Начало исток реки волги: Волга от истока до устья. Интерактивная инфографика | ИНФОГРАФИКА

Начало исток реки волги: Волга от истока до устья. Интерактивная инфографика | ИНФОГРАФИКА

Содержание

Исток реки Волга: где находится и что посмотреть

Исток Волги — это удивительно красивое место, не тронутое современной цивилизацией. Здесь время как будто замерло, боясь потревожить и разрушить вечную атмосферу благодати, царящую вокруг. Свое начало Волга берет близ деревни Волговерховье на Валдайской возвышенности в Тверской области.

Где находится исток Волги

Добраться до Волговерховья можно от г. Осташкова сначала по довольно разбитой трассе до деревни Свапуще (около 50 км), а оттуда по грунтовке, состояние которой гораздо лучше, чем у асфальтового полотна. От Свапуще до места назначения 19 км. Автобусы в Волговерховье не ходят, поэтому доехать можно только на личном авто (географические координаты: 57°15`07« с.ш. 32°28`24« в.д.).

Исток Волги на карте:

Издалека долго течет река Волга…

Деревня Волговерховье находится на невысоком холме, а под холмом из небольшого болотца берет начало великая русская река — Волга.

В этом болотце есть несколько родников. Один из них, самый глубокий, у которого сразу же появляется течение, и был определен как исток Волги еще в середине 18 века. Над этим родником сейчас построена часовня, к которой ведут деревянные мостки. В самой часовне есть купель, где можно окунуться прямо в источник. Глубина здесь небольшая: взрослому человеку по плечи.

Перед мостками в 1989 году был установлен памятный камень, который гласит: «Путник! Обрати свой взор на Волги исток! Здесь зарождается чистота и величие земли русской. Здесь истоки души народной. Храни их. Оглянись уходя». Место это находится на высоте 228 метров над уровнем моря.

Из болотца Волга вытекает небольшим ручейком, шириной всего около 50 см и глубиной 25-30 см. Вода в только что «родившейся» реке коричневого цвета из-за содержащегося в ней торфа, но чистая и прозрачная. На мостках есть ведро, так что при желании можно умыться волжской водой или набрать ее в бутылки и увезти с собой.

В 300 метрах от истока через ручеек перекинут небольшой мостик и есть удобный спуск к ручью, так что в волжской воде можно помочить ноги. Однако вода здесь даже в самую жару холодная, не выше 15°.

Ольгин монастырь

Рядом с мостиком видны остатки каменной плотины, построенной Ольгиным женским монастырем в начале прошлого века. Плотина сейчас разрушена, а сам монастырь существует в Волговерховье до сих пор. В советское время он был закрыт, но вновь возрожден в 1999 году.

Все, что сохранилось от монастыря до нашего времени — это Спасо-Преображенский собор и деревянная церковь Николая Чудотворца. Службы здесь проходят регулярно. Мы попали как раз на церковный праздник — день святой Ольги. В это время вокруг монастыря проходил крестный ход, на котором народу для такой глуши было достаточно много: около 150 человек.

Поскольку жилые постройки монастыря не сохранились, то монахини живут в деревне, их дома легко узнаваемы по башенкам на крышах.

Церковь Николая Чудотворца

За небольшую плату можно подняться на колокольню Спасо-Преображенского собора и взглянуть с высоты на исток Волги (мы не попали, так как из-за праздника вход был временно закрыт).

В лесу, растущем около истока Волги можно погулять. Тропинок, ведущих в разные стороны, здесь великое множество. Вокруг слышится многоголосое птичье пение, летают бабочки и стрекозы.

Есть в Волговерховье, как в любом туристическом месте, небольшой базарчик, где торгуют обычными сувенирами, пирогами и медом. Сотовая связь в этих местах отсутствует, она появляется только при выезде на трассу в Свапуще. Здесь же, несмотря на то, что исток Волги посещают достаточно много туристов, царит тишина и покой.

Через 3 км от своего истока Волга пересекает грунтовую дорогу, по которой мы сюда ехали. Это уже не ручеек, а небольшая речка с живописными берегами, заросшими лесом.

Кстати, останавливаясь на обочине, не надо вставать близко к краю, поскольку грунт очень подвижный и может легко сползти вниз.

Исток Волги следует посетить обязательно! Красота, чистота и величавое спокойствие этого места вызывают светлую радость и чувство сопричастности прошлому нашей Родины.

P.S. О поездке на исток Волги написала наша читательница Соболева Наталья. Если вам тоже есть, о чем рассказать, пишите мне на эл. почту [email protected]  — я с удовольствием размещу ваш рассказ на страницах своего сайта 🙂

Рубрики: Отдых в Центральной России |
Тэги: достопримечательности России, речка, Тверская область, экскурсии |
Ссылка

Исток реки Волги

Исток реки Волги и прилегающая к нему территория площадью около 7000 гектар является государственным заказником.

Рядом находится Никольская церковь и Спасо-Преображенский храм. Река Волга берет свое начало из небольшого водоема, пополняемого родниками. Водоем расположен неподалеку от деревни Волговерховье, на границе двух областей – Новгородской и Тверской. Величественная река вытекает из истока ручейком шириной около метра и глубиной около 30 см. На своем пути ручеек впадает в более крупные водоемы, сначала в озеро Малые Верхиты, затем в озеро Большие Верхиты и озеро Стерж. Над родником выстроена небольшая часовня, к которой ведут узкие мостики. 

Исток Волги является памятником природы и объектом рекреационного использования. Принято считать, что место, где река берет свое начало, является святым, поэтому желающие могут набрать святой воды из водоема. Для этого в часовне есть небольшой люк в полу, откуда можно набрать воды. Вода в водоеме ежегодно (29 мая) освещается в память о строительстве Спасо-Преображенского храма. Рядом с истоком реки Волги находится Оковецкий источник, куда приезжают многочисленные паломники с целью искупаться в целебных водах источника. На Валдайской возвышенности, где берет свое начало Волга, находятся другие истоки великих рек, а именно исток Днепра, Западной Двины, Ловати.

Туристы любят фотографироваться у родника. В ходе экскурсий можно узнать исторические факты о расположенных неподалеку церкви и соборе, посмотреть на первую каменную плотину, возведенную еще в начале 20 века. От истока Волги можно прогуляться по километровой тропе, оборудованной специально для туристов. Гуляя по тропе можно полюбоваться местной природой, растительностью, характерной для данной местности.

Примерно в 4-х километрах от родника находится деревня Вороново, где функционирует развитое фермерское хозяйство. На ферме можно приобрести качественные продукты, а так же перекусить чем-нибудь полезным и вкусным. Кроме того неподалеку от истока расположен музей, посвященный Волге.

Местонахождение

Россия, Тверская область, Осташвовский район, деревня Волговерховье.

Добраться до истока Волги можно на личном транспорте или в рамках экскурсии на туристическом транспорте. Обычно люди приезжают на озеро Селигер, откуда и начинают экскурсию по местным природным достопримечательностям, в том числе к истоку реки Волги.

На автомобиле проще всего доехать до Осташкова, оттуда до д. Свапуще (53 км., вдоль берега озера Селигер), далее повернуть на Волговерховье (по указателю), ехать придется по грунтовой дороге.

Если планируется поездка на личном транспорте, то найти ночлег будет не просто, некоторые пытаются снять жилье в близлежащих деревнях, другие ночуют прямо в лесу в палатках. Если поездка к истоку Волги планируется на туристическом транспорте, то найти жилье проще, т.к. у озера Селигер есть гостиницы и базы отдыха.

От истока Волги в Тверской области прошёл 22-й Волжский Крестный ход – Tverlife.ru

29 мая от истока реки Волги в Тверской области начался XXII Волжский Крестный ход, посвящённый 500-летию обретения мощей святого преподобного Макария Калязинского. В торжественном открытии Крестного хода приняли участие Губернатор Игорь Руденя, советник Президента Российской Федерации Владимир Васильев, митрополит Виктор, митрополит Смоленский и Дорогобужский Исидор, жители и гости Верхневолжья.

XXII Волжский Крестный ход начался с божественной литургии в Спасо-Преображенском соборе в Волговерховье, которую провел митрополит Тверской и Кашинский Амвросий. Затем его участники проследовали к истоку реки Волги, где прошел чин малого водоосвящения. В полдень состоялось торжественное открытие XXII Волжского Крестного хода. Его участников поприветствовал Губернатор Игорь Руденя.

«Уже много лет Волжский Крестный ход объединяет людей разных поколений верностью духовным традициям нашего народа. Это значимое событие напоминает нам о том, что мы живём и трудимся на великой земле – колыбели русской реки Волги. В этом году Большой Волжский Крестный ход посвящён 500-летию обретения мощей святого преподобного Макария Калязинского. Святой внёс неоценимый вклад в укрепление православия, духовное воспитание нашего народа», – сказал Игорь Руденя.

«Значение подвигов людей, которые жили до нас, очень велико для современников. Вспоминая святых, мы можем сделать для себя важные открытия – о предназначении человека, о том, как быть цельным и стойким к превратностям мира», – обратился к паломникам митрополит Амвросий.

«Волжский Крестный ход вновь и вновь объединяет людей, наполняет их верой. Сегодняшнее событие показывает, что мы вместе как единый народ можем добиться очень многого», – отметил Владимир Васильев.

У истока Волги состоялся концерт с участием творческих коллективов из Тверской области и Москвы, в том числе мужского хора «Пересвет» и ансамбля колокольной  музыки «Колокола России». Затем паломники отправились в путь. С 29 по 31 мая они следуют до Нило-Столобенской пустыни и Осташкова.

Волжский Крестный ход будет проходить по территориям 11 муниципалитетов Тверской области и городу Дубна Московской области. Часть маршрута паломники преодолеют по воде.

6 июня участники Волжского Крестного хода прибудут в Кашин. Оттуда вместе с паломниками Крестного хода в честь празднования 500-летия обретения мощей святого преподобного Макария Калязинского пройдут «Макарьевой тропой» и повторят путь, который, согласно преданиям, в древние времена преодолевал сам тверской святой. Завершится событие 8 июня в Калязине.

История Волжского Крестного хода берёт начало с 1999 года. Тогда в преддверии 2000-летия Рождества Христова по благословению Патриарха Московского и всея Руси Алексия II 20 июня от истока Волги начался Крестный ход по водам трех великих рек: Волги, Днепра и Западной Двины. В 2000 году традиция освящения истока реки Волги и начало Волжского Крестного хода были объединены в один праздник.

В 2017 году исток Волги освятил Патриарх Московский и всея Руси Кирилл. Волжский Крестный ход был посвящен 350-летию обретения мощей святого преподобного Нила Столобенского.

Юбилейный XX Волжский Крестный ход в 2018 году охватил 24 муниципалитета региона и объединил сразу три памятные даты: 700-летие подвига святого благоверного князя Михаила Тверского, 650-летие со дня преставления святой благоверной княгини Анны Кашинской и 100-летие со дня мученической кончины Царственных страстотерпцев.

В 2019 году крестный ход прошёл в честь 200-летия обретения мощей благоверной княгини (мученицы) Иулиании Вяземской и Новоторжской.

В 2020 году из-за эпидемиологической обстановки Волжский Крестный ход не проводился.

Святейший Патриарх Кирилл освятил исток Волги / Новости / Патриархия.ru

9 июня 2017 г. 20:13

9 июня 2017 года, по окончании богослужения в Нило-Столобенском монастыре, Святейший Патриарх Московский и всея Руси Кирилл посетил часовню на истоке Волги у деревни Волговерховье Осташковского района Тверской области.

Святейшего Владыку сопровождали губернатор Тверской области И.М. Руденя, митрополит Тверской и Кашинский Виктор, руководитель Административного секретариата Московской Патриархии архиепископ Солнечногорский Сергий.

Предстоятель Русской Православной Церкви освятил исток реки Волги.

По окончании богослужения Святейший Патриарх Кирилл обратился к собравшимся со словом: «На истоке Волги, великой русской реки, благодать Божия соединилась с естеством водным, и ныне освященное Богом естество водное пройдет через всю Россию. И верим, что Господь благодатью Своею прикоснется ко многим, кто живет на берегах этой реки, кто плавает по ней, кто трудится и добывает хлеб свой насущный, используя ее богатства. Пусть Господь благословит Россию, пусть Его великой силой преодолевается всякая человеческая неправда, всякий человеческий грех, исцеляются наши скорби, укрепляются наши физические и духовные силы. Господи, храни Россию! Аминь».

Затем Святейший Патриарх Московский и всея Руси Кирилл посетил Ольгин женский монастырь в д. Волговерховье.

Святейшего Владыку встречала настоятельница обители игумения София (Прощаева).

Предстоятель Русской Церкви осмотрел храм святителя Николая Чудотворца и храм Преображения Господня.

В Преображенском храме Святейший Патриарх Кирилл обратился с кратким словом к присутствующим и поблагодарил руководство области и митрополии за организацию Первосвятительского визита.

В благословение монастырю Святейший Патриарх Кирилл передал икону праведной Марии Гатчинской с частицей мощей.

***

На истоке реки Волги в 1649 году по указу царя Алексея Михайловича была открыта мужская Спасо-Преображенская пустынь, приписная к Нило-Столобенскому монастырю. В пустыни была одна деревянная церковь в честь Преображения Господня с приделом святого Иоанна Предтечи. В 1724 (или 1727) году монастырь постигло несчастье ― все постройки сгорели и, несмотря на особый указ Верховного Тайного Совета, обитель не была восстановлена.

В 1740 году монастырская земля под названием Преображенской перешла к Селижарову монастырю, который поселил на ней приписных в его вотчину крестьян. Из этого поселка и образовалась деревня Волгино Верховье. На ключе, из которого берет свое начало Волга, жители деревни установили деревянную часовню. В ее стенах хранились чтимые святыни — икона Нерукотворного образа Спасителя и вырезанный из дерева образ преподобного Нила Столобенского, небесного покровителя Верхневолжья.

В начале XX века на месте Преображенской обители был основан Волговерховский женский монастырь в честь святой равноапостольной княгини Ольги. Закладка каменного храма Преображения Господня состоялась 29 мая 1902 года; проект здания выполнил в 1904 году тверской архитектор Виктор Назарин. Сохранившаяся гравюра проектного чертежа свидетельствует о том, что каменный храм у истока Волги повторял формы храма Покрова на Рву (собора Василия Блаженного). Тем самым подчеркивалась духовная взаимосвязь прославленного собора на Красной площади в сердце России с храмом у начала великой русской реки. Но при реализации проект был значительно упрощен. Строился храм долго — главный престол освятили только 23 апреля 1920 года.

В 1907 году по инициативе общины начали строить одноглавый высокий деревянный храм клетского типа в честь святителя и чудотворца Николая (автор проекта — Виктор Назарин). Местный крестьянин Василий Забелкин из деревни Зенцово Хотошинской волости возвел Никольскую церковь в короткий срок — она была освящена 27 июля 1908 года. Сейчас храм отреставрирован.

Ольгин женский монастырь был закрыт в 1918 году. Монахини продолжали жить в обители, где сначала была создана трудовая коммуна, а в 1924 году ― сельскохозяйственная артель. Монашеская община прекратила свое существование к концу 1924 года.

28 декабря 1999 года решением Священного Синода по прошению архиепископа Тверского и Кашинского Виктора на истоке реки Волги был открыт женский монастырь для возрождения в нем монашеской жизни. Настоятельницей была назначена монахиня Анастасия (Зиберт).

Решением Священного Синода от 21 августа 2007 года настоятельницей обители была назначена монахиня София (Прощаева).

Пресс-служба Патриарха Московского и всея Руси

От истока реки Волги в Тверской области начался XXII Волжский Крестный ход

Он посвящён 500-летию обретения мощей святого преподобного Макария Калязинского.

29 мая от истока реки Волги в Тверской области начался XXII Волжский Крестный ход, посвящённый 500-летию обретения мощей святого преподобного Макария Калязинского. В торжественном открытии Крестного хода приняли участие губернатор Игорь Руденя, советник Президента Российской Федерации Владимир Васильев, митрополит Виктор, митрополит Смоленский и Дорогобужский Исидор, жители и гости Верхневолжья.

XXII Волжский Крестный ход начался с божественной литургии в Спасо-Преображенском соборе в Волговерховье, которую провел митрополит Тверской и Кашинский Амвросий. Затем его участники проследовали к истоку реки Волги, где прошел чин малого водоосвящения. В полдень состоялось торжественное открытие XXII Волжского Крестного хода. Его участников поприветствовал губернатор Игорь Руденя.

— Уже много лет Волжский Крестный ход объединяет людей разных поколений верностью духовным традициям нашего народа. Это значимое событие напоминает нам о том, что мы живём и трудимся на великой земле – колыбели русской реки Волги. В этом году Большой Волжский Крестный ход посвящён 500-летию обретения мощей святого преподобного Макария Калязинского. Святой внёс неоценимый вклад в укрепление православия, духовное воспитание нашего народа,

– сказал Игорь Руденя.

«Значение подвигов людей, которые жили до нас, очень велико для современников. Вспоминая святых, мы можем сделать для себя важные открытия – о предназначении человека, о том, как быть цельным и стойким к превратностям мира», – обратился к паломникам митрополит Амвросий.

«Волжский Крестный ход вновь и вновь объединяет людей, наполняет их верой. Сегодняшнее событие показывает, что мы вместе как единый народ можем добиться очень многого», – отметил Владимир Васильев.

У истока Волги состоялся концерт с участием творческих коллективов из Тверской области и Москвы, в том числе мужского хора «Пересвет» и ансамбля колокольной музыки «Колокола России». Затем паломники отправились в путь. С 29 по 31 мая они следуют до Нило-Столобенской пустыни и Осташкова.

Волжский Крестный ход будет проходить по территориям 11 муниципалитетов Тверской области и городу Дубна Московской области. Часть маршрута паломники преодолеют по воде.

6 июня участники Волжского Крестного хода прибудут в Кашин. Оттуда вместе с паломниками Крестного хода в честь празднования 500-летия обретения мощей святого преподобного Макария Калязинского пройдут «Макарьевой тропой» и повторят путь, который, согласно преданиям, в древние времена преодолевал сам тверской святой. Завершится событие 8 июня в Калязине.

История Волжского Крестного хода берёт начало с 1999 года. Тогда в преддверии 2000-летия Рождества Христова по благословению Патриарха Московского и всея Руси Алексия II 20 июня от истока Волги начался Крестный ход по водам трех великих рек: Волги, Днепра и Западной Двины. В 2000 году традиция освящения истока реки Волги и начало Волжского Крестного хода были объединены в один праздник.

В 2017 году исток Волги освятил Патриарх Московский и всея Руси Кирилл. Волжский Крестный ход был посвящен 350-летию обретения мощей святого преподобного Нила Столобенского.

Юбилейный XX Волжский Крестный ход в 2018 году охватил 24 муниципалитета региона и объединил сразу три памятные даты: 700-летие подвига святого благоверного князя Михаила Тверского, 650-летие со дня преставления святой благоверной княгини Анны Кашинской и 100-летие со дня мученической кончины Царственных страстотерпцев.

В 2019 году крестный ход прошёл в честь 200-летия обретения мощей благоверной княгини (мученицы) Иулиании Вяземской и Новоторжской.
В 2020 году из-за эпидемиологической обстановки Волжский Крестный ход не проводился.

Читайте также: Игорь Руденя поздравил жителей Осташкова с 650-летием города

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

Как доехать и что посмотреть на истоке Волги

Исток Волги — настоящая реликвия, которую обязательно надо посетить. Место напитано духом великого рождения, окружено девственной природой, интересными объектами. Добраться до цели несложно самостоятельно.

Где начинается Волга

Великая река, проходящая по многим территориям центра России, связывающая крупные города, открывающая путь к южным морям, берет своё начало в Тверской области. У села Волговерховье, расположенного в живописном местечке вблизи системы озёр под общим названием Селигер, Волга начинается в виде родника. Питает глубинный ручеёк обычное болото. Из этого места водный поток устремляется по равнине, постепенно усиливаясь, расширяясь.

Как найти источник реки

Место зарождения Волги хорошо различимо наглядно. Начало реки представляет собой углубление среди болотистой местности, наполненное водой. Здесь зрительно понятно, что из ключа происходит вытекание влаги.

Место начала Волги найти несложно. Знаменитый источник обнесён деревянными стенами. Строение похоже на маленький домик на сваях. В полу по центру избушки вырезано окошко. Проём позволяет полюбоваться местом рождения Волги, зачерпнуть водицы из известного источника.

Интересные места Волговерховья

Исток Волги поднимается над равниной на 229 метров выше типичного уровня моря. В местечке вблизи начала реки установлена часовня. Путешественникам также интересны следующие объекты:

  1. Недалеко от истока расположен первый мост между берегами знаменитой реки. Протяжённость этого строения насчитывает 3 метра. Пересечь небольшое расстояние стремится каждый посетитель знакового места.
    В низовье, где поток воды усиливается, расположена первая на знаменитой реке плотина. Строение заложено в начале ХХ века на территории Ольгинского женского монастыря. Именно эта святыня многие годы ухаживала за состоянием источника Волги. В настоящее время Ольгин монастырь не действует, но постройки церквей сохранились.

Через 3,2 км протяжения по суше Волга впадает в проточные озёра. Сначала на пути реки лежит водоём Малые Верхиты, немного дальше — Большие Верхиты. На протяжённости 8 км от истока Волга вливается в озеро Стерж. Жители этих мест утверждают, что при ясной погоде видны стремительные потоки реки, проходящие сквозь стоячую воду.

Популярные достопримечательности окрестностей истока

От места начала Волги простирается километровая экологическая тропа, которая позволяет познакомиться с живописными красотами Валдайской возвышенности. Здесь создаётся представление о типичной природе центральной России.

В селе Волговерховье располагается Спасо-Преображенский храм, построенный на добровольные пожертвования. Святыня продолжила благие миссии, начатые ранее мужским Волговерховским Спасо-Преображенским монастырём, который стремительно пришёл в запустение, в XVIII веке сгорел. Монахи перебрались в Нилову пустынь, а народ способствовал появлению новой святыни.

Недалеко от домика, скрывающего знаменитый источник, действует музей, хранящий любопытную информацию о великой реке. Здесь можно ознакомиться с историей, интересными фактами.

Отдохнуть от путешествия, подкрепить силы получится в близлежащей деревне Вороново. Здесь расположено фермерское хозяйство, которое предлагает путникам подкрепиться вкусными натуральными продуктами, познакомиться с обитателями, отвлечься от истории.

Как добраться: маршруты

Доехать до Истока Волги получится разными способами. Проще всего задать направление навигатора. Объект легко найти по следующим координатам: 57°15′07″ с. ш. 32°28′24″ в. д.

Как добраться до цели несложно понять самостоятельно. Путешественники, подъезжающие по направлению из Москвы, следуют через Осташков.

Путь обычно пролегает через улицы:

  • Загородная;
  • Гвардейская;
  • Заслонова.

Выехав из города, надо направиться в сторону села Свапуще. Путь займёт не больше часа (53 км). В Свапуще ориентируются по дорожному указателю, который направляет налево к деревне Волговерховье. Асфальтированная дорога через километр заканчивается. Путь придётся продолжить по грунтовке. После 10 км пути покажется озеро Стерж. Здесь надо свернуть направо к лесу, проехать 8 км, пропуская деревню Вороново.

Маршрут Осташков — Волговерховье

Схема как добраться до истока Волги от Осташкова

Посетить место начала Волги полезно каждому. Объект окажется интересен путешественникам, любителям истории, ценителям природных богатств.

Исток Волги на карте

С этим фото просматривают ещё:

Исток Волги или удивительное путешествие в Тверскую область. Фотографии, интересные факты.

Волга это одна из крупных рек России. Ее изображение можно найти в живописи, в художественной литературе и в музыкальных произведениях. Интересно побывать на Волге, а самое главное — увидеть то место, где она берет свое начало? По одной из версий исток Волги находится в Тверской области  на водоразделе Каспийского и Балтийского морей. По другой версии, Волга берт начало от уральской реки Вишеры. Можно провести целое расследование и рассмотреть каждую из версий. Как бы то ни было, наш друг —  Джамал Гиназов сделал репортаж об стоке Волги, который находится в Тверской области. Вот что он пишет.

«Вы когда-нибудь перепрыгивали через Волгу?! А мне удалось.

Исток великой реки протяженностью 3690 км, впадающей в Каспийское море, находится в Тверской области. Болотные ручейки (фото с березами) — начало начал Волги.

Далее брега вбирают в себя множество рек, речушек и подземных вод, разрастаясь на русской равнине до той ширины, которую вплавь одолеть весьма проблематично.
Территория истока более-менее облагорожена. Есть асфальтированная стоянка для авто, лавки с сувенирной продукцией, православная церковь для грешников и тех, кто просто решил помолиться, и даже женский Ольгинский монастырь.

Дорога от Осташкова до истока Волги пролегает через несколько полузаброшенных деревень и занимает час-полтора. Одна из основных российских бед не минует автомобилиста и здесь — из 50  километров 20 придется ехать по грунтовке со скоростью не более 20-30 км/час. С учетом дождей делать это лучше на внедорожнике. «Трясучку» дорожную можно разбавить сбором грибов, коих в местных лесах множество.

Исток Волги лицезрел. Теперь надо и устье оценить. Перепрыгнуть реку на Юге России не удастся. Зато впечатлений, уверен, будет не меньше.
Быть добру!»

 

автор Джамал Гиназов

Интересно? Расскажи друзьям!

Истоки русского пейзажа: туризм на Волге и эстетика русского пейзажа

Советский фильм 1935 года «Жемчужина Советского Союза» открывается панорамным видом на Черноморское побережье. Затем в фильме рассказывается об осушении заболоченных земель и исправлении рек, строительстве новой системы водоснабжения и широкой автомагистрали. После обширного освещения санаториев, санаторно-курортной медицины и бань он переходит к садоводческой тематике, к бригадам рабочих, сажающим пальмы, эвкалипты и пышные цветы вдоль шоссе и вдоль пешеходной дорожки с видом на море.Фильм заканчивается изображениями рабочих отрядов.
В статье рассказывается о трансформации ландшафта Сочинского региона, изображенной в «Жемчужине Советского Союза», приуроченной к крупному государственному проекту второй пятилетки: созданию «здравницы мирового значения» ( kurort мирового значения), запущенный Политбюро 9 октября 1933 года. Черноморское побережье Кавказа представляло собой участок береговой линии, отмеченный болотами, оврагами, оползнями и коренными вечнозелеными лесами, а климат считался жарким и нездоровым и питал эндемическая малярия.С 1933 по 1936 год государство взяло на себя обязательство превратить эту среду в целительный субтропический ландшафт типичного всесоюзного оздоровительного курорта, отмеченного гладкой и изогнутой дорогой, обрамленной пальмами (подходящей для быстрых автомобилей), выращиванием цитрусовых. пышные «тропические» цветы и развитие пляжей для купания. Природная среда этого отсталого и неразвитого малярийного региона претерпела значительные изменения. Тогда же были изобретены советские субтропики.
Строительство субтропического курорта в Сочи совпало с международным подъемом субтропических приморских курортов по всему миру.В межвоенный период ривьеры заменили бани для модных клиентов, и морские купания, которые все еще считались многими опасными и рискованными, вступили в свою первую массовую фазу. Вокруг Средиземного моря быстро развивались приморские оздоровительные курорты: процветали французская и итальянская ривьеры, а также Корбоус в Тунисе; Алжир, Алжир; Тель-Авив в подмандатной Палестине; и дальше вглубь страны, Хелуан, Египет. Приморские курорты также были домом для некоторых из самых экспериментальных модернистских архитектур межвоенного периода.В 1920-х годах «последним» словом в курортных технологиях и дизайне был Майами-Бич, штат Флорида, курорт, построенный в годы бума с модернистскими отелями, шоссе и субтропическим ландшафтом цитрусовых рощ, пальм, цветов, песчаных пляжей и сверкающие белые модернистские отели. Как показывает пример Майами-Бич, советский выбор прибрежных малярийных водно-болотных угодий в качестве места для нового субтропического курорта вряд ли был аномальным в тот период. Действительно, это был полезный способ освоения прибрежных «пустошей», расположенных на местности, которую трудно было выгодно освоить для сельского хозяйства или промышленности.Майами, как и Сочи, был построен на осушенных заболоченных территориях (Эверглейдс). В Майами была завезена и расцвела флора со всего мира. Майами был американским достижением инженерии и культуры, и советские ученые открыто подражали ему на Черном море. Как писал в популярной статье «Мы создадим советскую Флориду» директор Главного управления субтропического земледелия Наркомата земледелия А.М. Лежава: «Наша социалистическая экономика должна догнать и догнать Калифорнию. и другие высококультурные субтропические страны.Ведущие советские журналисты тоже стремились поддержать проект. Как писал в «Правде» «сталинистский западник» Михаил Кольцов, «Советская Ривьера» в Сочи, которая тогда только строилась, обещала однажды составить конкуренцию Майами. Социалистическое побережье Черного моря должно было составить конкуренцию Средиземному, Атлантическому и Тихоокеанскому побережьям Соединенных Штатов за первое место среди приморских туристических направлений. Это соревнование продлилось весь 20 век.
В соответствии с заявленной целью строительства «здравницы мирового значения» благоустройство сочинского региона происходило в сознательном международном контексте.При создании ландшафта Сочи советские чиновники и эксперты в значительной степени заимствовали у зарубежных моделей. Они изучали инфраструктуру шоссе, эстетику ландшафта и рекламу, а также методы ведения сельского хозяйства на таких курортах, как Пасадена, Калифорния, и Майами, Флорида; Виттель, Виши, Ницца, Биарриц, Ле-Мон-Дор и Эвиан, Франция; и пейзажи Алжира и Марокко. Благоустройство …

Славянское обозрение | Индексы

Том 62 Номер 4 Тезисы

На работу, на отдых: о туризме, путешествиях и отдыхе в России

Дайан П.Koenker

Во введении к этому специальному выпуску Дайан П. Кенкер обсуждает взаимосвязанные категории путешествий, туризма и отдыха, рассматривая контрастирующие определения путешественника и туриста и помещая российский и советский опыт в более широкую литературу. Среди тем, затронутых в статьях этого номера, она перечисляет поиски знаний и упор на познавательные путешествия и досуг, противоречие между нормативными ценностями и желанием туристов и путешественников создавать свой собственный автономный опыт, а также способы в котором социалистический проект переоценил роль коллективного гастрольного опыта.Она также рассматривает способы, которыми путешествия создавали как национальную идентичность, так и космополитическую идентичность, и обсуждает некоторые последствия пространственного и гендерного анализа для изучения путешествий, путешествий и отдыха вдали от дома.

Истоки русского пейзажа: туризм на Волге и эстетика русского пейзажа

Кристофер Эли

Основная идея ландшафта, заключающаяся в том, что участок местности может быть оценен как визуальный или эстетический объект, в значительной степени является феноменом современной истории, связанным с такими процессами, как урбанизация и развитие туризма.Хотя на понимание ландшафта в России повлияла европейская эстетика, Россия разработала уникальный подход к своей собственной природной среде, и река Волга сыграла важную роль в этом процессе. Когда в конце девятнадцатого века на Волге появился пароходный туризм, река стала решающим местом для выражения новой живописной эстетики. Но эта эстетика конкурировала с более ранними представлениями о русском пейзаже, которые считали, что простой и невзрачный характер местной сельской местности выгодно контрастирует с чрезмерно живописными и неаутентичными пейзажами Западной Европы.Образы Волги, появлявшиеся в путеводителях, путеводителях и визуальных средствах массовой информации, формировались в попытках согласовать между туристическим порывом ценить красивые пейзажи и более устоявшимися представлениями о российской природе как привлекательной именно в ее отсутствии живописности.

Знакомство с «Народами СССР»: этнографические выставки как советский виртуальный туризм, 1923-1934 гг.

Франсин Хирш

В этой статье Франсин Хирш рассматривает этнографический отдел Русского музея как площадку для виртуального туризма, где посетители музея могли познакомиться с «народами СССР» и где советские этнографы и активисты Политпросвета пытались выработать идеализированный повествование о социалистических преобразованиях Советского Союза.Сосредоточившись на периоде «Великого перелома», Хирш исследует роль «нарратива» в процессе формирования советского государства и роль массового участия в содействии советскому авторитарному правлению. Хирш рассматривает «идеологический фронт» как динамическое царство и показывает, как этнографы, активисты и любители музеев пытались устранить различия между «реальным» и «идеальным» в Советском Союзе. Кроме того, она оценивает, как советский нарратив сторонников развития развивался после 1931 года, когда этнографы пытались сформулировать небиологическое, социально-историческое объяснение сохранения традиционной культуры среди определенных групп населения в попытке противостоять немецким расовым теориям.

Зная «местное»: визиты сотрудников Фонда Рокфеллера в Россию в 1920-е годы

Сьюзан Гросс Соломон

В декабре 1927 года Алан Грегг отправился в Москву по поручению отдела медицинского образования Фонда Рокфеллера, чтобы провести «исследование местных условий» в советском медицинском образовании. Визит, подготовка которого длилась пять лет, с нетерпением ожидалось должностными лицами фонда как первая возможность получить «достоверные знания» о новой России.Оказавшись в поле, Грегг столкнулся с серьезной дилеммой суждения. Он приехал в Россию с американской моделью медицинского образования, которую одобряли сотрудники Фонда Рокфеллера. Было ли советское медицинское образование вариантом модели или чем-то принципиально новым? Вынося суждения по этому поводу, Грегг разговаривал с множеством деятелей, задействованных на всех уровнях советского медицинского образования. Какие голоса отдать должное, какие сбрасывать со счетов? Соломон рассматривает знаменательное путешествие Грегга в Россию как пример проблем, с которыми сталкиваются опытные путешественники, стремящиеся «узнать» иностранный регион.

Сталинский западник? Литературные и политические образы Европы Александра Аросева

Майкл Дэвид-Фокс

В статье исследуются пестрые изображения Европы и Запада, созданные в 1920-е и 1930-е годы Александром Яковлевичем Аросевым, старым большевистским деятелем культуры, писателем и дипломатом. Аросев путешествовал и работал во многих частях Европы во время довоенной эмиграции, в 1920-х и начале 1930-х годов в качестве советского посла в Праге и других европейских столицах, а в годы Народного фронта — в качестве главы Всесоюзного общества культурных связей за рубежом. (ВОКС).Дискуссия преломляет часто задаваемый вопрос — что новые источники говорят об отношении к советской системе — через новую призму, изображения внешнего мира. Хотя личный дневник Аросева и неопубликованные отчеты о культурной дипломатии с европейскими попутчиками предполагают зачастую поразительную степень восхищения и близости к Западу, более высокий уровень враждебности выражается в его литературных произведениях, массовых брошюрах и особенно в его письмах к Иосифу. Сталин. Интерпретируя эти разногласия, Дэвид-Фокс утверждает, что Аросев воспользовался противоречиями в советской идеологии для создания изображений Европы для разных аудиторий.До казни в 1937 году для Аросева было вполне возможно быть и сталинистом, и западником, но это сочетание было опасным, болезненным и трудным для поддержания.

«Нет места лучше дома»: советский туризм в эпоху позднего сталинизма

Энн Э. Горсуч

В этой статье Энн Э. Горсуч исследует природу и значение туризма в трудные и голодные годы позднего сталинизма. В этот период тревог «холодной войны» туризм рассматривался как средство укрепления советской идентичности.Москва была особым центром советского патриотического воспитания, но туризм также способствовал построению советской идентичности на более широком коллективном уровне Советского Союза. Туризм также предлагался как часть культурной «хорошей жизни» за счет лояльных советских граждан. В каждом случае туристам напоминали, что только в пределах социалистической родины советские граждане могут ослабить бдительность и быть уверены в теплом приеме.

Конкурс капитализма на постсоветской даче: значение выращивания продуктов питания для городских россиян

Джейн Зависка

Почти половина городских домохозяйств России выращивают продукты на своих дачных участках.В этом исследовании исследуется значение этой деятельности как для тех, кто ее принимает, так и для тех, кто ее отвергает. Существующие ученые рассматривают постсоветскую дачу как стратегию выживания и обсуждают ее эффективность. Этнографические данные показывают, что дача является не просто источником пищи, но дискурсивной ареной для обсуждения рациональности и морали перехода к рыночной экономике. Из-за своей богатой истории дачи могут интерпретироваться как места производства или потребления, как предметы экономической необходимости или индикаторы статуса.Эта двусмысленность делает дачи особенно заметными в спорах о надлежащих отношениях между экономической властью и общественным уважением в меняющемся порядке стратификации.

Кокатат является источником морской экспедиции по самой длинной реке Европы

АРКАТА, КАЛИФОРНИЯ (2 мая 2014 г.) — В начале мая поддерживаемый компанией Kokatat спортсмен Марк Калч отправится вниз по российской Волге длиной 2 300 миль. Волга — третий источник морской экспедиции в его проекте «7 рек, 7 континентов», в котором он планирует плыть по самым длинным рекам на каждом континенте.

В 2008 году Калч совершил спуск по реке Амазонка, а в 2012 году он спустился по реке Миссури-Миссисипи.

С северо-запада от Москвы Волга движется на восток, прежде чем повернуть на юг через гигантские промышленные городские центры России. Река протекает мимо обширных степей в полной естественной изоляции и перемежается одними из крупнейших в мире водохранилищ, прежде чем впадает в Каспийское море через огромную дельту.

«Великие реки мира сформировали само существование людей и экосистемы, в которых они живут», — сказал Калч.«В результате водная безопасность и нехватка быстро становятся одной из самых насущных проблем планеты».

Во время каждой экспедиции Калч будет использовать мультимедийные средства рассказывания историй и онлайн-платформу, чтобы рассказывать истории реки и ее жителей.

После завершения строительства Волги Калч приступит к планированию экспедиции на следующей реке проекта.

Река Амазонка Южная Америка 6937 км / 4300 миль завершено 2007/2008

Миссури — река Миссисипи Северная Америка 6275 км / 3912 миль завершено 2012 г.

Волга Европа 3645 км / 2266 миль вылет май 2014

Река Нил Африка 6650 км / 4132 миль

Река Янцзы Азия 6300 км / 3916 миль

Река Мюррей-Дарлинг, Австралия 3370 км / 2904 миль

Река Оникс Антарктида 40 км

Для поездки Калч будет использовать различное снаряжение от Kokatat, включая Maximus Prime PFD и

.

Сухой топ GORE-TEX® Rogue.

Подпишитесь на новости о проекте «7 рек и спуске по Волге» на www.7rivers7continents.com и следите за обновлениями в Twitter: www.twitter.com/MarkKalch

Для получения дополнительной информации об этой и других экспедициях, спонсируемых Кокатат, посетите http://www.kokatat.com/expeditions.

О компании Kokatat Inc.
Компания Kokatat производит гребное снаряжение в Аркате, Калифорния, более 40 лет. В то время как многие бренды технической одежды переводили производство за границу, Kokatat продолжала инвестировать в инфраструктуру в Соединенных Штатах.Основатель Kokatat Стив О’Мира был приверженцем разработки лучшей и самой сухой одежды для гребного спорта в мире и признал необходимость контроля и постоянного развития нашей сухой одежды. Вначале Кокатат тесно сотрудничал с W.L. Gore & Associates, создатели GORE-TEX®, усовершенствовали технику шитья и герметизации, необходимые для гидрокостюмов и топов. Сегодня наш практический подход к производству продолжает устанавливать стандарты в детской одежде. В воду с Кокататом! Посетите www.kokatat.com и подписывайтесь на Kokatat в Facebook и Twitter «@kokatat».

Недавняя генетическая связь между саамами и Волго-Уральским регионом России

  • 1

    Хаглин Л.: Потребление питательных веществ среди саамов сегодня по сравнению со старой традиционной диетой саамов. Arctic Med Res 1991; 50 (Дополнение 1): 741–746.

    Google ученый

  • 2

    Луома П: Антиоксиданты, инфекции и факторы окружающей среды, влияющие на здоровье и болезни в северной Финляндии. Int J Circumpolar Health 1998; 57 : 109–113.

    CAS

    Google ученый

  • 3

    Ирегрен Э., Исберг PE: Генетический состав и вариации в популяциях саами в северной Норвегии по сравнению с нордическими популяциями в средней Норвегии. Исследование неметрических вариантов черепа. Arctic Med Res 1988; 47 (Дополнение 1): 218–225.

    Google ученый

  • 4

    Ирегрен Э., Исберг PE: Этническая принадлежность скандинавских популяций 1050–1500 A. D Anthropol Anz 1993; 51 : 193–205.

    CAS

    Google ученый

  • 5

    Beckman LE, Sjoberg K, Eriksson S, Beckman L: Мутации гена гемохроматоза у финнов, шведов и шведских саами. Hum Hered 2001; 52 : 110–112.

    CAS
    Статья

    Google ученый

  • 6

    Fan C, Sikstrom C, Beckman G, Beckman L: полиморфизм оросомукоидов у финнов, шведов и шведских саами. Hum Hered 1993; 43 : 272–275.

    CAS
    Статья

    Google ученый

  • 7

    Кавалли-Сфорца LL, Меноцци П., Пьяцца А: Демические расширения и эволюция человека. Science 1993; 259 : 639–646.

    CAS
    Статья

    Google ученый

  • 8

    Sajantila A, Lahermo P, Anttinen T et al : Гены и языки в Европе: анализ митохондриальных клонов. Genome Res 1995; 5 : 42–52.

    CAS
    Статья

    Google ученый

  • 9

    Nei M, Roychoudhury AK: Эволюционные отношения человеческих популяций в глобальном масштабе. Mol Biol Evol 1993; 10 : 927–943.

    CAS

    Google ученый

  • 10

    Зерджал Т., Дашням Б., Пандия А и др. : Генетические отношения азиатов и северных европейцев, выявленные с помощью анализа ДНК Y-хромосомы. Am J Hum Genet 1997; 60 : 1174–1183.

    CAS
    PubMed
    PubMed Central

    Google ученый

  • 11

    Ingman M, Gyllensten U: mtDB: База данных митохондриального генома человека, ресурс для популяционной генетики и медицинских наук. Nucleic Acids Res 2006; 34 : D749–751.

    CAS
    Статья

    Google ученый

  • 12

    Torroni A, Huoponen K, Francalacci P et al : Классификация европейских мтДНК на основе анализа трех европейских популяций. Genetics 1996; 144 : 1835–1850.

    CAS
    PubMed
    PubMed Central

    Google ученый

  • 13

    Маколей В., Ричардс М., Хикки Е. и др. : Новое дерево мтДНК Западной Евразии: синтез последовательностей контрольной области и ПДРФ. Am J Hum Genet 1999; 64 : 232–249.

    CAS
    Статья

    Google ученый

  • 14

    Тамбец К., Рутси С., Кивисилд Т. и др. : Западные и восточные корни саамов — история генетических «выбросов», рассказанная митохондриальной ДНК и Y-хромосомами. Am J Hum Genet 2004; 74 : 661–682.

    CAS
    Статья

    Google ученый

  • 15

    Ричардс М.Б., Маколей В.А., Бандельт Х.Дж., Сайкс BC: Филогеография митохондриальной ДНК в Западной Европе. Ann Hum Genet 1998; 62 (Часть 3): 241–260.

    CAS
    Статья

    Google ученый

  • 16

    Ричардс М., Маколей В., Хикки Е. и др. : Прослеживание клонов европейских основателей в ближневосточном пуле мтДНК. Am J Hum Genet 2000; 67 : 1251–1276.

    CAS
    Статья

    Google ученый

  • 17

    Комас Д., Калафель Ф., Матеу E и др. : Торговля генами вдоль шелкового пути: последовательности мтДНК и происхождение популяций в Центральной Азии. Am J Hum Genet 1998; 63 : 1824–1838.

    CAS
    Статья

    Google ученый

  • 18

    Яо YG, Kong QP, Bandelt HJ, Kivisild T, Zhang YP: Филогеографическая дифференциация митохондриальной ДНК у китайцев хань. Am J Hum Genet 2002; 70 : 635–651.

    CAS
    Статья

    Google ученый

  • 19

    Шурр Т.Г., Сукерник Р.И., Стариковская Ю.Б., Уоллес Д.К .: Изменения митохондриальной ДНК у коряков и ительменов: замещение населения в районе Охотского и Берингова морей в эпоху неолита. Am J Phys Anthropol 1999; 108 : 1–39.

    CAS
    Статья

    Google ученый

  • 20

    Kong QP, Yao YG, Sun C, Bandelt HJ, Zhu CL, Zhang YP: Филогения линий митохондриальной ДНК Восточной Азии, полученная из полных последовательностей. Am J Hum Genet 2003; 73 : 671–676.

    CAS
    Статья

    Google ученый

  • 21

    Kong QP, Yao YG, Liu M et al : Полиморфизм последовательностей митохондриальной ДНК пяти этнических популяций из северного Китая. Hum Genet 2003; 113 : 391–405.

    CAS
    Статья

    Google ученый

  • 22

    Ридер М.Дж., Тейлор С.Л., Тобе В.О., Никерсон Д.А.: Автоматизация идентификации вариаций ДНК с использованием перекрестного флуоресценции на основе качества: анализ митохондриального генома человека. Nucleic Acid Res 1998; 26 : 967–973.

    CAS
    Статья

    Google ученый

  • 23

    Андерсон С., Банкир А.Т., Баррелл Б.Г. и др. : Последовательность и организация митохондриального генома человека. Nature 1981; 290 : 457–465.

    CAS
    Статья

    Google ученый

  • 24

    Розас Дж., Розас Р.: DnaSP версия 3: интегрированная программа для молекулярной популяционной генетики и анализа молекулярной эволюции. Bioinformatics 1999; 15 : 174–175.

    CAS
    Статья

    Google ученый

  • 25

    Сайтоу Н., Неи М.: Метод объединения соседей: новый метод реконструкции филогенетических деревьев. Mol Biol Evol 1987; 4 : 406–425.

    CAS
    PubMed

    Google ученый

  • 26

    Swofford DL: PAUP * . Филогенетический анализ с использованием экономичности ( * и другие методы) . Сандерленд, Массачусетс: Sinauer Associates, 2000.

    Google ученый

  • 27

    Кимура М.: Простой метод оценки скорости эволюции замен оснований посредством сравнительных исследований нуклеотидных последовательностей. J Mol Evol 1980; 16 : 111–120.

    CAS
    Статья

    Google ученый

  • 28

    Ingman M, Kaessmann H, Pääbo S, Gyllensten U: Вариации митохондриального генома и происхождение современных людей. Nature 2000; 408 : 708–713.

    CAS
    Статья

    Google ученый

  • 29

    Чихи Л., Бруфорд М.В., Бомонт М.А.: Оценка пропорций примесей: подход, основанный на правдоподобии, с использованием цепи Маркова Монте-Карло. Genetics 2001; 158 : 1347–1362.

    CAS
    PubMed
    PubMed Central

    Google ученый

  • 30

    Meinilä M, Finnilä S, Majamaa K: Свидетельства смешения мтДНК между финнами и саамами. Hum Hered 2001; 52 : 160–170.

    Артикул

    Google ученый

  • 31

    Ахилли А., Ренго С., Батталья В. и др. : Саамы и берберы — Неожиданная связь митохондриальной ДНК. Am J Hum Genet 2005; 76 : 883–886.

    CAS
    Статья

    Google ученый

  • 32

    Хасслер С., Шёландер П., Йоханссон Р., Гронберг Х., Дамбер Л.: Несчастные случаи со смертельным исходом и самоубийства среди саамов-оленеводов в Швеции. Int J Circumpolar Health 2004; 63 (Дополнение 2): 384–388.

    Артикул

    Google ученый

  • 33

    Kaessmann H, Zöllner S, Gustafsson AC et al : Обширное неравновесие по сцеплению в небольших популяциях людей в Евразии. Am J Hum Genet 2002; 70 : 673–685.

    CAS
    Статья

    Google ученый

  • 34

    Лаан М., Пяабо С.: Демографическая история и неравновесие по сцеплению в человеческих популяциях. Nat Genet 1997; 17 : 435–438.

    CAS
    Статья

    Google ученый

  • 35

    Kaessmann H, Zöllner S, Gustafsson AC et al : Обширное неравновесие по сцеплению в небольших популяциях людей в Евразии. Am J Hum Genet 2002; 70 : 673–685.

    CAS
    Статья

    Google ученый

  • 36

    Kauppi L, Sajantila A, Jeffreys AJ: Горячие точки рекомбинации, а не история популяции, доминируют над неравновесием по сцеплению в регионе MHC класса II. Hum Mol Genet 2003; 12 : 33–40.

    CAS
    Статья

    Google ученый

  • 37

    Киттлс Р.А., Перола М., Пелтонен Л. и др. : Двойное происхождение финнов, выявленное вариацией гаплотипа Y-хромосомы. Am J Hum Genet 1998; 62 : 1171–1179.

    CAS
    Статья

    Google ученый

  • 38

    Dupuy BM, Olaisen B: последовательности мтДНК у норвежских саами и основной популяции; в: Carracedo A, Brinkmann B, Bär W. (ред.): Достижения в судебной гемогенетике .Берлин, Гейдельберг, Нью-Йорк: Springer-Verlag, 1996, Vol. 6 , стр. 23–25.

    Google ученый

  • 39

    Delghandi M, Utsi E, Krauss S: Митохондриальная ДНК саами выявляет глубокие кластеры материнской линии. Hum Hered 1998; 48 : 108–114.

    CAS
    Статья

    Google ученый

  • История рек Волга и Миссисипи

    История рек Волга и Миссисипи

    Дороти Цейслер-Вральстед

    204 стр., 20 илл., Bibliog., Index

    ISBN 978-1-78238-431-1 135,00 долл. США / 99,00 фунтов стерлингов
    / Hb / Опубликовано (ноябрь 2014 г.)

    eISBN 978-1-78238-432-8 Электронная книга

    Hb
    Купить печатную книгу Hb
    Просмотр корзиныВаша страна: Россия — изменить

    Купите электронную книгу у этих поставщиков Запросите копию для обзора или экзамена (в цифровом формате)
    Рекомендовать в вашу библиотеку

    Доступно в GOBI®

    Обзоры

    «Книга послужит источником для более конкретных сравнений и методологическим примером для будущих исследований.” · Выбор

    «… [] хорошо написанное, вдумчивое и увлекательное исследование… Новизна этой работы заключается в ее сравнительном подходе к изучению разнообразных повествований и использовании источников коллективной памяти — прозы, поэзии, искусства и песни, а также а также инженерные исследования, брошюры и документы для общественности … Эта книга приветствуется как вклад в историю рек, сравнительную и транснациональную историю, историю окружающей среды и историю технологий.Его можно использовать в средних школах или университетах ». · Журнал антропологических исследований

    «Есть много поводов для празднования около Рек, Памяти и Здания нации ; его сравнительная международная перспектива — это то, чем историки окружающей среды занимаются слишком редко. Подход смелый, освежающий и проницательный. Любой, кто найдет время, чтобы прочитать это хорошо написанное и тщательно организованное исследование, уйдет с хорошим пониманием роли рек Миссисипи и Волга в истории своих стран.Если этот том также будет стимулировать обсуждение того, как мы интерпретируем и объясняем экологическую историю рек, это было бы дополнительным важным вкладом в эту область ». · Канадский исторический журнал

    «В целом, несмотря на очевидные ограничения, такие как ограниченный доступ к русскоязычным источникам, это очень хорошая книга. Это интересно, информативно и заставляет задуматься на многих уровнях. Он написан со степенью уравновешенности, которая заслуживает похвалы.И это, безусловно, вносит важный вклад в историю окружающей среды, в историческую географию и, что немаловажно, в российские исследования ». · Экология человека

    «Аргументы и темы в Реки, Память и Строительство нации заслуживают доверия, а книга в целом интересна и хорошо исследована… Несмотря на относительно небольшой объем, Дороти Цейслер-Вральстед дала нам читаемую историю, которая тщательно задокументированы, убедительно написаны и историографически значимы.В частности, книга вносит важный компонент в изучение истории окружающей среды — сравнительную перспективу… Влияние сравнительного и международного анализа приветствуется и освежает ». · История окружающей среды

    «Основные темы и идеи сильны… Это не только достойное и вдохновенное сравнение, но и подлинное и систематическое сравнение с четкой структурой и неуклонно набирающим обороты: между двумя реками и автором часто достигается хороший баланс. чередуется между ними, но не сбивает читателя с толку.” · Питер Коутс , Бристольский университет

    «Это краткое и убедительное сравнительное обсуждение двух крупных рек. Ясно показано, что политические системы были менее важны, чем всеобъемлющая идея модернизации двадцатого века … Использование рек для создания свободного мира было распространенным мнением — могли существовать различные идеи «свободы», но реки должны были использоваться в поразительно похожих способами. Сравнительный подход книги, подкрепленный соответствующими деталями по каждой реке и проектам, позволяет указать на основные проблемы, вопросы и свидетельства и показывает, насколько похожи были две противостоящие политические системы, когда дело касалось развития реки.” · Мауриц Эрцен , Делфтский технологический университет

    Описание

    Реки занимают важное место в исторической памяти нации, а Волга и Миссисипи имеют особое значение в русской и американской культурах. Начиная с предсовременного мира, обе реки служили важными торговыми путями, соединяющими культуры в обширной сети обмена, а также поддерживали население через окружающие их водно-болотные угодья и поймы. В наше время «Мать Волга» и «Отец вод» стали неотъемлемыми частями национальной идентичности, внося свой вклад в ощущение русской и американской исключительности.Кроме того, обе реки были задействованы в качестве средства модернизации национального государства за счет гидроэнергетики и судоходства. Несмотря на то, что реки Волга и Миссисипи вынуждены подчиняться современным гидрологическим режимам, они остаются в коллективной памяти и продолжают предлагать утешение, отдых и поддержку. Из их историй мы получаем более детальное представление о взаимодействии человека с окружающей средой, что добавляет еще одну линзу к нашему пониманию прошлого.

    Дороти Цейслер-Вралстед — профессор государственных и международных отношений Университета Восточного Вашингтона.Ее исследования рек и водных ресурсов были опубликованы ЮНЕСКО, Окружающая среда и история в виде нескольких глав, а также во многих региональных журналах. До своего научного исследования она работала в государственном секторе по вопросам прав на воду, а также занималась исследованиями и консультированием по судебным спорам по вопросам прав на воду.

    Тема: История (общие) Исследования окружающей среды (общие) Исследования памяти

    Область: Северная Америка Центральная / Восточная Европа

    Коды предметов

    LC: DK511.

    Добавить комментарий

    Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *