При какой температуре начинает закипать вода: Почему замерзает и кипит вода
Высота напора |
Это высота, на которую насос способен поднять жидкость при помощи вакуумного давления. |
Геометрическая высота всасывания |
Расстояние по вертикали между осью насоса и уровнем поверхности перекачиваемой жидкости в приемном резервуаре |
Полная высота всасывания |
Геометрическая высота всасывания, с учетом показателей высоты всасывания, создаваемых при трении жидкости, проходящей по шлангам, соединительным каналам и др. |
Геометрическая высота нагнетания |
Расстояние по вертикали между нагнетательным отверстием насоса и местом выпуска воды, которое также может являться поверхностью жидкости, если шланг погружен в воду или перекачка жидкости осуществляется в резервуар. |
Полная высота нагнетания |
Геометрическая высота нагнетания с учетом потери высоты, теряемой в результате трения жидкости о трубы, клапаны, фильтры и др. |
Суммарная высота напора |
Полная высота всасывания плюс полная высота нагнетания |
Давление |
Давление – это сила, действующая на единицу площади поверхности. обычно выражается в единицах измерения psi (фунт на квадратный дюйм). Давление всегда учитывается в кривой рабочих показателей насоса. Когда речь идет о производительности насоса, всегда учитываются показатели давления и высоты напора. |
Потери из-за трения |
Давление или высота напора, которая создается за счет трения жидкости во время ее прохождения по шлангам, трубам, каналам и др. Чем длиннее и уже в диаметре трубы и шланги – тем выше показатели трения, а, следовательно, выше показатели потерь. Показатели могут быть снижены за счет использования более коротких и широких в диаметре труб и шлангов. Показатели потерь из-за трения всегда учитываются при подсчете полной высоты всасывания и нагнетания. |
Импеллер (крыльчатка) |
Это вращающееся лопастное колесо , которое помещается поверх ротора. При вращении ротора на входном патрубке создается область пониженного давления. Крыльчатка создает центробежную силу. Это способствует всасыванию воды. Все центробежные насосы оснащены крыльчаткой. |
Спираль (улитка) |
Улитка – это оборудование, которое размещается в комплекте с крыльчаткой. Улитка собирает и распределяет потоки жидкости, поступающие с крыльчатки, и увеличивает давление высокоскоростных водных потоков, чтобы они быстрее входили в выходной патрубок. |
Самовсасывающий насос |
В основном, многие центробежные насосы перед запуском необходимо погрузить в воду. Самовсасывающие насосы способны всасывать и пропускать воздух через корпус и создавать частичный вакуум для того, чтобы вода начала проходить через всасывающий шланг. Все насосы Honda самовсасывающие. |
Герметизирующее уплотнение |
Это подпружинное уплотнение, которое состоит из нескольких составляющих, предохраняет крыльчатку, и предотвращает протечки и попадание воды в двигатель. Герметизирующее уплотнение необходимо использовать, если в перекачиваемой жидкости содержатся абразивы, и она может легко перегреться, если до запуска двигателя камера насоса не была наполнена жидкостью. Шламовые насосы Honda оснащены карбидокремниевым герметизирующим уплотнением, чтобы противостоять абразивам. |
Кавитация |
Внезапное возникновение пара низкого давления (или пузырьков) вокруг лопастей крыльчатки. Когда давление на поверхность жидкости становится достаточно низким, она начинает закипать (даже при комнатной температуре). Попадая в зону более высоких давлений, пузырьки начинают лопаться и выделять энергию, которая разрушает поверхность рабочих колес. Снизить вероятность возникновения кавитации можно за счет снижения высоты всасывания и использования всасывающего шланга большего диаметра. Никогда не используйте всасывающий шланг, диаметр которого меньше диаметра всасывающего канала насоса. |
Гидравлический удар |
Это энергия, которая начинает поступать обратно в насос из-за внезапного прекращения выхода жидкости из насоса. Гидроудар связан с резким изменением скорости движения потока воды. Поток воды не может резко остановиться. Опасность гидроудара выше при использовании очень длинного выпускного шланга. Чтобы снизить риск гидроудара, рекомендуется увеличить время выключения насоса, делать это плавно. Гидроудары наносят серьезные повреждения корпусу насоса. |
Первичная переработка нефти, ее фракционный состав и устройство ректификационных колонн для перегонки нефти
Нефть состоит из множества компонентов — фракций, — свойства, область применения и технологии переработки которых различны. Первичные процессы нефтеперерабатывающего производства позволяют выделить отдельные фракции, подготовив тем самым сырье для дальнейшего получения всем нам хорошо знакомых товарных продуктов — бензина, дизеля, керосина и многих других
Стабильность прежде всего
Прежде чем попасть на производство, нефть еще на промысле проходит первоначальную подготовку. При помощи газонефтяных сепараторов из нее удаляют наиболее легкие, газообразные составляющие. Это попутный нефтяной газ (ПНГ), состоящий преимущественно из метана, этана, пропана, бутана и изобутана, то есть из углеводородов, в молекулах которых содержится от одного до четырех атомов углерода (от Ch5 до C4h20). Этот процесс называется стабилизацией нефти — подразумевается, что после него нефть будет сохранять свой углеводородный состав и основные физико-химические свойства при транспортировке и хранении.
Объективно говоря, разгазирование пластовой нефти начинается еще в скважине по мере продвижения ее наверх: из-за падения давления в жидкости газ из нее постепенно выделяется. Таким образом, наверху приходится иметь дело уже с двухфазным потоком — нефть / попутный газ. Их совместное хранение и транспортировка оказываются экономически невыгодными и затруднительными с технологической точки зрения. Чтобы переместить двухфазный поток по трубопроводу, необходимо создать в нем условия постоянного перемешивания, чтобы газ не отделялся от нефти и не создавал в трубе газовые пробки. Все это требует дополнительных затрат. Намного проще оказывается пропустить газонефтяной поток через сепаратор и максимально отделить от нефти ПНГ. Получить абсолютно стабильную нефть, составляющие которой совсем не будут испаряться в атмосферу, практически невозможно. Некоторое количество газа все равно останется и будет извлечено в процессе нефтепереработки.
Кстати, сам попутный нефтяной газ — это ценное сырье, которое может использоваться для получения электроэнергии и тепла, а также в качестве сырья для нефтехимических производств. На газоперерабатывающих заводах из ПНГ получают технически чистые отдельные углеводороды и их смеси, сжиженные газы, серу.
Из истории дистилляции
Дистилляция, или перегонка, — процесс разделения жидкостей путем их испарения и последующей конденсации. Считается, что впервые этот процесс освоили в Древнем Египте, где он применялся при получении из кедровой смолы масла для бальзамирования тел умерших. Позднее смолокурением для получения кедрового масла занимались и римляне. Для этого горшок со смолой ставили на огонь и накрывали шерстяной материей, на которой собиралось масло.
Аристотель описал процесс дистилляции в своей работе «Метеорология», а также упоминал вино, пары которого могу вспыхнуть — косвенно подтверждение того, что его предварительно могли подвергнуть перегонке, чтобы повысить крепость. Из других источников известно, что вино перегоняли в III веке до н. э. в Древнем Риме, правда, не для получения бренди, а для изготовления краски.
Следующие упоминания дистилляции относятся к I веку н. э. и связаны с работами александрийских алхимиков. Позднее этот метод у греков переняли арабы, которые активно использовали его в своих опытах. Также достоверно известно, что дистилляцией алкоголя в XII веке занимались в Салернской врачебной школе. В те времена, впрочем, дистилляты спирта употреблялись не как напиток, а в качестве лекарства. В XIII веке флорентийский медик Тадео Альдеротти впервые осуществил фракционирование (разделение) смеси жидкостей. Первая книга, целиком и полностью посвященная вопросам дистилляции, была опубликована в 1500 году немецким врачом Иеронимом Бруншвигом.
Долгое время для перегонки применялись достаточно простые устройства — аламбик (медный сосуд с трубкой для отвода пара) и реторта (стеклянная кол-ба с узким и длинным наклонным носиком). Техника стала совершенствоваться в XV веке. Однако предшественники современных ректификационных колонн для перегонки нефти, в которых происходит теплообмен между противонаправленными потоками жидкости и пара, появились лишь в середине XIX века. Они позволили получать спирт крепостью 96% с высокой степенью очистки.
Также на месторождении от нефти отделяют воду и механические примеси. После этого она поступает в магистральный нефтепровод и отправляется на нефтеперерабатывающий завод (НПЗ). Прежде чем приступить к переработке, нефть необходимо очистить от содержащихся в ней солей (хлоридов и сульфатов натрия, кальция и магния), которые вызывают коррозию оборудования, оседают на стенках труб, загрязняют насосы и клапаны. Для этого используются электрообессоливающие установки (ЭЛОУ). Нефть смешивают с водой, в результате чего возникает эмульсия — микроскопические капельки воды в нефти, в которых растворяется соль. Получившуюся смесь подвергают воздействию электрического поля, из-за чего капли соленой воды сливаются друг с другом и затем отделяются от нефти.
Нефть представляет собой сложную смесь углеводородов и неуглеводородных соединений. С помощью первичной перегонки ее можно разделить только на части — дистилляты, содержащие менее сложную смесь. из-за сложного состава нефтяные фракции выкипают в определенных температурных интервалах.
Фракционный состав
Многие процессы на НПЗ требуют подогрева нефти или нефтепродуктов. Для этого используются трубчатые печи. Нагрев сырья до требуемой температуры происходит в змеевиках из труб диаметром 100–200 мм.
Нефть состоит из большого количества разных углеводородов. Их молекулы различаются массой, которая, в свою очередь, определяется количеством составляющих их атомов углерода и водорода. Чтобы получить тот или иной нефтепродукт, нужны вещества с совершенно определенными характеристиками, поэтому переработка нефти на НПЗ начинается с ее разделения на фракции.
Согласно исследованию нефтеперерабатывающих и нефтехимических производств, проведенному Американским нефтяным институтом, номенклатура нефтепродуктов, выпускаемых на современных НПЗ и имеющих индивидуальные спецификации, насчитывает более 2000 пунктов.
В одной фракции нефти могут содержаться молекулы разных углеводородов, но свойства большей части из них близки, а молекулярная масса варьируется в определенных пределах. Разделение фракций происходит путем перегонки нефти (дистилляции), основанной на том, что у разных углеводородов температура кипения различается: у более легких она ниже, у более тяжелых — выше.
Основные фракции нефти определяют по интервалам температур, при которой кипят входящие в них углеводороды: бензиновая фракция — 28—150°C, керосиновая фракция — 150—250°C, дизельная фракция, или газойль, — 250—360°C, мазут — выше 360°C. Например, при температуре 120°C большая часть бензина уже испарилась, но керосин и дизельное топливо находятся в жидком состоянии. Когда температура поднимается до 150°C, начинает кипеть и испаряться керосин, после 250°C — дизель.
Существует ряд специфических названий фракций, используемых в нефтепереработке. Так, например, головной пар — это наиболее легкие фракции нефти, полученные при первичной переработке. Их разделяют на газообразную составляющую и широкую бензиновую фракцию. Боковые погоны — это керосиновая фракция, легкий и тяжелый газойль.
От колонны к колонне
Ректификационная колонна
Ректификационная колонна — вертикальный цилиндр, внутри которого расположены специальные перегородки (тарелки или насадки). Пары нагретой нефти подаются в колонну и поднимаются вверх. Чем более легкие фракции испаряются, тем выше они поднимутся в колонне. Каждую тарелку, расположенную на определенной высоте, можно рассматривать как своего рода фильтр — в прошедших ее парах остается все меньшее количество тяжелых углеводородов. Часть паров, конденсировавшихся на определенной тарелке или не достигнув ее, стекает вниз. Эта жидкость, носящая название флегмы, встречается с поднимающимся паром, происходит теплообмен, в результате которого низкокипящие составляющие флегмы снова превращаются в пар и поднимаются вверх, а высококипящие составляющие пара конденсируются и стекают вниз с оставшейся флегмой. Таким образом удается достичь более точного разделения фракций. Чем выше ректификационная колонна и чем больше в ней тарелок, тем более узкие фракции можно получить. На современных НПЗ высота колонн превышает 50 м.
Простейшую атмосферную перегонку нефти можно провести путем обычного нагревания жидкости и дальнейшей конденсации паров. Весь отбор здесь заключается в том, что собирается конденсат паров, образовавшихся в разных интервалах температуры кипения: сначала выкипают и затем конденсируются легкие низкокипящие фракции, а затем средние и тяжелые высококипящие фракции углеводородов. Конечно, при таком способе говорить о разделении на узкие фракции не приходится, так как часть высококипящих фракций переходит в дистиллят, а часть низкокипящих не успевает испариться в своем температурном диапазоне. Чтобы получить более узкие фракции, применяют перегонку с ректификацией, для чего строят ректификационные колонны
50
метров и больше может достигать высота ректификационных колонн на современных нпз
Отдельные фракции могут подвергаться и повторной атмосферной перегонке для разделения на более однородные компоненты. Так, из бензинов широкого фракционного состава получают бензольную, толуольную и ксилольную фракции — сырье для получения индивидуальных ароматических углеводородов (бензола, толуола, ксилола). Повторной перегонке и дополнительному разделению могут подвергать и дизельную фракцию.
Перегонка нефти на современных атмосферных установках может осуществляться как однократное испарение в одной ректификационной колонне, двукратное испарение в двух последовательно расположенных колоннах или перегонка с предварительным испарением легких фракций в колонне предварительного испарения.
Перегонка нефти на современных атмосферных установках и на атмосферных секциях комбинированных установок может осуществляться разными способами: как однократное испарение в одной ректификационной колонне, двукратное испарение в двух последовательно расположенных колоннах или перегонка с предварительным испарением легких фракций в колонне предварительного испарения. Так-же ректификационные колонны могут быть вакуумными, где конденсация паров происходит при минимальном давлении.
Фракции, кипящие при температуре свыше 360°C, при атмосферной перегонке (перегонке при атмосферном давлении) не отделяются, так как при более высокой температуре начинается их термическое разложение (крекинг): крупные молекулы распадаются на более мелкие и состав сырья меняется. Чтобы этого избежать, остаток атмосферной дистилляции (мазут) подвергают перегонке в вакуумной колонне. Так как в вакууме любая жидкость кипит при более низкой температуре, это позволяет разделить и более тяжелые составляющие. На этом этапе выделяются фракции смазочных масел, сырье для термического или каталитического крекинга, гудрон.
Перегонка нефти на современных атмосферных установках и на атмосферных секциях комбинированных установок может осуществляться разными способами: как однократное испарение в одной ректификационной колонне, двукратное испарение в двух последовательно расположенных колоннах или перегонка с предварительным испарением легких фракций в колонне предварительного испарения. Также ректификационные колонны могут быть вакуумными, где конденсация паров происходит при минимальном давлении.
Фракции, кипящие при температуре свыше 360°C, при атмосферной перегонке (перегонке при атмосферном давлении) не отделяются, так как при более высокой температуре начинается их термическое разложение (крекинг): крупные молекулы распадаются на более мелкие и состав сырья меняется. Чтобы этого избежать, остаток атмосферной дистилляции (мазут) подвергают перегонке в вакуумной колонне. Так как в вакууме любая жидкость кипит при более низкой температуре, это позволяет разделить и более тяжелые составляющие. На этом этапе выделяются фракции смазочных масел, сырье для термического или каталитического крекинга, гудрон.
В ходе первичной переработки получают разные виды сырья, которые затем будут подвергаться химическим преобразованиям в рамках вторичных процессов. У них уже привычные названия — бензин, керосин, дизель, — но они еще не соответствуют требованиям к товарным нефтепродуктам. Их дальнейшая трансформация необходима, чтобы улучшить потребительские качества, очистить, создать продукты с заданными характеристиками и повысить глубину переработки нефти.
Закипает антифриз в расширительном бачке: почему может бурлить, кипеть и булькать
Работоспособность системы охлаждения двигателя во многом зависит от качества охлаждающей жидкости. В норме смесь прекрасно функционирует и не теряет своих свойств вне зависимости от температуры на улице. Если же антифриз закипает или его уровень резко снижается, это свидетельствует о проблемах либо в самой системе, либо в составе жидкости.
Содержание:
Для чего нужен антифриз
Как работает система охлаждения
Причины закипания антифриза
Почему антифриз бурлит
Чем опасно кипение
Что делать, если кипит антифриз
Как выбрать хороший антифриз
Для чего нужен антифриз
Главная функция охладителя – отводить тепло от нагретых деталей двигателя, не замерзать при отрицательных температурах и одновременно с этим не слишком перегреваться при больших нагрузках. Этим требованиям отвечают современные жидкости на основе двухатомного спирта, или этиленгликоля, либо пропиленгликоля. Помимо основной функции, антифриз служит нескольким дополнительным:
- от его функционирования в системе охлаждения зависит уровень обогрева салона в холодное время года;
- он обладает антикоррозийными свойствами и защищает комплектующие, с которыми соприкасается, от разрушения.
Последнее свойство возможно за счет присадок, создающих на месте очагов коррозии защитный слой либо, в зависимости от состава жидкости, обволакивающих поверхность всех комплектующих. SINTEC Multifreeze объединяет в себе обе технологии и действует по гибридному методу: неорганические присадки образуют защитный слой, карбоновые кислоты дополнительно защищают места образования коррозии.
Как работает система охлаждения
Иногда за закипание по ошибке можно принять легкое бурление, которое возникает при нормальной работе охладительной системы. В ней есть два контура: малый, в который входит водяная рубашка двигателя, термостат и печь, и большой – он проходит через основной радиатор. Алгоритм движения антифриза выглядит так:
- пока двигатель не прогрелся, работает только малый контур, в расширительном бачке нормальное количество жидкости;
- по мере нагрева открывается большой контур циркуляции, антифриз нагревается и увеличивается в объемах, попадает в бачок, отверстие в крышке которого стравливает лишнее давление;
- когда система нагревается до определенного уровня, жидкость проходит через радиатор, а излишки сбрасываются через его патрубок. Иногда в этот момент может возникнуть ощущение, что антифриз закипает, тогда как в действительности это не так;
- при остывании двигателя давление падает, жидкость уменьшается в объеме, через перепускной клапан в систему входит воздух.
Причины закипания антифриза
В действительности кипеть жидкость начинает в двух случаях: либо нарушен состав самого антифриза, либо в системах авто что-то не так, и алгоритм работает со сбоями. В норме кипения и тем более выкипания быть не должно – это свидетельствует о перегреве смеси.
Низкое качество смеси. Большинство антифризов на рынке на 90 % состоят из моноэтиленгликоля, еще 3–5 % составляет вода, а 5–7 % – присадки. Средняя температура кипения такой жидкости – 115 градусов. Если состав нарушен и воды в антифризе больше, чем нужно, температура кипения снижается, и охладитель закипает, в том числе при нормальной работе двигателя и других систем. Способ не допустить этого – покупать качественный и проверенный антифриз, не смешивать жидкости, которые не сочетаются друг с другом, избегать подделок и с осторожностью относиться к непроверенным продавцам.
Отработанный хладагент. В процессе эксплуатации ОЖ неизбежно происходит выработка присадок, которые имеют свой рабочий ресурс. В случае с антифризами класса G11 он составляет 2-3 года, G12 – 3-5лет, G13 – до 6-7 лет.
это важно! Но в среднем через каждые 3-4 года работы нужно менять охлаждающую жидкость именно по причине окончания срока действия ее ингредиентов. Со временем теряет свои первоначальные свойства и базовый состав хладагента. Такой антифриз может закипеть в условиях, вполне приемлемых для нового качественного состава. Если вы заметили признаки «старения» антифриза (например, он потемнел), лучше заменить такую жидкость, не дожидаясь регламентного срока.
Воздушная пробка. Достаточно часто ОЖ закипает в системе охлаждения из-за образования воздушной пробки, препятствующей нормальной циркуляции хладагента. Такое явление иногда происходит после замены охлаждающей жидкости. Чтобы устранить воздух из системы, машину устанавливают под уклоном, приподнимая переднюю ее часть. После этого выкручивают пробку радиатора и запускают двигатель. Стравливать воздух лучше вдвоем: один человек легко нажимает на педаль газа, второй в это время сдавливает патрубки до тех пор, пока в горловине радиатора перестанут появляться пузырьки. Если этот способ не принес результата, то ослабляют верхний патрубок, который приходит от печки, предварительно подготовив емкость для слива жидкости. Затем включают мотор и наблюдают за вытекающим антифризом: если воздушные пузырьки больше не идут, значит, пробка успешно удалена. Остается долить хладагент до нормы.
Недостаточное количество ОЖ. Если в автомобиле кипит антифриз, то прежде всего нужно обратить внимание на уровень охлаждающей жидкости в расширительном бачке. Недостаточное количество ОЖ – одна из наиболее распространенных причин закипания хладагента. Что в этом случае требуется от автовладельца? Разобраться с причиной падения уровня жидкости и долить недостающий объем антифриза. Прежде чем заливать ОЖ, нужно дождаться, пока система остынет, т. к. разогретый состав может под давлением вырваться наружу и нанести ожог. Затем следует убедиться, что утечек нет, хомуты затянуты, шланги и патрубки повреждений не имеют. Если дефектов не обнаружено, можно доливать антифриз.
Неисправности в автомобиле. Есть и другая причина. Если жидкость качественная и Вы в этом уверены, она может закипеть при излишнем превышении рабочей температуры. Это значит, что двигатель слишком сильно нагревается, и это может быть вызвано сбоями в работе систем.
На что смотреть. В первую очередь следует проверить:
- термостат. Если он сбоит, большой контур циркуляции может просто не открыться, и в результате жидкость так и будет циркулировать по малому;
- крышки расширительного бачка и радиатора. Их неисправность может привести к разгерметизации и снижению давления, в результате чего снизится температура кипения антифриза;
- температурные датчики. Если они сломаны, работают некорректно, температура охлаждающей жидкости будет определяться неверно, что в конечном итоге приведет к ее перегреву;
- электромотор охлаждения. Он отвечает за охлаждение радиатора, если антифриз нагревается выше определенной температуры, и сбой в его контактах или самом электродвигателе приводит к остановке работы;
- помпу. Поломка или износ водяного насоса способны привести к неполадкам в его работе.
Радиатор. Износ самого радиатора – причина, по которой он может приводить к закипанию антифриза. Каналы, по которым течет жидкость, забиваются пылью, в них попадают насекомые, на них образуются отложения. В результате они становятся уже, и протекающий по ним охладитель не успевает остынуть и перегревается.
Почему антифриз бурлит
В отличие от закипания легкое бурление антифриза при работе – нормальное явление, которого не следует бояться. Отличить одно от другого поможет измерение температуры или внешний осмотр: охлаждающая жидкость закипает при температуре от 115 градусов (если смесь некачественная и сильно разбавлена водой, этот показатель может быть ниже). Тем не менее, если антифриз слишком сильно бурлит, обратите на этот признак внимание: лучше заблаговременно проверить узлы.
Чем опасно кипение
Закипание охлаждающей жидкости свидетельствует либо о плохом качестве или недостаточном уровне смеси, либо о серьезных неполадках в системе охлаждения. Они могут спровоцировать ряд неприятных последствий, в том числе опасных для нормальной работы авто:
- перегрев элементов двигателя или системы охлаждения, влекущий за собой выход их из строя;
- исчезновение антифриза из бачка: он может полностью выкипеть, результатом чего станет некорректная работа всей системы.
Ремонт автомобиля может повлечь за собой серьезные расходы. Если не разобраться с причиной выкипания антифриза, понадобится постоянно закупать новую жидкость, а в случае перегрева скорая поломка практически неминуема. Так что, если Вы обнаружили, что жидкость в расширительном бачке нетипичным образом булькает, а ее уровень снижается, постарайтесь принять меры как можно скорее.
Что делать, если кипит антифриз
это важно! В первую очередь нужно разобраться, почему это происходит: обследовать все узлы, которые могут стать причиной кипения. Если обнаружились неполадки в клапане, радиаторе, помпе или других элементах систем машины, их необходимо заменить либо отремонтировать как можно быстрее.
Как выбрать хороший антифриз
По цвету и запаху жидкости бывает довольно сложно понять, хорошая она или некачественная. Рекомендуется не экспериментировать и выбирать марки антифриза, подходящие для Вашей модели машины, или универсальные варианты, такие как мультифриз. Покупать охладитель нужно только в проверенных местах, чтобы не бояться столкнуться с некачественной подделкой. Правильно подобранная жидкость в автомобиле, в системах которого нет неисправностей, не будет кипеть, приводить к перегреву или поломке элементов. Главное – внимательно относиться к таблицам совместимости, не смешивать несочетаемые типы и пользоваться только проверенными марками. SINTEC Multifreeze, сочетающийся со всеми типами машин и подходящий практически для любых условий эксплуатации, станет хорошим выбором.
#Устранение неисправностей
Вам также может быть интересно
Ускоряет ли соль кипение воды и другие мифы о пузырьках
Иногда такая простая вещь, как кастрюля с водой, может преподнести неожиданно много проблем. Особенно, если вы выльете её кому-то на голову зимой в Оймяконе. Шутки шутками, но не зря же говорят про плохого повара, что он даже воду вскипятить не может.
Вся правда об испарении
В обычном состоянии молекулы воды связаны друг с другом. Лишь самые быстрые из них, чья энергия выше остальных, умудряются улетать из кастрюли. Это называется испарение. Оно, кстати, происходит не только с поверхности, но и в объеме жидкости.
Вода всегда содержит в себе растворенный воздух. В результате увеличения температуры его растворимость уменьшается, и он стремится наверх. Когда его давление становится равно или выше атмосферного давления, происходит кипение. И мы видим, как десятки, а затем сотни маленьких пузырьков устремляются наверх.
Обычно вода кипит при температуре 100 °С. Но это «обычно» для каждого своё. В Гималаях, например, вода кипит при 70 °С. Пониженное атмосферное давление в горах означает, что молекулам воды нужно меньше энергии, т.е. тепла, чтобы испариться. Поэтому пытаться размягчить бобы или отварить пасту на высоте – медленное самоубийство.
Но если вы взяли с собой скороварку, то вы снова в игре. Ни одна приличная горная семья не обходится без этого устройства. Принцип его работы прост: герметичная крышка не позволяет образовавшемуся пару ускользнуть. Оставаясь внутри, он увеличивает давление на жидкость, поэтому молекулам нужно больше энергии, чтобы закипеть. Так средняя скороварка или автоклав, который работает по той же схеме, в среднем увеличивает температуру закипания воды на 20 °С. Независимо от того, готовите вы свое рагу в горах, на плато или в пещере.
Таким образом, температура кипения воды определяется давлением окружающей среды. Чем оно ниже, тем при более низкой температуре закипает жидкость, и наоборот. Кстати, профессиональные повара, путешествуя по миру со своими блюдами, всегда делают поправку на высоту над уровнем моря.
Вам крышка
Идею с созданием внутреннего давления можно использовать, даже когда хочешь просто вскипятить воды летом. Обычная крышка на кастрюле позволит вам помыться немного быстрее – с ней вода будет горячее в среднем на 12 °С.
Но не всё так просто. Вселенной есть, чем удивить вас, уважаемые повара. Допустим, вы решили сварганить рагу в духовом шкафу. Выставляем температуру на 140 °С, засовываем гусятницу внутрь, сидим и спокойно наслаждаемся воскресным утром на кухне. В конце концом, температура внутри блюда должна дойти до 100 °С, верно? Нет. Все дело в испарительном охлаждении. Молекулам при испарении требуется огромное количество энергии, которую они попросту забирают у самой жидкости, охлаждая её. Поэтому рагу в открытой посуде в духовке дойдет примерно до 85 °С. Но есть и хорошие новости: это оптимальная температура для приготовления такого блюда.
Мифы о кипячении
1. Холодная вода закипает быстрее горячей
Абсолютно неверно. Скорость нагревания зависит от разницы начальной температуры и окружающей (например, огня конфорки), поэтому холодной воде сначала нужно добрать градусов для разогрева, а значит она будет закипать дольше.
Но всё равно лучше использовать холодную воду, поскольку в ней содержится меньше растворенных солей из муниципальных труб и посторонних ароматов.
2. Соль повышает температуру кипения
В принципе, да, но на кухне этим значением в доли градуса можно пренебречь. Чтобы повысить температуру на один градус по Цельсию, необходимо будет растворить больше 100 граммов соли. А это означает очень соленые пельмени.
«Но, погодите, я же сам видел, как вода начинает активнее бурлить, если подкинуть немного соли перед её закипанием. Значит, всё-таки есть какой-то эффект?». Есть, но только не реальный эффект, а его видимость. Внутри любого сотейника всегда есть какие-то царапинки. Именно эти неровности становятся местом зарождения пузыриков. По-научному, местами нуклеации или начальными зародышами паровой фазы. Кристаллы соли, попадая в воду, формируют сотни таких участков, которые и позволяют пузырькам быстрее убегать, создавая иллюзию мгновенного закипания.
То же самое происходит и в бокале шампанского. Тоненький ручеек, который мы так часто видим, льющимся со дна бокала – это 100% какая-то микроскопическая песчинка или неоднородность. Хотя всегда остаётся шанс, что вы просто решили вскипятить свой аперитив.
3. Кстати, об алкоголе. Говорят, что он полностью улетучивается при приготовлении
Да, температура его кипения 78 °С, поэтому многие предполагают, что он испарится раньше, чем закипит вода. Но это неверно, ведь он разбавлен в вашем блюде, смеси не ведут себя также, как чистые вещества. Даже после трёх часов на огне при температуре свыше 80 °С, около 5% алкоголя всё же останется. А если блюдо готовить в узком и высоком сотейнике при низкой температуре с закрытой крышкой, то содержание алкоголя в финале может повыситься до 49%. Хотя, надеюсь, что это не ваш стиль готовки.
4. Кипятить одну и ту же воду в чайнике дважды нельзя, потому что образуется тяжёлая вода
Этот миф из советского ядерного прошлого. Что же такое тяжёлая вода? Это вода, в состав которой входит дейтерий — тяжёлый водород — из-за чего её так и назвали. Получается она при электролизе, т.е. при прохождении через неё тока.
Открыта была в 1932 году, кому-то принесла Нобелевскую премию, использовалась в ядерных реакторах. Возможно, эта связь именно отсюда.
Но чтобы получить 1 литр тяжёлой воды, в чайник нужно будет налить 2,1•10 в 30 степени тонн воды. Это в 300 миллионов раз превышает массу Земли.
Нелогичная наука
Когда уже кажется, что всё понятно, на сцену выходит эффект Лейденфроста. Несмотря на «холодную» фамилию, вклад Иоганна Готлоба связан с нагретыми поверхностями.
Благодаря его «Трактату о некоторых свойствах обыкновенной воды» на свет появился однофамильный эффект Лейденфроста. Оказывается, если капля воды попадет на очень горячую поверхность, то пар, который незамедлительно образуется, окутает её, буквально поднимет над поверхностью и будет катать по всей сковороде.
Самое интересное, что, несмотря на температуру, такая капля будет испаряться дольше своих более холодных собратьев, потому что пар будет выступать изолятором и ограждать этот кусочек воды от накаленной поверхности. Чудеса в сковороде!
Этот эффект может быть весьма полезен на кухне. «Уроните» капельку воды на сковородку. Если она останется на месте и быстро испарится, то температура около 180 °С, но если она начинает кататься по всей сковороде, то будьте уверены, что пришло время жарить!
Особенно круто этот эффект работает в паре с молоком. Налейте его слишком рано, и вам обеспечен слой пригоревших белков, но стоит разогреть сотейник посильнее, и эффект Лейденфроста поможет молоку не пригореть. И ваша гречневая каша будет радовать вас еще неделю.
В чем преимущества горелок с регулятором давления?
Фото Paul Bride
Прохладным осенним утром вы расстёгиваете молнию своей палатки. Вы выходите наружу с одной лишь мыслью: кофе. Вы собираете горелку и запускаете ее на полную мощность, но вода закипает гораздо дольше, чем прошлым вечером. Это недостаток кофеина или горелка действительно стала работать хуже? В чем дело?
Опытные туристы знают: при понижении температуры окружающей среды падает давление в газовом баллоне. Мощность горелки часто зависит от давления топлива в баллоне. При низких температурах давление падает, естественным образом снижается и мощность горелки. Но это явление наблюдается не только на холоде. Каждый раз когда вы включаете горелку, газ начинает испаряться из баллона, при этом он остывает и охлаждает сам баллон. Это значит, что каждая последующая кастрюля воды, на одном и том же баллоне, будет закипать дольше чем предыдущая.
Но некоторые горелки, такие как MSR Reactor, WindBurner и новая сверхлегкая модель PocketRocket Delux, стабильно работают в независимости от того, какое давления газа в баллоне. Они обеспечивают быстрое закипание в самых разных условиях – будь то жаркий день, прохладное утро или морозный вечер в горах.
Как они это делают? В этих горелках установлен крошечный компонент – регулятор давления, и он имеет огромное значение для эффективной работы всего устройства.
.
Что такое регулятор давления?
Этот компонент установлен в клапане горелки. Он контролирует под каким давлением газ поступает в систему. Независимо от внешних факторов, регулятор давления обеспечивает стабильную подачу газа для оптимальной работы горелки. Хитрость заключается в том, что инженеры MSR разработали эти горелки для работы при очень низком давление газа. Это значит, что давление в баллоне может существенно упасть, прежде чем горелка начнет терять мощность. Регулятор контролирует точность и равномерность подачи газа в горелку, таким образом, она будет работать на полную мощность до тех пор, пока газ есть в баллоне.
.
Как регулятор давления улучшает время закипания.
Большинство туристических горелок выпускается без регулятора давления. Таким образом, следом за падением давления в газовом баллоне падает и производительность горелки. Регулятор давления не препятствует его падению – мы помним, что изначально эти горелки разрабатывались для работы на низком давлении газа. Регулятор контролирует равномерную подачу топлива для максимально мощного горения, без скачков и провалов мощности. Как итог, мы получаем максимально быстрое закипание, вне зависимости от того, что происходит с баллоном. Другими словами, регулятор обеспечивает работу горелки на полной мощности в более широком диапазоне сценариев: теплая погода или холодная, полный баллон газа или пустой – горелка будет выдавать полную заявленную мощность. Это означает, что, благодаря регулятору давления, горелка расходует одинаковое количество топлива для кипячения воды, вне зависимости от того полный баллон или пустой. Регулятор давления повышает эффективность горелки, а как итог – вы реально экономите топливо.
Если вы любите точность, то вот как будут выглядеть цифры: горелка без регулятора давления будет выдавать полную мощность при +20°. При этой температуре давление в баллоне составит 3 атм.
Когда температура опускается до +10° давление в баллоне падает до 2 атм. Когда вы запускаете горелку, ваш баллон будет охлаждаться дальше, давление в нём легко опускается до 1,5 атм. Таким образом, в прохладное осеннее утро (+5°) горелка будет выдавать всего лишь 60% мощности.
Напротив, горелки MSR, оборудованные регулятором давления, выходят на полную мощность при давлении всего 1 атм (Reactor) и 1,1 атм (WindBurner and PocketRocket Deluxe). Регулятор давления обеспечивает исключительно точную подачу топлива под необходимым давлением, вне зависимости от того, в каких условиях находится баллон.
Разницу в работе горелки, оборудованной регулятором давления, вы сможете заметить только при очень низких температурах и минимальном уровне газа в баллоне.
Фото: Johnathan Griffith
Это значит, что горелка, оборудованная регулятором давления, эффективно работает во всех диапазонах температур. Ваша четвертая кастрюля с водой, закипит так же быстро, как и первая.
Как работает регулятор давления?
Регулятор давления расположен внутри клапана горелки. В основе его конструкции крошечный клапан, который управляется маленькой диафрагмой – она постоянно сравнивает атмосферное давление и давление газа в баллоне. При необходимости подача топлива увеличивается или, наоборот, уменьшается. Главное, что в горелку газ поступает ровно под тем давлением, которое необходимо для её эффективной работы.
.
Все регуляторы давления работают одинаково?
Регулятор давления – это сложная технология и не всегда она работает одинаково. Инженеры компании MSR потратили большое количество времени и сил на разработку этой технологии. Точные допуски, заложенные в регулятор, играют решающую роль в корректной работе всей системы. Вот почему лишь несколько компаний предлагают горелки с регуляторами давления и почему они различаются по производительности.
Как показано на диаграмме выше, горелка с хорошо откалиброванным клапаном давления показывает стабильно высокую мощность до тех пор, пока давление в баллоне не упадет ниже допустимого уровня регулятора.
И наоборот, горелки с низкокачественными регуляторами на старте покажут впечатляющее начало, но быстро откатываются к посредственным показателям, не демонстрируя ни стабильную работу, ни экономию топлива.
Конечно, производительность горелки зависит от совокупности качеств всей конструкции. Но в сложных условиях горелка с хорошим регулятором давления будет более надежной и экономичной. Так что, вы точно не останетесь без чашечки горячего кофе.
Перевод Сергея Корниенко, эксперта отдела «Бивак» в магазине «АльпИндустрия» на Первомайской, 18
Как прыжок Феликса Баумгартнера чуть не отменили
Австриец Феликс Баумгартнер стал первым в истории человеком, сумевшим преодолеть в свободном падении звуковой барьер, однако сильный приступ клаустрофобии, произошедший из-за особенностей скафандра, в котором он совершил прыжок с высоты 39 километров, чуть не стал причиной срыва программы.
43-летний парашютист до этого никогда не прыгал с такой большой высоты. Поэтому для благополучного приземления ему требовалось быть не только парашютистом, но и летчиком-испытателем.
Его высотный костюм нового поколения был сделан той же компанией, которая производит скафандры для астронавтов. Однако, если астронавты в среднем проводят примерно две тысячи часов в костюмах во время предполетных испытаний, то у Баумгартнера для этого было лишь 20 часов.
Документальный фильм Би-би-си, снятый совместно с телеканалом National Geographic, повествует о тех испытаниях, через которые пришлось пройти австрийцу за четыре года подготовки к прыжку.
«Когда костюм был на мне, и я чувствовал его, вдыхал запах резины, мне становилось не по себе», — сказал Баумгартнер.
Австрийцу было настолько некомфортно, что ему пришлось устроить годовой перерыв в тренировках. Он вернулся в Австрию и прошел курс лечения гипнозом, чтобы преодолеть все внутренние барьеры и идти до победного конца.
«Я никогда не поднимался так высоко, и мысленно представлял, как вернусь на землю живым», — говорит он.
«Нет условий для жизни»
Автор фото, AP
Подпись к фото,
Ранее рекорд по высоте свободного падения принадлежал американцу Джо Киттингеру
Полковник американских ВВС в отставке Джо Киттингер, которому раньше принадлежал рекорд по высоте свободного падения, держал связь с Баумгартнером из центра управления на аэродроме в городе Росуэлл в штате Нью-Мексико. Он лучше, чем кто-либо понимал все связанные с этим риски.
«Вакуум, пустота – они готовы убить тебя мгновенно. Там нет условий для жизни, отсутствует давление, очень холодно, солнечный свет бьет в глаза. Если что-то сломается, то тогда тебе конец», — объясняет он.
Спонсором проекта выступил производитель энергетического напитка Red Bull, который поставил условие: необходимо было управиться за 12 месяцев. Однако ученым торопиться несвойственно.
Баумгартнер не мог контролировать многие аспекты подготовки. «Мне необходимо доверять ученым. Если что-то пойдет не так, то останешься наедине с собой, и это очень страшно», — сказал австриец.
Его выживание во многом зависело от высотного костюма. Даже опытные астронавты не сразу привыкают к скафандрам, а парашютисту нужно было совершить в нем прыжок.
Одно из главных опасений участников проекта заключалось в том, что костюм может не выдержать высоты. Начиная с 19 километров, давление воздуха настолько низкое, что при температуре в 36,6 градусов (температура человеческого тела) вода начинает закипать.
«На такой высоте нет обычного атмосферного давления, которое удерживает газы в крови, поэтому тело начинает выпускать их. Из каждого отверстия в теле начинает истекать жидкость. Это похоже на фильм ужасов», — сказал руководитель проекта Арт Томпсон.
Костюм за полтора миллиона долларов
Стоимость сделанного вручную костюма Баумгартнера составила более полутора миллионов долларов. В его создании в течение полугода принимали участие 30 человек. Теоретически, в этом костюме Баумгартнер мог бы прогуляться по поверхности Луны.
Часть подготовки включала в себя привыкание австрийца к костюму, чтобы он чувствовал себя в нем максимально удобно, но скафандр все равно сильно стеснял его движения.
«Сложно описать ощущения. Движения полностью скованные. Трудно дышать. В этом костюме ничего не чувствуешь, — говорит парашютист. — Когда я прыгаю с парашютом, даже зимой, я не одеваю перчатки. Я хочу, чтобы воздух обтекал меня. Я хочу чувствовать скорость и температуру».
Примерив костюм в первый раз, он сказал, что «внешний мир как будто больше не существует».
«Есть только ты. Трудно дышать и справляться с чувством одиночества. Начинаешь думать о прыжке, сидя в подъемном стратостате два часа, поднимаясь выше и выше, полностью теряешь связь с землей. Если что-то пойдет не так, расплачиваться придется тебе», — сказал австриец.
Борьба со страхом
Во время подготовки Баумгартнеру пришлось бороться с главным страхом – желанием сказать команде снять с него костюм.
«В костюме на Земле я не мог даже встать на ноги. Чем выше поднимаешься в нем, тем сильнее он надувается, поэтому двигаться становится сложнее. Чувствуешь, как сжимается желудок, чувствуешь, как быстрее бьется сердце», — вспоминает он.
Во время проверки перед подъемом на высоту выяснилось, что обогреватель маски Баумгартнера не работал. Это означало, что при каждом выдохе маска запотевала. Команда просчитала риск и решила не прерывать прыжок, установив причины неисправности.
В начале прыжка также возникли опасения по поводу безопасности полета Баумгартнера. Сразу после начала полета ему необходимо было принять позу «дельта» – голова направлена вниз, руки прижаты к телу.
Его прыжок из капсулы прошел идеально, однако, преодолев звуковой барьер, парашютист начал крутиться, что вызвало панику в центре управления.
Если бы он не выровнял падение, кровь бы прилила к мозгу, что могло привести к аневризме, травме и смерти. Но Баумгартнер сумел вытянуть руки и стабилизировать падение перед тем, как раскрыть парашют и побить рекорд.
кипит, греет, бурлит и булькает в печке машины
В процессе работы двигатель автомобиля выделяется много тепла. Чтобы силовой агрегат не перегрелся и нормально функционировал, требуется его непрерывное охлаждение. Эта задача выполняется за счет циркуляции антифриза по каналам, которые находятся в корпусе двигателя. Но даже опытные автомобилисты иногда сталкиваются с такой противоречивой проблемой: антифриз, который должен обеспечивать охлаждение, сам вскипает в системе. Если испорченную жидкость вовремя не заменить, это может привести к серьезным последствиям, в том числе может понадобиться капитальный ремонт, который обойдется владельцу авто в круглую сумму. Но прежде, чем просто заменить антифриз, нужно разобраться в проблеме. Почему же все-таки произошло закипание и как не допустить его снова? На эти вопросы постараемся ответить в этой статье.
Причины закипания антифриза
На самом деле причин закипания охлаждающей жидкости в расширительном бачке очень много. К основным из них можно отнести следующие:
- значительное снижение уровня антифриза в бачке;
- неисправность термостата;
- засор в радиаторе;
- неисправность вентилятора системы охлаждения;
- низкое качество охлаждающей жидкости.
Если имеет место хотя бы один из приведенных факторов, антифриз просто не успевает остывать, его температура постоянно увеличивается, а при достижении 120 °С (у некоторых марок чуть больше) жидкость вскипает.
В состав антифриза входит этиленгликоль – это химическое соединение, относящееся к группе спиртов. Именно этиленгликоль не дает охлаждающей жидкости замерзать на морозе. Если антифриз закипает, это вещество начинает испаряться. Это не только приводит к утрате эксплуатационных свойств самой жидкости, но и опасно для человека. Пары этиленгликоля токсичны и могут негативно действовать на нервную систему.
Низкий уровень антифриза в бачке
Если вы поняли, что антифриз булькает в расширительном бачке, и подозреваете, что жидкость вскипела, в первую очередь нужно проверить ее уровень. Диагностика проводится только после полного остывания жидкости при заглушенном двигателе. Если причина действительно кроется в том, что антифриза мало, выполнить следующие действия (с учетом конкретной ситуации).
- Если охлаждающая жидкость давно не заливалась в бачок, нужно просто долить необходимое ее количество, после чего можно продолжать движение.
- Если антифриз был залит недавно, но его уровень в бачке все равно понизился до критической отметки, скорее всего, произошла утечка. Чтобы ее обнаружить, нужно проверить целостность расширительного бачка, осмотреть все патрубки, шланги и хомутные соединения. Если проблема установлена, но решить ее на месте невозможно, лучше вызвать эвакуатор и добраться с его помощью до ближайшего сервиса.
Неисправность термостата
Термостат регулирует температуру антифриза в системе охлаждения. Благодаря ему ускоряется прогрев двигателя и поддерживается нужный тепловой режим работы. Если термостат сломался, его клапан заклинивает в одном положении (как правило, в верхнем). При этом антифриз перестает циркулировать по большому контуру, а проходит только по малому, не задевая радиатор и не успевая полностью остывать.
Чтобы понять, что проблема заключается именно в неисправном термостате, нужно:
- заглушить двигатель и открыть капот автомобиля;
- найти патрубки термостата и осторожно их потрогать (главное, не обжечься).
Термостат неисправен, если патрубок, который подсоединен к главному радиатору, горячее остальных. Если поломка произошла в городе, следует сразу же обратиться в ближайший сервис и заменить деталь. Если же неприятность случилась в дороге, нужно продолжать движение максимально аккуратно и каждые 5–6 км пути доливать дистиллированную воду в расширительный бачок. Делать это можно только при остывшем двигателе. Такие действия помогут добраться до автосервиса, чтобы заменить термостат.
Проблемы с радиатором
Радиатор может перестать нормально функционировать в следующих случаях.
- Со временем на трубках радиатора может появиться слой накипи, из-за чего их теплопроводность будет падать. Если количество засорившихся трубок увеличивается (это обычно происходит при использовании некачественного антифриза), то охлаждающая способность радиатора снижается.
- В радиатор может попадать грязь, из-за которой в трубках образуются засоры. Соответственно, циркуляция антифриза будет существенно замедляться или даже прекращаться. В таком случае температура жидкости повышается, и она закипает.
- Если из строя вышел вентилятор системы охлаждения, антифриз не будет охлаждаться до нужной температуры. Понять, что что-то не так, можно даже по звуку, точнее его отсутствию. При неисправности вентилятора двигатель работает необычно тихо.
При возникновении любой из трех вышеописанных ситуаций продолжать движение можно, но с регулярными остановками через 7–8 километров. В ближайшее время все равно нужно попасть в автосервис и устранить проблему.
Некачественный антифриз
Если вы приобрели некачественный антифриз, то при эксплуатации автомобиля может возникнуть проблема с помпой. При контакте с такой жидкостью она начинает ржаветь, появляются смолистые отложения. Возможно даже ее разрушение по причине сильной кавитации.
Из-за этого крыльчатка помпы начинает вращаться медленнее или вовсе останавливается, а охладитель перестанет циркулировать по каналам двигателя. Находясь в расширительном бачке, он быстро нагревается и закипает.
Бывают случаи, когда некачественный антифриз настолько агрессивен, что растворяет крыльчатку помпы или вызывает мощную химическую коррозию элементов помпы. Тогда она разрушается буквально за несколько дней. При этом вал помпы продолжает вращаться, а крыльчатки нет. Из-за этого давление в системе охлаждения снижается, жидкость перестает циркулировать и закипает.
При эксплуатации автомобиля с неисправной помпой практически всегда возникают необратимые повреждения двигателя. Поэтому при поломке помпы следует взять машину на буксир или вызвать эвакуатор.
Вспенивание антифриза
Охлаждающая жидкость может бурлить в расширительном бачке и вспениваться без повышения температуры. Она остается холодной, но на поверхности образуется шапка белой пены.
Причин вспенивания может быть несколько:
- низкое качество охладителя;
- смешивание разных марок жидкости;
- использование не того антифриза, который рекомендован автопроизводителем;
- повреждение прокладки блока цилиндров.
В первых 3 случаях устранить проблемы достаточно просто: слить старую жидкость, промыть систему и залить новый антифриз, который подходит по всем показателям.
В последнем случае износ прокладки ведет к тому, что в блок цилиндров начинает попадать воздух. Образуются мельчайшие воздушные пузырьки, которые попадают в систему охлаждения и образуют пену. Если замечена такая проблема, без замены поврежденной прокладки не обойтись. Определить повреждение можно, внимательно осмотрев головку блока цилиндров. Если на ней есть следы масла, то она явно изношена.
Последствия закипания антифриза
Закипание антифриза всегда ведет к перегреву двигателя. Он может быть слабым, средним и сильным. Первый возникает, если двигатель с закипевшим антифризом работает не более пяти минут. Как правило, никаких серьезных повреждений это не влечет. Чтобы перегрев считался средним, двигатель должен проработать с кипящей жидкостью примерно 10–15 минут. При этом для него уже характерны следующие проблемы:
- течи в главном радиаторе;
- разрыв шлангов системы охлаждения и утечка горячей жидкости;
- усадка поршневых колец, из-за которой вырастает расход масла;
- нарушение герметичности сальников и утечка масла.
Сильный перегрев двигателя грозит его взрывом. Даже если это не случилось, разрушения будут очень масштабными:
- оплавление и прогорание поршней в двигателе;
- деформация головок цилиндров;
- полное разрушение перегородок между поршневыми кольцами, спайка колец;
- растрескивание и разрушение гнезд клапанов;
- деформация клапанов;
- полное или частичное сгорание прокладки блока цилиндров.
Подводя итоги, хочется отметить, что закипание антифриза в расширительном бачке может произойти из-за ряда факторов. Некоторые из них легко устранить самому, другие – с помощью специалиста. Но перегрева двигателя следует избегать в любом случае. Чем раньше будет замечена проблема, тем больших опасностей можно избежать.
При какой температуре закипает вода?
Это похоже на один из тех фундаментальных научных фактов: вода закипает при 212 градусах по Фаренгейту (100 градусам Цельсия), верно? Ну не всегда. Это зависит от того, где вы варите. Фактически, вода в Денвере закипает при температуре около 202 градуса из-за более низкого давления воздуха на таких больших высотах.
При какой температуре вода начинает закипать?
На уровне моря вода кипит при 100 ° C (212 ° F). На больших высотах температура точки кипения ниже.
Повышается ли температура воды при кипении?
При температуре кипения температура больше не повышается с добавлением тепла, потому что энергия снова используется для разрыва межмолекулярных связей. После того, как вся вода была доведена до состояния пара, температура будет продолжать линейно повышаться по мере добавления тепла.
При какой температуре вода перестает кипеть?
Когда давление над жидкостью уменьшается, давление пара, необходимое для вызывания кипения, также уменьшается, и температура кипения жидкости снижается.Вода закипает при 250 ° C при внешнем давлении 24 мм рт. Когда вода закипает, тепло теряется из-за теплоты испарения воды, которая составляет 40,88 кДж / моль.
Можно ли сделать воду горячее кипящей?
Перегретая вода — это жидкая вода под давлением при температуре от обычной точки кипения 100 ° C (212 ° F) до критической температуры 374 ° C (705 ° F). Она также известна как «докритическая вода» или «горячая вода под давлением».
Всегда ли кипяток 100?
Введение.Все мы учимся в школе, что чистая вода всегда кипит при 100 ° C (212 ° F) при нормальном атмосферном давлении. … Удаление растворенного воздуха из воды может легко повысить ее температуру кипения примерно на 10 градусов по Цельсию.
Помогает ли соль воде закипать быстрее?
«Температура морской воды будет выше, чем температура чистой воды», — сказал Гиддингс. «Но у него все еще более высокая температура кипения, и масса все равно больше, когда вы добавляете соль в тот же объем воды, поэтому это не означает, что морская вода закипает быстрее.”
Кипяток вдвойне плох?
Если у вас есть идеально чистая, дистиллированная и деионизированная вода, ничего не произойдет, если вы ее повторно кипячете. Однако обычная вода содержит растворенные газы и минералы. … Однако, если вы слишком долго кипятите воду или повторно кипятите ее, вы рискуете сконцентрировать некоторые нежелательные химические вещества, которые могут быть в вашей воде.
Что происходит с температурой воды при кипении?
Например, когда вода кипит, добавление тепла не увеличивает ее температуру.Это происходит при температуре кипения любого вещества, которое может испаряться. При температуре кипения добавление тепловой энергии превращает жидкость в газ БЕЗ ПОДНЯТИЯ ТЕМПЕРАТУРЫ.
Как кипятить воду до 200 градусов?
Как легко довести воду до нужной температуры?
- Осторожно нагрейте воду, пока она не достигнет этой температуры.
- Кипятите воду, затем добавляйте более прохладную воду, пока она не достигнет этой температуры.
- Вскипятите воду, оставьте на пару минут, пока она не нагреется.
- Прокипятите воду, переложите ее из емкости в емкость, пока температура не упадет достаточно.
11 авг. 2016 г.
Можно ли вскипятить воду встряхиванием?
Тепло должно поднять воду с комнатной температуры до точки кипения, поэтому единственное, что может изменить время закипания, — это количество воды в чайнике. Встряхивание или выполнение чего-либо еще не может изменить количество тепла, передаваемого от элемента к воде.
Как можно вскипятить воду без электричества или газа?
Дровяная печь или камин могут быть спасением при отключении электроэнергии, и не только как общий источник тепла.Вы также можете вскипятить воду, как на костре, поставив горшок на дровяную печь или через встроенные резервуары для воды, которые есть в некоторых моделях.
Как сделать так, чтобы вода закипела быстрее?
Сократите путь с помощью чайника
Использование электрического чайника ускорит процесс кипячения. Кипячение воды в электрическом чайнике перед тем, как снова налить ее в кастрюлю, может показаться обременительным, но, тем не менее, это отличная экономия времени.
Что такое кипящая вода или пар горячее?
Пар горячее кипящей воды, потому что пар получает дополнительное тепло i.Скрытая теплота (количество тепла, необходимое для изменения его состояния.… Кипящая вода — это смесь насыщенного жидкого пара, но пар — это либо насыщенный пар, либо перегретый пар.
Как узнать, температура воды 100 градусов?
Если это по Цельсию, 100 ° C — это температура кипящей воды (на уровне моря). Просто доведите до кипения. Если это по Фаренгейту, 100 ° F очень близко к температуре тела (если вы не больны). Вы можете использовать нормальный медицинский термометр
Что происходит с водой под экстремальным давлением
По мере увеличения давления происходит несколько незначительных эффектов: Вода теряет некоторый объем (хотя и не слишком сжимается).Будет генерироваться тепло (хотя оно будет потеряно для тепловой ванны). Химическое равновесие немного изменится.
Температура кипения воды — при какой температуре кипит вода?
Нормальная температура кипения воды составляет 100 ° C или 212 ° F. Изменения высоты влияют на температуру кипения, потому что они влияют на атмосферное давление.
Нормальная температура кипения воды составляет 100 ° C, 212 ° F или 373,1 K. «Нормальная температура» относится к уровню моря или высоте 0 метров над уровнем моря. Но температура кипения воды меняется с высотой.Точка кипения — это более высокая температура ниже уровня моря и более низкая температура над уровнем моря.
Факторы, влияющие на точку кипения воды
Точка кипения воды — это температура, при которой давление пара жидкости равно атмосферному давлению. Причина, по которой точка кипения изменяется с увеличением высоты, заключается в изменении атмосферного давления. Эффект заметен, если сравнить температуру кипения в долине и на вершине горы. На каждые 150 м (500 футов) увеличения высоты точка кипения воды снижается примерно на половину градуса Цельсия или один градус Фаренгейта.Но даже ежедневные изменения барометрического давления влияют на температуру кипения, хотя разница температур слишком мала, чтобы ее можно было заметить.
Атмосферное давление — не единственный фактор, влияющий на температуру кипения. Примеси повышают температуру кипения за счет процесса, называемого повышением точки кипения. Например, добавление соли в воду увеличивает ее температуру кипения. Хотя некоторые люди добавляют соль в кипящую воду, потому что думают, что при более высокой температуре она приготовит пищу быстрее, на самом деле эффект слишком мал, чтобы что-то изменить.
Точка кипения в Денвере, Ла-Пасе и других местах
Вода кипит при более низкой температуре в таких городах, как Денвер и Ла-Пас, но при более высокой температуре в таких местах, как Долина Смерти и Мертвое море. Если вы живете на большой высоте, еда готовится при более низкой температуре, поэтому приготовление часто занимает больше времени. Вы не можете сделать воду горячее, если кипятите ее дольше или нагревает больше. Вот почему многие рецепты включают инструкции по приготовлению на большой высоте или рекомендуют использовать скороварку.
Местоположение | Высота | Точка кипения (° C) | Точка кипения (° F) | |||
Мертвое море | -427 м (-1401-427 футов) | 101,4 | 214,5 | |||
Долина Смерти | -86 м (-282 футов) | 100,3 | 212,5 | |||
Баку, Азербайджан (нижняя столица) | -28 м (-282 футов) ) | 100.1 | 212,2 | |||
Уровень моря | 0 м (0 футов) | 100 | 212 | |||
Лондон | 14 м (36 футов) | 99,96 | 21101 | 94,7 | 202,5 | |
Ла-Пас, Боливия (самый высокий столичный город) | 3640 м (11942 футов) | 87,8 | 190,0 | |||
Mt. Эверест | 8848 м (29029 футов) | 69.9 | 157,8 |
Температура кипения воды на разной высоте.
Кипячение воды при комнатной температуре
Вы можете вскипятить воду при комнатной температуре, если достаточно понизить атмосферное давление. Вы можете продемонстрировать это на себе с помощью пластикового шприца. Наберите в шприц небольшой объем воды, оставив много воздуха. Теперь положите палец на открытый конец шприца, чтобы закрыть его, и как можно быстрее потяните за поршень, чтобы снизить давление.Может потребоваться пара попыток, чтобы усовершенствовать вашу технику, но вы можете увидеть, как вода закипает. Если у вас есть доступ к вакуумному насосу, более простой способ — создать вакуум в закрытом контейнере с водой.
Посмотрите, как вакуумный насос заставляет воду закипать при комнатной температуре. (кредит: Андрейдам)
Вода замерзает или кипит в космосе?
Точно так же вода сразу закипает в космическом вакууме. Затем пар немедленно кристаллизуется в лед. Если вы посмотрите, как запускается ракета в космос, иногда можно увидеть образование льда на поверхности.Кроме того, когда космонавты выбрасывают мочу в космос, она испаряется, прежде чем образует замороженные кристаллы.
Ссылки
- ДеВое, Ховард (2000). Термодинамика и химия (1-е изд.). Прентис-Холл. ISBN 0-02-328741-1.
- Голдберг, Дэвид Э. (1988). 3 000 решенных задач по химии (1-е изд.). Макгроу-Хилл. Раздел 17.43. ISBN 0-07-023684-4.
- Уэст, Дж. Б. (1999). «Барометрическое давление на Mt. Эверест: новые данные и физиологическое значение. Журнал прикладной физиологии . 86 (3): 1062–6. doi: 10.1152 / jappl.1999.86.3.1062
,
Похожие сообщения
Точка кипения | Химия для неосновных
Цели обучения
- Определите точку кипения.
- Опишите влияние высоты на температуру кипения.
Примеры
Почему на вершине Эвереста дышать труднее, чем внизу?
Эверест на высоте 29 029 футов (8848 м) в Гималайском хребте на границе между Китаем и Непалом является самой высокой точкой на Земле.Его высота представляет собой множество практических проблем для альпинистов. Содержание кислорода в воздухе намного ниже, чем на уровне моря, поэтому необходимо брать с собой кислородные баллоны (хотя некоторые альпинисты достигли пика без кислорода). Еще одна проблема — кипячение воды для приготовления пищи. Хотя вода кипит при температуре 100 ° C на уровне моря, температура кипения на вершине Эвереста составляет всего около 70 ° C. Из-за этой разницы очень сложно выпить приличную чашку чая (что определенно расстроило некоторых британских альпинистов).
Температура кипения
По мере нагрева жидкости средняя кинетическая энергия ее частиц увеличивается. Скорость испарения увеличивается по мере того, как все больше и больше молекул могут уходить с поверхности жидкости в паровую фазу. В конце концов достигается момент, когда молекулы по всей жидкости обладают достаточной кинетической энергией для испарения . В этот момент жидкость закипает. Точка кипения — это температура, при которой давление пара жидкости равно внешнему давлению. Рисунок ниже иллюстрирует кипение жидкости.
Рисунок 13.11
Сравнение испарения и кипячения.
На рисунке слева жидкость ниже точки кипения, но часть жидкости испаряется. Справа температура повышена до тех пор, пока в теле жидкости не начнут образовываться пузырьки. Когда давление пара внутри пузырька равно внешнему атмосферному давлению, пузырьки поднимаются на поверхность жидкости и лопаются.Температура, при которой происходит этот процесс, является точкой кипения жидкости.
Нормальная точка кипения — это температура, при которой давление пара жидкости равно стандартному давлению. Поскольку атмосферное давление может меняться в зависимости от местоположения, точка кипения жидкости изменяется в зависимости от внешнего давления. Нормальная точка кипения является постоянной, поскольку она определяется относительно стандартного атмосферного давления 760 мм рт. Ст. (Или 1 атм, или 101,3 кПа).
Рисунок 13.12
Влияние высоты на температуру кипения воды.
Основные выводы
Сводка
- Точка кипения — это температура, при которой давление пара жидкости равно внешнему давлению.
- С увеличением высоты температура кипения снижается.
Упражнения
Практика
Вопросы
- Какова точка кипения воды в градусах Цельсия и Фаренгейта?
- Как изменяется температура кипения воды на высоте ниже уровня моря?
- Вода, содержащая примеси, кипит при более высокой или более низкой температуре, чем чистая вода?
Упражнения
Обзор
Вопросы
- Что происходит при нагревании жидкости?
- Какая точка кипения?
- При каком давлении определяется нормальная температура кипения?
Глоссарий
- точка кипения: Температура, при которой давление пара жидкости равно внешнему давлению.
- испарение: Когда вещество превращается из жидкости в газ.
Записи лекций Джона Штрауба
Записи лекций Джона Штрауба
Как вскипятить воду комнатной температуры
Некоторое количество жидкой воды, выдержанной при комнатной температуре, доводят до кипения.
Состав: вода, термос, вакуумная трубка, вакуумный насос.
Процедура: Полный рецепт следует.
1.Добавьте жидкую воду комнатной температуры в вакуумную колбу, подсоединенную к вакуумному насосу.
2. Добавьте промежуточную «ловушку» для сбора водяного пара до того, как он достигнет насоса.
3. Включите насос, чтобы снизить давление воздуха выше жидкой воды комнатной температуры.
4. Наблюдайте за поведением жидкой воды при ее кипении.
Понимание:
Определение точки кипения жидкости — это температура, при которой давление паров воды равно внешнему давлению . Обычно мы доводим воду до точки кипения на кухне, нагревая емкость с водой, на открытую на в атмосферу. Внешнее давление на жидкую воду остается равным атмосферному давлению , когда вода нагревается.
Чем больше тепла добавляется к жидкой воде, тем выше ее температура. При повышении температуры воды средняя молекула воды в жидкости имеет больше энергии и в среднем движется быстрее.Более быстрое среднее движение молекул воды приводит к тому, что большее количество молекул на ускользает от притягивающих взаимодействий с другими молекулами воды в жидкости. По мере увеличения температуры воды становится все более и более вероятным, что молекулы воды ускользнут в пар над жидкостью. Давление пара жидкости является монотонно возрастающей функцией температуры. Когда давление паров нагретой воды равно внешнему давлению атмосферы, вода закипает. Эта температура известна как точка кипения .
Нормальная точка кипения жидкости — это температура, при которой жидкость закипает при внешнем давлении в одну атмосферу. Для воды нормальная температура кипения составляет 100 ° C (212 ° F).
В нашем эксперименте вода в нашей колбе имеет определенное давление пара при комнатной температуре. В этом эксперименте внешнее давление — это давление воздуха, остающегося внутри колбы, то есть давление, которое ощущает вода.Вакуумный насос используется для понижения внешнего давления до тех пор, пока оно не сравняется с давлением пара воды. В этот момент вода закипает — комнатной температуры!
Изучение фазовой диаграммы воды
Вопрос:
На фазовой диаграмме воды нарисуйте линию, которая представляет путь нашего эксперимента. Начните при комнатной температуре и уменьшите давление до точки кипения.
Предположим, вы проводите аналогичный эксперимент с углекислым газом. Вы начинаете с куска твердого сухого льда в нормальной точке сублимации . Вы постепенно понижаете внешнее давление воздуха, окружающего лед. Вы продолжаете понижать внешнее давление до сколь угодно малых значений. Что вы наблюдаете с точки зрения фазового поведения углекислого газа?
С научной точки зрения можно кипятить воду до тех пор, пока она не замерзнет до твердого состояния
Если вам хочется, чтобы одно из ваших фундаментальных убеждений выбросило в окно, примерьте его на размер — при правильных условиях вы можете кипятить воду, пока она не замерзнет.
Ага, как демонстрирует видео из лаборатории Коди, приведенное выше, после нескольких минут кипячения вода начинает образовывать твердые кристаллы льда, и на самом деле она холодная на ощупь. Сумасшедший, правда?
Так что здесь происходит?
Во-первых, давайте рассмотрим настройку, потому что при нормальных обстоятельствах вы не собираетесь кипятить что-либо замороженное в ближайшее время, поэтому уберите чайник.
Как поясняется в видео, вам нужна напорная камера, в которой используется вакуумный насос для откачки всего воздуха в зоне, с которой вы работаете.Внутри Коуди сидит стакан с 60 мл водопроводной воды комнатной температуры.
Соль, изготовленная из безводного сульфата магния, и бутылка, покрытая сульфатом кальция, также помещаются в задней части камеры.
Эти два вещества не помогают процессу кипячения-замораживания — они помогают поглощать водяной пар, чтобы напорная камера не была повреждена отложениями.
Затем в воду добавляется несколько кусочков твердого кальцита в виде «кипящих стружек», которые не повлияют ни на что с точки зрения температуры, но помогут воде закипеть более плавно.
Хорошо, теперь все готово.
Внутри напорной камеры воду не вскипятят за счет повышения температуры, а за счет уменьшения давления.
Как объясняет Коди, точка кипения жидкости зависит как от температуры, так и от давления, и чем теплее жидкость, тем выше давление пара.
При 100 градусах Цельсия (нормальная точка кипения воды) давление пара составляет 1 стандартную атмосферу или 0.101325 мегапаскаль (МПа). В этот момент вода начинает испаряться и менять состояние с жидкости на пар (пар).
При комнатной температуре давление водяного пара намного ниже, поэтому вода стабильна и не кипит.
Используя эти принципы, вы можете налить воду комнатной температуры в камеру высокого давления, начать удаление воздуха (следовательно, снизить давление), и через несколько минут температура кипения упадет ниже температуры воды, и вы получите кипение без нагрева. .
«Теоретически, если я продолжу понижать давление, вода должна продолжать кипеть и фактически терять тепло, потому что прыгающие вокруг молекулы воды — самые горячие или те, которые обладают наибольшей кинетической энергией — уйдут в виде газа, оставив остальных в [химическом стакане] холоднее, — говорит Коуди.
На видео выше видно, что когда вода закипает, ее температура фактически опускается до точки замерзания.
Как объясняет физический факультет Гарвард-Вестлейкской школы в Калифорнии, когда вы кипятите воду, понижая давление, молекулы, которые остаются в жидком состоянии, передают энергию тем, кто выходит из нее в виде газа.
«Очевидно, молекулы, находящиеся в газообразном состоянии, обладают большей кинетической энергией, чем те, которые не могут преодолеть слабые межмолекулярные взаимодействия», — объясняют они.
«Таким образом, в процессе кипения жидкость постоянно теряет тепло. Продолжая работу, вакуумный насос останавливает давление газообразных молекул от нарастания, позволяя процессу кипения продолжаться. … В конце концов, температура жидкости падает достаточно, чтобы замерзнуть «.
Вот и все. Просмотрите видео полностью, чтобы увидеть, как Коди вскипятил воду настолько твердо, что он даже не может вытащить ее из стакана.
Физика, ты молодец.
H / T Digg
Почему вода закипает быстрее на большой высоте?
Ты умеешь готовить? Нет, приготовление миски хлопьев не считается! Мы говорим об умении смешивать различные ингредиенты и готовить из них вкусное блюдо.
Как люди, мы знаем, что нам нужно есть, чтобы выжить. С современными удобствами ресторанов и упакованными и готовыми продуктами в продуктовых магазинах нам действительно не нужно знать, как готовить, чтобы насытиться.
На самом деле, кулинария — это навык, которому многие дети могут не научиться, пока они не уйдут из дома, чтобы поступить в колледж или сделать карьеру. Если вам за двадцать и ваши кулинарные навыки начинаются и заканчиваются приготовлением замороженного ужина в микроволновой печи, друзья могут подразнить вас, сказав, что вы даже не умеете кипятить воду.
Конечно, это глупо, правда? Кипячение воды — один из самых базовых навыков, которым может быстро овладеть любой. Все, что вам нужно сделать, это наполнить кастрюлю водой и поставить ее на источник тепла, пока она не закипит при 212 ° F.Что может быть проще?
Однако, если вы решите проверить свои навыки кипячения воды в Денвере, штат Колорадо, или на вершине горы, вы можете узнать, что это не так просто, как кажется. Это потому, что вода кипит только при 212º F на уровне моря. На больших высотах температура кипения воды снижается, что приводит к увеличению времени приготовления.
Температура кипения воды — один из научных «фактов», который вы узнаете в начале школы. Всем известно, что температура кипения воды составляет 212º по Фаренгейту или 100º по Цельсию.Однако это верно на уровне моря и может измениться в зависимости от обстоятельств.
Одно из таких обстоятельств — изменение высоты. На больших высотах давление воздуха ниже. Чем выше мы поднимаемся в атмосферу, тем меньше на нас давит воздуха. Так почему это влияет на температуру кипения воды?
Чтобы вскипятить воду, вам нужно приложить энергию в виде тепла. Когда энергия передается молекулам воды, они начинают разрывать связи, удерживающие их вместе.Вода закипит или превратится в пар, как только ее внутреннее давление пара сравняется с давлением, оказываемым на нее атмосферой. Когда это происходит, начинают образовываться пузырьки и вода закипает.
Когда атмосферное давление ниже, например, на большей высоте, для доведения воды до точки кипения требуется меньше энергии. Меньше энергии означает меньше тепла, а это означает, что вода будет кипеть при более низкой температуре на большей высоте.
Некоторые люди думают, что более низкая точка кипения означает, что продукты будут готовиться быстрее на больших высотах.Однако верно обратное. Если вы хотите сварить яйцо, на высоте это займет немного больше времени.
Это потому, что приготовление пищи включает нагревание пищи до определенной температуры в течение определенного времени. Если температура понижается из-за высоты (как в случае с кипящей водой), время приготовления должно быть увеличено для завершения процесса приготовления!
Несмотря на то, что вода кипит, она формирует рельеф Марса — ScienceDaily
В настоящее время жидкая вода на Марсе существует только в небольших количествах в виде кипящей жидкости и только в самое теплое время дня летом.Поэтому до сих пор его роль считалась незначительной. Тем не менее, международная группа, в которую вошли ученые из CNRS, Université de Nantes и Université de Nantes и Université Paris-Sud под руководством Марион Массе из Laboratoire de Planétologie et Géodynamique de Nantes (CNRS / Université de Nantes) [1], теперь показала, что вода, которая выходит на поверхность Марса, сразу начинает закипать, она создает нестабильный турбулентный поток, который может выбрасывать осадок и вызывать сухие лавины. Таким образом, поток небольшого количества кипящей жидкости значительно изменяет поверхность.Открытие этого экзотического процесса, неизвестного на нашей планете, в корне меняет нашу интерпретацию поверхности Марса, затрудняя прямое сравнение потоков на Земле и на Марсе. Эти результаты опубликованы 2 мая 2016 года в журнале Nature Geoscience .
Как известно, вода кипит при 100 ° C. Но это верно только на уровне моря, поскольку точка кипения зависит от атмосферного давления: чем выше высота, тем тоньше атмосфера и тем ниже точка кипения.Например, на вершине Эвереста вода кипит при 60 ° C. Но на Марсе, где атмосфера намного тоньше, чем на Земле, она может кипеть при температурах до 0 ° C. В течение марсианского лета, когда подземный водяной лед начинает таять и выходить на поверхность, где средняя температура достигает 20 ° C, он сразу же начинает закипать. То же самое и с потоками соленой воды, обнаруженными в прошлом году. Так может ли испаряющаяся жидкость изменить марсианский пейзаж?
Чтобы выяснить это, группа исследователей из Открытого университета (Великобритания) использовала бывшую водолазную декомпрессионную камеру, чтобы воспроизвести низкое давление марсианской атмосферы.В то же время другая команда из лаборатории GEOPS (CNRS / Université Paris-Sud) провела тот же эксперимент, но на этот раз в холодной камере при атмосферном давлении Земли. В обеих камерах кусок чистого водяного льда, а затем один из соленого водяного льда были растоплены при температуре 20 ° C (как на Марсе летом) на покрытом песком склоне.
Эксперименты показали, что в потоках, возникающих в земных условиях, вода постепенно просачивалась в песок, не оставляя следов на поверхности после высыхания.Однако то, что наблюдалось в марсианской камере, было совсем другим. Вода, образовавшаяся при таянии льда, закипела, как только достигла поверхности, а выделившийся газ вызвал выброс песчинок. Они постепенно образовывали небольшие гребни на фронте потока, которые по мере роста становились нестабильными и фактически вызывали лавины сухого песка. При более низком давлении процесс был еще более жестоким. В отличие от того, что наблюдается на Земле, поверхность, когда-то высохшая, поэтому имела ряд гребней.
Этот процесс не так эффективен в случае соленой воды, поскольку он более стабилен, чем чистая вода в марсианских условиях. Однако, поскольку соленая вода более вязкая, она может уносить песчинки и образовывать небольшие каналы — процесс, который иногда может стать взрывоопасным при низком давлении.
Эти результаты, проанализированные совместно с другими лабораториями по всему миру, включая Institut d’Astrophysique Spatiale (CNRS / Université Paris Sud), дают новое представление о влиянии потока воды — соленой или нет — на поверхность Марса. .Неустойчивость воды не только не делает ее незначительной, но и значительно усиливает ее влияние на морфологию поверхности. Это расширяет потенциальный диапазон процессов, которые могут объяснить активность на поверхности Марса, например, наблюдаемую весной на склонах планеты во время таяния зимних морозов, состоящих из CO 2 и водяного льда, а также темных потоков. ( Recurring Slope Lineae ) летом.
Возможное присутствие жидкой воды на поверхности Марса — ключевой вопрос в поисках среды, потенциально благоприятной для жизни.До сих пор обнаружение жидкой воды зависело от определения морфологий, аналогичных тем, которые образуются на Земле потоком жидкой воды, таких как каналы, овраги или просто сезонное появление темных следов, вызванных увлажнением поверхности. Однако потоки, полученные в лаборатории, показывают, что морфология, полученная в марсианских или земных условиях, очень отличается. Прямое сравнение форм рельефа, образовавшихся на Земле и на Марсе, поэтому не представляется подходящим для обнаружения появления жидкости на Марсе, что меняет нашу интерпретацию поверхности Марса.
[1] В Institut d’Astrophysique Spatiale (CNRS / Université Paris-Sud), когда выполнялись работы.
История Источник:
Материалы предоставлены CNRS . Примечание. Содержимое можно редактировать по стилю и длине.
.