Как правильно спустить воздух из системы отопления: Как спустить воздух с системы отопления

Как правильно спустить воздух из системы отопления: Как спустить воздух с системы отопления

Содержание

как выпустить воздух из батареи правильно, как спускать, выпуск, стравить, как стравливать


Содержание:


Если в осенне-зимний сезон батареи остаются холодными или еле теплыми, скорее всего, система теплоснабжения завоздушена. В любом случае, для владельца недвижимости не будет лишней информация, как спускать воздух с батарей отопления, чтобы не допустить ситуаций, когда функционирование оборудования малоэффективно.



Специалисты советуют: перед тем, как запустить в работу систему обогрева, ее необходимо правильно подготовить. Если в многоквартирных зданиях данную процедуру выполняют сотрудники коммунальных служб, то хозяевам частного сектора приходится обеспечивать себя теплом самостоятельно.

Опасность наличия воздушной пробки в батареях


Когда в приборе появляется завоздушина, это говорит о том, что с теплоснабжением  возникнут проблемы, и нужно немедленно решить вопрос, как спустить воздух из радиатора отопления. Лишний воздух станет преградой для нормальной работы системы обогрева. Кроме этого, на стенках батарей начнется коррозийный процесс.


Если в отопительный контур вмонтирован циркуляционный насос, воздушная пробка, скорее всего, нарушит и его работу. Если система работает правильно, расположенные на валу насосного оборудования подшипники скольжения будут постоянно находиться в рабочей среде.



При завоздушивании появляется эффект «сухого трения», отрицательно влияющий на скользящие кольца, что выведет вал из строя. Поэтому так важно знать, как правильно стравливать воздух из батареи. Если предпринять необходимые меры вовремя, удастся не допустить повреждения теплоснабжающей конструкции.

Как определить наличие воздушной пробки


Прежде чем приступить к выпуску воздуха из радиатора отопления, в первую очередь нужно разобраться с причиной его появления в контуре.


Обычно завоздушивание происходит:

  • после неправильно выполненного наполнения системы теплоносителем;
  • когда при монтаже были допущены ошибки;
  • если в контуре недостаточное давление, или теплоноситель низкого качества, в котором присутствует растворенный кислород.


Также причинами возникновения воздушной пробки может быть:

  • неплотное соединение элементов системы, в результате чего прибор засасывает воздух извне;
  • отсутствие воздухоотводчика или он установлен, но некорректно функционирует;
  • проведение ремонтных работ, связанных с заменой радиаторов, стояков, запорных элементов, в результате которых в систему попал воздух.



О наличии завоздушивания свидетельствуют следующие признаки:

  • присутствие в радиаторе булькающих и шипящих звуков;
  • понижение степени обогрева;
  • неравномерность нагрева секций – в участках, где собрался воздух, они могут быть холодными.


Вышеперечисленные ситуации случаются нередко, и с подобными проблемами сталкиваются все хозяева квартир или частных домов. Поэтому так важно разбираться с тем, как выпустить воздух из батареи отопления, ведь это можно сделать собственными силами. Как показывает практика, обычно воздушная пробка появляется в радиаторах, находящихся на верхних этажах здания.


Но иногда причина завоздушивания связана с установкой некачественного обогревательного прибора, и тогда после стравливания воздуха проблема будет появляться вновь и вновь. Дело в том, что встречаются материалы изготовления батарей, способствующие появлению газов. В этом случае проблема решается только покупкой нового радиатора.

Спуск воздуха из радиаторов отопления


До того, как спустить воздух из радиатора и из системы, необходимо ознакомиться с особенностями этой процедуры и приготовить инструменты и материалы. Важно понимать, как стравить воздух из батареи правильно. Нужно иметь в распоряжении особый ключ, который поможет открыть воздушный клапан на батарее. Лучше всего для такой работы подходит радиаторный ключ – его можно купить в хозяйственном магазине.


Если предстоит работа с современной батареей, тогда подойдет простая отвертка. Также следует приготовить емкость для слива теплоносителя и несколько тряпок на случай возникновения непредвиденной ситуации.



Инструкция по правильному спуску воздуха с батареи:

  1. Сначала осматривают батарею и находят небольшой клапан (кран Маевского). Располагается он в верхней части прибора, иногда таких устройств бывает несколько.
  2. Откручивают кран до тех пор, пока не раздастся шипение воздуха. Действовать необходимо осторожно и плавно.
  3. Под клапан подставляют емкость.
  4. Следует дождаться, пока весь скопившийся воздух не выйдет наружу. Об этом свидетельствует тонкая струйка воды, которая прекратила пузыриться. По мнению некоторых специалистов, нужно сливать примерно 2 – 3 ведра после того, как теплоноситель начнет стекать без газов. Это нужно для перестраховки, чтобы не проводить данную процедуру повторно.
  5. Клапан закручивают обратно.


Кроме крана Маевского, стравить воздух из батареи можно с помощью автоматизированных воздухоотводчиков. Они предназначаются для теплоснабжающих систем и удаляют пробки самостоятельно.


Эти устройства отличаются компактностью и надежностью, но нужно соблюдать осторожность, ведь клапаны находятся без присмотра, и даже незначительное нарушение процесса может привести к подтоплению подвала или чердака.



Иногда возникают ситуации, когда при монтаже отопительной системы не были установлены специальные изделия, предназначенные для устранения завоздушивания. Чтобы выпустить из прибора лишний воздух, требуется газовый или разводной ключ для откручивания заглушки.


Делать эту работу нужно неспешно. Если заглушка не откручивается, а такие ситуации чаще всего происходят с чугунными радиаторами, на резьбу следует нанести особую смазку. Через время попытку повторяют. После того, как удалось открутить заглушку, действуют точно также, как с обычным краном.


В завершении работы пробку возвращают на место, не забыв намотать на резьбу лен или ФУМ ленту, что позволит не допустить подтеканий и обеспечит герметичность соединения.


Если воздух собрался в системе обогрева частного дома, спуск теплоносителя делают при помощи расширительного бачка. Эта емкость располагается в наивысшей точке теплоснабжающей конструкции. После спуска воды, следует немного обождать, затем открутить кран на баке.



Как правило, при повышении температуры в батарее, воздушная пробка удаляется самостоятельно. Если произведенные действия завершились безрезультатно, то воду в отопительном контуре нужно довести до кипения и тогда воздух непременно выйдет.


Зная, как спустить воздух с батареи отопления и системы, можно избежать возникновения множества проблем. В целях профилактики, подобную процедуру следует проводить перед началом отопительного периода. По мнению специалистов, двух раз (для проверки и контроля) будет достаточно. Если в конструкции обнаружены дефекты или поломки, то количество спусков бывает больше.


Если в квартире установлены алюминиевые радиаторы, то до запуска отопительной системы следует произвести спуск воды, благодаря чему срок эксплуатации приборов увеличится в разы.

Профилактические мероприятия


Безусловно, знать, как правильно стравливать воздух из батареи, необходимо. Но гораздо лучше, чтобы завоздушивание системы происходило как можно реже. Для предупреждения возникновения данной проблемы, нужно установить воздухоотводчик.


Воздухосборники для отопительных систем бывают двух видов:

  • ручными – кран Маевского;
  • поплавковыми – автоматическими.


Каждое из этих устройств можно устанавливать в любом месте, где имеется опасность возникновения воздушной пробки. У крана Маевского традиционная конфигурация, а автовоздушники могут быть в угловом или прямом исполнении.


Чтобы не решать поспешно проблему, как выпустить воздух из радиатора и развоздушить систему теплоснабжения, надо обязательно смонтировать на каждом радиаторе воздухоотводчик.



Устройство ручного типа позволяет легко устранить воздушную пробку, обычно его размещают с торцевой стороны батареи. Для этого нужно иметь специальный ключ. Производительность у ручного воздухоотводчика небольшая, поэтому его используют для отопительных систем, эксплуатируемых в домашних условиях.


Воздухоотводчики второго типа работают в автоматическом режиме. При их применении ничего не требуется откручивать или открывать, поскольку устройство все делает самостоятельно. Устанавливать его следует строго в вертикальном или горизонтальном положении.


Но у автоматического клапана, предназначенного для спуска из отопительной системы лишнего воздуха, имеется недостаток – он обладает высокой чувствительностью к различным загрязнениям. Поэтому его качественную работу может обеспечить дополнительно установленный фильтр, который защитит устройство от них.


Если в теплоснабжающей конструкции собрался воздух, непременно следует определить причину появления данной проблемы, особенно если раньше подобных ситуаций не было. Главное при этом — не только устранить воздушную пробку, но и принять все необходимые меры, чтобы она вновь не появилась.


В первую очередь надо проверить обогревательный прибор на герметичность, возможно, потребуется где-то подтянуть болты, поменять гайки, более качественно обработать места стыков. Бывают случаи, когда неправильно смонтирован воздухоотводчик или автоматический воздушный сепаратор поломался.

Подведение итогов


Следует отметить, что проблема, связанная с завоздушиванием системы теплоснабжения, на сегодняшний день довольно актуальна. Она часто возникает как в частных домах, так и в городских многоэтажных зданиях. Причин образования воздушных пробок бывает много.



Как уже говорилось, очень важно разобраться, почему они появились и знать, как правильно спустить воздух с батареи, чтобы в будущем подобные ситуации не возникали. Установив специальный прибор – воздухоотводчик, можно забыть о данной проблеме, и тем самым продлить срок эксплуатации отопительной системы.


Как спустить воздух с системы отопления?

Воздух в батареях мешает циркуляции теплоносителя и снижает теплоотдачу радиаторов. Поэтому воздух из батарей принято стравливать (спускать). Как это делается? Об этом вы можете узнать из нашей статьи. Ниже по тексту мы рассмотрим процесс удаления пробок из отопительных систем с одноконтурной, двухконтурной и коллекторной разводкой.

Особенности устройства разводки

В современных домах используют три разновидности схем разводки:

  • одноконтурный вариант с последовательным соединением батарей,
  • двухконтурный вариант с параллельным подключением радиаторов,
  • коллекторный вариант с врезкой каждого нагревательного элемента в распределитель.

В одноконтурной системе отопления пробка может заблокировать всю циркуляцию

При одноконтурной схеме все нагреватели «нанизаны» на нитку отопительного контура и формируют фактически громадный радиатор. Двухконтурный вариант предполагает укладку двух ниток с врезкой батарей. Коллекторная схема основана на соединении каждого элемента с котлом с помощью распределителя (коллектора).

В итоге пробка в одноконтурной схеме может заблокировать всю циркуляцию. Двухконтурному и коллекторному варианту эта проблема не грозит. Но если в воду попадает воздушный пузырь, то один из радиаторов перестанет греть помещение.

Поэтому такой затор должен быть удален из любой разводки. И чем быстрее, тем лучше. Как это делается, вы можете узнать ниже по тексту, где мы будем разбирать наиболее эффективные методики стравливания пробок из труб и нагревательных элементов.

Как спустить воздух из одноконтурной системы

Чтобы спустить воздух с одноконтурной системы отопления вам нужно проделать следующее: отключить насос; долить воду, увеличив давление; включить насос. Поток теплоносителя подхватит пузырь и вынесет его в расширительный бак. И если в вашем доме стоит открытый расширитель, то затор выйдет сразу в атмосферу.

Если насоса в разводке нет, то вместо него можно использовать котел. Он должен нагреть теплоноситель до максимальной температуры и тогда пузырь воздуха покинет воду под влиянием давления, генерируемого в результате тепловой циркуляции.

В закрытых одноконтурных линиях принято врезать в разводку отдельный отвод с вентилем на конце, торец которого является наивысшей точкой разводки. С помощью этого отвода вы можете стравить воздух, открывая вентиль. Причем если пробка не покинет трубы и нагреватели сразу же, то вам придется повторять манипуляции с насосом и вентилем подачи воды в отопление из водопровода.

Кроме того, было бы неплохо врезать в крайний нагреватель, выход из которой ведет в обратный патрубок котла, узел Маевского или обычный шаровой вентиль. Как показывает практика, пузырь чаще всего скапливается именно в верхней части последней батареи одноконтурной разводки.

Как убрать воздух из двухконтурной разводки

Чтобы убрать затор из двухконтурной системы отопления вам нужно заранее, еще на этапе монтажа, вкрутить в радиатор кран Маевского. Этот вентиль предназначается именно для удаления воздуха из нагревателей. И без него убрать пробку будет крайне затруднительно.

Воздух из радиатора спускается с помощью крана Маевского

Ну а сам процесс спуска затора из системы отопления выглядит следующим образом:

  1. Открываем вентиль на подаче воды из водопровода в отопление.
  2. Ставим под каждым сливом ведерко на 5 литров.
  3. Открываем все краны Маевского.
  4. Ждем, пока из сливов не пойдет только вода.
  5. Закрываем краны, перекрываем вентиль и выливаем воду из ведерок.

Напор воды из водопровода убирает пробку, выталкивая ее сквозь открытый кран Маевского. И если между сливом и воздушным пузырем находится немного жидкости, то она просто стечет в подставленное ведро. Ну а после того как из слива пойдет только вода, его можно закрыть и отключить подачу из водопровода.

Включать котел или насос в этом случае не нужно. Необходимое давление генерирует сам водопровод. Причем в закрытых контурах, перед открытием вентиля на линии подачи жидкости из водопровода, нужно спустить ниппель расширительного бачка, сбросив давление в трубах и нагревателях.

Как удалить воздушную пробку из коллекторной системы

Стравливание пробок из коллекторной системы отопления возможно только при наличии тех же краников Маевского. Они врезаются в свободный верхний угол нагревательного элемента на этапе сборки. Причем коллекторную конструкцию чистят от заторов почти по той же схеме, что и двухконтурные линии обогрева.

Воздушную пробку вытолкнет напор воды

Для этого нужно подставить под кран на радиаторе ведро, перекрыть на обратном коллекторе вентиль, отсекая нагреватель от котла, и подать в трубы воду из водопровода. Напор воды надавит на пузырь и вытолкнет его сквозь отверстие в открытом сливе. А перекрытая обратка не даст пузырю сместиться в котел.

При этом из батареи может вытечь приличная порция воды, поэтому ведро под краном должно быть как минимум пятилитровым. И, скорее всего, в самом начале из слива пойдет именно вода, за которой последует и воздух. Поэтому спешить и перекрывать краник не стоит.

После того, как из радиатора уйдет затор, вам следует закрыть подачу воды из водопровода в трубы и открыть линию обратки на соответствующем коллекторе. Сделав это, вы можете включать котел и насос.

Как найти воздушный пузырь в системе отопления

Завоздушенный участок можно отыскать по тактильным ощущениям или на слух. В первом случае вы обходите все радиаторы (по направлению движения теплоносителя) и трогаете их рукой за верхнюю и нижнюю часть. Если одна из батарей окажется холоднее предыдущих, то в этом месте, скорее всего, и скопилась проблема. Поэтому краник Маевского нужно открывать именно у этой батареи, отключив (по возможности) ее от обратки.

Иногда пробку можно определить на звук. Частично заполненная воздухом батарея продолжает работать, но циркулирующий в ее внутренностях теплоноситель издает характерное журчание. И если вы услышали этот «ручеек» в комнате, то просто идите на звук и найдите проблемный радиатор.

Причем редкие стоны и скрипы в трубах не имеют к пробкам никакого отношения. В большинстве случаев они сигнализируют о возможных перепадах давления или гидроударах в арматуре. Это, разумеется, не очень хорошо, но к воздушной пробке не имеет никакого отношения.

Как спустить воздух без крана маевского

Для того что бы икать способы спуска воздуха с радиатора в котором нет крана маевского нужно разобраться в главном вопросе: – “А нужно ли его спускать если при установке чугунного радиатора кран на радиатор не станавливался?”

Для того что бы приблизится к сути вопроса относящегося к завоздушиванию радиаторов разберем то как воздух может попадать в радиатор отопления.

Начнем с распространенного варианта установки чугунного радиатора в квартире дома с системой отопления с общими стояками.

 

 

На рисунке выше видим стандартный вариант установки чугунного радиатора отопления подключенный боковым соединением к стояку. Как видите стрелочками показано куда будет уходить воздух при попадании в радиатор. Ну и вывод напрашивается сам- кран маевского при такой обвязке не нужен.  Воздух сам благополучно уйдет в стояк. В независимости от направления движения теплоносителя по стояку или подачи.

Подача может быть как сверху так и снизу. При такой обвязке не стоит выяснять направление движения теплового потока. Но иногда заказчик хочет установить радиатор обвязав его по направлению потока теплоносителя.  “Ну что бы лучше грел..”

Для этого выясняется в каком направлении двигается поток теплоносителя в конкретном стояке и если подача тепла снизу то для этого есть способ специальной обвязки радиатора под нижнюю подачу. Схематично такая обвязка радиатора выглядит так.

 

 

Практически выглядит так как на рисунке ниже.  При такой (направленной) обвязке, радиатор отопления заберет максимум тепла из стояка которое только возможно взять. Но такую обвязку обязательно придется оснастить краном маевского, через него можно будет стравливать воздух если он по какой то причине попадет в радиатор.

 

 

Причин попадания воздуха или завоздушивания радиатор может быть две. Это либо слив стояка и заполнение его по новой.  Тогда достаточно один раз спустить воздух из механического крана маевского.  Либо это более редко встречающийся случай – некачественный теплоноситель в котором воздух постоянно откуда то берется.ъ

 

 

Если спусканием воздуха из радиатора приходится заниматься постоянно то скорее всего случай тежелый связан с переделыванием системы отопления в которую попадает воздух. Но обойти неприятную псевдозанятость с постоянными упражнениями на кране маевского можно. Заменив его на автоматический воздухоотводчик.

 

 

Конечно это костыль. Но как вариант для того что бы перезимовать без постоянных пробежек до радиатора позволит.

В народе существуют и радикальные способы спуска воздуха из чугунных радиаторов отопления. Например при помощи дрели.

 

 

Но при боковом подключении радиатора к стояку в общедомовой системе отопления это не нужно.  Скорее всего причина того что радиатор перестал греть находится в грязи скопившейся за долгие годы в радиаторе.

к нам часто приходят вопросы о воздушных пробках в радиаторах отопления снизу радиатора.  Смешно конечно..  Как воздух может быть тяжелее воды? Однако проблема такая существует – действительно радиаторы отопления забиваются снизу. Но только не воздухом и не воздушными пробками. А самой настоящей грязью которой в избытке гуляет по трубам отопления общедомовой системы отопления.

 

 

Еще можно разобрать варианты колхозной установки радиатора отопления. Когда например заказчие начитался всяких сантехфорумов из которых выяснил про то что подача у него в стояке нижняя и сделал вывод что обвязку нужно делать “низом – по диагонали”.

Вот так можно постараться при желании.. (колхоз дело добровольное)

Если сделать классическую обвязку – (боком к стояку) то эффект прогрева будет лучше, грязи в радиаторе меньше, а воздух спускать совсем не придется..

Вывод: Не всегда нужно спускать воздух на батарее в которой нет крана маевского. Для того что бы батареи меньше беспокоили о своем существовании, нужно все смотнировать так что бы ве работало и не требовало максимально долгого обслуживания, поиск вариантов запустить негреющую батарею это признак неправильной установки.  Причин по которым батарея не греет или греет только половина батареи, может быть много.  Однако это не проблема для мастеров сантехников из “Трубсервис” просто звоните и вызывайте своего сантех-спасателя.

      Рекомендации

Удаление воздушной пробки из системы отопления — как правильно спустить воздух из радиаторов: tvin270584 — LiveJournal

Почему появляется воздух в отопительной системе

С понятием «воздушные пробки» знакомы многие наши соотечественники. Об этом явлении вспоминают в начале отопительного сезона, когда в дома пускают тепло, а в квартирах верхних этажей часто батареи не нагреваются или нагреваются только в нижней части, а в верхней – абсолютно холодные. Откуда появляется воздух в трубопроводах? Причин завоздушивания может быть несколько:

  • Проведение ремонтных работ (сборка, разборка трубопровода), во время которых появление воздуха неизбежно;
  • Несоблюдение во время монтажа величины и направления уклона магистралей трубопроводов;
  • Пониженное давление: уровень воды падает, а образовавшиеся в результате пустоты заполняются воздухом;
  • При нагревании воды пузырьки содержащегося в ней воздуха выделяются и поднимаются в верхнюю часть трубопровода, создавая там воздушные пробки;
  • Систему отопления наполняют неправильно: после летнего простоя трубы следует заполнять водой не быстро, а медленно, производя одновременно спуск воздуха из системы отопления;
  • Неудовлетворительно загерметизированные стыки трубопроводов, через которые происходит утечка теплоносителя. Течь в этих местах малозаметна, так как горячая вода сразу испаряется. Именно через неплотные швы и засасывается воздух в систему;
  • Неисправность воздухозаборных устройств;
  • Подключение водяного «теплого пола» к отопительной системе, трубы которого при монтаже располагаются на разной высоте.

Способы удаления воздушной пробки

Поскольку один или несколько из перечисленных факторов могут присутствовать во многих домах, то обязательно встает вопрос удаления воздуха в системе отопления. Эту операцию можно выполнить различными способами. Все зависит от того, с какой циркуляцией  теплоносителя имеем дело – естественной или принудительной.

В системе отопления с естественной циркуляцией (имеется в виду верхняя разводка труб) образовавшуюся воздушную пробку можно удалить через расширительный бак – он находится в самой высокой точке по отношению ко всей системе.Прокладку подающего трубопровода следует произвести с подъемом к расширительному бачку. При нижней разводке труб воздух удаляют так же, как и в отопительных системах, снабженных циркуляционным насосомотопительных системах с принудительным режимом циркуляции теплоносителя в самой высокой точке устанавливают воздухосборник, специально предусмотренный для спуска воздуха. В этом случае подающий трубопровод прокладывают с подъемом по курсу движения теплоносителя, а поднимающиеся по стояку пузырьки воздуха удаляются через воздушные краны (их устанавливают в самых верхних точках). Во всех случаях обратный трубопровод необходимо прокладывать с уклоном в направление слива воды для ускоренного опорожнения при необходимости ремонта.

Виды воздухоотводчиков и мест их установки

Воздухоотводчики бывают ручными и автоматическими. Ручные воздухоотводчики или краны Маевского имеют небольшие размеры. Их устанавливают обычно на торцевой части радиатора отопления. Регулируют кран Маевского с помощью ключа, отвертки или даже вручную. Так как кран небольшой, то и его производительность небольшая, поэтому его применяют только для локального устранения воздушных пробок в отопительной системе.

Второй тип воздухоотводчиков – автоматические – работают без вмешивания человека. Их устанавливают как в вертикальном положении, так и в горизонтальном. Они имеют высокую производительность, но обладают достаточно большой чувствительностью к загрязнениям в воде, поэтому их монтируют вместе с фильтрами и на подающих трубопроводах, и на обратных.

Автоматические воздухоотводчики устанавливаются в отопительных системах закрытого типа по линии трубопроводов в разных точках. Тогда сброс воздуха из каждой группы устройств производится отдельно. Многоступенчатая система обезвоздушивания считается самой эффективной. При правильной прокладке и грамотном монтаже труб (под нужным уклоном) вывести воздух через воздухоотводчики будет просто и беспроблемно. Удаление воздуха из труб отопления связано с увеличением расхода теплоносителя, а также с возрастанием давления в них. Падение давления воды свидетельствует о нарушении герметичности системы, а температурные перепады – о наличии воздуха в радиаторах отопления.

Определение места образования пробки и ее удаление

Как можно понять, что в радиаторе есть воздух? Обычно на наличие воздуха указывают посторонние звуки, такие как бульканье, протекание воды. Для обеспечения полноценной циркуляции теплоносителя нужно обязательно удалить этот воздух. При полном завоздушивании системы нужно определить сначала места образования пробок, постукивая молотком по отопительным приборам. Там где есть воздушная пробка, звук будет более звонким и сильным. Воздух собирается, как правило, в радиаторах, установленных на верхних этажах.

Поняв, что воздух в отопительном приборе присутствует, следует взять отвертку или ключ и подготовить емкость для воды. Открыв термостат до максимального уровня, нужно открыть клапан крана Маевского и подставить емкость. Появление легкого шипения будет означать, что воздух выходит. Клапан держат открытым до тех пор, пока не потечет вода и только после этого закрывают.

Бывает, что после проведения данной процедуры батарея греет недолго или недостаточно хорошо. Тогда ее нужно продуть и промыть, поскольку скопление в ней мусора и ржавчины также может стать причиной появления воздуха.

Если и после этого нет улучшений, нужно проверить уровень заполнения отопительной системы. Воздушные пробки могут также образоваться на изгибах трубопроводов. Поэтому важно в процессе монтажа соблюдать направление и величину уклонов разводящих трубопроводов. В местах, где уклон по какой-либо причине отличается от проекта, дополнительно устанавливают воздухоспускные вентили.

В алюминиевых радиаторах воздушные пробки образуются более интенсивно по причине плохого качества материала. В результате реакции алюминия с теплоносителем образуются газы, поэтому их необходимо регулярно удалять из системы. В таких ситуациях рекомендуют заменить алюминиевые радиаторы приборами из более качественных материалов с антикоррозионным покрытием и установить воздухоотводчики. Чтобы обогрев комнат был нормальным, перед заполнением отопительной системы водой необходимо своевременно позаботиться об удалении из нее воздуха, препятствующего нормальному движению теплоносителя, и тогда зимой в вашем доме будет тепло и уютно.

Видео

Другие причины, по которым может не работать батарея:

Источник

Protherm Gepard 12 MTV [56/84] 8.5 Удаление воздуха из системы отопления

8 Ввод в эксплуатацию

56 Руководство по установке и техническому обслуживанию Gepard 0020205765_02

4. Снимите колпачок (1) быстродействующего воздухо-

отводчика.

– Обороты влево: 1 … 2

5. Поднимите блок электроники вверх и защелкните

его.

6. Запустите тестовую программу P.05.

(→ страница 54)

◁ Приоритетный переключающий клапан переме-

щается в положение отопления.

7. Откройте все краны радиаторов отопления и, если

нужно, сервисные краны.

8. Откройте запорный вентиль холодной воды в кон-

туре горячей воды.

9. Перекройте запорный вентиль горячей воды в кон-

туре горячей воды.

10. Откройте вентиль устройства заполнения.

11. Удаляйте из системы воздух на самом верхнем ра-

диаторе, пока из вентиля для выпуска воздуха не

пойдет вода без пузырьков.

12. Удаляйте воздух из остальных радиаторов отопле-

ния до тех пор, пока система отопления не напол-

нится греющей водой полностью.

13. Заливайте греющую воду до тех пор, пока не будет

достигнуто требуемое давление наполнения.

14. Перекройте запорный вентиль холодной воды в

контуре горячей воды.

15. Откройте запорный вентиль горячей воды в контуре

горячей воды.

16. Закройте вентиль устройства заполнения.

17. Проверьте все подключения и всю систему отопле-

ния на присутствие негерметичностей.

8.5 Удаление воздуха из системы отопления

1. Запустите тестовую программу P.06.

(→ страница 54)

◁ Изделие не работает, внутренний насос рабо-

тает повторно-кратковременно и удаляет воздух

из отопительного контура.

◁ На дисплее отображается давление наполнения

системы отопления.

2. Запустите тестовую программу P.07.

(→ страница 54)

◁ Изделие не работает, внутренний насос рабо-

тает повторно-кратковременно и удаляет воздух

из контура горячей воды.

◁ На дисплее отображается давление наполнения

системы отопления.

3. Следите за тем, чтобы давление наполнения си-

стемы отопления не упало ниже минимального ра-

бочего давления наполнения.

– ≥ 0,08 МПа (≥ 0,80 бар)

◁ После завершения наполнения давление напол-

нения системы отопления должно как минимум

на 0,02 МПа (0,2 бар) превышать противодавле-

ние расширительного бака (ADG) (P

Система

≥ P

ADG

+ 0,02 МПа (0,2 бар)).

4. Если после завершения тестовой программы

P.06/P.07 в системе отопления находится ещё

слишком много воздуха, запустите тестовые

программы снова.

8.6 Наполнение системы горячего

водоснабжения и удаление из нее воздуха

1. Откройте запорный вентиль холодной воды на изде-

лии и все вентили разбора горячей воды.

2. Наполняйте систему горячего водоснабжения, пока

на вентилях разбора горячей воды не начнет выхо-

дить вода.

◁ Система горячего водоснабжения наполнена, и

из нее удален воздух.

3. Закройте краны горячей воды.

4. Проверьте герметичность всех подключений и всей

системы горячего водоснабжения.

8.7 Настройка температуры теплоносителя в

подающей линии системы отопления

Указание

Диапазон температур выше 75 °C можно уста-

новить через d.71.

1.

Нажимайте , пока на дисплее не появится .

Условия: Регулятор не подключен

С помощью и настройте нужную температуру

подающей линии системы отопления.

– Диапазон регулировки: 35 … 83 ℃

Для подтверждения нажмите .

Условия: Регулятор подключен

С помощью и настройте произвольную темпе-

ратуру подающей линии системы отопления таким

образом, чтобы режим отопления обеспечивался.

Кран Маевского: как спустить воздух с батареи отопления

На чтение 6 мин.

Почему батареи могут плохо греть? Основной причиной недостаточного прогрева радиаторов является появление в них воздуха. Именно для этого, более восьмидесяти лет назад, и было придумано специальное приспособление для вывода воздуха из батарей и труб отопления — кран Маевского (или клапан Маевского).

Почему появляется воздух в системе отопления.

  1. Отсутствие полной герметичности системы
  2. Во время возникновения коррозии
  3. При образовании утечек
  4. Попадание воздуха при работе насоса
  5. Некачественная сборка всей системы отопления

Принцип работы крана Маевского

Кран Маевского — это запорно регулирующая арматура, выполняющая функции воздухоотводчика в отопительных приборах. При его изготовлении чаще всего используется латунь. Кран представляет собой устройство с отверстием для выхода воздуха и вкручиваемым в него винтом. Для герметичности крана при монтаже в отопительную систему на него надевается специальное уплотнительное кольцо.

Управление клапаном  производится вручную, посредством регулировочного винта. Регулировку можно произвести обычными отвёртками или специальным ключом.

Принцип работы крана Маевского прост: при выкручивании винта воздух, находящийся в системе, через образовавшийся зазор, стравливается под давлением самой системы.

Клапан Маевского может быть установлен в системы с давлением не выше 1,6 Мпа. Не рекомендуется его установка в системы, в которых возможны гидравлические удары (повышена вероятность возникновения течи)

Помимо простого названия существует и более сложное — радиаторный игольчатый воздушный клапан. Устанавливается кран обычно на радиаторы в пробки-заглушки, имеющие специальные отверстия с резьбой. Либо его монтируют в самых высоких точках отопительной системы.

Различают два типа клапана Маевского: ручной и автоматический.

Автоматический кран Маевского

Автоматический кран Маевского

Главный недостаток автоматического крана — его лёгкая засоряемость. Поэтому не рекомендуется его использование в централизованных системах отопления. Принцип его работы не сложен. Регулировка происходит благодаря поплавку, который открывает клапан Маевского при возникновении в системе воздуха.

Ручной кран Маевского

Ручной кран Маевского

Кран Маевского ручного типа всегда имеет одну конструкцию, независимо от изделия. Основные различия разных изделий заключаются в диаметре наружной резьбы на корпусе крана. Обычные диаметры кранов — это 15 и 20 мм. Есть краны с диаметром резьбы 25 мм.
Регулировочный винт клапана Маевского обычно имеет четырёхгранную форму головки (лишь иногда используются 6-ти и 8-ми гранные), с прорезью под обычную отвёртку. Поэтому регулировку крана можно произвести либо специальным ключом, который поставляется в комплекте, либо плоской отвёрткой. Так же изготавливаются модели крана Маевского, которые имеют ручку для регулировки винта. При покупке крана стоит обратить внимание на маркировку. В ней указывается диаметр резьбы в мм. Так же указываются параметры резьбы. Например: М10х1. Длина 10 мм, при шаге резьбы 1 мм.

Установка крана Маевского.

Для установки клапана вам потребуются некоторые инструменты: гаечный ключ, фум-лента, радиаторная пробка.

Главное правило при монтаже крана  — он должен устанавливаться в верхнюю пробку радиатора, противоположно стороне поступления теплоносителя.

Последовательность выполнения работ:

  1. В начале работе необходимо закрыть все вентили батареи и слить всю оставшуюся воду. Желательно производить установку крана летом.
  2. Выкручиваем из радиатора глухую пробку и устанавливаем новую, под кран. На новой пробке обязательно должно быть уплотнение. Дополнительную герметичность можно добавить фум-лентой, намотанной на резьбу.
  3. Вкручиваем клапан Маевского, с обязательным наличием уплотнительного кольца.
  4. Открываем вентили подачи воды в систему и проверяем на наличие подтеканий.
    (В том случае если у вас всё ещё установлены чугунные батареи, то можно сделать новое отверстие и нарезать в нём резьбу.)

В процессе проведения монтажных работ следует обратить внимание на наиболее частые ошибки:

  • Установку крана Маевского желательно произвести наискосок вниз от стены, что бы избежать забрызгивания стены.
  • При регулировке винта следует быть аккуратным, что бы не выкрутить его полностью. До полутора оборотов будет достаточно.
  • При установке клапана в старой чугунной батарее — будет лучшим выходом целиком заменить пробку.

Так же клапан Маевского можно установить на полотенцесушитель в ванной.

Как спустить воздух с батареи отопления краном Маевского

Перед стравливанием воздуха, под кран Маевского лучше поставить какую-то ёмкость (таз или ведро), а сам кран чем-нибудь накрыть. (при стравливании воздуха под давлением могут вылетать брызги воды).

  1. Направьте отверстие, находящееся на корпусе крана, в таз или другую приготовленную емкость. Важно как можно ближе поднести емкость к крану, во избежание брызг на стены и пол.
  2. Специальным ключем для крана Маевского либо плоской отверткой начните против часовой стрелки откручивать запорный винт на корпусе клапана. Важно: поворачивайте ключ очень плавно
  3. С шипением и характерным звуком начнет выходить воздух.
  4. Держите кран в открытом положении до тех пор пока весь воздух не выйдет и вода не польется неприрывно тоненькой струйкой.
  5. По часовой стрелке плавно закройте кран ключем.

Как спустить воздух без крана Маевского

Как поступить если  на батарее просто отсутствует такой кран? Вероятнее всего у вас стоят старые чугунные батареи. А на них раньше монтировали простую заглушку, закрученную на лен. И вероятнее всего она уже покрыта несколькими слоями краски. Удалять ее сложно и в некоторых случаях обратно вы ее не установите.

Но если это единственный вариант как стравить воздух из системы то приготовьте разводной ключ, наждачную бумагу, растворитель и тазик, так же застелите поверхность около батареи тряпками или ветошью.

  1. Зачистите наждачной бумагой место соединения заглушки.
  2. Нанесите небольшое количество растворителя на место соединения, спустя 10-20 минут зачистите отошедший слой краски острым предметом
  3. Далее разводным ключом против часовой стрелки начните откручивать заглушку.
  4. Если все сделано правильно то Вы услышите характерный звук стравливаемого воздуха.
  5. По мере затихания звука из соединения начнет сочиться вода, тут и пригодится тазик и тряпки.
  6. Как только звук прекратится, закручивайте заглушку обратно по часовой стрелке.
  7. Для большей надежности можете место соединения немного закрасить.

Выбираем клапан Маевского. Преимущества и недостатки.

На рынке в основном представлены краны изготовленные из латуни. Но случается попадаются клапаны из стали. Отдать предпочтение нужно латунным изделиям. Главное — это правильно подобрать диаметр корпуса крана.
Несмотря на простоту конструкции клапана Маевского, у него есть как свои достоинства, так и свои недостатки:

Простота конструкции и эксплуатации, которая обеспечивает долговечность крана.
Кран Маевского имеет небольшие размеры, благодаря чему возможна его установка в любых местах.
Благодаря простоте конструкции он надёжен.
Небольшая стоимость.

Стравливать воздух приходится вручную. Из за этого клапан Маевского не подойдёт для больших отопительных систем, так как потребуется очень продолжительное время.
Нельзя устанавливать в системы с давлением выше 1,6 Мпа.
Постарайтесь установить клапана в каждый радиатор в вашей квартире (доме). Таким образом вы повысите эффективность всей вашей системы отопления.

Видео как спустить воздух краном Маевского

Как правильно спустить воздух из радиатора отопления

Ежегодно, с наступлением холодов, для большинства из нас актуален вопрос: как спустить воздух из радиатора отопления? Это, прежде всего, связано с образованием пробок из воздуха, которые могут спровоцировать постоянный шум в радиаторе и уменьшение количества тепла на выходе. Решить этот вопрос довольно просто. Перед решением данной проблемы хорошенько ознакомьтесь с тем, как стравить воздух с радиатора без посторонней помощи.

Спуск жидкости с радиатора

Приступая к выполнению работ, желательно понять причину возникновения проблемы, которая чаще всего кроется в неправильной эксплуатации или самой конструкции радиатора.

Соответственно, порядок, следующий:

  1. Изучаем проблему и причину ее возникновения.
  2. Устраняем ее, не давая возможности нанести ущерб системе в целом.
  3. Проверяем результат.
  4. Повторяем процедуру при необходимости.

В чем опасность скопившегося в радиаторе газа?

Понять, что система имеет избыток воздуха довольно легко. В случае, если уровень нагрева батареи не таков, как хотелось бы, и в ней постоянно слышны посторонние звуки, значит, в системе есть воздушная пробка. Она вызывает коррозию в радиаторе и не позволяет системе правильно функционировать.

Как появляются воздушные пробки?

Наиболее распространённая причина — неправильное заполнение системы водой, отсутствие нормального давления в системе, низкое качество воды или ошибка монтажа. Как бы там ни было, проблема существует и ее необходимо решать.

Важно! В большинстве случаев скопление излишка воздуха скапливается на верхних этажах. Поэтому изначально ищите причину именно там.

Как удалить воздушную пробку в радиаторе?

Радиатор отопления

И так, как стравить воздух из радиатора отопления? Используем довольно привычным способом, осуществляемым с помощью крана Маевского установленного на большей части батарей. Он представляет собой поджимающийся резьбовым болтом клапан. Монтируется на месте заглушки, желательно в самой высокой точке. Позволяет изначально выходить попавшему в систему воздуху, а уже потом воде.

Все, что нам необходимо — приготовить посудину для спускания подогретой воды, спуск которой будет осуществляться параллельно со стравливанием воздуха. Откройте кран и подождите, пока начнёт идти чистая вода, без содержания воздуха и бульканья. Вот и все, можно считать, что мы ответили на вопрос: как выпустить воздух из радиатора отопления?

Порядок выполнения работы:

  1. Подготавливаем тару для сбора теплоносителя.
  2. Запасаемся парой тряпок, которые могут пригодиться при возникновении непредвиденных обстоятельств.
  3. Открываем кран, спускаем воздух и сливаем пару ведер воды.

Важно! Спускайте воздух даже после того, как начнет бежать вода. Желательно слить 2-3 ведра воды, дабы в дальнейшем не пришлось повторять эту энергоемкую операцию повторно.

Как убрать воздух из радиатора отопления при отсутствии крана?

Бывает так, что кран отсутствует, а стравливать воздух все равно как-то нужно. В таком случае выполняется следующий алгоритм действий:

  1. Отвинчиваем размещенную вверху радиатора пробку. Для более быстрого выполнения задачи рекомендуется использовать газовый или разводной ключ. Отвинчивание проводится предельно осторожно, небольшими плавными движениями.

Важно! Если у вас чугунная батарея и пробка не выкручивается, что бывает очень часто, попробуйте нанести средство WD — 40. Подождите некоторое время и повторите попытку откручивания.

  1. Отвинтив пробку, спускаем теплоноситель до его однородности.
  2. Закручиваем пробку и проверяем результат.

Важно! Закручивая пробку на место, намотайте на резьбу уплотнительную ленту или паклю. Такая операция не займет много времени и позволит избежать подтеканий.

Как правильно спустить воздух из верхней точки?

 

Спуск воздуха с радиатора

В данном случае, так же, как и в вышеуказанном, нам пригодятся специальные узлы, установленные в систему при ее монтаже. Под специальным узлом подразумевается обычный кран, установленный в самой высокой точке системы, используемый для принудительного ручного спуска теплоносителя. В принципе, совершенно не важно, какой там будет кран, толи обычный, толи Маевского, главное, чтобы он был. Можно также сделать автоматический спуск воздуха. Для этого понадобится установить автоматически воздухоотводчик, который при собирании определенного количества воздуха откроет клапан и спустит его.

Рассмотрим принцип его действия. При скапливании воздуха в полости воздухоотводчика, поплавок, находящийся под клапаном, отвечающий за его открытие и закрытие, начинает менять свое положение. С появлением избытка воздуха в системе уровень воды уменьшается, а соответственно, поплавок опускается. Происходит сбрасывание воздуха, после которого уровень теплоносителя восстанавливается и поплавок возвращается в верхнее положение, закрывая при этом клапан.

Важно! Проводя монтаж отопительной системы, обязательно установите автоматический воздухоотводчик. Он компактен и надежен. Благодаря ему вы перестанете думать, как спускать воздух из радиатора, он будет выполнять всю работу самостоятельно.

Особенности спускался воздуха в квартире (доме)

Стравливание излишка воздуха из подобных систем особо не отличается от рассмотренных выше вариантов. Небольшое отличие заключается в алгоритме выполнения работ. Изначально спускается воздух из наиболее близко расположенных элементов, а далее уже и с остальных. Выполнение данных операций в определенном порядке даст возможность заполнить все систему постепенно, а не моментально, что естественно имеет свои плюсы.

Что касается автоматики, то ее использование довольно удобное и простое, но в тоже время — опасное. Рабочие циклы клапана (открытие и закрытие) будут осуществляться без присмотра, а соответственно, если, какой-то процесс будет нарушен, то существует возможность подтапливания чердака или стояка в подъезде.

В действительности спускать воздух с радиатора и отопительной системы нужно не очень часто. Пару испусканий воздуха в начале отопительного сезона будет вполне достаточно. Если же система неисправна или имеет некие дефекты, то их количество может возрасти. Соответственно, данный процесс может быть выполнен вручную, что более надежно. Первая операция — при запуске системы, вторая — контрольная.

Важно! Если вы являетесь обладателем алюминиевых радиаторов, то сначала необходимо произвести спуск воды, а потом запускать систему. Такая последовательность значительно увеличит срок службы радиатора.

Процедура удаления воздуха из системы довольно проста. Придерживаясь вышеуказанных алгоритмов и советов, решение вопроса как выпустить воздух из радиатора, не принесет вам особых хлопот.

Посмотрите короткое видео о том, как спускать воздух с батареи в многоэтажном доме.

Вас могут заинтересовать:

Как (и когда) удалить воздух из радиаторов

Если у вас есть радиаторы для горячей воды, как во многих домах в городах-побратимах, вам может потребоваться удалить воздух из радиаторов, чтобы поддерживать тепло во всем доме. Если ваша система работает, но один или несколько радиаторов кажутся холоднее остальных, это хороший признак того, что внутри находится воздух, который мешает горячей воде свободно течь через все ребра.

Когда выполнять: Эту задачу, возможно, придется повторить.Делайте это в начале отопительного сезона и снова по мере необходимости. Проверяйте систему в течение всего сезона, прощупывая радиаторы на предмет наличия холодных участков или проверяя клапан на самом дальнем от котла радиаторе, чтобы увидеть, присутствует ли воздух.

Что вам понадобится:

  • Ключ радиатора (или отвертка с плоским жалом для винтовых вентилей.)
  • Маленькая емкость или тряпка для сбора воды

Шаг 1: Проверьте манометр на вашем котле.Давление должно составлять 1 фунт на каждые 2 фута, когда вода должна подняться. Для большинства домов это будет в пределах 12-15 фунтов. или 20-25 футов. На манометре вашего бойлера, вероятно, есть отметка о давлении, которое требуется вашему дому.

Шаг 2 : Если давление слишком низкое, добавьте воды в вашу систему. * Откройте кран, который поступает из вашей системы водоснабжения — вы услышите, как вода течет в систему. Остановитесь, когда манометр достигнет целевого уровня давления.

Шаг 3: Удалите воздух из радиаторов, начиная с верхнего этажа с самого дальнего от котла радиатора.Держа чашку или тряпку под носиком, используйте ключ радиатора, чтобы открыть спускной клапан. Сначала вы услышите, как выходит воздух. Когда воздух будет удален, вода потечет. Удаляемый воздух часто имеет запах керосина — это нормально.

Шаг 4: Повторите с другими радиаторами. Когда вы выпускаете воздух, давление в вашей системе также падает. Возможно, вам придется вернуться к шагу 2 один или два раза, прежде чем вы закончите весь дом.

Шаг 5: Добавьте воды в систему еще раз, чтобы довести ее до целевого давления.

* На всякий случай не добавляйте ледяную воду в уже горячую систему. Прежде чем приступить к выполнению этой задачи, выключите обогреватель примерно на час, особенно зимой, когда вода из-под крана очень холодная.

NeighborWorks Home Partners предлагает обучение покупателей жилья и финансирование ремонта жилья в рамках нашей линейки услуг, чтобы помочь людям покупать, ремонтировать и содержать свои дома. Узнайте больше о наших вариантах ремонта вашего дома.

Финансирование благоустройства жилья

Как удалить воздух из радиатора? — Энергид

Хорошая привычка, , — это спускать воздух из радиаторов.Эта очень простая операция необходима для удаления пузырьков воздуха и шлама, которые могут помешать правильной работе вашей системы отопления.

Когда удалять воздух из радиаторов?

Как удалить воздух из радиатора?

  1. Выключить отопление. Перед тем, как начать, выключите циркуляционный насос отопительной системы. Самый простой способ — установить котел в «летнее» положение. Подождите, пока радиаторы остынут.

  2. Всегда начинайте с радиаторов на самом низком уровне. Если вам нужно удалить воздух из нескольких радиаторов, постепенно переходите наверх к последнему радиатору в системе.

    Предупреждение: если вы откачиваете воздух из радиаторов только на верхнем этаже (там, где наиболее вероятно скопление воздуха), они могут снова заполниться воздухом, как только вы снова включите циркуляционный насос, вытягивая воздух из нижних этажей
  3. Полностью откройте термостатический клапан.
  4. Старт под обрез

    • Найдите воздухоотводчик, , также называемый «выпускной винт».В зависимости от модели это может быть латунная ручка или винт с шестигранной головкой. В любом случае, он всегда находится в верхней части радиатора, на стороне, противоположной термостатическому клапану.
    • Имейте под рукой ключ от радиатора . Если сливной винт имеет шестигранную головку, вам понадобится специальный ключ-бабочка. В противном случае хватит и простых плоскогубцев, или набора торцевых головок.
    • Поставьте емкость под штуцер для удаления воздуха .Аккуратно выкручивайте, пока не услышите свист воздуха. Через некоторое время из клапана будет плевать вода. Оставьте клапан открытым на несколько секунд, пока струйка воды не станет равномерной, затем закройте его. Учтите, что вытекающая вода может быть коричневатой. Это нормально: в нем есть осадок из радиатора.
  5. Затяните винт без усилия, когда вода в системе отопления снова станет чистой, как если бы вы закрывали обычный кран. Сразу после закрытия может образоваться небольшая капля.Однако, если поток непрерывный, сливной винт лучше заменить.
  6. Установите термостатический клапан , который вы полностью открыли, на желаемую температуру.

После удаления воздуха из радиаторов: восстановите давление

При прокачке радиатора (ов) вы могли снизить давление в контуре. Вы можете снова создать его , добавив воды через заправочный клапан. Обычно он находится под котлом или очень близко к нему.

  • Осторожно откройте его и посмотрите на манометр (измеритель с иглой) на панели приборов котла.
  • Прекратите наполнение и закройте кран, как только игла достигнет рекомендованного давления. Это зависит от модели, но его можно определить по зеленой области шкалы давления.

В случае сомнений обратитесь к теплотехнику.

В моих радиаторах действительно есть отстой?

Тот факт, что пузырьки воздуха могут попасть в вашу систему отопления, неудивительно.Однако вы можете быть удивлены, узнав, что ил также может забивать трубы .

Фактически, это не совсем то, что обычно понимается под илом. Поскольку она циркулирует по замкнутому контуру, греющая вода окисляет металл труб. Проходя через, он уносит оксидов металлов , которые отделяются от труб. Это придает воде коричневатый цвет, густую консистенцию и неприятный запах, которые придают ей вид ила.

Как удалить осадок с радиаторов?

Если ваша система забита тепловым шламом и описанного выше метода недостаточно для его удаления, вы можете использовать коммерческий продукт , чтобы тщательно очистить ваши трубы и противодействовать явлению окисления.

  • Начните с слива воды из вашей системы отопления, следуя пошаговой процедуре обычного удаления воздуха, как описано выше.
  • Добавьте специальный продукт для удаления шлама через заправочный клапан и дайте ему действовать в течение 15 минут, чтобы продукт распределился по системе.
  • Слейте воду еще раз, чтобы удалить из системы отопления средство для удаления шлама, и тщательно промойте.

Как удалить воздух из радиатора за пять простых шагов

Если вы впервые в этом году включаете систему водяного отопления и заметили одну из
радиаторы с горячей водой, похоже, не нагревают, возможно, вам потребуется выполнить быстрое техническое обслуживание, чтобы они заработали.Если некоторые радиаторы в вашем доме работают нормально, но другие остаются холодными, возможно, внутри одного из радиаторов находится воздух. Это может помешать правильной циркуляции горячей воды для обеспечения необходимого тепла.

Спуск воздуха из системы или удаление воздуха из радиатора может быть простым решением.

Как удалить воздух из радиатора

Прежде чем позвонить профессионалу для оказания услуг по удалению воздуха из радиатора, вы можете подумать о том, чтобы сделать это самостоятельно. Это довольно простой процесс.Найти ключ для выпуска воздуха из радиаторов может оказаться самой сложной задачей!

Вот пошаговая инструкция по удалению воздуха из направляющей радиатора, которая может показать, что именно вам нужно делать.

Шаг первый

Прежде всего убедитесь, что вы выключили тепло в своем доме. Лучше, если вы подождете, пока система не отключится на некоторое время, чтобы не разбрызгивать горячую воду и не ошпарить вас. Затем, когда вы начинаете спускать воздух из радиатора, убедитесь, что циркуляционный насос работает.Это то, что увеличивает давление в системе и проталкивает горячую воду по трубам.

Шаг второй

Найдите спускной клапан радиатора. Это небольшой клапан, который обычно находится в верхней части радиатора с одной из сторон. Вам понадобится ключ радиатора, чтобы перейти к следующему шагу. Если у вас нет под рукой, то в местном хозяйственном магазине они должны быть под рукой. Если вы не можете найти ключ от радиатора или не хотите специально ехать в магазин, иногда можно заставить его работать с помощью плоскогубцев или отвертки с плоской головкой, поскольку у некоторых клапанов также есть прорезь в верхней части.

Шаг третий

Возьмите тряпку и небольшую емкость, прежде чем вставить ключ радиатора и начать спускать воздух из радиаторов. Вода может капать при спуске воздуха из радиаторных клапанов, и вы не хотите, чтобы она капала на пол. Подержите таз или полотенце под вентилем радиатора и поверните его против часовой стрелки. Начните с пол-оборота. Это должно сбросить накопившееся давление воздуха.

Выпускной клапан выпускает воздух. В какой-то момент он внезапно начнет выпускать устойчивую струю воды — вот почему вам понадобятся миска и полотенце.Когда это произойдет, вы успешно выполнили спуск воздуха из радиатора. Закройте клапан снова, и все будет в порядке. Убедитесь, что клапан плотно закрыт, чтобы избежать утечки воды или проникновения воздуха.

Шаг четвертый

Скорее всего, у вас в доме больше, чем один радиатор отопления. Вам нужно будет проделать одно и то же с каждым из них. Было бы неплохо выполнить их все, даже если кажется, что они работают нормально.

Это снижает давление в вашей системе отопления и гарантирует, что горячая вода правильно течет по трубам.Вы должны рассчитывать на правильную работу систем водяного отопления с радиаторами не реже одного раза в год. Рекомендуем делать это в начале сезона охлаждения.

Шаг пятый

Похлопайте себя по спине. Поздравляю. Вы научились удалять воздух из радиаторов.

Примечание о радиаторах потока

Если у вас паровой радиатор, выпускать воздух из него не нужно. Они оснащены вентиляционными отверстиями, специально разработанными для автоматического выхода воздуха из радиатора при входе пара.Если у вас возникли аналогичные проблемы с системой парового радиатора, возможно, у вас забито вентиляционное отверстие.

Как удалить воздух из лучистого тепла?

Чем вы занимаетесь?

  1. Установите все радиаторы на максимальное значение.
  2. Выключить центральное отопление .
  3. Подойдите к ближайшему к котлу радиатору.
  4. Поместите отвертку или ключ радиатора на сливной кран и поверните против часовой стрелки, пока не пойдет вода вместо воздуха .
  5. Снова закройте выпускной кран .

Нажмите, чтобы увидеть полный ответ

Еще спрашивают, а как вывести воздух из теплых полов?

Чтобы удалить воздух, вам необходимо:

  1. Изолируйте все зоны UFH, кроме зоны, которая не нагревается.
  2. Снимите привод.
  3. Подсоедините шланг к проточному клапану на коллекторе и подсоедините к крану холодной сети.
  4. Подсоедините шланг к сливному отверстию коллектора и вытащите его в отходы.

Кроме того, можно ли удалить воздух из радиатора при включенном отоплении? Выключите нагреватель . Вы можете удалить воздух из радиатора при включенном обогреве , поскольку может быть слишком горячим для прикосновения. Вы также можете распылить горячую воду из радиатора . Используйте ключ радиатора , чтобы повернуть клапан в верхней части радиатора на .

Также знаете, как заполнить лучистое тепло?

Держа конец сливного шланга под водой в 5-галлонном ведре, невозможно пропустить случайные пузыри.

  1. Закройте запорный вентиль.
  2. Присоедините второй садовый шланг к заправочному клапану.
  3. Теперь вы готовы удалить воздух из зоны №1.
  4. Залейте зону затоплением, используя давление в помещении или мощный коммунальный насос.

Как воздух попадает в систему водяного отопления?

Во время операций заполнения или обратной промывки гидронной системы городская или колодезная вода поступает в систему . Вода сжала в себе воздуха .Когда вода протекает через систему , воздух air оседает в высоких точках. Со временем образующиеся воздушные карманы снижают эффективность системы водяного отопления и создают шум в трубах .

Как удалить воздух из радиатора? — Mvorganizing.org

Как удалить воздух из радиатора?

Используйте ключ для радиатора, 1/4 дюйма. 12-гранную головку или плоскую отвертку (в зависимости от типа вашего клапана) и медленно поверните клапан против часовой стрелки, пока вода не начнет капать.Это выпустит захваченный воздух и позволит горячей воде проникнуть в холодные ребра. Пока вы это делаете, вы должны повторить процесс с другими радиаторами.

Что произойдет, если не слить воздух из радиаторов?

Пузырьки поднимаются, образуя большие карманы захваченного воздуха, которые вытесняют воду в ваших радиаторах. Если не прокачать радиаторы, проблема усугубится. В конце концов, ваше центральное отопление не сможет достичь нужной температуры, даже если оно включено.

Опасно ли не прокачивать радиаторы?

Если не прокачивать радиаторы, проблема со временем усугубится.Это может привести к тому, что ваше центральное отопление в конечном итоге не сможет достичь желаемой температуры, даже когда оно включено на максимум.

Как узнать, нужно ли прокачать радиаторы?

Хороший способ проверить, нуждается ли ваша система отопления в удалении воздуха, — это увидеть, есть ли на ваших радиаторах холодные участки вверху, но теплые ли они внизу. Если это так, вам необходимо выпустить воздух из них, чтобы воздух и горячая вода снова циркулировали свободно.

Почему в мою систему отопления постоянно попадает воздух?

Пузырьки воздуха в системе центрального отопления — это нормально.Они могут образоваться, если вы заполните радиатор водой и в нем останется немного воздуха. В противном случае вы рискуете окислить систему отопления. Правильное удаление воздуха из системы центрального отопления также поможет сэкономить электроэнергию!

Как удалить воздух из труб?

Включите и горячую, и холодную воду примерно на 1/8 мощности на всех кранах. Дайте воде течь примерно на две минуты. Начните с самого нижнего крана в доме до самого верхнего крана. Это позволяет под давлением воды в системе вытеснять весь воздух из труб и выводить их через краны.

Как избавиться от воздушных пробок в системе самотечного отопления?

Воздушные шлюзы в основном используются в системах с гравитационной подачей, где в системе нет насоса. В любом случае решение одинаково для каждой системы или установки. Слейте воду из системы полностью, откройте слив в самом верхнем радиаторе и воспользуйтесь пылесосом для создания всасывания из самой нижней точки.

Как избавиться от воздушной пробки в системе центрального отопления?

Как снять воздушную пробку с радиатора?

  1. Выключить систему отопления.
  2. Защелкните все клапаны с электроприводом.
  3. Выключите проблемный радиатор со стороны стопорного экрана и со стороны TRV.
  4. Используйте ключ для выпуска воздуха из радиатора, чтобы сбросить давление из радиатора через точку выпуска воздуха.
  5. Снять всю точку выпуска воздуха из радиатора.

Почему в водопроводы попадает воздух?

Основная причина попадания воздуха в водопроводные линии — техническое обслуживание системы водоснабжения. Прекращение подачи воды на время может привести к попаданию воздуха в систему.(Обычно эту проблему решает кратковременный запуск кранов.) Работы по техническому обслуживанию водопровода также могут привести к попаданию воздуха в вашу систему.

Как избавиться от пробки в трубах холодной воды?

Шланг. Откройте сломанный кран, затем откройте рабочий кран. Давление водопроводной воды должно вытеснить воздушный затвор из труб. Возможно, вам придется оставить краны включенными на несколько минут. Если это не помогло, оставьте краны в покое на несколько минут и повторите попытку.

Как избавиться от воздушной пробки в спине?

Читайте дальше, чтобы узнать больше об эффективных обезболивающих при хронической боли в спине естественными методами.

  1. Наслаждайтесь противовоспалительным напитком каждый день.
  2. Засыпайте быстрее и спите дольше.
  3. Избегайте длительного статического положения.
  4. С помощью йоги нежно растяните суставы и мягкие ткани.
  5. Попробуйте осознанную медитацию.

❤️ Воздух в вашей системе охлаждения ❤️ Все, что вам нужно знать! ❤️

Система охлаждения — это один из компонентов вашего автомобиля, который необходим для того, чтобы он работал максимально эффективно, предотвращая при этом серьезные проблемы, которые могут возникнуть.Неправильно охлаждаемый автомобиль рискует перегреться, что может повлечь за собой невероятно высокие счета за ремонт, а также серьезные повреждения и неисправности. Последнее, что вы хотите сделать, — это заменить весь двигатель из-за значительных повреждений из-за слишком горячей работы. Поэтому поддержание правильной работы вашей системы охлаждения очень важно, а это означает, что вам нужно следить за проблемой воздуха в системе охлаждения. Когда это происходит, это значительно снижает общую способность вашей системы поддерживать нужную температуру.

Авторемонт стоит ДОРОГОЙ

Как воздух попадает в систему охлаждения?

Есть несколько способов, которыми воздух может попасть в систему охлаждения вашего автомобиля. Это все, что вы можете найти, чтобы проверить это, если у вас есть воздух в линиях, и вам нужна кровь для устранения проблемы.

Неисправная крышка радиатора : Если крышка радиатора не закрыта должным образом, то есть вероятность, что воздух проникает в линию.Крышка радиатора должна быть закрыта и находиться под давлением для правильной работы. Если он не запечатан правильно, он выйдет из холодного состояния, и в линию может попасть воздух.

Прокладка головки блока цилиндров : Прокладка головки блока цилиндров уплотняет головку блока цилиндров вашего автомобиля. Если он каким-либо образом изнашивается в результате воздействия тепла или общего износа, уплотнение может сломаться, и внутрь может попасть воздух.

Утечка в шланге радиатора : Любой шланг в вашем автомобиле подвержен износу в течение всего срока службы вашего автомобиля, включая шланги радиатора.Со временем из-за воздействия тепла или даже из-за дефектов конструкции в этих шлангах могут образовываться небольшие трещины, из-за которых охлаждающая жидкость может вытекать и просачиваться внутрь.

Bad Coolant Refill : Возможно, если вы заправляете охлаждающую жидкость в бак или промываете его неправильно, в системе мог попасть воздух, который необходимо будет промыть во второй раз. Это самая легкая проблема из всех перечисленных, так как в этом случае фактически ничего не нужно ремонтировать.Все, что вам нужно сделать, это прокачать линию, а затем правильно заполнить ее, чтобы убедиться в отсутствии пузырьков воздуха.

Признаки наличия воздуха в системе охлаждения

Есть несколько признаков, на которые вы могли бы обратить внимание, что у вас есть воздух в вашей системе охлаждения, которые могут дать вам представление о том, где искать, когда дело доходит до устранения проблемы. Когда у вас есть воздух в вашей системе охлаждающей жидкости, это вызывает образование паровых карманов в линии, которые действуют почти как пробки, препятствующие продолжению потока охлаждающей жидкости.Вот почему ваш двигатель перегревается, потому что охлаждающая жидкость не может продолжать движение или она движется очень медленно. Как только воздушный карман сможет отодвинуться, охлаждающая жидкость снова начнет работать, и двигатель остынет. К сожалению, это будет продолжаться до тех пор, пока не будет исправлено. Каждый раз, когда система охлаждающей жидкости выходит на улицу, воздух будет там, поэтому вам нужно будет каждый раз правильно его продувать.

Перегрев после ремонта

Если у вашего автомобиля не было никаких проблем с перегревом, прежде чем вы отправили его в гараж для работы, особенно если у вас было что-то вроде водяного насоса, радиатора, сердечника нагревателя или шлангов охлаждающей жидкости, и теперь вы При перегреве двигателя есть большая вероятность, что что-то треснуло, ослабло или неправильно закреплено, что привело к попаданию воздуха в линию.

Непостоянный перегрев

Это происходит, когда ваш автомобиль начинает перегреваться, а затем кажется, что он уравновешивается сам по себе, без каких-либо действий для предотвращения или устранения проблемы. Это результат того, что пузырьки воздуха приводят к перегреву, а затем охлаждающая жидкость течет через трубопровод, чтобы снова снизить температуру до предполагаемого значения. Это будет продолжаться, поскольку воздух в охлаждающей жидкости циклически проходит через линии случайным образом.

Плохое отопление из ваших вентиляционных отверстий

Если на улице холодно и вы пытаетесь согреть свой автомобиль, вы заметите, что иногда воздух дует теплым, а в других случаях — нет. Это признак того, что в системе охлаждения есть воздух.

Колеблющийся холостой ход

Если кажется, что у вашего автомобиля на холостом ходу проблемы, которые не соответствуют грубому холостому ходу, который может возникнуть из-за пропусков зажигания в двигателе, так как он кажется непредсказуемым на холостом ходу, то есть большая вероятность, что у вас есть воздух в ловушке. магистраль охлаждающей жидкости где-нибудь.

Как удалить воздух из системы охлаждения

Если у вас есть воздух в вашей системе охлаждения, вам необходимо его удалить, чтобы она снова начала нормально работать. Прокачка удаляет воздушные карманы и предотвращает не только перегрев, но и последствия перегрева, такие как потенциальные трещины или коробление, которые могут возникнуть в двигателе. Двигатель, который слишком долго перегревался, может в конечном итоге оказаться огромным счетом за ремонт в будущем.

Существует несколько различных способов выпустить воздух из системы охлаждения, и многие из них зависят от марки, модели и года выпуска автомобиля.В некоторых автомобилях есть винт для удаления воздуха, который можно использовать, что значительно упрощает процесс. Однако не в каждой машине это есть, поэтому, если вы не уверены, можете проверить руководство по эксплуатации, чтобы узнать.

Удаление воздуха из системы охлаждения с помощью винта для удаления воздуха

Если в вашем автомобиле есть спускной винт, он будет расположен в верхней части двигателя. Как мы уже говорили, вы можете проверить руководство своего владельца, чтобы узнать не только, есть ли оно у вашего автомобиля, но и где оно находится.Обычно он находится на корпусе термостата, там, где шланг радиатора соединяется с двигателем. В этом месте должен быть виден только один винт. Однако вы никогда не захотите пробовать это, когда ваша машина еще горячая, поэтому убедитесь, что она простаивает достаточно долго, чтобы остыть, чтобы снизить риск физического повреждения или ожогов.

Процесс можно запустить, сняв крышку радиатора. Долейте охлаждающую жидкость, вытекающую из системы, до отметки, указанной на бачке охлаждающей жидкости.Когда вы закончите, закройте крышку радиатора.

Закрепив крышку радиатора, поставьте под двигатель поддон или другую емкость, чтобы задержать вытекшую охлаждающую жидкость. Вы не хотите, чтобы это загрязняло землю.

Запустите двигатель и дайте ему поработать на холостом ходу от 15 до 20 минут, пока ваш автомобиль не прогреется до температуры. Если вы не уверены, вы можете проверить шланг радиатора, он должен быть горячим на ощупь. Когда ваш двигатель прогрет, вы можете повернуть спускной винт на один или два оборота против часовой стрелки.Вы не хотите выкручивать винт, просто потеряете его. Полное извлечение может привести к ожогу.

После ослабления винта охлаждающая жидкость начнет вытекать. На этом этапе в нем должны появиться пузырьки, указывающие на то, что в нем есть воздух. позвольте ему продолжать вытекать, пока он не выйдет сплошным потоком, а не потоком с пузырьками в нем. После того, как все пузырьки воздуха будут стравлены, вы можете снова затянуть винт и подождать, пока двигатель остынет.

На этом этапе вы можете добавить еще немного охлаждающей жидкости, чтобы восполнить утечку, а затем провести тест-драйв.На этом этапе он должен работать при нормальной температуре. В противном случае вам может потребоваться более глубокое кровотечение или отнести его к механику.

Как удалить воздух из системы охлаждения без спускного винта

Если у вас нет спускного винта, есть другой метод, который вы можете использовать, чтобы избавиться от воздуха в вашей линии. Как и в случае с другим методом, вы должны убедиться, что ваша машина холодная для запуска, чтобы вы не поранились.

Снова снимите крышку радиатора и заполните бачок охлаждающей жидкости смесью охлаждающей жидкости и дистиллированной воды до нижней части горловины радиатора.Также долейте охлаждающую жидкость в бачок до указанной отметки. Сняв крышку, перезапустите двигатель. Как только он нагреется до температуры, вы сможете увидеть, как охлаждающая жидкость течет в баке. После того, как вы дадите охлаждающей жидкости течь в течение нескольких секунд, она вытеснит весь воздух из системы. На этом этапе вы можете выключить двигатель, чтобы он остыл. Теперь вы можете при необходимости добавить еще охлаждающей жидкости, чтобы довести ее до нужного уровня, и сжать верхний шланг радиатора, чтобы удалить дополнительный воздух.

Закройте крышку радиатора и снова запустите двигатель, чтобы он прогрелся.Проведите тест-драйв автомобиля и посмотрите, остается ли температура прохладной или он начинает перегреваться.

Удаление воздуха из системы охлаждения с помощью опорных стоек

Для полного удаления воздуха из системы охлаждения вам понадобится домкрат, чтобы пролезть под машину. Как всегда, убедитесь, что двигатель и радиатор остыли, и используйте напольный домкрат, чтобы поднять автомобиль так, чтобы горловина радиатора находилась над двигателем. Закрепите автомобиль домкратами в этой точке с каждой стороны и заблокируйте задние колеса.Также неплохо включить стояночный тормоз.

Вы хотите снять крышку радиатора и запустить двигатель, как и другими способами, и прогреть машину. Как и раньше, подождите, пока двигатель поработает несколько секунд, пока воздух не будет удален из системы, чтобы можно было выключить двигатель.

Дайте двигателю остыть и долейте охлаждающую жидкость до нужного уровня. Еще раз сожмите верхний шланг радиатора, чтобы удалить все застрявшие пузырьки воздуха, а затем при необходимости долейте охлаждающую жидкость.Установите на место колпачок, опустите автомобиль обратно и совершите тест-драйв.

На этом этапе ваш автомобиль определенно должен был быть очищен от воздуха в магистралях. Если ни один из этих методов не работает, и вы по-прежнему испытываете те же проблемы, возможно, вам придется обратиться к механику, чтобы разобраться в корне проблемы. Вполне вероятно, что у вас вообще другая проблема, с которой вы имеете дело, или где-то в системе охлаждения есть трещина или поломка, но воздух все еще проникает внутрь.

Итог

Наличие воздуха в вашей системе охлаждения — не такая уж редкость, но это определенно то, о чем вам нужно позаботиться, как только вы поймете, что это проблема. Как мы уже говорили, перегрев двигателя может привести к серьезным повреждениям. Большинство людей не думают, что перегретый двигатель может быть настолько плохим, но если вы в конечном итоге деформируете цилиндры или клапаны из-за постоянно высоких температур, стоимость ремонта может составить от 3000 до 4000 долларов или даже больше.Это удивительно высокая цена за то, что можно было бы исправить гораздо проще.

Промывка системы охлаждения механиком обойдется вам всего в 40-50 долларов в зависимости от того, где вы живете. Разница между тем, сколько стоит предотвратить возникновение проблемы, и сколько стоит разобраться с ней постфактум, весьма значительна.

Если вы замечаете проблемы, которые кажутся связанными с воздухом в ваших линиях охлаждающей жидкости, вы определенно не хотите сидеть на этом слишком долго и позволять проблеме выходить из-под контроля, переходя к чему-то большему и большему. более дорогой.Как можно скорее обратитесь к механику или, если вы чувствуете, что справляетесь с задачей, попытайтесь разобраться с ней самостоятельно, используя описанные нами методы.

Отопление и кондиционирование | Endesa

Как удалить воздух из радиаторов, шаг за шагом?

Прежде всего, не паникуйте. Это может сделать каждый, и это довольно простой процесс, в котором вам нужно быть осторожным с 3 мелочами:

  • котел напорный
  • Температура воды
  • Клапан спускной

А теперь перейдем к ступеням:

  1. Проверьте систему.

    Включите обогрев и проведите рукой по верхней части радиатора. Затем сделайте это снизу. Если они имеют разных температур (нижний горячий и верхний холодный), вам необходимо удалить воздух. Воздух поднимается вверх и поэтому остается холодным (не контактируя с горячей водой, а с воздухом).

  2. Подождите у первого радиатора.

    Подойдите к радиатору, ближайшему к котлу . Вам необходимо знать, по какому маршруту течет вода и удаляет воздух из радиаторов, начиная с ближайшего к котлу и заканчивая дальним.Таким образом, мы гарантируем, что все они кровоточат должным образом.
  3. Удалить воздух из радиатора.

    Вам понадобится контейнер (подойдет большой стакан) и отвертка . Вы также можете использовать ткань, если прольется вода.

    Затем найдите клапан в верхней части радиатора и выполните следующие действия:

    • Поместите емкость под клапан. Возьмите таз или стакан и поставьте под клапан. Если вы присмотритесь, есть небольшой носик, через который будет выходить воздух, а затем вода, поэтому убедитесь, что емкость находится прямо под ним.Это предотвратит намокание пола, когда вода начнет выходить через вентиль.
    • Откройте клапан с помощью отвертки. Вы также можете использовать монету, чтобы открыть кран клапана. Клапан открывается, и воздух начинает «шипеть», пока не начнет выходить вода. Форсунка не будет равномерной, поэтому вы должны подождать, пока она не станет жидкой, чтобы закрыть клапан.
    • Повторите операцию на всех радиаторах. Не забывайте следить за потоком воды, радиатор за радиатором.

  4. Сбросить давление котла.

    Когда вы удалили воздух из всех радиаторов, необходимо проверить давление на котле. Вы должны следовать рекомендациям производителя, но котлы обычно устанавливаются в диапазоне от 1 до 1,5 бар. Наиболее распространенная установка — , оставьте значение на 1,5 бара.

  5. Наслаждайтесь комфортом оптимальной температуры.

    Теперь осталось только проверить, эффективно ли работает система, и понаблюдать за улучшением отопления вашего дома

Наконец, все, что осталось, — это предложить несколько советов о том, как сэкономить деньги, чтобы, помимо эффективной, хорошо продуваемой системы кондиционирования воздуха, вы также могли воспользоваться идеальным тарифом для вас и вашего дома.

Если вы ищете спокойствие и всегда платите одну и ту же сумму, независимо от того, что вы потребляете, вы можете выбрать Única by Endesa

С Única вы всегда будете платить ту же сумму или даже меньше. Если вы справитесь с проблемами эффективности и будете более эффективны, мы вычтем деньги из вашего следующего взноса.

.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *