Место впадения реки в море озеро или другую реку называется: Ваш браузер не поддерживается

Место впадения реки в море озеро или другую реку называется: Ваш браузер не поддерживается

Содержание

Урок 13. куда текут реки? — Окружающий мир — 1 класс

Окружающий мир, 1 класс

Урок №13. Куда текут реки?

Перечень вопросов, рассматриваемых на уроке:

  1. Куда текут реки?
  2. Строение реки.
  3. Пресная и морская вода.

Глоссарий по теме:

Река – постоянный поток воды значительных размеров с естественным течением по руслу от истока до устья.

Исток – место, где начинается водный источник.

Устье – место впадения реки (в море, озеро или другую реку).

Море – часть океана, которое занимает большое водное пространство с горько-солёной водой.

Пресная вода – жидкость без цвета, без запаха, без вкуса. Она содержится в реках, озёрах, ручьях, подземных водах.

Морская вода – вода морей и океанов, имеющая соленый привкус.

Природные источники воды – ручьи, реки, озера, моря, океаны.

Основная и дополнительная литература по теме урока:

  1. Окружающий мир. Рабочая тетрадь. 1 кл.: учеб. пособие для общеобразовательных организаций. В 2 ч. / А. А. Плешаков. — М.: Просвещение, 2017. С. 66-67.

Окружающий мир. Тетрадь учебных достижений. 1 класс: учебное пособие для общеобразовательных организаций / А. А. Плешаков, З. Д. Назарова. — М.: Просвещение, 2017. С. 26.

Большая книга вопросов и ответов. Перевод с испанского Киры Мишиной, Анны Зыковой. С. 118-119.

Теоретический материал для самостоятельного изучения

Если посмотреть на нашу планету из космоса, то она окажется голубого цвета. Дело в том, что большую часть Земли занимает вода: 4 океана, множество морей, озёр и рек.

Большее пространство занимают океаны и моря, но вода в них солёная, она не пригодна для питья. Реки – это голубые пути планеты, которые пронизывают её повсюду и дарят живительную влагу всему живому. Они являются важнейшими источниками пресной воды, без которой бы человек, растения и многие животные погибли.

Вода в реке никогда не прекращает свое движение. А задумывались ли вы откуда и куда она течёт?

Река – постоянный поток воды больших размеров с естественным течением по руслу. Она никогда не прекращает своё движение в природе. Вода в реках бежит вперёд по руслу от истока до устья.

Все реки состоят из нескольких частей. Начало реки называется истоком. Истоками рек могут быть озёра, родники и другие реки.

Углубление в земле, по которому течёт река, называется руслом. Русло бывает узким или широким, глубоким или нет.

Устьем называется место, где река впадает в озеро, в море или в реку.

Дельтой реки называется разделение русла реки в устье на несколько протоков.

Реки пополняются подземными осадками, водами, талыми водами ледников. Воды крупных рек пополняются притоками вод.

Нельзя представить нашу страну без такой реки, как Волга. В Волге можно встретить пеликанов и фламинго. Обь – одна из крупнейших рек в мире. На языке народов, проживающих рядом с рекой, Обь означает «бабушка». Енисей — река в Сибири, одна из самых длинных и полноводных рек мира и России. Лена – самая крупная из российских рек. Истоком реки Нева является Ладожское озеро. Река-Москва – воды этой реки широко используются для водоснабжения города Москвы.

Есть реки большие и совсем маленькие. Глубоководные и мелководные. Реки делятся на два вида: равнинная и горная река. Равнинная река медленно и спокойно течёт по ровной земле. Эти реки обычно широкие.

А горная река течёт быстро и шумно по гористой местности. Горные реки – узкие.

В реках вода всегда пресная, а в морях она солёная.

Таким образом, реки являются одним из главных источников пресной воды на земле. Мы с вами должны беречь это главное богатство Земли и сохранять его для будущих поколений.

Примеры и разбор решения заданий

1. Вставьте нужную картинку в окошко. В строках и столбцах одна и та же картинка не должна встречаться дважды

Правильный вариант ответа

2. Выделите цветом водный транспорт.

Правильный вариант:

Картинка 1;

Картинка 3;

Картинка 6.

Крупнейшие реки мира — презентация онлайн

Течёт, течёт – не вытечет;
Бежит, бежит — не выбежит.
Что такое река?
Это естественный постоянный водный поток, протекающий в
разработанном им углублении – русле.

2. Крупнейшие реки мира

Строение реки
С
т
р
о
е
н
и
е
р
е
к
и
горы
озеро
исток
приток
Правый приток
русло
устье
море

4. Исток – начало реки:

Из родника,
из ручья,
озера,

5. Строение реки

Направление течения
реки.
Место впадения реки в море,
озеро или другую реку
называют устьем.
Впадая в реку, другая река
становится притоком.

6. Устье – место впадения в другую реку,

море
или озеро

7. Равнинная река и поперечный профиль ее долины

8. Горная река и поперечный профиль ее долины

9. Устье-место впадения реки в другую реку, море, озеро или водохранилище

Де́льта — сложенная речными
наносами низменность в низовьях
реки, прорезанная разветвлённой
сетью рукавов и протоков.
Дельта
Лены
Дельта Нила. Вид
из космоса.
море,
Эстуа́рий (от лат. aestuarium —
затопляемое устье реки) —
однорукавное, воронкообразное
устье реки, расширяющееся в
сторону моря.
Эстуарий реки
Ла-Плата. Вид
из космоса.

10. Речной бассейн – это участок земной поверхности, с которого вся вода стекает в реку Самый большой бассейн у реки Амазонки – 7

млн
кв.км.
Граница
разделяющая
соседние речные
бассейны называется
водоразделом

11. Реки

равнинные
Текут плавно, спокойно в
широких долинах.
например
Волга:
1. длина 3530 км;
2. опускается на 250 м;
3. падение реки небольшое;
4. скорость течения меньше
1м/с;
5. обходит препятствия;
6. удобна для судоходства.
горные
Текут быстрее, не образуют
больших извилин, долиты
узкие, глубокие.
например
Терек:
1. длина 623 км;
2. опускается на 5000 м;
3. падение реки 5000 м;
4. скорость течения очень
большая;
5. неудобна для судоходства.

12. Равнинные реки

Горные реки
Ниагарский водопад в Северной Америке высотой всего
51м
Прогулочный теплоход перед
Ниагарским водопадом, вид с
канадской стороны

14. Виды питания рек

Снеговое
Дождевое
Ледниковое
Подземными водами
смешанное

15. Режим рек — это жизнь речного потока в течении года.

Весеннее половодье
(разлив рек весной)
Летнее половодье
(разлив во время
муссонов)
Межень (низкий
уровень воды в реке)
Паводок
(разлив после дождей)
Наша река Мокша

16. Режим рек.

Ежегодно повторяющейся
подъем уровня воды
Самый низкий
уровень воды
Внезапный
кратковременный
подъем уровня воды
Использование
Мосты
Гидроэлектростанции
рек
Судоходство
Рыболовство

18. Еще в средине 18 века была предпринята попытка объединить реки Центральной России в единую речную систему. В наше время

сформирована
мощная система судоходных рек и каналов – Волго – Балтийский водный
путь.
Судоходные каналы.
Беломорско – Балтийский
Волго – Донской
Канал им. Москвы

19. Домашнее задание:

Параграф № 23,
Выучить слова определения
На контурной карте отметить реки: Волга,
Обь, Енисей, Лена, Амур, Днепр, Нил,
Янцзы, Инд, Ганг, Дон, Амазонка, Конго.

Что ищут дайверы на дне таинственного озера в Нуримановском районе — Российская газета

В Башкирии много озер: больших, малых, пресных и даже соленых. Но, пожалуй, самое таинственное из них — озеро Сарва, расположенное в Нуримановском районе.

По площади оно совсем небольшое — около 60 метров в длину и примерно 30 — в ширину, но очень глубокое: по разным оценкам от 38 до 54 метров. Однако уникальность его — в удивительном голубом цвете воды, словно сюда, в суровую тайгу Нуримановского района каким-то чудом переместился кусочек Карибского моря.

Добраться до озера не так-то просто, хотя расстояние от Уфы до Сарвы — чуть больше 120 километров. Сначала нужно доехать до райцентра Красная горка, затем повернуть направо и ехать еще 27 километров до деревни Сарва. Эти 27 километров пролегают сквозь тайгу, дорога извилистая, вся в ухабах, преодолевать ее лучше на внедорожнике на скорости не более 50 километров в час. Но все сложности пути забываются, стоит только увидеть знаменитое озеро.

Местные жители называют его «голубой жемчужиной» или «малахитовым сердцем». Все зависит от времени года, погоды, освещения. Утром озеро может быть лазурным, а к вечеру, если близится дождь, сменить цвет на свинцово-серый. Но буквально через несколько часов, на рассвете, вода становится изумрудно зеленой, или же молочно-бирюзовой, или же серебристой. Но всегда удивительно прозрачной: сквозь нее даже на глубине 10-12 метров видно дно. Из озера вытекает крупная река Сарва, которая затем впадает в другую реку — Салдыбаш.

У местных жителей есть множество легенд, связанных с озером.

— Говорят, в давние времена дочь местного бая, красавица Сарва полюбила бедного пастуха Салдыбаша. Но отец девушки был против неравного брака, он хотел выдать ее за богатого купца, — рассказал сарвинец Николай Шушуков. — Узнав о планах отца, девушка накануне свадьбы пошла к озеру, якобы набрать воды, и бросилась с обрыва вниз. Пастух пытался спасти возлюбленную, но не смог — слишком сильное течение помешало. Отчаявшись, парень сам бросился в воду. В память о несчастных влюбленных реку назвали Салдыбаш, а озеро — Сарвой.

Кстати, купаться в озере нельзя: из-за бьющих в его глубинах родниках температура воды круглый год не превышает пяти градусов. Зато сюда приезжает много дайверов, которых манят подводные тайны Сарвы. По их словам в озере есть настоящая подземная пещера, а в ней расположен источник, выбрасывающий тысячи литров воды в секунду и заставляющий огромные камни буквально «летать» в этом потоке. Местные жители уверяют, что на дне живет гигантская жаба и даже русалки, пение которых порой можно услышать летней ночью.

Зимой сюда часто приезжают «моржи» и люди, ищущие духовного просветления. Это «место природной силы» очень популярно среди тех, кто интересуется священными темами и духовными практиками.

Кстати

Сарва является гидрологическим памятником природы. Вода в озере считается целебной, поскольку насыщена кислородом, ионами серебра и фтором, поэтому ее можно пить без кипячения.

Пресные воды суши. Реки и люди.

Пресные воды суши. Реки и люди.

Отвечаем на вопросы

  • 1. Что вы узнали о море?
  • 2. Какой вкус у морской воды?
  • 3. Какую воду называют пресной?
  • 4. Где находится пресная вода?

Реки, озера, болота, ледники

Что такое река?

  • Река – это естественный поток воды, постоянно текущий в разработанном им углублении (русле)

Части реки

  • Исток – начало реки.
  • Место откуда воды реки «истекают»
  • Приток – меньшая река, впадающая в более крупную реку.

устье

  • Место впадения реки в море, озеро или другую реку называется устьем .

Течение реки

Главная река

Правый приток

Левый приток

Части реки

Исток – начало реки

Длина реки

Устье – место впадения реки в океан, море, озеро, реку

Какие бывают реки?

Волга

  • Величайшая река в Европе, протяжённость – 3531 километр.

Исток Волги- Тверская область (Валдайская возвышенность)

Волжские города: Ярославль, Углич…

Любимый город Мышкин

  • Вид на главное центральное место нашего города – Успенский собор .
  • Архитектор – Иоганос Монфрини.
  • Построен на средства горожан. Деньги на колокольню дал Городской Голова (19век) Тимофей Васильевич Чистов

Знакомо ли вам это место?

  • 1. Какую «работу» выполняет река?
  • 2. Как мы используем волжскую воду?
  • 3. Надо ли защищать реку от загрязнения?

Скоро весна!

  • Как и все реки Русской равнины, Волга имеет преимущественно снеговое питание. Ледостав приходится на ноябрь – декабрь, ледоход – март – апрель. В апреле и мае река многоводна. Созданные на Волге водохранилища поддерживают уровень воды.

Радость и беда

  • При строительстве водохранилищ многие плодородные земли были затоплены. Под водой оказались 96 городов, посёлков и множество деревень.

Подведём итог урока

  • — Речка, реченька, река,
  • Ты пришла издалека.
  • Что ты делала в пути,
  • Прежде чем сюда прийти?

Домашнее задание

  • Учебник. Стр. 39 – 43
  • Сочинить сказку «Разноцветная река»
  • Тетрадь. Стр. 22
  • Провести исследование по загрязнению реки и предложить варианты её защиты.

Исток и устье реки. Основные виды устьев.

Исток и устье реки. Основные виды устьев. Устьевые об­ласти. Место начала реки называется истоком. Начало река может получить из ручьев и ключей, ледника, озера или болота. Когда река образуется от слияния двух рек, место слияния является нача­лом этой реки, однако за исток ее следует принимать место начала более длинной из двух слившихся рек. В этом случае можно разли­чать гидрографическую длину реки,т. е. длину от наиболее удален­ного истока, и длину реки данного названия.

При определении длины реки по карте необходимо прежде всего установить признаки выделения истока и устья.

В том случае, когда река образуется слиянием двух рек без названия, за исток реки принимается исток водотока большей длины, а при одинаковом их протяжении — исток левой состав­ляющей.

При образовании реки в результате слияния двух рек, имеющих самостоятельные названия, за начало этой реки принимается место слияния образовавших ее рек. Однако за исток рек в таких случаях, как и в случае слияния двух рек без названия, следует принимать исток водотока боль­шей длины.

Впадая в другую реку, озеро или море, река образует устье. Если река впадает в реку, озеро или море двумя рукавами, за устье принимается устье более крупного рукава. При наличии дельты за устье принимается устье основного рукава. Если река оканчивается оросительным или ирригационным веером, за устье принимается место разветвления реки на оросительные каналы.

Кроме истока и устья, на сравнительно крупных реках выделяют участкиверхнего, среднего и нижнего течения. Для указанного разграничения общего протяжения реки на уча­стки не существует твердо установленных условий. Это деление про­изводится с учетом изменения вниз по течению реки рельефа мест­ности, скоростей течения, водности потока и других его характе­ристик.

В устьях рек возникают своеобразные процессы, связанные с от­ложением выносимых рекой наносов и взаимодействием вод впадающей реки и водоема, их принимающего (река, озеро, море).

При впадении в море или озеро река часто отлагает значитель­ное количество наносов и в этом случае создает многорукавное устье, называемое дельтой. Чем меньше несет река наносов, тем слабее выражены дельтовые формы. Приливы, отливы и морские течения затрудняют образование дельт. В этих случаях река часто вливается в море одним широким руслом, образуя губу, или эстуарий.

Особой формой эстуариев являются лиманы, представляющие собой затопленную морем устьевую часть долины. Образование ли­манов происходит при опусканиях береговой полосы. Лиманы со­храняют характерную извилистость речной долины. В отличие от лимана, участок моря, примыкающий к морскому берегу и отде­ленный от основного морского пространства косой, называется лагуной.

Рекомендуемые файлы

Таким образом, лиман представляет собой как бы часть реки, лагуна же является частью моря, примыкающей к устью реки.

Наносы, выносимые реками в море, откладываясь за пределами устья, образуют мелководное взморье — бар.

В конце нижнего течения реки при впадении ее в море и в пре­делах прибрежной части моря образуется переходная зона. На про­тяжении этой зоны под влиянием моря режим реки существенно изменяется: скорости течения уменьшаются, в реку проникают приливо-отливные течения, происходит смешение речной и мор­ской воды, ширина реки резко возрастает и образуется дельтаили эстуарий.

В свою очередь прибрежная часть моря, непосредственно при­легающая к устью реки, испытывает влияние впадающей реки. Это влияние сказывается в понижении солености морской воды, в рас­пределении глубин, течений и изменении других характеристик гид­рологического режима. Указанная переходная зона называется устьевой областью. В пределах этой области в свою очередь разли­чают предустьевое взморье и приморский участок реки (Рис. 3).

Рис. 3. Районирование морского устья реки.

Приморский участок рекиделится на предустьевой и усть­евой участки. Предустьевой участок рекиимеет речной ре­жим, только временами нару­шаемый сгонно-нагонными и приливо-отливными явлениями. Его верхний створ находится на границе проникновения этих явлений, нижний —в месте раз­деления реки на рукава, а при однорукавных устьях и эстуа­риях — в сечении, где постоян­но наблюдается смешение реч­ной и морской воды.

Устьевой участок рекипро­стирается от нижнего створа предустьевого участка до предустьевого взморья. По ширине устьевой участок ограничива­ется коренными берегами до­лины, а если они нечетко выра­жены, то линией наибольшего разлива в половодье.

Предустьевое взморьезанимает пространство от нижней гра­ницы устьевого участка до зоны, дальше которой влияние реки на морской режим уже не прослеживается.

Выделяют следующие типы устьевых областей (Рис. 4):

Однорукавное устье.

Эстуарий.

Островное устье.

В лекции «7. Античная культура и наука» также много полезной информации.

Лопастное устье.

Многорукавное, ветвящееся устье.

Блокированное, ли­манное устье.

Воды суши. Реки. Таблица. / Уроки географии

Воды суши заключают в себе 3,5% общих мировых запасов гидросферы, в т. ч. около 2,5% составляют пресные воды.

 

 

 

Воды суши заключают в себе 3,5% общих мировых запасов гидросферы, в т. ч. около 2,5%составляют пресные воды.

Подземные воды

Реки

Ледники

Озера

Болота

Подземные воды

Подземные воды находятся в почве и горных породах верхней части земной коры.Условия образования: достаточное количество атмосферных осадков, способность горныхпород пропускать воду.
По условиям залегания подземные воды подразделяют на:■ почвенные, находящиеся в самом верхнем, почвенном слое;■ грунтовые, залегающие на первом от поверхности постоянном водоупорном слое;

■ межпластовые, находящиеся между двумя водоупорными пластами

 

Реки

Естественный водный поток, текущий в выработанном им русле — углублении, занятом водой.
Речная системаГлавная река со всеми притоками.
ИстокМесто, где река берет начало.
УстьеМесто впадения реки в море, озеро или другую реку (дельта, эстуарий).
ПритокРека, впадающая в другую реку, основную. Обычно короче главной реки. Притоки, которые впадают в главную реку справа по течению, называются правыми притоками, слева — левыми притоками.
Речная долинаПонижение, в котором река протекает от истока до устья.
Русло рекиУглубление в речной долине, по которому воды реки текут постоянно.
Бассейн рекиПлощадь, с которой река собирает поверхностные и подземные воды.
ВодоразделГраница между бассейнами рек.
Уклон реки               Отношение разности высот двух пунктов к длине участка между ними.

 

 

 

 

 


МБОУ «Писаревская ООШ» и-Сведения об образовательной организаци

Учитель географии Зайнутдинова Румия Фаритовна

Предмет: география

Тип урока: урок ознакомления с новым материалом;

Класс: 6

Тема урока: воды суши.

 

Цель: сформировать представления о ре­ке и ее частях, речной системе.

Задачи:

изучить материал о частях реки;

способствовать у учащихся развитию логического мышления, уметь показывать реку на географиче­ской карте;

сформировать представления об особен­ностях речных систем своей местности.

Оборудование: Карта полушарий, настенные картины (профиль реки, Валдайская возвышенность), трафареты бассейнов рек Амазонки и Нила, настенная к.к.

Ход урока

  1. Организационный момент

План урока

  1. Что такое река
  2. Части реки
  3. Описание реки
  1. Актуализация опорных знаний

Проводится в ходе фронтального опрашивания учащихся по вопросам:

-какие воды суши вам известны?

-где сосредоточены основные запасы пресных вод? Затем?

-какие водоемы расположены в нашей местности?

-какие части реки вам известны?

-как указаны реки на карте? (покажите)

3. Формирование знаний, умений, навыков

Цель нашего урока – познакомиться с частями рек и практически описать положение реки на карте.

Объявление и запись в тетрадь темы урока: «Воды суши. Реки»

Определение реки

Попробуем сформулиро­вать: что же такое река? Чем река отличается от моря? Чем река отличается от канала? Река — это вода. Река — это естественное движение воды. Почему же вода не вся просачивается в землю? Река — естественный поток воды, текущий в сделанном ей уг­лублении. Углубление в котором течет река называется — русло.

А есть ли русло в озере, пруду?

Части реки (Схема)

Любая река обязательно имеет свое начало. Одна истекает из родника, другая из болота. Река может зарождаться на склонах гор или брать начало из озера. Но любая река обязательно откуда-то истекает. Это место называется — истоком. Исток — начало реки. Записать в тетрадь определения.

Река Дон ( рис.142)

Индивидуальное задание

Откуда вытекает река Ангара? Где начинается река Урал?

Где начинается река Волга, Ока, Урал?

Нанести начало реки Нил.

  • река обязательно где-то заканчивается. Место впадения реки в море, озеро или другую реку называется устьем. (рис.142) Устье – место впадения реки в море, другую реку, конец реки. Может быть простым устьем, эстуарием, дельтой. В тетрадь записать определение.

Индивидуальное задание

Где находится устье рек Ангары? Дона? Оби? Урал? Волги?

В к/к отметили точкой устье реки Нил.

Расстояние от истока до устья – длина реки. По атласу определить самую длинную реку мира. Самая длинная Амазонка (6992 км), Волга занимает 5 место по длине (3500 км), Лена занимает 10-е место. Самая короткая река – Роу (61 м), впадающая в Миссури.

Соединили эти точки реки Нил.

Как правильно надо показывать реки. На карте показать самую длинную реку мира – Нил, Урал, Волгу, Объ. Их направление течения?

Все реки имеют притоки, каких определить их? Если встать лицом к устью, то справа будет – правый приток, слева – левый.

Индивидуальное задание

На карте показать притоки Волги: правые — Ока, левые — Кама.

Лены: правые-Алдан,Олекма, Витим, левые- Вилюй.

Каким притоком – правым или левым является Зея для Амура; Ока для Волги; Ангара для Енисея.

Есть ли приток у Нила?

Главная река с притоками это — речная система.

Выделите притоки реки Нил. Что мы получили?

Найдите и прочитайте определение бассейна реки с.122. Бассейн реки – территория, с которй вся вода стекает в реку.

Работа по карте

Посмотрите на карту. Давайте срав­ним бассейны двух великих рек са­мой длинной в мире и самой много­водной. Эти реки — Нил и Амазонка. (Прикрепляю к настенной карте два шаблона: водосборные бассейны Амазонки (равен площади Австралии) и Нила.

 

На контурной карте обведем бас­сейн реки Нил.

Работа с контурной картой.

Работа по настенной физи­ческой карте полушарий и атласу

Граница между соседними бассейнами называется водоразделом.

Индивидуальное задание

Определите, водоразделы каких речных систем проходят по Уральским горам, Гималаям, Кордильерам?

Обобщение и систематизация знаний учеников

— где находится исток реки Лены?

— куда впадает река Лена?

— левые притоки Лены?

— правые притоки Лены?

— с какими бассейнами рек граничит бассейн реки Лены?

— по каким геообъектам проходит водораздел бассейнов Лены и Яны?

— по каким геообъектам проходит водораздел бассейнов Лены и Амура?

 

Домашнее задание: &34, с.12зад. №3,5, интересные факты о реках мира.

Подведение итогов урока.

 

Дополнительно

Какие реки бегут по шоссе? (Ока, Волга)

Какая рыба называется так же, как и река, в которой она водится? (Амур)

На севере протекает река, в которой можно варить варенье?

В какую реку уронила Таня мячик?

Отгадайте загадку:

Есть у речки; у пруда

Не бывает никогда.

Потому, что в нем вода –

Ни туда и ни сюда. (русло)

 

Считается, что название реки происходит с эвенского языка «Елю-Енэ», что значит «большая река». Первооткрыватель реки землепроходец Пянда в 1619—1623 гг. зафиксировал её название в форме Елюенэ, которая в русском употреблении закрепилась как Лена. Елюенэ обычно объясняют как эвенкийское «большая река».

 

Истоком Лены считается небольшое озеро в 12 километрах от Байкала, расположенное на высоте 1470 метров. У истока 19 августа 1997 года была установлена часовня с памятной табличкой.

 

Лена — самая крупная из российских рек, чей бассейн целиком лежит в пределах страны. Протяжённость реки — 4400 км, площадь бассейна — 2490 тыс. км².

 

Крупнейшая река Северо-Восточной Сибири, впадает в Море Лаптевых. Примерно в 150 км от моря начинается обширная дельта Лены.

Десятая в мире по длине река и восьмая в мире по полноводности, протекает по территории Иркутской области и Якутии, некоторые из её притоков относятся к Забайкальскому, Красноярскому, Хабаровскому краям и к республике Бурятии.

Берега Лены заселены очень слабо. За исключением подходов к Якутску, расстояния между соседними населёнными пунктами могут достигать сотен километров, занятых глухой тайгой. Часто встречаются брошенные деревни, иногда — временные посёлки.

 

На Лене расположены 6 городов (от истока к устью):

Усть-Кут;

Киренск — старейший город на Лене, основан в 1630 году;

Ленск;

Олёкминск;

Покровск;

Якутск — крупнейший населённый пункт на Лене, основан в 1632 году.

 

Лена до нынешнего дня остаётся главной транспортной артерией Якутии, По Лене производится основная часть «северного завоза». Ниже города Усть-Кут много сложных для судоходства участков и относительно мелких мест, вынуждающих ежегодно проводить работы по углублению дна.

 

Основные порты на Лене (от истока к устью):

Осетрово— крупнейший речной порт в России, его называют «воротами на север»;

Ленск— обслуживает алмазодобывающую промышленность;

Олёкминск;

Покровск;

Якутск— играет основную роль в перевалке грузов из других городов

Тикси

 

Глоссарий речных терминов — EnchantedLearning.com

Глоссарий речных терминов — EnchantedLearning.com

Реклама.

EnchantedLearning.com — это сайт, поддерживаемый пользователями.
В качестве бонуса участники сайта получают доступ к версии сайта без баннерной рекламы и страниц, удобных для печати.
Щелкните здесь, чтобы узнать больше.

(Уже зарегистрированы? Нажмите здесь.)

аллювиальный

аллювиальный означает отложение проточной водой.

берега

Берега — это стороны реки или ручья, между которыми обычно течет вода.

русло

Русло (также называемое руслом реки) — это дно реки (или другого водоема).

солоноватая

Безвкусная вода — это вода, более соленая, чем речная, но менее соленая, чем морская вода.

канал

Канал — это область, в которой проточная вода ограничена берегами.

с канавками

с канавками означает канавку или глубокую резку.

дельта

Дельта — это большой илистый участок в устье реки, в котором река разделяется на множество различных медленно текущих каналов с илистыми берегами. Новая земля создается в дельтах. Дельты часто имеют треугольную форму, отсюда и название (греческая буква «дельта» имеет форму треугольника).

сточные воды

Сточные воды — это сточные воды (например, сточные воды или заводские стоки), которые стекают с завода или другого объекта.

устье

Устье — это область, где река встречается с морем или океаном, где пресная вода из реки встречается с соленой водой из моря.

верховья

Верхние воды — это ручьи и реки (притоки), являющиеся истоком ручья или реки.

гидрологический цикл


Гидрологический цикл — это еще одно название круговорота воды.

меандр

То, что извивается, следует извилистой дороге.

устье

Мысль — это конец реки, где она впадает в большой водоем.

Озеро старица

Озеро старица — это застойное озеро, которое образуется рядом с извилистой рекой, когда река меняет свой путь из-за эрозии почвы, оставляя заброшенный канал ручья, отрезанный от остальной части реки.

русло

Рельеф — это очень маленький водный канал, вызванный в основном стоками воды, размывающими почву.

прибрежный

прибрежный означает расположенный на берегу реки, ручья или другого водоема.

река

Река — это большой проточный водоем, который обычно впадает в море или океан.

Русло реки

Русло реки — это дно реки (или другого водоема).

Речной

Речной означает, относящийся к реке, подобный реке или образованный ею.

сток

Сток — это вода, которая стекает в реку (или другой водоем) из неконтролируемых водотоков, стоков или канализационных сетей. Есть сток от воды для орошения сельскохозяйственных угодий, таяния снегов, штормов и т. Д.

соленость

Соленость — это количество соли, растворенной в воде.

отложения

Осадки — это небольшие частицы почвы или горных пород, которые переносятся водой или ветром.

ил

Ил — это очень крошечные частицы почвы или камней от 3 до 60 микрометров в диаметре.

заиление

Заиление — это отложение или скопление очень мелких частиц почвы (ила).

источник

Источник — начало ручья или реки.

приток

Приток — это река или ручей, впадающий в другой ручей, реку или озеро.

ствол

Ствол — это основное русло реки.

круговорот воды


круговорот воды — естественный цикл, при котором энергия солнца испаряет воду в атмосферу, а водяной пар конденсируется, возвращаясь на Землю в виде осадков (дождь, снег, мокрый снег и т. Д.).

водопад

Водопад — это внезапный обрыв реки, когда она течет по скале. Это происходит, когда река переходит от слоя твердой породы к слою более мягкой породы, и вода размывает более мягкую породу.

водораздел

Водораздел — это термин, присвоенный земле, которая отводит воду в конкретный ручей, озеро или реку.



Enchanted Learning ®
Более 35 000 веб-страниц
Примеры страниц для потенциальных подписчиков или щелкните ниже

Нажмите, чтобы прочитать нашу Политику конфиденциальности


Зачарованный поиск обучения

Найдите на веб-сайте Enchanted Learning:


Реклама.Реклама.


Авторские права © 2002-2018
EnchantedLearning.com —— Как процитировать веб-страницу

Quia — Land and Water термины

9 0259 остров

902 58

A B
архипелаг группа островов
bay часть океана или озера, уходящая в сушу, обычно меньше чем залив
канал водный путь, прорытый через сушу, через который корабли могут проходить
каньон глубокая узкая долина с высокими крутыми сторонами
мыс точка суши, простирающаяся в водоем
канал узкий глубокий водный путь, соединяющий два водоема; самая глубокая часть реки или водного пути
обрыв крутой склон из камня или почвы
плотина стена, построенная поперек ручья или реки для сдерживания воды
дельта треугольник отложения песка и почвы, которые собираются в устьях некоторых рек
развилка место, где ручей или река впадает в другую реку
ледник огромная масса льда, которая медленно движется вниз с горы
залив часть океана, простирающаяся в сушу, обычно больше, чем залив
гавань защищенная акватория, где корабли могут безопасно встать на якорь
холм возвышенная часть земли поверхность с наклонными сторонами, меньше горы
айсберг большая масса льда, плавающая в океане
участок земли, полностью окруженный водой
гора приподнятая часть земной поверхности с заостренной или закругленной вершиной, выше холма
устье (реки) часть реки, где ее воды впадают в другой водоем
океан большой водоем с соленой водой, который покрывает почти 3/4 поверхности земли
пик остроконечная вершина горы или холм
полуостров земля, окруженная водой со всех сторон, кроме одной
равнина широкая и плоская или пологая местность, обычно низкая
плато большая и плоская или пологая прокатная площадка высоко над уровнем моря, которая может иметь глубокие каньоны
резервуар место, где вода хранится и собирается
река большой поток воды, впадающий в озеро, океан или другой водоем
источник (реки) место, где начинается река или ручей
пролив узкий водный путь, соединяющий два больших водоема
приток ручей или река, впадающая в более крупный ручей или реку
долина низина между холмами или горами

Ручьи и реки | Науки о Земле

Пресная вода в ручьях, прудах и озерах является чрезвычайно важной частью круговорота воды хотя бы из-за ее важности для живых существ.Наряду с водно-болотными угодьями, эти пресноводные регионы содержат огромное разнообразие организмов.

Ручьи — водоемы с течением; они находятся в постоянном движении. Геологи различают множество категорий потоков в зависимости от их размера, глубины, скорости и местоположения. Ручьи, ручьи, притоки, заливы и реки можно объединить в одну ручейку. В ручьях вода всегда течет вниз по склону, но форма, которую принимает движение вниз, зависит от типа породы, топографии и многих других факторов.Ручная эрозия и отложения являются чрезвычайно важными создателями и разрушителями форм рельефа и описаны в главе «Эрозия и отложения».

РЕКИ
Реки — это крупнейшие типы ручьев, перемещающие большие объемы воды с возвышенностей на более низкие. Река Амазонка, река с самым большим потоком в мире, имеет скорость потока почти 220 000 кубических метров в секунду! Люди использовали реки с самого начала цивилизации как источник воды, пищи, транспорта, обороны, энергии, отдыха и удаления отходов.

Реки и ручьи завершают гидрологический цикл, возвращая осадки, выпадающие на сушу, в океаны (рис. 10.1). В конечном счете, гравитация является движущей силой, поскольку вода перемещается из горных регионов на уровень моря. Часть этой воды движется по поверхности, а часть движется сквозь землю как грунтовые воды . Когда эта вода течет, она выполняет работу как по эрозии, так и по отложению отложений. Вы узнаете об эффектах эрозии и отложениях, которые образуются в результате движения воды.

Рисунок 10.1 : По мере того как реки и ручьи движутся к океану, они переносят выветрившиеся материалы.

Задачи урока

  • Опишите, как поверхностные реки и ручьи вызывают эрозию.
  • Опишите типы отложений, оставленных реками и ручьями.

Источник потока

ЧАСТИ ПОТОКА / РЕКИ
Как ни странно, существует множество разных типов потоков. Поток берет начало в своем источнике.Источник , вероятно, находится в высоких горах, где снег собирается зимой и тает летом, или источником может быть весна. Источник известен как верховья или верховья ручья. У потока может быть более одного источника, и когда два потока объединяются, это называется слиянием . Меньший из двух потоков является притоком большего потока. Поток может создать бассейн, в котором вода замедляется и становится глубже. Точка, в которой поток входит в большой водоем, такой как океан или озеро, называется устьем .


Водораздел — это топографически высокая территория, разделяющая ландшафт на разные водные бассейны. Дождь, который выпадает на северной стороне хребта, течет в северный водосборный бассейн, а дождь, падающий на южной стороне, течет в южный водосборный бассейн. В гораздо более широком масштабе целые континенты разделяются друг на друга, так называемые континентальные водоразделы.

Эрозия и отложения реками и ручьями

Эрозия от стока

Когда потоки движутся по земле, они переносят выветрившиеся материалы.Потоки постоянно размывают материал от своих берегов, особенно вдоль внешних изгибов меандров. Некоторые из этих материалов находятся в растворе. Многие минералы представляют собой ионные соединения, которые легко растворяются в воде, поэтому вода перемещает эти элементы в море как часть растворенной нагрузки , которую несет поток. Когда грунтовые воды просачиваются через слои почвы и породы, минералы растворяются и уносятся. Подземные воды вносят большую часть растворенных компонентов, которые переносят ручьи.Как только элемент полностью растворился, он, вероятно, унесет в океан, независимо от скорости потока. В некоторых случаях вода в ручье может насыщаться растворенными веществами, и в этом случае элементы этих минералов могут выпадать в осадок из воды до того, как достигнут океана.

Другой способ, которым реки и ручьи перемещают выветрившиеся материалы, — это подвешенный груз . Это куски камня, которые уносятся твердыми телами по мере того, как течет река.В отличие от растворенной нагрузки, размер частицы, которую можно нести в качестве взвешенной нагрузки, определяется скоростью потока. Поскольку поток течет быстрее, он может переносить все более и более крупные частицы. Чем больше размер частицы, которая может быть перенесена потоком, тем выше компетенция потока . Если поток имеет крутой уклон или уклон , он будет иметь более высокую скорость, что означает, что он сможет переносить более крупные материалы во взвешенном состоянии. На стадии паводка реки текут намного быстрее и вызывают большую эрозию, потому что добавленная вода увеличивает скорость потока.Частицы песка, ила и глины обычно составляют взвешенную нагрузку для ручья (рис. 10.2). Когда поток замедляется, либо из-за того, что его наклон уменьшается, либо из-за того, что поток выходит из берегов и расширяет свой канал, поток откладывает самые крупные частицы, которые он унес первыми.

Рисунок 10.2 : Реки несут песок, ил и глину в качестве взвешенного груза. Во время паводка подвешенная нагрузка значительно увеличивается по мере увеличения скорости потока.

Последний путь, по которому реки и ручьи перемещают выветренные материалы, — это русловая нагрузка . Это означает, что, хотя вода в потоке способна натыкаться и толкать эти частицы, она не может собирать и нести их непрерывно. Нагрузка на слой названа в честь того факта, что эти частицы толкаются и катятся вдоль русла ручья по мере того, как течет вода. Иногда частицы большего размера попадают в основную часть потока, но затем они оседают обратно в русло ручья, потому что они слишком тяжелые, чтобы оставаться взвешенными в воде.Это называется сальтацией , о которой мы узнаем позже в этой главе, когда речь идет о переносе частиц ветром. Потоки с высокими скоростями и крутыми градиентами в значительной степени проникают в русло потока, что в первую очередь достигается за счет движения частиц, составляющих нагрузку на пласт. Частицы, которые движутся как слой потока потока, движутся не непрерывно, а скорее небольшими шагами или скачками с периодами пребывания в неподвижном состоянии между ними.

Эрозия ручьев и рек

По мере того, как поток перемещает воду с больших высот, таких как горы, на низкие высоты, такие как океан, который находится на уровне моря, работа потока меняется.На больших высотах потоки — это только начинающиеся потоки с небольшими каналами и крутыми градиентами. Это означает, что поток будет иметь высокую скорость и будет делать много работы, размывая свое русло. Чем выше высота, тем дальше поток от места его впадения в море. Базовый уровень — это термин, обозначающий место, где поток встречается с уровнем моря или стоячей водой, такой как озеро или океан. Потоки будут стремиться срезать свои русла, пока не достигнут базового уровня.

По мере того, как поток движется из высокогорных районов в более низкие области ближе к уровню моря, поток приближается к своему основному уровню и выполняет больше работы, размывая края своих берегов, чем врезаясь в русло ручья.В какой-то момент в большинстве потоков в русле потока есть изгибы или изгибы, называемые меандрами (рис. 10.3). Поток размывает материал по своим внешним берегам и откладывает материал по внутренним изгибам меандра по мере его впадения в океан (рис. 10.4). Это заставляет эти меандры с течением времени перемещаться вбок. В результате эрозии внешнего края берегов ручья начинается работа по высечению поймы, которая представляет собой плоскую ровную площадку, окружающую русло ручья.

Рисунок 10.3 : Здесь можно увидеть поток, активно размывающий свои внешние берега по меандру.

Рис. 10.4 : Этот поток отложил более крупные материалы, такие как гравий и гальку, вдоль внутреннего изгиба меандра.

Отложения ручьев и рек

Рис. 10.5 : После многих наводнений поток строит естественные дамбы вдоль своих берегов.

Как только поток приближается к океану, он очень близко к своему базовому уровню и теперь осаждает больше материалов, чем разрушает.Как вы только что узнали, одно место, где река откладывает материал, находится по внутренним краям меандров. Если вы когда-нибудь решите добывать золото или искать артефакты из более старого города или цивилизации, вы будете просеивать эти месторождения. Золото — один из самых плотных элементов на Земле. Потоки ленивы и никогда не хотят нести больше материалов, чем это абсолютно необходимо. Сначала с него будут падать самые тяжелые и самые крупные частицы, поэтому вы можете найти золото в залежи ручья. Представьте, что вам пришлось нести все, что вам нужно в течение недели, когда вы прошли много километров.Сначала вы можете вообще не беспокоиться о весе того, что вы несете, но когда вы устанете, вы будете стараться сначала сбросить самые тяжелые вещи, которые вы несете!

Когда река разливается или выходит из русла, область, где течет ручей, внезапно становится намного шире и мельче, чем когда она была в своем русле. Это замедляет скорость потока и заставляет поток сбрасывать большую часть своего груза. Фермеры, использующие поймы вокруг реки Нил, полагаются на эти отложения для снабжения своих полей питательными веществами каждый год, когда река разливает свои берега.На стадии паводка река также образует естественные дамбы, поскольку частицы самого большого размера образуют более высокую область по краям русла ручья (рис. 10.5).

Когда река встречается либо со стоячей водой, либо с почти ровной поверхностью земли, она переносит свой груз. Если это происходит в воде, река может образовать дельту . Из своих верховий в горах реки на протяжении многих километров несут эродированные материалы, которые составляют их поток. Внезапно река резко замедляется, и с нее падает огромное количество наносов, которые она несет.Дельты представляют собой отложения отложений с относительно плоской вершиной, часто треугольной формы, которые образуются там, где большая река встречается с океаном. Название «дельта» происходит от заглавной греческой буквы «дельта», которая представляет собой треугольник, хотя не все дельты имеют такую ​​форму. Дельта треугольной формы образуется по мере того, как канал основного потока разделяется на множество более мелких распределителей . По мере того, как канал перемещается вперед и назад, сбрасывая отложения и перемещаясь к новому местоположению канала, формируется широкий треугольный отложение.

Существует три типа пластов, образующих дельту (рис.10.6). Первыми падающими частицами являются самые крупные отложения, которые образуют наклонные слои, называемые отложениями, образующими передний край дельты. Далее в более спокойную воду более легкие и мелкозернистые отложения образуют тонкие горизонтальные слои. Их называют нижними слоями. Во время паводка вся дельта может быть покрыта более мелкими отложениями, которые будут перекрывать существующую дельту. Такие кровати называются топсетными. Они образуются последними и лежат поверх остальной части дельты.

Рисунок 10.6 : три типа пластов, образующих слои дельты.

Не все крупные реки образуют дельты, впадая в океан. Формируется ли дельта, зависит от действия волн и приливов. Если вода спокойная, например, в заливе или мелководье, может образоваться дельта. Если осадки уносятся, то дельты не образуется. Осадки доставляются к берегу и распространяются вдоль береговой линии морским транспортом с наших пляжей и барьерных островов.

Если река или ручей внезапно достигают почти плоской поверхности, такой как широкая плоская долина или равнина, у основания склона образуется аллювиальный конус (рис.7). Аллювиальный веер представляет собой веерообразный изогнутый верхний слой крупных отложений, который падает, когда поток внезапно теряет скорость. Веер расширяется по кривой в направлении плоской земли, так как многие русла реки движутся по изогнутой поверхности аллювиального веера, образуя и деформируя множество каналов по мере осаждения отложений. Аллювиальные веера обычно образуются в более засушливых регионах.

Рис. 10.7 : На этом спутниковом снимке конуса выноса в Иране показана типичная веерная форма этих отложений.Ручей, образующий конус выноса, бежит от гор в юго-западном (нижнем левом) углу фотографии к более плоской местности на северо-востоке (вверху справа). Зеленые прямоугольники — это сельскохозяйственные поля, на которых используется распределяемая вода.

Резюме урока

  • Реки и ручьи размывают землю по мере того, как переходят с возвышенностей к морю.
  • Эродированные материалы могут переноситься по реке в виде растворенной нагрузки, взвешенной нагрузки или донной нагрузки.
  • Река глубоко размывает землю, когда она находится далеко от своего исходного уровня, отметки, на которой она впадает в стоячую воду, как океан.
  • По мере того, как река образует изгибы, называемые меандрами, она образует широкую плоскую область, известную как пойма.
  • В конце ручья может образоваться дельта или конус выноса, где река сбрасывает большую часть наносов, которые она несет.

Обзорные вопросы

  1. Какие три вида нагрузки составляют частицы, которые несет поток. Назовите и определите каждый тип.
  2. Что такое градиент потока? Как это влияет на работу потока?
  3. Опишите несколько эрозионных участков, образованных ручьями.Объясните, почему здесь возникает эрозия.
  4. Какой тип уклона или уклона будет у реки, когда она активно размывает русло своего ручья? Объяснять.
  5. Когда река образует конус выноса, а когда дельту? Опишите характеристики каждого вида депозита.

Основная география рек

Реки дают нам пищу, энергию, отдых, транспортные пути и, конечно же, воду для орошения и питья. Но где они начинаются и где заканчиваются?

Основная география рек

Реки берут начало в горах или холмах, где дождевая вода или таяние снега собираются и образуют крошечные ручьи, называемые оврагами.Овраги либо увеличиваются, когда собирают больше воды и сами становятся ручьями, либо встречаются с ручьями и добавляют к воде, уже находящейся в ручье. Когда один поток встречается с другим, и они сливаются вместе, меньший поток известен как приток. Два потока встречаются в месте слияния. Чтобы образовалась река, требуется множество притоков. Река становится больше по мере того, как собирает воду из большего числа притоков. Ручьи обычно образуют реки на возвышенностях гор и холмов.

Области впадин между холмами или горами известны как долины.Река в горах или холмах обычно имеет глубокую и крутую V-образную долину, так как быстро движущаяся вода срезает скалу по мере того, как она течет вниз по склону. Быстро движущаяся река собирает куски породы и уносит их вниз по течению, разбивая на все меньшие и меньшие куски наносов. Вырезая и перемещая камни, проточная вода изменяет поверхность земли даже больше, чем катастрофические явления, такие как землетрясения или извержения вулканов.

Покидая высокие возвышенности гор и холмов и заходя на плоские равнины, река замедляется.Как только река замедляется, у кусков наносов появляется шанс упасть на дно реки и «осесть». Эти камни и галька стираются и становятся меньше по мере того, как вода продолжает течь.

Большинство отложений наносов происходит на равнинах. На создание широкой и плоской равнинной долины ушли тысячи лет. Здесь река течет медленно, образуя S-образные кривые, известные как меандры. Когда река разливается, река расширяется на многие мили по обе стороны от своих берегов.Во время паводков долина сглаживается, и на ней оседают крошечные частицы наносов, придавая ей форму, делая ее еще более гладкой и плоской. Примером очень плоской и гладкой речной долины является долина реки Миссисипи в Соединенных Штатах.

В конце концов река впадает в другой большой водоем, такой как океан, залив или озеро. Переход между рекой и океаном, заливом или озером известен как дельта. У большинства рек есть дельта, область, где река делится на множество каналов, и речная вода смешивается с морской или озерной водой, когда речная вода достигает конца своего пути.Известный пример дельты — это место, где река Нил встречается со Средиземным морем в Египте, называемая дельтой Нила.

От гор до дельты река не просто течет — она ​​меняет поверхность земли. Он режет камни, перемещает валуны и откладывает отложения, постоянно пытаясь срубить все горы на своем пути. Цель реки — создать широкую плоскую долину, по которой она может плавно течь в сторону океана.

частей озер реки и ручьи — синонимы и родственные слова

Родственные слова


затон

существительное

акватория, которая связана с рекой, но не затронута ее течением

русло

существительное

дно океана или реки

русло

существительное

область в реке, озере или океане, где есть много растений или животных определенного вида

залив

существительное

длинная изогнутая часть побережья или большая река

дно

существительное

самая глубокая часть океана или бассейна, озера или реки

ответвление

существительное

часть реки, которая уходит от основной части

каскад

существительное

в основном литературный а малый водопад

водопад

существительное

литературный большой водопад

канал

существительное

узкий участок с более глубокой водой в реке, порту и т. д.что корабли могут использовать

слияние

существительное

формальное место, где две реки соединяются

устье

существительное

часть большой реки, где она становится широкой и впадает в океан

лиман

существительное

в Шотландии, устье река, где она встречается с океаном

брод

существительное

место в ручье или реке, где вода неглубокая, и вы можете пройти или переехать через

развилку

существительное

одну из частей дороги, тропы, или река делится на

верховья

существительное

начало реки, откуда вода поступает из

истоков

существительное

место, где начинается ручей, прежде чем он впадает в реку

замок

существительное

место на реке или канал с воротами, которые открываются и закрываются, чтобы пропустить лодки.Затем воду можно переместить на более низкий или более высокий уровень.

среднее течение

существительное

средняя часть реки, где течение обычно наиболее сильное

устье

существительное

место, где река является самой широкой и впадает в океан

открытая вода

существительное

американец часть реки или озеро, где нет льда, или время, когда лед на реке и т. д. становится водой

русло реки

существительное

земля на дне реки

мелководье

существительное

часть реки, океан, или другой водный район, где вода не очень глубокая

верхнее / нижнее течение чего-то

фраза

конкретная часть реки, которая находится близко / далеко от того места, где она начинается

водопад

существительное

место, где вода течет через край обрыва, скалы или другого крутого места на другой уровень ниже

плотина

существительное

место в реке или ручье, где была построена стена для контроля потока воды

9049 3 белая вода

существительное

часть реки, где вода течет так быстро, что кажется белой

Английская версия тезауруса частей озер, рек и ручьев

Stream Table — Science Friday

Река — это большой поток пресной воды, берущий начало из источника или в месте скопления дождевой воды и снега, обычно в горах, и течет по суше, пока не достигнет другого более крупного водоема, такого как океан. .Реки важны, потому что они поддерживают жизнь, являются частью водного цикла Земли и несут ответственность за формирование рельефа Земли, поскольку они переносят огромное количество воды и наносов с суши в море.

В этом упражнении учащиеся будут использовать таблицу потоков для исследования речных образований в двух различных ландшафтных сценариях. Учащиеся будут сравнивать и противопоставлять различия в образовании реки, если рельеф местности меняется с плоской равнины на местность с холмами и долинами.

Уровень обучения: 6-8 классы
Предметное задание: Науки о Земле
Национальные стандарты: NS.5-8.1, NS.5-8.4

[прикрепить поток]

Почти 100 лет ученые пытались создать в лаборатории извилистую реку. Кристиан Браудрик и Билл Дитрих из Калифорнийского университета в Беркли наконец нашли рецепт. Это видео перенесет вас в лабораторию, где вы сможете увидеть небольшое извилистое течение реки.

Activity Material s
Прямоугольные алюминиевые противни, например, противни для запекания индейки, по одному для каждого ученика или группы учеников.
Прямоугольные пластиковые ящики для хранения емкостью 32 литра, по одному для каждого студента или группы студентов.
Мешок с песком, достаточный, чтобы наполовину заполнить каждую алюминиевую сковороду.
Бутылочки с распылителем, по одной на каждого студента или группу студентов.
Пластиковые кувшины для воды с краном, по одному на студента или группу студентов.
Деревянные блоки, 4-6 штук на каждого ученика или группу учеников.
Вода
Тетради или научные журналы, по одному на каждого учащегося.

Словарь
Исток реки: начало реки, также называемое верховьем.
Устье реки: место, где река впадает в более крупный водоем, например, в другую реку, озеро или океан.
Выше по течению: в устье реки или по направлению к нему.
Ниже по течению: к устью реки или ближе к ней.
Приток: меньший ручей или река, которая присоединяется к большему ручью или главной реке.
Меандр: петля или изгиб реки.
Эрозия: постепенное стирание поверхностных материалов суши, особенно горных пород, отложений и почв, под действием воды, ветра или ледника.
Депонирование: постепенное накопление природных материалов.

Что делать

Prep: С помощью ножниц вырежьте отверстие рядом с ободом на короткой стороне каждого прямоугольного алюминиевого лотка.

1. В начале урока предложите учащимся посмотреть видеофильм «Научная пятница» «Рецепт реки». Попросите студентов назвать любые реки, которые они знают в Соединенных Штатах или в других странах мира. Напишите на доске названия рек.В чем сходство или различие между этими реками? Например, все ли они текут с севера на юг? Покажите топографические изображения этих рек и предложите учащимся обсудить, чем они похожи или отличаются друг от друга. Скажите учащимся, что они будут создавать свои собственные маломасштабные реки с помощью таблицы потоков.

2. Раздайте по одному алюминиевому подносу, одному пластиковому ящику для хранения и нескольким деревянным кубикам каждому ученику или группе. Скажите студентам, что каждый алюминиевый поднос будет их столиком. Деревянные блоки будут использоваться для поддержки стола водотока, чтобы сформировать наклон, а пластиковый контейнер для хранения будет помещен под отверстие в алюминиевом поддоне, чтобы улавливать сточные воды.

3. Попросите учащихся равномерно насыпать песок в каждый лоток, пока он не заполнится наполовину. Сбрызните песок водой и перемешайте, пока он не станет равномерно увлажненным. Это поможет удерживать песок внутри алюминиевого лотка, когда он стоит на наклоне.

4. Попросите учащихся поставить кувшин для воды на сторону алюминиевого лотка напротив сливного отверстия. Студентам, возможно, также придется поставить кувшин с водой на блоки, чтобы кран доходил до внутренней части алюминиевого подноса.

5. Скажите студентам, что они проведут эксперимент для моделирования и сравнения различий между речным образованием на плоской, но наклонной местности и речным образованием на ландшафте с холмами и долинами. Во время каждого занятия попросите учащихся записывать свои наблюдения в своих научных журналах и создавать окончательный набросок образовавшейся реки.

Упражнение 1 — Модель плоской и наклонной местности

1. Попросите учащихся разгладить и выровнять поверхность песка, а затем поместить один или два деревянных блока под одну сторону подноса, чтобы получилась слегка наклонная плоскость.Студентам, возможно, придется отрегулировать положение кувшина для воды так, чтобы вода лилась прямо из верхней части наклонного подноса.

2. Попросите учащихся предсказать, что произойдет, когда включат воду. Попросите учащихся включить воду, чтобы она текла устойчивым умеренным потоком.

3. Попросите учащихся записывать свои наблюдения с 10-минутными интервалами в течение примерно 20–30 минут. Студенты должны включать зарисовки в каждый интервал.

4. Выключите воду через 20–30 минут.Предложите учащимся обсудить сходства или различия между каждой из их моделей. Каковы были их наблюдения? У каждой модели был одинаковый результат? Как пейзаж повлиял на течение реки?

5. Попросите учащихся слить воду из пластикового контейнера и снова наполнить кувшин для воды, чтобы подготовиться к следующему эксперименту.

Задание 2 — Модель ландшафта холмов и долин

1. Попросите учащихся заново сложить песок в лотке, чтобы создать поверхность с несколькими холмами и долинами.

2. Попросите учащихся предсказать, что, по их мнению, произойдет в этом сценарии. Произойдет ли такое же формирование реки? Попросите учащихся включить воду, чтобы она текла устойчивым умеренным потоком.

3. Попросите учащихся записывать свои наблюдения с 10-минутными интервалами в течение примерно 20–30 минут. Студенты должны включать зарисовки в каждый интервал.

4. Выключите воду через 20–30 минут. Предложите учащимся обсудить сходства или различия между каждой из их моделей.У каждой модели был одинаковый результат? Как каждый ландшафт повлиял на течение реки? Чем результаты отличались или совпадали по сравнению с плоской и наклонной моделью?

Что происходит?
Если вы были в горах и видели впечатляющий водопад, вы, вероятно, смотрели на начало реки. Большинство рек берут свое начало на вершинах гор, где собирается вода от дождя или тающего снега. Под действием силы тяжести эта вода стекает вниз, образуя ручьи, ручьи или реки.По мере того, как ручей или река течет вниз, они могут изменить ландшафт, размывая скалы и осаждая отложения.

В этом упражнении учащиеся используют таблицу потоков, чтобы сравнить различия в том, как река течет через два разных ландшафта. Различия и сходство между двумя ландшафтами будут зависеть от нескольких переменных: скорости воды, топографических особенностей, степени наклона плоскости и т. Д. Некоторые наблюдения, которые можно сделать, сравнивая обе модели:

  • Скорость воды, текущей вниз по склону, будет зависеть от степени наклона и любых структур или топографических особенностей на ее пути.
  • Чем быстрее течет вода, тем больше возникает эрозия.
  • Вода, текущая под гору, движется и оставляет песок на дне реки. Чем быстрее будет течь вода, тем больше песка осядет на дно. Таким же образом образуется дельта в устье реки.

Хотя образование «рек» в этой деятельности произошло очень быстро, в действительности реки могут занять от миллионов до миллиардов лет, чтобы сформировать путь с суши в море.

Темы для обсуждения в научном классе

  • Как повлияло бы на формирование реки, если бы вода продолжала течь в течение одного, двух или трех часов?
  • Как повлияет на формирование или структуру реки, если песок заменить почвой?
  • Как можно использовать таблицу потоков для моделирования оползня? Какие переменные можно изменить, чтобы вызвать оползень?
  • Какие виды искусственных сооружений или деятельности человека могут повлиять на речную систему? Могут ли учащиеся назвать реки Америки, которые подвергаются подобному воздействию?
  • Могут ли студенты назвать важную американскую реку, берущую свое начало не в горах?

Расширенные действия и ссылки
Расширьте активность, изменив некоторые из переменных, чтобы увидеть, как они влияют на ход и скорость реки или на эрозию и отложение песка.Студенты могут создавать свои собственные переменные для тестирования или попробовать одно из следующего:

  • Поместите в песок другие предметы, например, мелкую гальку, камни, небольшие пластиковые домики или деревья.
  • Постройте плотину посреди реки.
  • Поставьте два или три кувшина для воды рядом и включите все краны одновременно.
  • Вылепите из песка долину. Сравните различия, когда вода течет прямо посередине, с тем, что происходит, когда вода течет из наклонной части долины (длинной стороны лотка).

Предложите студентам исследовать и определить общие части речной системы (исток реки, устье реки, приток, меандр, верхнее и нижнее течение). Затем учащиеся могут пометить эскизы своих потоковых таблиц соответствующими частями.

Сыграйте в игру, чтобы узнать названия рек мира.

http://www.digitaldialects.com/geography/physical_geography.htm

Попросите учащихся исследовать местную реку или назначить им одну из важнейших рек мира.Студенты могут подготовить для остальной части класса презентацию с обзором экологических и исторических достопримечательностей реки. Или они могут создать плакат, включающий топографический набросок или изображение реки и различных видов жизни, которые она поддерживает.

Узнайте больше о речных процессах с помощью интерактивных онлайн-упражнений:
http://www.sciencecourseware.org/VirtualRiver/

Узнайте о проектах, проводимых учеными на реках по всему миру, и изучите интерактивную функцию, демонстрирующую, как Nature Conservancy защищает пресноводные ресурсы во всем мире:
http: // www.nature.org/wherewework/greatrivers/science/

Этот план урока был разработан Залом науки Нью-Йорка в сотрудничестве с Science Friday как часть Teachers Talking Science, онлайн-ресурса для учителей, школьников и родителей с целью создания бесплатных материалов на основе очень популярных видео SciFri для помощи в классе. или вокруг кухонного стола.

Зал науки Нью-Йорка — это научный музей, расположенный в районе Куинс города Нью-Йорка.NYSCI — единственный практический научно-технический центр Нью-Йорка, в котором представлено более 400 практических экспонатов, посвященных биологии, химии и физике.

рек и ручьев: жизнь в проточной воде

Ангермейер, П. Л. и Карр, Дж. Р. Взаимосвязь между древесными остатками и средой обитания рыб в небольшом теплом ручье. Транзакции Американского рыболовного общества 113 , 716-726 (1984).

Брукс, Дж. А. и др. . Гидравлические микрогрохоты и распределение скоплений макробеспозвоночных в перекатах. Биология пресной воды 50 , 331-344 (2005).

Камминс, К. В. и Клуг, М. Дж. Экология кормления речных беспозвоночных. Ежегодный обзор экологии и систематики 10 , 147-172 (1979).

Доунс, Б. Дж. и др. . Структура среды обитания и скопления беспозвоночных на камнях ручьев: многомерный вид с переката. Австралийский экологический журнал 20 , 503-514 (1995).

Фрисселл, К. А. et al. Иерархическая структура для классификации местообитаний ручьев: просмотр водотоков в контексте водосбора. Экологический менеджмент 10 , 199-214 (1986).

Гелвик, Ф. П. Продольные и временные сравнения сообществ рифельных и бассейновых рыб в северо-восточном ручье Оклахома Озарк. Copeia 1990, 1072-1082 (1990).

Gibert, J. et al. . ред. Экология подземных вод: водная биология . Сан-Диего, Калифорния: Academic Press, 1994.

Хуэт, М. Профили и биология западноевропейских водотоков в связи с управлением рыбным хозяйством. Транзакции Американского рыболовного общества 88 , 155-163 (1959).

Хаятт, Т. Л. и Найман, Р. Дж. Время пребывания крупных древесных обломков в реке Куитс, Вашингтон, США. Экологические приложения 11 , 191-202 (2001).

Хайнс, Х. Б. Н. Экология проточных вод . Торонто, Канада: Университет Торонто Press, 1970.

Lake, P. S. Нарушение сообществ твердого и мягкого дна: сравнение морской и пресноводной среды. Австралийский журнал экологии 15 , 477-488 (1990).

Лангеани, Ф. и др. . Сообщества рыб в большом потоке на юго-востоке Бразилии. Неотропическая ихтиология 3 , 305-311 (2005).

Лис, А. К. и Перес, К. А. Сохраняющая ценность сохранившихся коридоров прибрежных лесов разного качества для амазонских птиц и млекопитающих. Conservation Biology 22 , 439-449 (2008)

McGarvey, D. J. & Hughes, R.M. Продольная зональность сообществ рыб Северо-Запада Тихого океана (США) и взаимосвязь между видами и стоком. Copeia 2008, 311-321 (2008).

МакГарви, Д. Дж. И Уорд, Г. М. Зависимость от масштаба в соотношении вид-сток для рыб юго-востока США Биология пресной воды 53 , 2206-2219 (2008).

Монтгомери, Д. Р. и Баффингтон, Дж.М. Морфология русловых водосборов горных водосборов. Бюллетень Геологического общества Америки 109 , 596-611 (1997).

Nakano, S. et al. Наземно-водные связи: входы прибрежных членистоногих изменяют трофические каскады в трофической сети ручья. Экология 80 , 2435-2441 (1999).

Накано С. и Мураками М. Взаимные субсидии: динамическая взаимозависимость между наземными и водными пищевыми цепями. Proceedings of the National Academy of Sciences of the United States of America 98 , 166-170 (2001).

Реш, В. Х. и др. Роль нарушения в экологии ручья. Журнал Североамериканского бентологического общества 7 , 433-455 (1988).

Schmutz, S. et al. Многоуровневая концепция оценки экологической целостности на основе рыб и конкретных типов рек. Hydrobiologia 422 , 279-289 (2000).

Стэнфорд, Дж. А. и Уорд, Дж. В. Гипорейная среда обитания речных экосистем. Nature 335 , 64-66 (1988).

Thienemann, A. Die Binnengewässer Mitteleuropas eine Limnologische Einführung . Stuttgart, 1925.

Townsend, C.R. Концепция динамики участков в экологии сообществ ручья. Журнал Североамериканского бентологического общества 8 , 36-50 (1989).

Ванноте, Р. Л. и др. . Концепция речного континуума. Канадский журнал рыболовства и водных наук 37 , 130-137 (1989).

Vörösmarty, C.J. и др. . Глобальные угрозы водной безопасности человека и биоразнообразию рек. Природа 467 , 555-561 (2010).

Уорд, Дж. В. и Стэнфорд, Дж. А. «Концепция последовательной прерывности лотических экосистем», в Dynamics of Lotic Ecosystems , eds. Т. Д. Фонтейн и С. М. Бартелл (Анн-Арбор, Мичиган: Ann Arbor Science Group, 1983) 29-42.

Уорд, Дж. В. и Токнер, К. Биоразнообразие: к объединяющей теме речной экологии. Биология пресной воды 46 , 807-819 (2001).

Уолд, А. К. Ф. и Херши, А. Е. Влияние разложения туш лосося на рост биопленок и разложение древесины. Канадский журнал рыболовства и водных наук 56 , 767-773 (1999).

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *