского патриархата (УПЦ + КП) и Украинская автокефальная православная церковь (УАПЦ).

Эти трое почти неотличимы с точки зрения их ритуалов, но различаются по вопросу о церковной независимости.И каждый из них, наряду с русской церковью, ведет свою историю к древнему средневековому государству Русь в Киеве.

Киевский Патриархат возглавляет 89-летний Патриарх Филарет, который когда-то был одним из лидеров Русской Православной Церкви. Филарет, который был отлучен от церкви, когда Украина обрела независимость от Советского Союза, и он настаивал на восстановлении независимой украинской церкви, вместе с киевским митрополитом Макарием, который возглавляет УАПЦ, в их канонические ряды, что является еще одним ключевым шагом синода.

«Таким образом, вышеупомянутые были канонически восстановлены в своем иерархическом или священническом звании», — говорится в заявлении.

После решения Варфоломея Филарет заявил, что созовет совет с руководством УАПЦ для избрания лидера единой автокефальной церкви Украины. По его словам, лояльные Москве представители УПЦ МП могут приехать, если пожелают.

«Москва хочет сопротивления, но мы, украинцы, не хотим сопротивления», — заявил он на пресс-конференции.

Решение Вселенского Патриархата также знаменует собой значительный триумф для Порошенко и его надежд на переизбрание в марте 2019 года.

«Решение Вселенского Патриарха и синода окончательно развеяло имперские иллюзии и шовинистические фантазии Москвы, не имевшие поддержки ни в каких церковно-правовых документах, — об Украине как якобы канонической территории Русской [Православной] Церкви», — Порошенко сказал в телеобращении.

Есть опасения, что этот шаг может вызвать напряженность и насилие.

Киевский Патриархат уже претендовал на знаменитый Киево-Печерский монастырь XI века и Свято-Успенский мужской монастырь в Почаеве. Оба находятся в руках Украинской православной церкви, в которой доминируют русские.

Вероятно, поэтому Варфоломей призвал все вовлеченные стороны, «чтобы они избегали присвоения церквей, монастырей и другой собственности, а также любых других актов насилия и возмездия, чтобы мир и любовь Христа могли восторжествовать», согласно утверждение.

Вселенский Патриарх, в настоящее время Варфоломей I, также имеет титул архиепископа Константинополя, древнегреческого названия Стамбула, крупнейшего города Турции. Город был захвачен турками-мусульманами в 1453 году, но остался исторической резиденцией христианского православия.

С сообщением АФП, АП и ТАСС

Ссылка на исходную статью на веб-сайте RFE / RL

Уведомление об авторских правах: Copyright (c) 2007-2009. RFE / RL, Inc. Перепечатано с разрешения Radio Free Europe / Radio Liberty, 1201 Connecticut Ave., N.W. Вашингтон, округ Колумбия, 20036

Русская Православная Церковь при Патриархе Кирилле

на троне
Патриарх Московский и всея Руси в 2009 году Архиерейским Синодом, Патриарх
Кирилл руководил периодом динамичных изменений и развития в
Русская Православная Церковь (РПЦ). Под его руководством Русская Церковь
все чаще играл роль влиятельного и заинтересованного актера в России.
общества, утверждая, что традиции и духовные ценности являются важными
компоненты на пути к устойчивому государству и модернизации общества.

Противодействие воспринимаемому
национальное унижение и хаос 1990-х годов, Россия при президенте Владимире
Путин набрал силу и укрепился на международной арене. Тем не менее, несмотря на все увеличившееся
социально-экономическое благополучие, возникло ощущение, что такой прагматизм
недостаточно, чтобы по-настоящему остановить центробежные тенденции, тянущие российское общество
обособлены, коренятся в сепаратистских разногласиях, дезориентации элиты и отсутствии
консенсус по поводу идентичности и направления постсоветской нации. Оба
Владимир Путин и Патриарх Кирилл сравнили постсоветский период с
«Смутное время» [ смутное время ];
десятилетия семнадцатого века, характеризуемые подрывом
духовная идентичность, государственная слабость и заслоняющие внешние влияния.Конституция 1993 г. запрещает иметь официальную идеологию,
состояние не хватало стержень [лит.
позвоночник, земля]; чувство общего смысла и объединяющее обоснование, которое
связывают общество и обеспечивают стабильность. Коллективная личная выгода
усилия, руководимые преобладающим настроением цинизма и беззаботной полезности, которые пренебрежительно
говорить о ценностях и культурной ценности как о наивных и бредовых.

Гегемонистское повествование

Разделы
Российская элита убедилась, что современное гражданское общество нуждается в последовательной и
консолидированное ощущение себя и своих границ; гегемонистское повествование, которое
может служить прививкой от политических и идеологических угроз, которые могут дестабилизировать
государство и освободить его от якоря, столкнувшись с проблемами.Штат
необходимо завоевать лояльность и уважение своих граждан, отстаивая «что-то»
с которыми граждане могут идентифицировать себя; способный вдохновлять на творчество
взаимодействовать с политическими идеями, выйти за рамки прагматизма и вернуть «смысл»
национальная жизнь.

Все больше и больше
в отношении реализации в последние годы это мнение нашло выражение в
официальная политическая документация. Недооцененный элемент суверенного
демократии », эта потребность в« духовной безопасности »или« духовном суверенитете »
отражены в призывах защитить «культурное и духовно-нравственное наследие России»,
периодически в концептуальных документах национальной безопасности и внешней политики
последние 15 лет.Итак, древняя Русская Православная Церковь — вместе с
три другие религии, обозначенные как традиционные конфессии России
Борис Ельцин в 1997 г. (ислам, иудаизм, буддизм) — возможно,
как ни парадоксально, но в возрождении традиций решающую роль
модернизация государства.

Патриарх Кирилл и министр культуры Мединский на новой интерактивной выставке «Православная Русь Романовых».

Древняя Русская Православная Церковь играет решающую роль в модернизации государства.

Взаимодействие

Несмотря на опасения
вызваны воспоминаниями о верности Патриарха Сергия
Советское государство в 1927 году, не следует автоматически предполагать, что
отношение церкви к государству — это инструментальная и
раболепие сродни тем смутным годам. Владимир Легойда, руководитель
Синодального информационного отдела Московского Патриархата имеет
заявил, что Церковь никогда не была настолько независимой от государства, в то время как
ряд ведущих научных наблюдателей описывают отношения как отношения взаимности
между двумя.В то время как государство ищет в церкви активных политических
поддержки, церковь искала и получала помощь от государства в
преследует собственные цели.

Утверждая свою политическую
влияние, в декабре 2009 года ОКР при поддержке правящей партии United
Россия заявила о своем ожидании, что правительство не будет просто консультироваться
с Церковью, как утверждается в Социальной концепции 2000 г., но «должны совместно
решить… каковы их общие ценности и какие задачи модернизации должны быть
удавшийся.’Похоже, что лидеры России дали понять, что
такой подход, когда президент Медведев произнес речь в день
Инаугурация Патриарха Кирилла в 2009 году, чтобы пообещать, что «особые, доверчивые
отношения с [ОКР] будут сохраняться и развиваться в интересах
Отечество ».

Кроме того, Владимир Путин говорил со ссылкой на
лишения коммунистического периода, «долга» перед церковью, и
действовал соответственно; не только дарение церкви различных давно стремившихся
возможностей, но сигнализируя о более широком движении в политике, с поддержкой
строительство 200 новых церквей только в Москве, а также помощь с
повторное приобретение и строительство церквей за рубежом.Примечательно, что Минприроды России
Экономическое развитие и торговля внесло законопроект о реституции
имущество, конфискованное большевиками; и теперь принадлежит государству. Счет
превратит РПЦ в одну из крупнейших, а значит, и самых могущественных
землевладельцев в стране, тем самым помогая гарантировать ее финансовую
независимость и обеспечение будущего Церкви как незыблемой силы общественного
влияние, не зависящее от сдвигов в партийно-политической конъюнктуре.

Для того, чтобы
голос услышан, Церковь при Патриархе Кирилле активизировала свои механизмы
для связи и взаимодействия с ключевыми государственными учреждениями путем
создание новых консультативных органов и назначение старшего духовенства в существующие
единицы; короче говоря, подключение к сетям влияния внутри России
штат.К таким форумам взаимодействия относится Совет при Президенте РФ по вопросам
Сотрудничество с религиозными ассоциациями, объединяющими высокопоставленных священнослужителей и
Кремлевские инсайдеры; Рабочая группа по сотрудничеству между МИД и ОКР,
который был достаточно активным и плодотворным в своей работе с соотечественниками, церковью
собственность за рубежом, межрелигиозный и межцивилизационный диалог; также
в качестве Правительственной комиссии по делам религиозных объединений во главе с влиятельными
идеолог Владислав Сурков. Другие органы включают Синодальный отдел по
Отношения между церковью и государством, основанные вскоре после вступления на престол нового
патриархом, во главе с протоиереем Всеволодом Чаплиным; и Экспертный совет Комитета Государственной Думы
для общественных объединений и религиозных организаций.

Церковь Патриарха Кирилла активизировала свои механизмы общения и взаимодействия с большинством ключевых государственных институтов.

Подключение к таким сетям позволило не только
Церковь должна укрепить свое де-факто привилегированное положение по отношению к другим религиям
и прогнозы, но также поставил его в выгодное положение для распространения
его ценности среди лиц, формирующих общественное мнение, из которых состоят эти органы. Видимо, это
стратегия приносит свои плоды, как заметил Блитт комментарий Всеволода Чаплина,
феномен « подсвечник»
(сленг для политиков, которые потворствовали Церкви, но не понимали
православной веры) закончилась при Путине, и что все больше политиков
активно исповедуют свою веру.Было бы слишком много предполагать, что
конституционно светское российское государство может принять религиозную
мотивации, но, безусловно, неославянофильский, пропитанный духовностью дискурс
на которые ссылаются высокопоставленные правительственные чиновники. Пока Путин не уточняет
ссылки на духовность, которыми украшают его публичные выступления, он остается в
регулярное общение с Патриархом. Степень и эффективность
церковно-государственное общение подтверждается совмещением дискурса
суверенная демократия с описанием культурной специфики России
поддержанный Патриархом.

Модернизация с использованием традиционных ценностей

Выступая в 2009 году, Патриарх подчеркнул
что Россия должна модернизироваться на основе фундаментальных моральных принципов и
исторический опыт. Хотя, как сообщается, около 1000 церквей и часовен
открылись после падения коммунизма, плюс новые монастыри и семинарии,
роль церкви в модернизации более глубоко укоренилась в российском обществе, чем ее архитектура. Действительно,
Патриарх Кирилл вдохнул новую жизнь в процесс обновления церкви, председательствуя
по поводу получения церковью долгожданного доступа к влиятельным социальным
агентства в российском обществе.Специально отобранные капелланы теперь активны в
тюрьмы и армия, а школьникам теперь предлагаются факультативные курсы в
религиозное образование в форме модуля «Основы православной культуры».
Более того, там, где Русская Православная Церковь ранее избегала более
обширная пастырская роль, теперь она стремится решать табуированные социальные проблемы в
Русское общество. Например, в последние годы в центре внимания
реализации стратегии, разработанной в 2004 г. для работы с жертвами
Эпидемия ВИЧ / СПИДа в России в духе «ненавидь грех, люби грешника».’ Кроме того,
Церковь и ее представители имеют заметное присутствие в основных
Русское общество, регулярно появляющееся в телешоу и даже на рок-концертах.

Церковь и ее представители имеют заметное присутствие в основной части российского общества.

Современная РПЦ

Но пока дух
сотрудничество характеризует церковно-государственные отношения, способность церкви к
позиционирование себя как заслуживающего доверия общественного деятеля в наше время также зависит от
сохранение определенной дистанции от государственных структур и политики.Дивизия
труда, в принципе, изложено в социальной концепции. Таким образом, пока
Патриарх Кирилл, похоже, одобрил Владимира Путина как «чудо Божье».
в преддверии президентских выборов 2012 года он не уклонялся от неявных
критика, призывая его выслушать протестующих. Действительно, некоторые священнослужители, например протодиакон
Андрей Кураев критиковал не только государство, но и саму Церковь.

Во время разговора
за восстановление традиционных ценностей в современной России, Патриарх
взяла на себя инициативу реформ, чтобы вооружить церковь, чтобы справиться с
требования современной эпохи.Он инициировал реформу церковного управления, создав
Высший церковный совет, состоящий из глав примерно 20
синодальные отделы (фактически «министерства» РПЦ), чтобы они могли
более эффективно общаться между собой и лучше координировать свои
Работа. Помимо внутренней реструктуризации, реформа также включала пересмотр
лицо церкви показывает миру, в том числе ее политическую позицию.

Исторически русское православие объединяло людей с самыми разными взглядами.

Исторически, Русский
Православие объединило людей с самыми разными взглядами, начиная с
от панславизма и неоевразийства до православного коммунизма и русского
Национализм. Публичные заявления, окрашенные таким мышлением, иногда
привел к контрпродуктивным несоответствиям официальному посланию церкви,
с анахроничными шовинистическими или империалистическими нарративами, подрывающими
изображение церкви. Таким образом, в последние годы деятельность команды Кирилла сфокусировалась.
о вовлечении самих священнослужителей в обновленный дискурс, и способы речи
и поведение.Стремление к постепенному отказу от материалов вне дискурса, которые наносят ущерб его
авторитета, Церковь стремилась поднять интеллектуальный уровень и
профессиональное совершенствование своих медиа-продуктов и прекращение спонсорства церквей
сомнительной литературы на экстремистской окраине. Точно так же духовенство просят
работают под руководством епархиальных властей в сотрудничестве с
СМИ, но там, где мнения расходятся с учением Церкви, они
проинструктирован прояснить, что это частное мнение.

Акцент также
направлено на улучшение духа, в котором представители Церкви взаимодействуют с
мир в целом, когда Патриарх увещевает священнослужителей вести свое служение,
имея в виду «не саморекламу или попытки добиться веса и признания
в обществе, но чувство ответственности за будущее людей,
[и] исполнение своего призвания в мире ». Духовенство также просят
избегать привлечения негативного внимания необоснованными отказами разрешить
доступ журналистов к информации или чрезмерно деликатная реакция на
критика.

Однако пока
высокопоставленные священнослужители могли быть приверженцами «политкорректности» чиновника.
дискурса, как реформатора, позиции Кирилла в некоторых
церковных кругах, не в последнюю очередь в отношении его предполагаемого интереса к
миссионерская деятельность, и то, что он ставил мирские заботы на духовные вопросы. Например,
мнение иерархов Московской Украинской Православной Церкви
Патриархат (УПЦ (МП)), находящийся под церковной юрисдикцией
Русская Церковь не однородна, а, скорее, столь же разнообразна, как украинское общество.
в целом.

Таким образом, хотя священнослужители на востоке и юге Украины, как правило, лояльны
до Москвы, легитимность влияния Данилова монастыря на УПЦ (МП)
был допрошен клерикалами парламента в западном и центральном регионах. Но пока
часть духовенства снята со своих постов за критику поведения Патриарха
общественной активности, тот факт, что священники могут перейти на сторону украинского
Автономная Церковь или Киевский Патриархат, если недовольны, подтолкнули
Российская иерархия должна разработать «более мягкие» средства обеспечения единства.Это
повлекли за собой положительные стимулы, а не угрозы, такие как предоставление большего
Свобода священникам УПЦ (МП) по отношению к их русским собратьям, в виде
закрывать глаза на участие в политике, а также подчеркивать, что
депутат может предложить; идеи каноничности, теория Третьего Рима и простые
инерция.

Создание
как влиятельный формирователь общественного мнения в этих и других направлениях, Русские Православные
Таким образом, Церковь вновь утверждает повествование об универсальных духовных ценностях в качестве основы.
для значимой национальной идентичности.Это, в свою очередь, дает последовательный взгляд на
политический мир. Поддерживая обновление традиций, Церковь стремится внести свой вклад.
консолидации постсоветского российского общества, тем самым ссужая государству
воспринимаемая стабильность и сила, необходимые для его модернизации.

Заблуждения о встрече Папы Франциска и Патриарха Кирилла

Встреча на Кубе между Папой Франциском и Патриархом Кириллом должна была стать экуменической вехой, но в итоге вызвала беспокойство у некоторых украинских и польских наблюдателей.

Жалобы были особенно направлены на совместное заявление патриарха и папы. Большинство возражений касалось того, о чем не говорилось в декларации, а не того, что в ней говорилось на самом деле.

Например, некоторые говорили, что декларация от 12 февраля должна была включать осуждение российского вторжения на Украину, российских бомбардировок Сирии и преследований украинских католиков в советское время.

Я полностью согласен с тем, что все эти вещи достойны осуждения, но думать, что Ватикан мог заставить патриарха согласиться с ними, совершенно наивно.Должны ли какие-либо из этих требований Ватикана не подлежат обсуждению? Точно нет. Если бы они были, встреча никогда бы не состоялась.

Для некоторых это было бы хорошо. Но когда дело доходит до переговоров, Ватикан ищет возможности не возложить вину за прошлые преступления, а, скорее, возможности улучшить ситуацию в настоящем и будущем.

В экуменических диалогах и международных переговорах Ватикан реалистичен, а не идеологичен.Официальные лица Ватикана готовы поговорить с кем угодно. Совместные декларации рассматриваются как способ продвижения соглашений, а не акцентирования внимания на различиях. Встречи рассматриваются как этапы процесса, а не как разовые решения каждой проблемы.

Заявление также осуждено за описание конфликта на Украине как гражданской войны.

Неверно. Он не описывает конфликт как гражданскую войну. В параграфе 26 на самом деле написано:

.

Мы сожалеем о враждебности в Украине, которая уже привела к многочисленным жертвам, нанесла неисчислимые ранения мирным жителям и бросила общество в глубокий экономический и гуманитарный кризис.Мы призываем все стороны конфликта к благоразумию, социальной солидарности и действиям, направленным на установление мира. Мы приглашаем наши Церкви в Украине работать в направлении социальной гармонии, воздерживаться от участия в противостоянии и не поддерживать дальнейшее развитие конфликта.

Ничто в этом абзаце не кричит «гражданская война». Отсутствие слова «вторжение» не означает, что Ватикан принимает описание конфликта Россией как гражданской войны.

Многие заявители охарактеризовали патриарха как марионетку Владимира Путина.Нет никаких сомнений в том, что Кирилл всячески поддерживал правительство Путина. Но когда дело доходит до войны на Украине, патриарх заметно молчит. В путинской России это равносильно храбрости.

Кирилл рассматривает войну как столкновение православных верующих друг с другом и поэтому хочет оставаться вне борьбы. Он также знает, что поддержка вторжения Путина оттолкнет значительную часть его паствы, которая живет в Украине. Хотя он не осудил войну, но и не поддерживает ее.

Патриарх также был осужден как сторонник интервенции России в Сирии. Очевидно, что патриарх обеспокоен положением православных христиан в Сирии, которые, как он опасается, пострадают в случае падения режима Асада.

Ватикан также обеспокоен христианами в Сирии и достаточно прагматичен, чтобы понять, что для мирного разрешения конфликта потребуется поддержка России. И в Сирии, и в Ираке папа и патриарх совместно «призывают международное сообщество положить конец насилию и терроризму и в то же время внести свой вклад посредством диалога в скорейшее восстановление гражданского мира.«

Нет никаких сомнений в том, что Путин поддержал встречу патриарха и папы, иначе этого бы никогда не произошло. Путин, вероятно, надеется, что это отвлечет людей от его действий на Украине и повысит роль России в Сирии, но это не было причиной для Ватикана уклоняться от встречи. У Ватикана свои цели.

Что Папа Франциск получил от встречи?

Во-первых, он поднял диалог между католической церковью и крупнейшей православной церковью на новый уровень.Каждый Папа со времен Второго Ватиканского Собора желал такой встречи, но именно российские патриархи возражали по тем или иным причинам в прошлом. В совместном заявлении обе стороны говорят: «Мы огорчены потерей единства» и говорят о своей «решимости предпринять все необходимое для преодоления унаследованных нами исторических расхождений».

После этой встречи будет намного легче организовать будущие встречи. Для будущего экуменических отношений между католиками и православными это очень важно.

Во-вторых, прояснилось положение восточных или греко-католических церквей.

Эти церкви находятся в унии с Римом, но объединяют духовенство, литургии и традиции, подобные православным. До Второго Ватикана Рим рассматривал эти церкви как способ постепенного завоевания Римом православных верующих. Православные уничижительно называют их «униатами».

В 1946 году украинская греко-католическая церковь была подавлена ​​советскими властями, и эти восточные католики были вынуждены присоединиться к православной церкви.После обретения Украиной независимости эти церкви снова стали бесплатными.

православных лидера громко осудили существование этих церквей, которые они обвиняют в прозелитизме среди православных. Существование этих церквей было одной из причин отказа русских патриархов встречаться с папами в прошлом.

После Второго Ватикана католическая церковь признала, что единство с православными будет происходить через диалог, а не через обращение отдельных лиц или общин верующих из православных в восточно-католические церкви.Это четко подтверждается в совместной декларации, что радует православных. «Сегодня ясно, что прошлый метод« униатства », понимаемый как объединение одной общины с другой, отделение ее от ее церкви, не является способом восстановления единства».

Но не менее важным для Ватикана и для греко-католиков является признание патриархом права этих церквей «на существование и на выполнение всего необходимого для удовлетворения духовных потребностей своих верующих».«

Это заявление почти дословно взято из Баламандского заявления о международном диалоге 1993 года, так что, похоже, оно отражает принятие русскими православными смысла этого текста.

Два лидера выразили «надежду, что наша встреча может также способствовать примирению там, где существует напряженность между греко-католиками и православными».

Наконец, в совместном заявлении изложены многочисленные способы совместной работы православных и католиков на благо человечества.Это хорошо не только для этих церквей, но и для всего мира.

Через три недели после встречи с Патриархом Кириллом Папа Франциск встретился с членами постоянного синода Украинской католической церкви. Он выслушал их жалобы и признал их страдания.

«Мы склоняем наши головы в глубокой благодарности перед теми, кто даже ценой бедствий и мучеников с течением времени свидетельствовал о своей вере, прожитой с преданностью их церкви и в неизменном союзе с преемником Петра, Об этом Папа сообщил в послании архиепископу Святославу Шевчуку, главному архиепископу Киево-Галицкого, главе Украинской католической церкви.

Украинский епископ Борис Гудзяк из Парижа сообщил католической службе новостей, что он и епископы постоянного синода также обрисовали Папе огромное влияние российской аннексии Крыма и продолжающихся боевых действий на востоке Украины на страну и ее народ.

В ответ Папа Франциск сказал: «Я подтверждаю свою солидарность с пасторами и верующими за все, что они делают в это трудное время, отмеченное бедствиями войны, для облегчения страданий населения и поиска путей мира для любимая земля украина.«

Греко-католики из-за своего болезненного опыта преследований не хотят доверять православным лидерам, сотрудничавшим с советскими властями. Со времен Павла VI они также опасались, что Ватикан бросит их под автобус в своем стремлении улучшить отношения с православными.

Папа Франциск ясно дал понять, по словам одного из участников встречи, «что нельзя решать экуменические проблемы за счет всей Восточной католической церкви.»Но он также не собирается сосредотачиваться на прошлом, когда есть возможности работать для лучшего будущего.

[Иезуит о. Томас Риз — старший аналитик NCR и автор книги Внутри Ватикана: политика и организация католической церкви . Его адрес электронной почты [email protected].]

Примечание редактора: Мы можем отправлять вам уведомление по электронной почте каждый раз, когда публикуется колонка Томаса Риза «Вера и справедливость». Перейдите на эту страницу и следуйте инструкциям: Подписка на оповещение по электронной почте.

.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *