Меры по охране водных ресурсов: Мероприятия по охране водных ресурсов

Меры по охране водных ресурсов: Мероприятия по охране водных ресурсов

Содержание

Методы охраны водных объектов — Пути российской нефти

 Энциклопедия технологий

Проблема


При прокладке трассы нефтепровода во многих регионах нельзя избежать пересечения водных объектов, или работы в бассейнах их водосбора. Вместе с тем, даже прокладка трассы связана с процессами, которые могут нарушить чистоту вод. Например, при утечке топлива, различных химикатов, а также с нарушением водного баланса — перекрытием или изменением естественных водотоков, таких как каналы или ручьи. 


При эксплуатации нефтепровода всегда сохраняется возможность утечки нефти и загрязнения обширных водных пространств. С целью недопущения значительного загрязнения разрабатываются специальные комплексы мер. 

Решения


Охрана водных объектов осуществляется на разных уровнях, разными организациями и учреждениями. Можно выделить несколько важнейших элементов этого процесса государственной важности.


Структура водного законодательства России состоит из Водного Кодекса, смежных федеральных законов (например: Санитарных Правил и Норм), законов субъектов Российской Федерации, указов Президента и постановлений местного самоуправления, а также других документов, которые в комплексе оговаривают порядок водопользования. Их цель — четко обозначить права собственника водных ресурсов и права пользователей этими ресурсами. 


Важнейший элемент — это сохранение санитарно-гигиенического состояния водных источников, которые служат для водоснабжения населенных пунктов. Поэтому еще на стадии проектирования трассы трубопровода разработчики учитывают все юридические ограничения и выбирают тот вариант трассы, который в наименьшей мере затрагивает водные объекты, и проектируют мероприятия, которые должны предельно минимизировать вредное воздействие строящегося объекта на окружающую среду.


В частности, на стадии строительства нефтепровода выполняется целый ряд мероприятий, направленных на предотвращение утечек различных технологических жидкостей. Для этого обустраиваются специальные оборудованные места для сбора хозяйственных и бытовых отходов, и сточных вод, которые должны по окончании строительства быть утилизированы, с целью предотвращения их попадания в окружающую среду. 


Вся строительная техника базируется на специальных площадках, откуда исключается сток загрязненной воды в реки. Для предотвращения последствий возможных разливов технологических жидкостей как на стадии строительства нефтепровода, так и в процессе его эксплуатации заранее производится подготовка специальной техники. В частности, системы для механического  сбора нефти  при аварийных разливах с помощью взаимозаменяемых заборных устройств щеточного, барабанного или дискового типа. 


По завершении строительных работ проводится комплекс по рекультивации побережья и восстановлению режима всех малых водотоков на данном участке. График работ верстается с учетом времени нереста или миграции рыб. 


Вводимые в эксплуатацию нефтепроводы и сопряженные с ними объекты, такие как нефтехранилища, или нефтебазы, погрузочно-разгрузочные терминалы оснащаются контрольно-измерительной аппаратурой для обнаружения утечки нефти, а также различными средствами предотвращения загрязнения водной среды.  

В Хакасии принимаются меры для охраны водных объектов

В Хакасии для предотвращения загрязнения, засорения, заиления водоемов и истощения их вод, сохранения среды обитания водных биологических ресурсов определены границы водоохранных зон водных объектов. Устанавливаются информационные знаки о специальном режиме осуществления хозяйственной и иной деятельности в этих границах. На территории водоохранных зон запрещается размещение автозаправочных станций, кладбищ, скотомогильников, полигонов ТБО и других объектов складирования отходов, движение транспорта, разведка и добыча полезных ископаемых, сброс дренажных вод и так далее.

«Границы водоохранных зон определены на озерах Тус, Беле, Джирим, Шира Власьево, Шунет, на реке Ташеба в городе Абакане, на реке Енисей от Саяногорска до устья, на участке реки Абакан от города Абаза до устья. А также — на реках Большая и Малая Собака в поселке Коммунар, на реке Сон Ширинского района и на ряде водных объектов в Абазе и Саяногорске», — сообщил министр природных ресурсов и экологии Алексей Сиорпас


Кроме того, для снижения нагрузки на водоемы, сохранения озер Ширинского района, а также озера Баланкуль принимаются меры по ограничению использования и нахождения маломерных судов на водных объектах.


Напомним, 22 марта отмечается Всемирный день воды.


Хакасия располагает значительными ресурсами пресных подземных и поверхностных вод. Имеются практически все виды водных объектов: равнинные, горные реки и озера, реки предгорий. Основные водные артерии – реки Енисей, Абакан и их притоки. Берут свое начало на территории нашей республики крупные реки Томь и Чулым.


В Хакасии по результатам химических исследований воды превышений предельно допустимых концентраций вредных загрязняющих веществ не установлено. Мониторинг проведен на реках Сора, Большой и Малый Бирикчуль, Аскиз, а также на озерах Белё и Баланкуль. Региональный государственный надзор в области использования и охраны водоемов, за исключением объектов, подлежащих федеральному государственному надзору, осуществляет республиканское министерство природных ресурсов и экологии. Для анализа состояния окружающей среды привлекаются аккредитованные и аттестованные лаборатории.

«О проблемах использования и охраны водных объектов, являющихся источниками питьевого водоснабжения»

19 мая 2009 года Комитет по природным ресурсам, природопользованию и экологии провел заседание «круглого стола» по проблемам использования и охраны водных объектов, являющихся источниками питьевого водоснабжения.

В работе «круглого стола» приняли участие депутаты Госдумы, представители федеральных органов исполнительной власти, коммерческих и некоммерческих организаций разных регионов РФ.

Открыл и вел заседание первый заместитель председателя Комитета Евгений Туголуков

Туголуков
Евгений Александрович

Депутат Государственной Думы избран в составе федерального списка кандидатов, выдвинутого Всероссийской политической партией «ЕДИНАЯ РОССИЯ»
.

С развернутым докладом выступил заместитель руководителя Федерального агентства водных ресурсов Василий Курьянов.

Свою точку зрения по обсуждавшейся проблеме высказал член Комитета Александр Ищенко

Ищенко
Александр Николаевич

Депутат Государственной Думы избран от избирательного округа 0066 (Невинномысский – Ставропольский край)
.

О проблеме снабжения питьевой водой в Республике Саха (Якутия) рассказала член Комитет по труду и социальной политике Юлия Песковская

Песковская
Юлия Анатольевна

Депутат Государственной Думы избран в составе федерального списка кандидатов, выдвинутого Всероссийской политической партией «ЕДИНАЯ РОССИЯ»
.

На заседании «круглого стола» выступили, в частности, председатель Российского союза водопользователей Николай Михеев и первый заместитель генерального директора по производству ГУП «Водоканал Санкт-Петербурга» Анатолий Кинебас.

Отмечалось, что, по данным Доклада ООН «О состоянии водных ресурсов мира», к 2050 году в 48 странах мира около 2 млрд. человек будут испытывать дефицит водных ресурсов, а водообеспеченность 46 стран уже ниже критического уровня (1700 м3 на человека в год). Из‑за загрязнения водных объектов и отсутствия доступа населения к централизованным системам водоснабжения и канализации ежегодно в мире от кишечных заболеваний умирает 2,2 млн. человек, более 50% больничных мест в мире заняты пациентами, страдающими болезнями, вызванными употреблением некачественной питьевой воды.

В нашей стране ситуация с водообеспеченностью в первом приближении достаточно благополучная. В России сосредоточено около четверти мировых запасов пресных поверхностных и подземных вод. Однако особенностью использования водных запасов на территории страны является их нерациональная эксплуатации, что привело к тотальному загрязнению водных объектов, в том числе являющихся источниками питьевого водоснабжения.

Низкое качество питьевой воды обусловлено высоким уровнем загрязнения водных объектов, используемых для питьевого водоснабжения, недостаточной водоподготовкой, а также вторичным загрязнением воды в процессе транспортировки до конечного потребителя.

Выступавшие отмечали, что в России основным источником питьевой воды являются поверхностные водные объекты и на их долю приходится 68% обеспечения потребностей населения в питьевой воде, 32% приходится на долю подземных водных объектов.

Более половины населения страны вынуждена использовать для питьевых целей воду, не соответствующую по ряду показателей установленным нормативам; почти треть граждан получает воду от источников водоснабжения без соответствующей водоподготовки; население ряда регионов страдает от недостатка питьевой воды и отсутствия связанных с этим надлежащих санитарно-бытовых условий проживания. Цена экологического неблагополучия 350 тысяч человеческих смертей в год.

К основным, требующим срочного решения проблемам, влияющим на качество воды в источниках питьевого водоснабжения, по мнению участников «круглого стола», относятся следующие проблемы: деградация экосистем поверхностных водных объектов, загрязнение водосборных площадей, загрязнение подземных водных объектов, нерациональное водопользование с высоким удельным водопотреблением в населенных пунктах.

Для решения этих проблем необходимо: разработать и внедрить технические регламенты в области безопасности питьевого водоснабжения и водоотведения; установить водоохранные зоны и прибрежные полосы водных объектов – источников питьевого водоснабжения; осуществить классификацию диффузных источников загрязнения по степени их негативного влияния на водные объекты; принять меры по охране площадей залегания подземных воды и по ликвидации бесхозных гидрогеологических скважин; активизировать вовлечение в хозяйственный оборот месторождений подземных пресных вод как наиболее защищенного и надежного источника обеспечения питьевой водой высокого качества; установить постоянный контроль за расходом и качеством подаваемой питьевой воды и объемами очистки сточных вод.

Участники «круглого стола» рекомендовали Правительству РФ ускорить разработку и принятие программы «Чистая вода», обеспечить функционирование системы мониторинга состояния водных объектов, рассмотреть целесообразность создания национальной системы сертификации технологий и проектов, обеспечивающих сокращение промышленного и бытового водопотребления, а также уменьшение количества сбросов промышленных сточных вод в системы канализации и водные объекты.

Управление по связям с общественностью и взаимодействию со СМИ

«О мерах государственного регулирования качества воды источников питьевого водоснабжения»

Рекомендации

Проведя с участием
членов Совета Федерации, представителей федеральных органов исполнительной
власти, научно-исследовательских учреждений и общественных организаций,
экспертного сообщества обсуждение мер государственного регулирования качества
воды источников питьевого водоснабжения, участники совещания отмечают
следующее.
Выбор источника
является одной из наиболее ответственных задач при устройстве системы
водоснабжения, так как он определяет в значительной степени характер самой
системы, наличие в её составе тех или иных сооружений, а, следовательно,
стоимость строительства и эксплуатации.
Согласно Водному
кодексу Российской Федерации (далее – Кодекс) приоритетом является питьевое
водоснабжение. Вместе с тем, межотраслевой диалог по данному вопросу
практически отсутствует. Можно отдельно говорить о проблемах промышленного,
сельскохозяйственного водоснабжения, о гидроэнергетике и о рыбозащитных
мероприятиях. Однако системный подход к водохозяйственной деятельности
реализуется не в полной мере.
Основными
причинами низкого качества питьевой воды, подаваемой населению в последние
годы, являются сброс неочищенных сточных вод в водные объекты, недостаточный
контроль за режимом хозяйствования; природное загрязнение воды источников
водоснабжения; отсутствие у источников водоснабжения зон санитарной охраны,
устроенных надлежащим образом, наличие бесхозных водозаборов; недостаточная
эффективность технологий обработки воды в связи с отсутствием современного
комплекса водоподготовки и обеззараживания; высокий износ основных фондов:
сооружений для забора воды, водопроводных насосных станций, станций очистки
воды или водоподготовки, водопроводных сетей, резервуаров для обеспечения водой
и прочее; несвоевременное проведение текущих и капитальных ремонтов колодцев и каптажей, слабая защищенность подземных водоносных горизонтов от загрязнения с поверхности территорий.
В действующей
редакции Кодекса отсутствуют четкие формулировки концепции устойчивого развития
водопользования и механизмов ее реализации. Фактически нынешний Кодекс — это
сборник норм, регулирующих водные отношения только в части права собственности
и использования водных объектов. Необоснованно сокращены основания юридической
ответственности за нарушения водного законодательства. Какие‑либо подходы к разграничению ответственности новых и прежних пользователей водного объекта за причиненный экологический ущерб отсутствуют. Кодекс предусматривает решение
многих вопросов (в том числе и связанных с заключением договоров
водопользования) по решению, либо с согласия, федеральных органов
исполнительной власти в рамках не публичных, а административных процедур. При
этом он не содержит каких‑либо критериев, которыми надлежит руководствоваться
при принятии должностными лицами решения в пользу конкретного лица. Такая
свобода усмотрения может создать почву для злоупотребления правом и коррупции.
Принцип
«загрязнитель платит» вообще не нашел своего отражения в ст. 3 Кодекса,
закрепляющей основные принципы водного законодательства. Отсутствуют важнейшие
нормы, заключающиеся в том, что:

— воды
являются важнейшим компонентом окружающей природной среды, возобновляемым,
ограниченным и уязвимым природным ресурсом, используются и охраняются в Российской Федерации как основа жизни и деятельности народов, проживающих на ее
территории, обеспечивают экономическое, социальное, экологическое благополучие
населения, существование животного и растительного мира;

— воды
являются публичным достоянием настоящего и будущих поколений российских
граждан.

В связи с тем,
что вся практическая деятельность в области охраны водных объектов передается
Кодексом органам государственной власти субъектов Российской Федерации (за исключением водохранилищ, которые полностью расположены на территориях
соответствующих субъектов Российской Федерации и использование водных ресурсов
которых осуществляется для обеспечения питьевого и хозяйственно-бытового водоснабжения
двух и более субъектов Российской Федерации), федеральный центр практически
полностью снял с себя ответственность за экологическое состояние водных
объектов.
При этом
необходимо иметь в виду, что у субъектов Российской Федерации всегда найдутся
аргументы в оправдание непринятия адекватных мер по охране водных объектов. И главным из них будет недостаток финансовых средств для осуществления
водоохранных мероприятий, так как средства на осуществление полномочий,
передаваемых субъектам, в том числе на охрану водных объектов, предоставляются
в виде субвенций из федерального бюджета. А объем этих средств будет всегда
недостаточен, если только водоохранная деятельность не будет ограничена лишь
установлением водоохранных знаков для обозначения границ водоохранных зон.
Фундаментальным
постулатом экологии является принцип неотделимости состояния вод от состояния
берегов. Он не только теоретически и экспериментально обоснован, но и долгое
время реализовывался в законодательной и правоприменительной практике. Вместе с тем, в Земельный кодекс, ранее включавший водоохранные зоны в состав земель
природоохранного назначения, внесены изменения, исключающие подпункт 1 пункта 1
статьи 97, что способствует утрате водным хозяйством основных управляющих
функций в береговой охране водных объектов. Распоряжение береговой частью
водных объектов, таким образом, переходит в ведение земельных и животноводческих организаций, которые, в силу определенных финансовых причин, могут
участвовать напрямую или через коммерческих посредников к спекулятивной
распродаже своей части оказавшихся в их распоряжении земель водного фонда.
Такое положение несет прямую угрозу водным объектам – в первую очередь тем,
которые используются в качестве источников водоснабжения.
Несовершенство
конструкции Кодекса провоцирует крайне опасные ситуации, когда в угоду
коммерческим интересам субъекты права законодательной инициативы могут выходить
с инициативами о внесении изменений в положения об ограничении хозяйственной
деятельности в зонах санитарной охраны источников питьевого водоснабжения. В частности, в октябре 2015 года Комитетом Совета Федерации по аграрно-продовольственной политике и природопользованию был рассмотрен проект
федерального закона № 522836–6 «О внесении изменений в статью 44 Водного
кодекса Российской Федерации и в Федеральный закон «О введении в действие
Водного кодекса Российской Федерации» (в части совершенствования требований к сбросам сточных вод в водные объекты)», по которому был подготовлен
отрицательный отзыв. Законопроектом предлагалось внесение изменений в действующее законодательство, снимающих запрет на сброс сточных вод в зонах
санитарной охраны источников питьевого водоснабжения. Результатом этого могло
быть массовое и неконтролируемое поступление сточных вод в источники водоснабжения
в непосредственной близости от водозаборов водопроводных станций на всей
территории Российской Федерации.
Существенное
ослабление позиций государства в сфере защиты источников питьевого
водоснабжения, произошедшее с введением в действие действующего Кодекса, не позволяет в полной мере реализовывать водоохранные мероприятия, препятствует
восстановлению нормативного качества воды водных объектов, допускает
практически любую хозяйственную деятельность (с минимальными и неконкретными
оговорками) на прибрежных территориях, на которых и формируется качество воды
водных объектов.
Сложившееся
положение в этой области права требует принятия мер по совершенствованию
водного законодательства, разработки и закрепления в законодательстве правовых
механизмов обеспечения водной безопасности, восстановления водных объектов,
экономии водных ресурсов и ресурсосбережения, охраны водосборных территорий от загрязнения.
С учетом
изложенного, принимая во внимание, что крупная междисциплинарная проблема обеспечения
полноценного и безопасного питьевого водоснабжения требует принятия конкретных
законодательных и практических мер, участники «круглого стола» предлагают
следующее. 

1. Рекомендовать
Правительству Российской Федерации рассмотреть возможность:

— разработки
отдельной федеральной целевой программы по улучшению состояния поверхностных и подземных водных объектов, а также разведке новых подземных источников
питьевого водоснабжения;

— внесения
изменений в Налоговый кодекс Российской Федерации в части предоставления
организациям водно-коммунального хозяйства, осуществляющим геологоразведочные
работы подземных источников питьевого водоснабжения, льгот по уплате водного
налога;

— внесения
дополнения в п. 4 постановления Правительства Российской Федерации от 20 ноября 2006 года № 703 «Об утверждении Правил резервирования источников
питьевого и хозяйственно-бытового водоснабжения», устанавливающего, что
санитарно-эпидемиологическое заключение на источник водоснабжения
предоставляется государством, а не предприятием водоснабжения.

2. Рекомендовать Государственной Думе Федерального Собрания
Российской Федерации ускорить рассмотрение проекта федерального закона № 386179–6
«О внесении изменений в Федеральный закон «О водоснабжении и водоотведении» и некоторые законодательные акты Российской Федерации».

3. Рекомендовать Министерству Российской Федерации по делам
гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных
бедствий, совместно с Министерством внутренних дел Российской Федерации и Министерством
природных ресурсов и экологии Российской Федерации, проработать вопрос
организации защиты водоохранных зон источников водоснабжения крупных городов, в целях предотвращения возможных террористических угроз их химического или
бактериологического заражения.

4. Рекомендовать Российской академии наук:

— рассмотреть возможность разработки специальной системы
мониторинга неконтролируемых (диффузных) источников загрязнения с обоснованием
мероприятий по снижению их воздействия на водные объекты;

— при разработке способов опреснения соленых и солоноватых вод, а также проектов их возможного использования в системах водоснабжения, обратить
особое внимание на соответствие качества воды, получаемой для питьевых целей,
современным требованиям к физиологической полноценности и безвредности её
химического состава.

 

 

Водные объекты Башкирии нуждаются в модернизации очистных сооружений

В Уфе состоялась республиканская конференция «Водоотведение и охрана водных ресурсов в Республике Башкортостан». Организаторами конференции выступили Межведомственная комиссия по экологической безопасности градостроительной деятельности РБ, отдел водных ресурсов по РБ Камского бассейнового водного управления, Союз экологов Башкирии и научно-производственная фирма «Экотон».

На конференции были обсуждены нарастающие проблемы загрязнения поверхностных и подземных вод республики сточными водами предприятий (включая коммунальные). Были поставлены вопросы о необходимости принятия более адекватных мер по охране водных объектов, обеспечению промышленности, сельского хозяйства и населения качественной водой.

В связи с недостаточной очисткой сточных вод, сбрасываемых в водные объекты на территории Башкортостана, обострилась проблема водообеспечения промышленности, сельского хозяйства и населения республики качественными водными ресурсами. Актуальны и проблемы охраны водных объектов. Из 204 предприятий республики, сбросы которых подлежат очистке, только 17 производят сброс нормативно-очищенных сточных вод. 41 предприятие осуществляет сброс сточных вод вообще без очистки. Из 373 миллионов кубических метров сточных вод, сбрасываемых ежегодно в водные объекты Башкири, только 4 процента очищаются до нормативов. 14 районных центров и поселков республики вообще не имеют систем канализации и очистных сооружений. В условиях маловодности перед регионом встает сложная задача по привлечению инвестиций в строительство новых и модернизацию действующих очистных сооружений.

В обсуждении данных проблем, помимо организаторов, приняли участие около 100 руководителей и главных специалистов водоканалхозяйств, иных предприятий — владельцев очистных сооружений, а также представители Госстроя РБ, Управления Росприроднадзора по РБ, Управления Роспотребнадзора по РБ, Минэкологии РБ, Управления по недропользованию по РБ, Минжилкомхоза РБ, других государственных и научных учреждений.

Участники конференции приняли за основу ряд рекомендаций. К примеру, рекомендовано усилить контрольно-надзорную и разрешительную деятельность органов прокуратуры, Управления Росприроднадзора по РБ, Минэкологии РБ, Государственной инспекции по строительному надзору РБ, Управления государственной экспертизы РБ, иных государственных органов в части административного стимулирования предприятий-загрязнителей (включая предприятия ЖКХ) в строительстве новых и реконструкции действующих очистных сооружений сточных вод, применяя штрафные санкции и судебные иски о возмещении вреда водным ресурсам.

Министерству жилищно-коммунального хозяйства РБ рекомендовано разработать новую редакцию «Правил и технических условий приема сточных вод предприятий и организаций и системы канализации населенных пунктов Республики Башкортостан», обосновать экономические и экологические корректировки нормативов сброса сточных вод в системы канализации.

В рамках водной стратегии Башкортостана рекомендовано разработать систему мероприятий по рациональному использованию вод, достоверному учету водопотребления и водоотведения, снижению объема водопотребления на единицу выпускаемой продукции. По мнению участников конференции, необходимо также обратить внимание на водосбережение в жилищно-коммунальном хозяйстве, сокращение водопотребления за счет перехода на оборотное водоснабжение, внедрение маловодных технологий производства, применение повторного и последовательного использования воды в производстве.

В рамках государственной поддержки малого и среднего предпринимательства, осуществляемого в целях охраны окружающей среды, даны рекомендации обеспечить целевую поддержку и развитие республиканского рынка работ и услуг в сфере охраны и рационального использования водных ресурсов.

Госкомитету по предпринимательству и туризму РБ, Министерству природных ресурсов и экологии РБ, Министерству промышленности и инновационной политики РБ предложено создать комиссию по оценке экологической эффективности наилучших технологий и проектов (с участием научных учреждений и некоммерческих объединений предпринимателей) и сформировать благоприятный инвестиционный климат для реализации природоохранных проектов.

Решено также подготовить и направить обращение в Министерство финансов РФ с ходатайством о разработке законопроекта по внесению изменений в бюджетное и налоговое законодательство в части возможности возврата части платежей за негативное воздействие на водные объекты при инвестировании водопользователем средств в строительство, реконструкцию очистных сооружений сточных вод.

Участники конференции приняли также решение просить Правительство РБ рассмотреть в 2011 году отчет Министерства жилищно-коммунального хозяйства РБ о выполнении республиканской программы «Чистая вода на 2010-2014 годы» и внести в программу необходимые изменения и дополнения с учетом данных рекомендаций.

Экология — ИНК

Группа компаний ИНК стремится принимать все меры, направленные на сохранение благоприятной окружающей среды и рациональное использование природных ресурсов на своих месторождениях и лицензионных участках недр. С 2009 года в группе компаний принята и действует Экологическая политика. ИНК регулярно поддерживает экологические проекты, за что не раз была отмечена благодарностями природоохранных организаций.

Экологический мониторинг

Группа компаний ИНК реализует комплексную программу природоохранных мероприятий и мониторинга своей деятельности, включающую:

  • Бережное отношение к территориям проживания коренных малочисленных народов;
  • Совершенствование системы утилизации отходов;
  • Тщательный мониторинг выбросов в атмосферу, качества почвы, подземных и поверхностных вод на территории производственной деятельности компании;
  • Прочие мероприятия, направленные на охрану окружающей среды.

Помимо этого, в ряде районов осуществляется изучение и охрана мест обитания животных, птиц и растений, находящихся под угрозой исчезновения.

Компания не проводит и избегает проведения работ на особо охраняемых природных территориях (ООПТ), их охранных зонах, объектах Всемирного природного наследия (ВПН), водно-болотных угодьях международного значения (Рамсарских угодьях).

Сокращение выбросов в атмосферу

Приоритетной задачей группы компаний ИНК в области экологической безопасности является сокращение загрязнения атмосферного воздуха продуктами сжигания попутного нефтяного газа на факельных установках. В рамках ее выполнения холдинг ведет работу по повышению уровня утилизации попутного нефтяного газа до 95%.

С 2012 года ИНК утилизирует попутный нефтяной газ посредством его закачки в пласт на Ярактинском нефтегазоконденсатном месторождении. Для этого была построена и введена в эксплуатацию установка комплексной подготовки газа (см. раздел «Газовый проект»). Группа компаний ИНК ежегодно вводит в эксплуатацию новые компрессорные установки, таким образом увеличивая объемы закачки попутного нефтяного газа в пласт. Сайклинг-процесс не только способствует сокращению выбросов парниковых газов в атмосферу, но и является примером рационального природопользования, позволяющим сохранять метан в недрах для его дальнейшего использования.

Охрана водных ресурсов

На месторождениях и лицензионных участках группы компаний ИНК большое внимание уделяется вопросам охраны водных ресурсов поверхностных и подземных вод. Компании, входящие в группу, стремятся минимизировать воздействие на водные ресурсы на всех этапах разведки и добычи углеводородного сырья. В эту работу входит строительство сетей водоотведения на месторождениях, а также установка современных очистных сооружений хозяйственно-бытовых сточных вод. Кроме того, ИНК ведет регулярный мониторинг химического состава сточных вод, почв и грунтовых вод в местах исторического загрязнения территорий.

Утилизация отходов

В результате производственной деятельности группы компаний ИНК образуются различные виды промышленных и бытовых отходов. Компании, входящие в группу, прикладывает максимальные усилия для их утилизации. На месторождениях устанавливаются комплексы термического обезвреживания нефтешламовых и бытовых отходов. Более того, группа компаний ИНК построила и эксплуатирует полигон твердых бытовых отходов, на котором бесплатно утилизируются и бытовые отходы поселка Верхнемарково.

поселок Верхнемарково

Группа компаний ИНК ведет открытый диалог со всеми заинтересованными сторонами по вопросам природоохранной деятельности и экологической безопасности. Все проекты проходят процедуру общественных слушаний, для СМИ регулярно организуются пресс-конференции и поездки на месторождения.

Охрана растительного и животного мира

В  рамках исполнения требований интегрированной системы менеджмента, объединяющей систему экологического менеджмента и менеджмента охраны труда и здоровья персонала, в группе компаний ИНК на территории ведения производственной деятельности введены запреты на:

  • охоту любыми способами и средствами;

  • рыбную ловлю;

  • хранение и ношение оружия;

  • сбор дикоросов;

  • привоз кошек и собак на месторождения, за исключением собак осуществляющих охранную деятельность в охранном предприятии. 

 ООО «ИНК» с помощью Байкальского центра полевых исследований «Дикая природа Азии» выпущены познавательные брошюры «Животный мир северных районов Иркутской области», «Растительный мир северных районов Иркутской области», «Животный мир юго-западной Якутии». Издания были распространены среди местных жителей, в том числе школьников.

При финансовой поддержке компании выпущена книга «Наземные позвоночные Иркутской области: распространение и охрана», которая представляет собой справочник о всех видах наземных позвоночных, живущих в нашей области. Кроме этого была профинансирована фотовыставка в городе Иркутске фотографий животных, которые обитают на территории области.

На спонсорские средства ИНК Иркутским областным отделением «Всероссийского общества охраны природы» издано пособие «Эко-поколение. Наши экологические привычки», посвященное воспитанию у детей и взрослых экологической культуры, бережного отношения к окружающей среде, в том числе Байкальскому региону. Совместно с иркутскими учеными выпущены краткие определители хищных и певчих птиц и сов, обитающих в северных районах Иркутской области.

Компанией организовано шефство над некоторыми видами животных и птиц, включенных в Красную книгу Иркутской области. В этот список попали черный аист и хохлатый осоед. В скором времени будут разработаны мероприятия по сохранению и увеличению численности данных видов. 

Для участия в рейтинге экологической ответственности нефтегазовых компаний – 2019

Резюме Технического задания на проведение исследовательских работ по разработке/корректировке программ экологического мониторинга_2019

Резюме оценки биоразнообразия на лицензионных участках недр ООО «ИНК»

Резюме по итогам проведения мониторинга окружающей среды в 2019 г.

СЗ о страховании экологических рисков

Мероприятия по повышению КИН за период с 2011 по 2019 годы

Перечень социальных мероприятий – 2019 год

Для расчета рейтинга открытости экологической информации ООО «ИНК» – 2019

Архив (для участия в рейтинге экологической ответственности нефтегазовых компаний)

Резюме Технического задания на разработку программ экологического мониторинга

Резюме оценки биоразнообразия на лицензионных участках недр ООО «ИНК»

СЗ о страховании экологических рисков

Мероприятия по повышению КИН

Презентация «Непрерывность бизнеса в условиях задымленности»

Резюме по итогам проведения мониторинга окружающей среды в 2018 г.

Для участия в рейтинге экологической ответственности нефтегазовых компаний – 2017

Для расчета рейтинга открытости ООО «ИНК» в сфере экологической ответственности – 2017

Приложение 2. Программа в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности ИНК на 2013-2017 гг.

Приложение 3. СЗ ООР о страховании

Для участия в рейтинге экологической ответственности нефтегазовых компаний – 2016

Для расчета рейтинга открытости ООО «ИНК» в сфере экологической ответственности – 2016

Всемирный день водных ресурсов | Витебский областной комитет природных ресурсов и охраны окружающей среды

День 22 марта Генеральной Ассамблеей ООН в 1993 году официально провозглашен Всемирным днем водных ресурсов. В соответствии с рекомендациями Конференции ООН по охране окружающей среды и развитию этот день начали отмечать с 1993 года ежегодно.

Вода – один из природных ресурсов, которым важно рационально распоряжаться. Водные ресурсы имеют огромное значение во всех сферах экономического, социального и человеческого развития. Капля воды обладает силой, капля воды необходима всем. На сегодняшний день более 663 миллионов человек не имеют источников питьевой воды вблизи мест проживания.

Основная задача праздника – повысить осведомленность общественности о важности проблем водных ресурсов и необходимости их рационального использования, а также подтолкнуть правительства, организации, сообщества и каждого во всем мире предпринимать активные меры для сохранения и восстановления водных ресурсов.

         Каждый год мероприятия, проводимые в рамках Дня, посвящены определенной теме. Тема Всемирного дня водных ресурсов 2019 года – ”Не оставляя никого в стороне (Leaving no one behind).

В 2015 году ООН принятаПовестка дня в области устойчивого развития до 2030 года“, в соответствии с которой были определены Цели Устойчивого Развития (ЦУР), задачи и индикаторы (всего 17 целей).

Цель устойчивого развития № 6 (ЦУР 6) ”Обеспечение наличия и рационального использования водных ресурсов и санитарии для всех“  призывает к 2030 году обеспечить равноправный доступ к безопасной питьевой воде и комплексное управление водными ресурсами на основе принципов устойчивого развития. Другими словами – ставит перед нами задачу не оставить никого в стороне. Важно помнить, что ЦУР 6 неразрывно связана с вопросами здоровья, продовольственной безопасности и изменения климата, а также устойчивости к стихийным бедствиям и управления экосистемами.

ЦУР 6 полностью соответствует цели Водной стратегии по обеспечению водной безопасности Беларуси. Соответственно задачи и их индикаторы для Цели 6 являются также задачами и показателями Водной стратегии.

Главной стратегической целью является достижение долгосрочной водной безопасности страны для ее нынешнего и будущих поколений.

Для реализации этой цели необходимо решение ряда долгосрочных приоритетных задач, охватывающих отдельные направления по охране и использованию водных ресурсов.

Под водной безопасностью понимается:

— надежное водоснабжение населения водой нормативного качества и безопасное отведение сточных вод (включая поверхностные сточные воды), при обеспечении финансовой доступности услуг водоснабжения и водоотведения;

— надежное водообеспечение отраслей экономики в требуемых объемах и безопасное отведение производственных сточных вод при обеспечении их нормативной очистки;

— защищенность жизни и имущества населения и отраслей экономики от негативного воздействия вод;

— обеспечение хорошего экологического состояния водных объектов.

Витебская область в отличие от других областей республики является наиболее обеспеченной водными ресурсами. Водноресурсный потенциал Витебщины представлен большими запасами подземных и поверхностных вод. Ресурсы подземных вод составляют 3,36 км3/год. На территории области протекают две большие трансграничные реки – Западная Двина и Днепр, около 600 средних и малых рек общей протяженностью 9036,8 км, ресурсы которых в среднем составляют 19,1 км3 в год.

Выделяет нашу область и наличие большого количества озёр, их здесь около 2 тысяч, с общей площадью более 900 км2 и объемом воды 3243 млн.м3. Самыми крупными озёрами области являются – оз.Освейское площадью 52,6 км2 (второе место в республике после оз.Нарочь), оз.Лукомское – 36,6 км2, оз.Дривяты – 36,1 км2, оз.Нещердо – 24,6 км2 и др. В Браславском и Ушачском районах большое скопление разных по величине и глубине озёр образует разветвлённые озёрные системы. Браславская озёрная система включает в себя 31 озеро, Ушачская – 60 озёр.

Водные ресурсы используются для хозяйственно-питьевого и производственного водоснабжения, гидроэнергетики, рекреации, рыбно-прудового хозяйства, орошения.

По данным государственного водного кадастра изъятие поверхностных вод и добыча подземных вод в 2017 году составили 168,445 млн. м3, в том числе из поверхностных водных объектов – 77,07 млн. м3, из подземных вод – 91,375 млн. м3.

Следует отметить устойчивую тенденцию к снижению объема добычи (изъятия) вод для использования, сохраняется тенденция по сокращению потерь и неучтенных расходов воды питьевого качества.

Несмотря на положительную динамику, необходимо продолжать развитие рационального использования вод за счет внедрения прогрессивных энерго- и ресурсосберегающих технологических процессов, обеспечивающих переход на мало- и безводные технологии производства, ремонта и замены изношенных сетей в системах водопроводно-канализационного хозяйства и др.

Одновременно необходимо принятие мер, направленных на предотвращение загрязнения подземных вод и улучшение их качества. Решение возможно за счет своевременного выполнения работ по ликвидационному тампонажу неиспользуемых водозаборных скважин, замене морально и физически изношенных полей фильтрации на современные очистные сооружения, правильной эксплуатации сельскохозяйственных объектов и др.

Одна из основных задач в области водопользования – сохранение рек и озёр Витебской области, улучшение экологического состояния поверхностных водных объектов.

Снижение антропогенной нагрузки возможно за счет сокращения объема сброса недостаточно очищенных сточных вод в поверхностные водные объекты. Для этого в области реализуются мероприятия по строительству очистных сооружений, реконструкции и ремонту существующих систем водоотведения и очистки сточных вод. В 2018 году проведены водоохранные мероприятия на коммунальных очистных сооружениях гг.Браслава, Витебска, Лепеля, на очистных сооружениях ОАО ”Глубокский молочноконсервный комбинат“; Филиала ”Новополоцкая ТЭЦ“ РУП ”Витебскэнерго“; завода ”Полимир“ ОАО ”Нафтан“ и др.).

В 2018 году построены новые очистные сооружения                     ООО ”Витконпродукт“ в Шумилинском районе, введены в эксплуатацию очистные сооружения производственных сточных вод и сооружения по очистке поверхностного стока УПП ”Витебский меховой комбинат“, сооружения по очистке поверхностного стока учреждения ”Глубокский опытный лесхоз“, проведены пуско-наладочные работы на очистных сооружениях г.Глубокое.

В рамках реализации мероприятий по развитию Оршанского района выполняются работы по строительству коллектора от очистных сооружений г.п.Болбасово на очистные сооружения г.Орша. Разрабатывается проект по переброске сточных вод от очистных сооружений г.п.Копысь на очистные сооружения г.Орша.

В результате объем недостаточно очищенных сточных вод в 2018 году составил 70 тыс.м3, что на 360 тыс.м3 меньше по сравнению с 2017 годом.

Оценка качества поверхностных и подземных вод осуществляется по наблюдениям в рамках Национальной системы мониторинга окружающей среды, в том числе локального мониторинга, который проводится как самоконтроль силами природопользователей.

В рамках сотрудничества с Российской Федерацией в области охраны и рационального использования трансграничных водных объектов проводятся работы по оценке качества поверхностных вод трансграничных водотоков бассейна реки Западная Двина, поступающих с территории Российской Федерации.

В результате проводимых мероприятий на сегодняшний день по данным мониторинга окружающей среды экологическое состояние поверхностных водных объектов бассейнов рек Западная Двина и Днепр в целом оценивается как достаточно благополучное, качество вод остается стабильным с тенденцией некоторого улучшения.

На протяжении ряда лет качество поверхностных вод на территории Витебской области трансграничных участках рек на границе с Российской Федерацией и с Латвийской Республикой не меняется и по гидрохимическому статусу характеризуется как ”отличный“ и ”хороший“.

В дальнейшем, постоянные наблюдения, разработка и своевременная реализация комплекса различных мероприятий, эффективное взаимодействие всех участников водных отношений позволит достичь положительные результаты и обеспечить качественное состояние окружающей среды.

простых вещей, которые вы можете сделать для защиты источников питьевой воды

Правильно утилизируйте опасные продукты

Выставить знаки

Разместите знаки вдоль границы водоохранной зоны вашего источника, чтобы уведомить людей о том, что любое загрязнение в этой зоне может повлиять на качество местной питьевой воды.

Правильно использовать и утилизировать вредные материалы

Не сбрасывайте опасные отходы на землю. Он может загрязнить почву, а также грунтовые воды или близлежащие поверхностные воды.Ряд продуктов, используемых в домашних условиях, содержат опасные или токсичные вещества, которые могут загрязнять грунтовые или поверхностные воды, например:

  • Масло моторное
  • Пестициды
  • Остатки краски или банки с краской
  • Нафталиновые шарики
  • Ошейники от блох
  • Бытовые чистящие средства
  • Количество лекарственных средств

Не злоупотребляйте пестицидами или удобрениями. Многие удобрения и пестициды содержат опасные химические вещества. Они могут проходить через почву и загрязнять грунтовые воды.Если вы чувствуете, что должны использовать эти химические вещества, не забывайте использовать их в умеренных количествах.

Станьте волонтером в своем сообществе

Найдите в вашем районе организацию по охране водосборов, устьев скважин или источник водоснабжения и предложите помощь. Если нет активных групп, подумайте о создании одной. Воспользуйтесь набором инструментов «Как сотрудничать» от Source Water Collaborative, чтобы начать работу.

Присоединяйтесь к уборке пляжа, ручья или заболоченного участка

Вы можете найти новых друзей, помогая защитить источник воды.

Подготовьте презентацию о вашем водоразделе для школы или общественной организации

Обсудить угрозы качеству воды, включая опасность загрязненного стока и потери среды обитания. В своей презентации выделите действия, которые люди могут предпринять для защиты качества воды, такие как ограничение использования удобрений и отказ от использования гербицидов и пестицидов.

Организовать проект трафарета ливневой канализации

Трафарет для надписи рядом с уличной канализацией. Это напомнит людям не сбрасывать отходы в уличную канализацию, потому что вода стекает в реку.Используйте простые изображения и слова, чтобы связать трафарет, например:

  • Рыба
  • Озера
  • Потоки
  • Бухты
  • Подземные воды
  • Океаны
  • Логотип «Защити свою воду» с изображением стакана и крана

Вы также можете использовать трафареты для изготовления и распространения листовок среди ваших соседей. Напомните жителям, что ливневые стоки сбрасываются непосредственно в их местные источники воды.

Охрана исходной воды — Фонд безопасной питьевой воды

Охрана исходной воды и изменение климата

Гидрологический цикл очень чувствителен к изменениям температуры, осадков и испарения.Исследования воздействия изменения климата на гидрологический цикл указывают на существенные изменения стока рек, уровней озер, качества воды, инфильтрации грунтовых вод и моделей пополнения и разгрузки грунтовых вод. В ближайшие годы будет увеличиваться сток из неточечных источников из-за увеличения количества осадков, лесных пожаров и эрозии почвы. Изменения в частоте экстремальных дождей могут привести к увеличению частоты заболеваний, передающихся через воду, и увеличению переноса загрязнителей с поверхности земли в водоемы.Изменения в стоке могут привести к снижению качества воды, поскольку меньше воды доступно для разбавления сточных вод очистных сооружений и стоков с сельскохозяйственных и городских земель, а также к увеличению затрат на очистку воды из-за снижения качества воды. Изменения уровня озера могут вызвать снижение качества воды из-за меньшего объема воды, увеличения загрязнения из неточечных источников и усиления химических реакций между водой, отложениями и загрязнителями. Кроме того, изменение уровня воды в озере может привести к увеличению затрат на очистку воды из-за снижения качества воды в озере.Изменения температуры воды могут привести к снижению качества воды в результате большей биологической активности (например, образования водорослей) по мере повышения температуры воды и учащения проблем со вкусом и запахом в источниках питьевой воды. Все вышеперечисленные проблемы скорее вероятны, чем возможны. Таким образом, несомненно, что потребность в высокоэффективной, экологически чистой и рентабельной очистке воды будет расти с каждым годом. Если подумать сейчас о том, как изменение климата влияет на гидрологический цикл и как эти изменения влияют на человеческое общество и экосистемы, это позволит более раннюю и более эффективную адаптацию.

Ответственность правительства за управление водными ресурсами

В Канаде ряд федеральных, провинциальных и муниципальных агентств несут ответственность за различные аспекты управления водными ресурсами. Существуют законы и правила, регулирующие охрану и использование воды, такие как меры по предотвращению загрязнения и ограничения на сброс промышленных и муниципальных стоков. Кроме того, законы, регулирующие другие вопросы, не связанные напрямую с водой, такие как законы, регулирующие использование пестицидов и законы, касающиеся городского развития, могут по-прежнему оказывать влияние на охрану источников воды.

Юрисдикция и полномочия в Канаде различаются. Обязанности разделены, и около
человек распределяются между различными уровнями правительства. Федеральное правительство несет ответственность
за воду на федеральных землях, включая три территории Канады, национальные парки и общины коренных народов. Однако территориальные правительства Канады приобретают ответственность за управление водными ресурсами в большей степени, чем у провинций.

Канадские провинции несут основную ответственность за большинство областей управления водными ресурсами и
охраны.Правительства провинций несут ответственность за управление водными ресурсами,
, включая обеспечение и регулирование водных потоков, услуги питьевой воды и сточных вод,
и выдачу разрешений на использование и освоение водных ресурсов. Они также имеют право
принимать законы в области водоснабжения и контроля загрязнения, а также в области развития
тепловых и гидроэлектростанций.

Что вы можете сделать для защиты источников воды

Вы можете сделать выбор, который поможет защитить воду в ее источнике:

  • Сведите к минимуму производимые отходы — уменьшите, повторно используйте, перерабатывайте и компостируйте.
  • Не используйте унитаз как мусорную корзину.
  • Надлежащим образом утилизируйте продукты, такие как чистящие средства, содержащие токсичные химические вещества, пестициды, краски, растворители, бензин и легковоспламеняющиеся жидкости. Прочтите этикетки, чтобы узнать, как безопасно использовать и утилизировать продукты. Не выбрасывайте эти продукты в канализацию, на землю, в туалет или в мусорный бак. Отнесите эти продукты на местный склад для опасных бытовых отходов.
  • Утилизируйте фармацевтические продукты надлежащим образом. Некоторые муниципалитеты и аптеки разработали программы по утилизации шприцев и лекарств с истекшим сроком годности.Спросите в местном отделе здравоохранения или аптеке, доступна ли такая программа в вашем районе.
  • Используйте нетоксичные чистящие средства. Приобретайте товары у предприятий, производящих экологически безопасные товары. Посетите веб-сайты компаний, чтобы узнать об их экологических методах и продукции. Помните, что белый уксус — отличное универсальное средство для очистки, и это натуральный органический побочный продукт фруктов, овощей и злаков. Следовательно, он съедобен и поддается биологическому разложению.
  • Сдайте автомобиль на мойку для коммерческих автомобилей, предназначенную для предотвращения попадания стоков загрязняющих веществ в ливневую канализацию.
  • Если вы все-таки моете автомобиль дома, обязательно используйте соответствующие чистящие средства, например, биоразлагаемые моющие средства, не содержащие фосфатов. Следите за тем, чтобы мыло, грязь и масло не попадали в ливневую канализацию. Соберите сточные воды с помощью изолирующих прокладок и ведер.
  • Сдать отработанное моторное масло в центр переработки.
  • Чтобы уменьшить выбросы загрязняющих веществ в атмосферу, используйте общественный транспорт, автобазу, велосипедную прогулку или пешую прогулку.
  • Забрать за домашними животными.
  • Сведите к минимуму количество дорожной соли, которую вы используете зимой.
  • Уменьшите сток городских стоков, заменив непроницаемые поверхности, такие как асфальтированная подъездная дорога, на более пористые материалы. Подметайте, а не поливайте подъездную дорожку или тротуар из шланга.
  • Отсоедините водосточную трубу карниза от канализации. Поймайте ливневую воду в дождевую бочку и используйте ее для полива лужайки и сада или перенаправьте поток туда, где он может впитаться в почву и пополнить грунтовые воды.
  • Станьте энергоэффективным и практикуйте энергосбережение.
  • Используйте компост газона и скошенную траву в качестве удобрения.Используйте «натуральные органические» удобрения с «медленным высвобождением» или «компостированные» удобрения и избегайте использования продуктов «от травы и корма». Всегда следуйте инструкциям.
  • Проветривайте уплотненную почву осенью, чтобы кислород, вода и питательные вещества достигали корней.
  • Узнайте об использовании нехимических средств борьбы с вредителями.
  • Если у вас есть колодец, сохраняйте достаточное расстояние между колодцем и потенциальными источниками загрязнения, включая септические системы, пестициды, удобрения и другие источники питательных веществ и опасных материалов.В общем, вероятность загрязнения колодезной воды уменьшается по мере увеличения расстояния между колодцем и источниками загрязнения.

У Фонда безопасной питьевой воды есть образовательные программы, которые могут дополнить информацию, содержащуюся в этом информационном бюллетене. Операция «Капля воды» рассматривает химические загрязнители, обнаруженные в воде; он предназначен для научного класса. Операция Water Flow рассматривает, как используется вода, откуда она берется и сколько это стоит; в нем есть уроки, предназначенные для классов обществознания, математики, биологии, химии и естественных наук.Операция «Дух воды» представляет взгляд коренных народов на воду и окружающие ее проблемы; он предназначен для занятий по естественным наукам или обществознанию. Операция Water Health рассматривает общие проблемы со здоровьем, связанные с питьевой водой в Канаде и во всем мире, и предназначена для сотрудничества в области здравоохранения, науки и социальных исследований. Операция «Загрязнение воды» фокусируется на том, как происходит загрязнение воды и как она очищается, и была разработана для сотрудничества в области науки и социальных исследований. Operation Water Biology обучает школьников биологической очистки воды, более эффективному и экологически безопасному методу очистки воды.Операция «Водный след сообщества» позволяет студентам или другим членам сообщества рассчитать количество исходной воды, необходимое для производства одного литра очищенной питьевой воды. Затем они могут добавить свои данные в наше приложение «Поместите свое сообщество на карту». Чтобы получить дополнительную информацию об этих и других образовательных мероприятиях, а также дополнительные информационные бюллетени, посетите веб-сайт Фонда безопасной питьевой воды www.safewater.org.

Знаете ли вы, что наша программа Operation Water Flow учит студентов тому, кто несет ответственность за их питьевую воду, и многому, многому другому? Пожалуйста, помогите нам поддерживать нашу программу Operation Water Flow в актуальном состоянии! Пожалуйста, внесите 5 долларов или пожертвуйте 20 долларов или более и получите официальную квитанцию ​​о пожертвовании для целей налогообложения доходов.

Экономия воды: 45 способов экономии воды

Растение засухоустойчивых газонов, кустарников и растений
Если вы засаживаете новый газон или засеваете существующий газон, используйте засухоустойчивые травы, такие как «Eco-Lawn». Многие красивые кустарники и растения растут при гораздо меньшем поливе, чем другие виды. Замените травянистые многолетние бордюры на местные растения.

Аборигенные растения будут потреблять меньше воды и будут более устойчивы к местным болезням растений.Подумайте о применении принципов xeriscape для неприхотливого в засухоустойчивом дворе. Высаживайте на склонах растения, которые будут удерживать воду и уменьшать сток.
Сгруппировать растения в соответствии с их потребностями в поливе.

Положите слой мульчи вокруг деревьев и растений
Мульча замедлит испарение влаги, препятствуя росту сорняков. Добавление 2–4 дюймов органического материала, такого как компост или мульча из коры, увеличит способность почвы удерживать влагу. Прижмите мульчу вокруг капельной линии каждого растения, чтобы образовалось небольшое углубление, которое предотвратит или минимизирует сток воды.
Узнайте больше о различных материалах для мульчи и их наилучшем использовании.

Осторожно установите дождеватели
Разместите дождеватели так, чтобы вода попадала на лужайку или сад, а не на мощеные участки. Также избегайте полива в ветреные дни.

Поливайте газон только тогда, когда он в этом нуждается
Хороший способ узнать, нуждается ли ваш газон в поливе, — это наступить на траву. Если он вскакивает, когда вы двигаетесь, вода ему не нужна. Если он остается ровным, газон готов к поливу.Если трава вырастет выше (до 3 дюймов), это также будет способствовать удержанию влаги в почве.

Большинству газонов нужно всего около 1 дюйма воды в неделю. Во время засухи можно вообще прекратить полив, и газон станет коричневым и станет бездействующим. Как только наступит более прохладная погода, утренняя роса и осадки вернут лужайке свой обычный блеск. Это может привести к коричневому летнему газону, но это сэкономит много воды. Вы также можете заменить жаждущие газоны из мятлика Кентукки на Eco-Lawn, смесь семян трав, которая снижает потребность вашего газона в воде более чем на 85%.

Глубокое замачивание лужайки
При поливе газона делайте это достаточно долго, чтобы влага впиталась до корней, где она будет наиболее полезной. Легкое опрыскивание может быстро испаряться и способствует неглубокой корневой системе. Положите на лужайку пустую банку из-под тунца — когда она заполнится, вы полите нужное количество воды. Большинству газонов требуется около дюйма воды в неделю, поэтому обратите внимание на количество дождя и соответственно долейте воды. Посетите нашу страницу по уходу за натуральным газоном для получения дополнительной информации.

Используйте эффективные системы полива
Вы можете значительно сократить количество воды, используемой для кустарников, грядок и газонов, стратегически разместив шланги для замачивания и установив систему водосбора дождевой бочки;
или установка простой системы капельного полива. Для деревьев и древесных кустарников рассмотрите возможность полива с медленным поливом, например Treegator. Обязательно избегайте чрезмерного полива растений и кустарников, так как это может ухудшить здоровье растений и вызвать пожелтение листьев.При ручном поливе используйте регулируемую форсунку для целевого полива.

Завод в «гидрозонах» для максимального использования воды
Группирование заводов с одинаковыми потребностями в воде означает, что вы не будете тратить воду на растения, которым она не нужна. Держите ваши водные и ксеризованные растения вместе, и то же самое поступайте с более жадными растениями. Регулярно поливайте только определенные зоны, а засухоустойчивые насаждения поливайте реже.

Посадите деревья во дворе для тени
Помимо охлаждения вашего дома и сохранения углерода, добавление затененных деревьев может уменьшить потребность в поливе.Защищая растения и почву от полуденного солнца, тенистые деревья помогают экономить воду.

12 способов помочь защитить наши водные ресурсы — Проект Wellness

Большая часть нашей воды поступает из рек, озер и заповедников. Однако половина важнейших рек мира сильно истощены и загрязнены. Флора и фауна, которые естественным образом фильтруют наши грунтовые воды, быстро исчезают, а изменение климата и рост населения усугубляют нагрузку на наши водные ресурсы.Все чаще обсуждается тот факт, что в течение следующего десятилетия нехватка воды для большинства из нас станет фактом жизни. Для многих это уже так.

В недавних блогах мы уже установили очевидную точку зрения о том, насколько важна вода для нашего выживания. Мы рассказали о влиянии обезвоживания, о том, как мы используем воду для производства энергии, о качестве воды, которую мы потребляем, и многом другом. Вода, которую мы получаем и используем в наших городах, поселках и домах, часто воспринимается как должное. Более того, то влияние, которое наша простая повседневная рутина оказывает на водные ресурсы, которые нас снабжают, регулярно игнорируется.

Все, от того, сколько воды вы используете в своем доме до чистящих средств и предметов повседневного обихода, которые вы покупаете, по незнанию играет определенную роль в загрязнении и истощении наших водных путей. Вот 12 способов, которыми вы, ваши друзья и ваша семья можете уменьшить воздействие на наши общие водные ресурсы!

1- Перейдите на менее загрязняющие бытовые товары. Это включает в себя отказ от моющих средств с фосфатами, чистящих средств с триклозаном и антибактериального мыла, которые вредят водным организмам.

2- Будьте осторожны на кухне. Вымойте фрукты и овощи в кастрюле, не позволяя воде стечь. При мытье посуды вручную наполните одну сторону, чтобы вымыть и быстро ополоснуть другую. Это каждый раз экономит галлоны. А чтобы уменьшить количество посуды, которую нужно мыть, по возможности употребляйте один стакан в день!

3- Будьте осторожны в своей ванной. Сокращение продолжительности душа даже на одну минуту может сэкономить до 150 галлонов воды в месяц, а принятие душа менее чем за 5 минут позволяет сэкономить 5000 галлонов воды в месяц! Сведите ванны к минимуму, так как каждая ванна использует до 70 галлонов воды.И если (как это принято в Ливане) вам нужно запустить воду, чтобы согреть ее, наполняйте ведра, пока она течет. Вы можете использовать его для замачивания белья, полива растений, наполнения кастрюль или мытья посуды!

4- Будьте ответственным владельцем автомобиля . Отнесите отработанное моторное масло в центр переработки и проведите надлежащее обслуживание, чтобы избежать утечки токсичных продуктов (например, масла, охлаждающей жидкости и антифриза) на дорогах, которые в конечном итоге смываются в наши реки и другие водные ресурсы. Если вы моете машину дома, постарайтесь делать это над растениями или рядом с ними, чтобы вода использовалась с пользой (и используйте экологически чистые продукты, если вы их используете!).Кроме того, очевидно, что не используйте воду для очистки проезжей части (мы знаем, что это распространено в Ливане!), И отговаривайте местные предприятия от этой практики. Достаточно простой развертки.

5- Утилизируйте все химические вещества надлежащим образом. Расширьте рамки, указанные в отношении технического обслуживания и чистки автомобилей, предотвратите попадание краски, скипидара и других химикатов в раковину, канализацию или унитаз. Пока вы этим занимаетесь, никогда не смывайте лекарства!

6- Обеспечьте эффективное водоснабжение вашего дома. Установите водосберегающие туалеты, стиральные машины и насадки для душа. Уменьшите напор воды, когда она вам не нужна, на полную мощность. Устраняйте утечки как можно быстрее (каждая секунда утечки воды может составлять до 5 галлонов в день) и работайте с полной загрузкой только при стирке или работе в посудомоечной машине.

7- Выращивайте водосберегающие сады. Это начинается с того, что газон не сажается! Они очень вредны для окружающей среды и являются пустой тратой земли. Они используют чрезмерное количество пестицидов и химических удобрений, которые загрязняют поверхностные и грунтовые воды.Чтобы еще больше сократить использование пестицидов и удобрений, сажайте местные виды растений, что также помогает экономить воду. Вы также можете собирать дождь в бочки, чтобы поливать растения, и поливать рано утром или вечером, чтобы избежать ненужного испарения. Наконец, добавление мульчи на грядки помогает удерживать влагу, поэтому вам не придется поливать так часто!

8- Подбирать мусор и вызывать мусорщиков. Мусор в общественных местах вместе с дождем попадает в наши водоемы. Это включает в себя подбирание за вашей собакой, потому что вредные отходы, полные бактерий, также попадают в эти водные пути!

9- Нанять «зеленого сантехника». Если вы можете себе это позволить, найдите сантехника, который поможет вашему дому сэкономить больше воды. Это сэкономит вам деньги в долгосрочной перспективе!

10- Поощрение образования в области экономии воды. Используйте свой голос, чтобы получить дополнительные знания о том, как хорошо разбираться в воде в школе, муниципалитете и на работе.

11- Поддержка некоммерческих организаций по сохранению водных ресурсов. Найдите организации, которые делают отличную работу, и поддержите их финансово или своим временем, работая волонтерами!

12- Ешьте с умом. Сельское хозяйство — одно из самых больших водососов. Для выращивания еды используется огромное количество воды, так что не тратьте ее зря. И сокращение или исключение мяса из своего рациона, особенно красного мяса, имеет огромное значение. Для производства одного фунта говядины требуется в среднем 1800 галлонов. По возможности избегайте органических, гормонов и антибиотиков, потому что это означает, что меньше пестицидов и вредных загрязнителей попадет в наши водные пути.

На этом все, ребята! Надеюсь, вы найдете эти советы полезными и поделитесь с нами своими мыслями в комментариях.

Ссылки:

http://www.wdhopperwaterwells.com/protecting_our_water.php

http://www.epa.vic.gov.au/your-environment/water/protecting-victorias-waters/ что вы можете сделать, чтобы защитить нашу воду

http://naturalsociety.com/43-ways-to-save-water-conserve-preserve/

http://sustainability-certification.com / protect-water-sources-ultimate-guide /

https://www.nrdc.org/stories/6-ways-you-can-help-keep-our-water-clean?gclid=EAIaIQobChMIwMfRkeCU2QIVVbXACh3VnQzWEAAYAi0000: 9000: BXACh3VnQzWEAAYAi09000: 9000: 9BWEAAYAi09 // www.nature.org/ourinitiatives/habitats/riverslakes/protecting-clean-water-for-people-and-nature.xml

О Тале Надар

Тала — ливанский / палестинский писатель-фрилансер и зарегистрированный психотерапевт (квалификация). Ее увлечения включают магический реализм, альтернативные системы знаний, продовольственную безопасность и различные способы исцеления травм, передаваемых из поколения в поколение. Она живет в Торонто со своими двумя кошками и большим количеством темпераментных растений.

12 способов, которыми люди, подобные вам, защищают воду

Люди, которые хотят защитить воду в Миннесоте, делают это дома.Присоединяйся! Наибольшее влияние могут оказать совместные действия многих из нас.

Чем можно заняться дома

Убедитесь, что ваша септическая система функционирует должным образом. — плохо функционирующая септическая система может позволить болезнетворным микроорганизмам, питательным веществам и другим химическим веществам попадать в грунтовые воды, озера и ручьи.

Собирайте отходы домашних животных с тротуаров и дворов — оставление собачьих отходов на земле позволяет вредным бактериям и питательным веществам смываться в ливневую канализацию и, в конечном итоге, в местные водоемы.

Используйте дома нетоксичные чистящие средства, мыло и предметы личной гигиены. — найдите альтернативы мылу для стирки, чистящим спреям, инсектицидам и другим продуктам, которые могут нанести вред здоровью человека или окружающей среде.

Выбрасывайте лекарства в местах сброса (лучше всего) или надежно выбрасывайте в мусор (второй вариант), а не в канализацию или туалет! — лекарства, смытые в канализацию, могут загрязнять нашу воду и непреднамеренно подвергать нас воздействию вредных химических веществ.

Создавайте места для впитывания воды в землю: дождевые сады, сады с местными растениями, луга — это замедляет воду, а не позволяет ей быстро стекать в ливневую канализацию, озера и реки.

Позвольте растениям расти вдоль береговой линии — местные растения и деревья уменьшают сток стока, уменьшают эрозию и увеличивают проникновение дождевой воды.

Следуйте инструкциям по хранению и утилизации продуктов, помеченных как «осторожность», «предупреждение», «опасность» или «яд» — и помните, что лучший способ обращения с опасными бытовыми отходами — это в первую очередь их предотвратить.

Уменьшить водопотребление, особенно за счет сокращения летнего полива ландшафтов. — потребность в коммунальной воде летом намного выше, чем зимой, отчасти из-за полива на открытом воздухе.

Иметь неиспользуемые незапечатанные колодцы, опломбированные лицензированным подрядчиком по водозаборам. — Неиспользуемый колодец может действовать как сток, позволяя поверхностным стокам, загрязненной воде или неправильно утилизированным отходам напрямую попасть в источники питьевой воды.

Свести к минимуму использование удобрений и пестицидов — чтобы они не попали в воду.

Следуйте рекомендациям DNR по предотвращению распространения инвазивных видов — наше снаряжение может непреднамеренно перемещать инвазивные растения и животных в новые районы.

Участвуйте в принятии решений о воде в вашем сообществе — используя эту ссылку, найдите свой водораздел и щелкните по контактам, чтобы просмотреть список местных организаций. Присоединяйтесь к их спискам рассылки и следите за событиями или возможностями волонтерства. Станьте волонтером водного монитора. Поощряйте свой город стать городом Миннесоты GreenStep City. Начните с малого и прилагайте усилия там, где найдете награду и радость.

Защита источников воды — Тихоокеанский лесной фонд

Мы поддерживаем течение воды, сохраняя и восстанавливая естественные водосборы

Нетронутые леса имеют важное значение для функции водосбора.Фрагментация в результате продажи и освоения лесов ухудшает эту функцию. Мы уделяем приоритетное внимание работе в водоразделах, находящихся под угрозой, чтобы вода продолжала течь к миллионам людей, которые от нее зависят. Работая с землевладельцами, мы разрабатываем и помогаем реализовать планы сохранения, которые специально защищают и восстанавливают водные пути навсегда. Это включает сохранение лесов в неприкосновенности, защиту от переустройства, а также поддержание и восстановление функции естественного водосбора.

Мы заботимся о чистоте и здоровье водных путей в лесах

В наших охраняемых лесах мы сокращаем количество наносов в водных путях, поддерживая буферные зоны с низким урожаем возле рек, ручьев, озер и прудов, а также высаживая и удерживая деревья на возвышенности от водоемов для уменьшения эрозии.Мы восстанавливаем и поддерживаем навес над ручьями, чтобы затенять и охлаждать воду, чтобы принести пользу водным организмам и сохранить большие деревья у берегов рек и ручьев. Когда они умирают, эти большие деревья падают в ручьи и реки, создавая водовороты и бассейны, в которых задерживается вода для рыб и других водных существ.

Мы помогаем лесам собирать больше воды

Наша цель — сохранить и восстановить больше естественных лесов. В этих более естественных лесах есть сочетание низких и высоких, молодых и старых деревьев, которые вместе лучше удерживают влагу из облаков и тумана, а также увеличивают количество снега в прибрежных и горных лесах Тихого океана.Наша работа восстанавливает и поддерживает естественную эффективную систему сбора осадков, затенения источников воды, дозирования воды в более теплые и засушливые месяцы и замедления стока во время сильных дождей.

Мы разрабатываем политику и стимулы для защиты источников воды

Признавая, что водные пути начинаются в естественных системах, а не в водохранилищах и стенах плотин, мы разрабатываем политику и стимулы, которые сохраняют и улучшают лесные водосборы. Мы также стремимся согласовать государственные инвестиции в леса, чтобы обеспечить синергетические выгоды для климата, адаптации к дикой природе и управления водными ресурсами.

Мы возглавили успешные усилия по включению защиты истоков и восстановления водосборов в рамках Плана действий в области водных ресурсов Калифорнии, обеспечили это многочисленными мерами государственных облигаций и запустили новаторскую инициативу по финансированию инфраструктуры природного водоснабжения так же, как мы финансируем построенную инфраструктуру водоснабжения.

Водная программа | Бюро землеустройства

Водные ресурсы включают источники как поверхностных, так и подземных вод. Программа BLM «Почва, вода, воздух» направлена ​​на оценку и восстановление качества воды, а также на управление водными ресурсами на государственных землях.Чистые и адекватные запасы воды необходимы для создания здоровых водосборных бассейнов, обеспечения безопасной среды обитания для рыб и диких животных, поддержания источников питьевой воды, обеспечения безопасного рекреационного использования наших поверхностных вод и поддержания здоровья растительных сообществ. Качество воды, производимой на государственных землях, так же важно, как и количество, и является неотъемлемой частью успешного управления водными ресурсами.

Пятилетняя стратегия BLM по программе водных ресурсов подчеркивает проблемы управления при согласовании различных ролей и обязанностей федерального правительства, правительства штатов и племен, а также местных агентств.Цели стратегии включают:

  • Снижение и ограничение сброса загрязняющих веществ и отложений в водные ресурсы.
  • Включение совместных региональных оценок водосборов в усилия по планированию BLM для понимания потенциальных воздействий на водосборные бассейны от решений по землепользованию.
  • Улучшение мониторинга качества воды с помощью Национальной системы мониторинга водных ресурсов, составляющей стратегии оценки, инвентаризации и мониторинга (AIM).
  • Партнерство с другими агентствами и заинтересованными сторонами для разработки и реализации проектов восстановления ландшафта в приоритетных водоразделах.
  • Повышение и последующее поддержание технических знаний BLM путем поддержки и обучения специалистов по водным ресурсам, таких как гидрологи, экологи и водные биологи.
  • Осуществление Указа № 13547 «Об охране океана, наших берегов и Великих озер», который призывает к защите, поддержанию и восстановлению здоровья и биологического разнообразия экосистем и ресурсов океана, прибрежных районов и Великих озер. Подробнее о Распоряжении 13547.

Как мы измеряем успех

BLM отвечает за защиту качества воды в соответствии с положениями Федерального закона о земельной политике и управлении (FLPMA), Закона о чистой воде и других законов и нормативных актов.BLM сотрудничает с Агентством по охране окружающей среды (EPA), штатами и племенами, которые устанавливают стандарты качества воды, проводят оценки и выявляют водные объекты, не соответствующие стандартам. BLM анализирует предлагаемые виды использования государственных земель и разрабатывает меры по смягчению последствий для предотвращения негативного воздействия на качество воды в результате такого использования.

Оценка состояния земель, проводимая BLM, требует, чтобы BLM определял, соблюдаются ли применимые стандарты качества воды или есть ли значительный прогресс в достижении соответствия стандартам качества воды.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *