Ширина балтийского моря: Недопустимое название — Викитека
Содержание
Балтийское море
Балтийское
море – внутреннее шельфовое море Атлантического океана, оно
глубоко вдаётся в северо-западную часть Европы.
Меридиональная его протяжённость – около 1500 км, ширина – около 650 км. Площадь – 422.7 тыс.м2, объём воды в море 20,3 км3.
Балтийское море целиком лежит на шельфе. Средняя глубина составляет 48 метров. Дно довольно
неровное. В море имеется несколько глубоких котловин. В западной части
расположена Бронхольмская котловина глубиной около 100 метров, у выхода из
Гданьского залива – Гданьская котловина глубиной 114 м. К востоку от острова
Готланд – Готландская котловина глубиной 249 м, у входа в Ботнический залив расположена
Аланская котловина глубиной 335
м. Глубина котловины в центре Ботнического залива
достигает 293 м.
К северу от острова Готланд находится Ландсорская котловина глубиной 470 м.(5)
Грунты Балтийского моря очень разнообразны. Впадины и районы моря с
глубиной более 80 м выстланы илом. На меньших
глубинах ил смешан с песком, а отмели и банки имеют песчаные грунты.
Встречаются валуны ледникового происхождения.
В Балтийском море много островов.
Наиболее крупные из них – в западной части: острова Рюген и Бронхольм, в центре
моря остров Готланд. У входа в Рижский залив расположены Аландские острова,
представляющие собой архипелаг, состоящий более чем из шести тысяч островов.
Береговая линия современного моря сильно изрезана и образует много бухт и
заливов. Наиболее крупными являются Рижский, Финский, Ботнический, Куршский и
Гданьский. Из всех заливов только Финский имеет свободное сообщение с
Балтийским морем по всему пограничному сечению.
С точки зрения незначительных размеров и мелководности по сравнению с
другими морями, а тем более океанами, Балтика может быть названа «лужей». Но
если мы не будем оценивать глубину и размеры нашего моря, а решимся поехать к
нему и станем на его высоком берегу, чтобы окинуть взором открывающиеся перед
нами бескрайние просторы, если посмотрим на высокие валы, с шумом разбивающиеся
о берег, если почувствуем освежающее дуновение морского ветра, мы невольно
ощутим могущество морской стихии и поймём, что перед нами – настоящее море.
Балтийское море, пусть
небольшое и мелкое, тем не менее связано с Мировым океаном и является частью
огромного целого.
Оно даёт нам возможность изучать все наиважнейшие
проблемы океанологии.
«Северный поток»
Северный поток — 2
«Северный поток» — экспортный газопровод из России в Европу через Балтийское море. Он напрямую связывает «Газпром» и европейских потребителей, минуя транзитные государства. «Северный поток» обеспечивает высокую надежность поставок российского газа в Европу.
Мощность двух ниток — 55 млрд куб. м газа в год.
Протяженность — 1224 км.
Оператор «Северного потока» — компания Nord Stream AG.
Реализация проекта
«Северный поток» — это высокотехнологичный сверхнадежный маршрут поставки российского газа в ЕС.
2000–2006
В декабре 2000 года решением Европейской комиссии проекту «Северный поток» был присвоен статус TEN (Трансъевропейские сети), который был подтвержден в 2006 году. Это означает, что «Северный поток» имеет ключевое значение для обеспечения устойчивого развития и энергобезопасности Европы.
2010–2012
В апреле 2010 года в Балтийском море началось строительство газопровода «Северный поток». В ноябре 2011 года состоялся ввод в эксплуатацию первой нитки «Северного потока», в октябре 2012 года — второй нитки.
Закачку газа в «Северный поток» осуществляет компрессорная станция (КС) «Портовая». Это уникальный объект мировой газовой отрасли по суммарной мощности (366 МВт).
В «Северном потоке» использованы трубы диаметром 1220 мм, давление в газопроводе на выходе из расположенной на российском берегу компрессорной станции «Портовая» составляет 220 бар (220 кг на 1 кв. см), при выходе трубы на сушу в Германии — 106 бар.
До «Северного потока» никто в мире не строил газопроводов, по которым в бескомпрессорном режиме можно было бы транспортировать газ на расстояние 1224 км.
Еще некоторый запас по давлению создан на немецком берегу, ведь в Грайфсвальде КС тоже нет. Таким образом, энергии хватает не только, чтобы поставлять газ через Балтийское море без дополнительных компрессорных станций, но и чтобы транспортировать его еще на 100 км по суше.
Сталь, которая выбрана в рамках проекта для изготовления труб, — уникальна. Металлургам далеко не сразу удалось создать материал с таким запасом прочности и эластичности. Кроме того, внутреннюю поверхность трубы обработали таким образом, что шероховатость металла стала ниже шести микрон. Один микрон — тысячная часть миллиметра. Чтобы добиться такого показателя, сначала труба полируется механически, а затем на металл наносится специальное полимерное гладкостное покрытие.
Применяемые в проекте материалы, технологии и решения позволяют рассчитывать на безотказную работу газопровода в течение как минимум 50 лет.
Морской газопровод не требует больших затрат на обслуживание. Его состояние контролируется при помощи специальных диагностических устройств, которые запускают по трубе из России в Германию. Это так называемые интеллектуальные поршни — каждый из них представляет собой большой вычислительный комплекс. Конструкция газопровода как раз такова, чтобы по нему мог беспрепятственно проходить диагностический поршень — на всем протяжении трассы внутренний диаметр, исчисляемый с точностью до одного миллиметра, составляет 1153 мм.
В то же время внешний диаметр по ходу удаления от российского берега постепенно уменьшается в соответствии с падением давления газа. Первые 300 км труба должна выдерживать давление 220 бар, следующие почти 500 км — 200 бар, а затем — 170 бар. На каждом из этих участков стенка газопровода имеет различную толщину — от 34 до 27 мм. Такое сегментирование позволило сэкономить расходы на производство труб без ущерба для надежности.
На трубу нанесено специальное внешнее антикоррозийное и бетонное покрытие. Бетонное покрытие производится из высокоплотной железной руды, которая измельчается, смешивается с цементом и наносится на трубу. В результате труба оказывается в армированной спиральной оболочке, залитой бетоном, и затем в течение суток обрабатывается паром в специальных тоннелях. Обетонирование решает сразу несколько задач. Во-первых, удерживает газопровод на морском дне и фиксирует трубу, чтобы ее не сносило течением. Во-вторых, играет роль изоляции, защищающей магистраль от внешних механических повреждений.
Реализация проекта «Северный поток» способствовала развитию российской трубной отрасли. Производством труб большого диаметра для первой нитки газопровода занимался «Выксунский металлургический завод» (25%) и немецкий концерн Europipe (75%). Для второй нитки трубы произвели: ОМК (25%), Europipe (65%) и японская Sumitomo (10%).
«Северный поток» является транснациональным проектом. Процесс его строительства регулировался международными конвенциями и национальным законодательством каждого государства, через территориальные воды и/или исключительную экономическую зону которого проходит газопровод.
Акватория Балтийского моря по маршруту «Северного потока» была тщательно исследована до начала прокладки. Маршрут газопровода был намечен, насколько это возможно, по прямой линии и при этом скорректирован с учетом важных навигационных маршрутов, экологически чувствительных и других особых зон.
Строительство «Северного потока» осуществлялось с соблюдением самых строгих экологических норм и не нарушило экосистему Балтийского моря. В частности, для минимизации воздействия на окружающую среду строительные работы не велись во время нереста сельди, а также во время остановки перелетных птиц в этих местах.
В общей сложности исследовательские суда прошли свыше 40 тыс. км морского дна с целью изучения его рельефа и придонных отложений, поиска боеприпасов и объектов культурного наследия. Эксперты подробно исследовали химический состав воды по маршруту газопровода, морскую флору и фауну. Полученные результаты проанализировали и обобщили в материалах оценки воздействия на окружающую среду (ОВОС), которые были представлены национальным государственным органам всех стран Балтийского моря вместе с заявочной документацией в процессе получения разрешений.
В Балтийском море нашли большое масляное пятно :: Калининград :: РБК
Фото: Pixabay
В Балтийском море около берега Польши обнаружено масляное пятно длиной 34 км и шириной 1,3 км. Об этом сообщает «Лента» со ссылкой на радиостанцию Zet.
Маслянистое пятно обнаружили в 36 км от города Ястарня обнаружило Европейское агентство морской безопасности. Поисково-спасательная служба из Гдыни взяла образцы пятна, чтоб выяснить его происхождение. Пока природа загрязнения не установлена, но предполагается, что речь идет о разливе нефти.
Как сообщал РБК Калининград, в начале января 2019 года крупного литовского производителя целлюлозно-бумажных изделий Grigeo Klaipėda заподозрили в сливе отходов в Куршский залив. Ущерб, нанесенный предприятием окружающей среде, может достигать 60 млн евро.
Позднее, в конце января 2020 года сотрудники национального парка «Куршская коса» в Литве и волонтеры за сутки собрали с берегов Балтийского моря около 10 кубометров отходов, похожих на парафин. Вещество обнаружили на береговой линии протяженностью 10 км. Еще около 6 кубометров отходов убрали власти Неринги. Позднее куски парафина нашли на морском побережье Куршской косы в Калининградской области.
Автор
Надежда Будрина
Петербург в цифрах — Официальный сайт Администрации Санкт‑Петербурга
В условиях экономического развития России значительная роль принадлежит Санкт‑Петербургу как крупнейшему промышленному, научному и культурному центру мирового значения.
Санкт‑Петербург расположен у восточной оконечности Финского залива Балтийского моря. Географические координаты центра города – 59° 57’ северной широты и 30° 19’ восточной долготы. Город занимает площадь 1439 км2, из них территория высокоплотной, почти сплошной застройки составляет 650 км2.
Одним из направлений развития города становится его расширение за счёт намыва искусственной территории в акватории Финского залива. В 2006 году стартовал проект намыва – «Морской фасад», предполагающий расширение Васильевского острова в сторону Невской губы и создание здесь Морского порта. Площадь новых территорий должна составить 476 га.
Высота города над уровнем моря: для центральных районов – 1–5 м, периферийных районов (север) – 5–30 м, периферийных районов (юг и юго-запад) – 5–22 м. Самое высокое место в черте города – Дудергофские высоты в районе Красного Села с максимальной высотой 176 м.
Санкт‑Петербург, находящийся в центре пересечения морских, речных путей и наземных магистралей, является европейскими воротами России, ее стратегическим центром, наиболее приближенным к странам Европейского Сообщества.
Санкт‑Петербург – второй по величине город Российской Федерации. Здесь находятся представительства международных организаций, консульства зарубежных государств, территориальные органы федеральных министерств и ведомств. Также, с 2008 года, в Санкт‑Петербурге находится Конституционный Суд Российской Федерации.
Санкт‑Петербург – административный центр Северо-Западного федерального округа, в который входят Республика Карелия, Республика Коми, Архангельская область, Вологодская область, Калининградская область, Ленинградская область, Мурманская область, Новгородская область, Псковская область, Ненецкий автономный округ.
Северо-Западный федеральный округ обладает значительным природно-ресурсным потенциалом, высокоразвитой промышленностью, густой транспортной сетью, и через морские порты Балтики и Северного Ледовитого океана обеспечивает связи Российской Федерации с внешним миром.
Эксперт объяснил, как выжить при попадании в отбойное течение в море
https://ria.ru/20210719/turizm-1741903043.html
Эксперт объяснил, как выжить при попадании в отбойное течение в море
Эксперт объяснил, как выжить при попадании в отбойное течение в море — РИА Новости, 19.07.2021
Эксперт объяснил, как выжить при попадании в отбойное течение в море
Заслуженный спасатель России Александр Гофштейн после гибели за сутки четырех человек в Калининградской области рассказал РИА Новости, как спастись при… РИА Новости, 19.07.2021
2021-07-19T17:03
2021-07-19T17:03
2021-07-19T17:03
туризм
море
александр гофштейн
балтийское море
туризм
/html/head/meta[@name=’og:title’]/@content
/html/head/meta[@name=’og:description’]/@content
https://cdnn21.img.ria.ru/images/07e4/08/10/1575851088_0:0:3244:1825_1920x0_80_0_0_c5d36ad1b02a67827f6676280dcd012e.jpg
МОСКВА, 19 июл — РИА Новости. Заслуженный спасатель России Александр Гофштейн после гибели за сутки четырех человек в Калининградской области рассказал РИА Новости, как спастись при попадании в отбойное течение, уносящее в море: нужно плыть параллельно к берегу, а не в его сторону, разворачиваться следует только после выхода из течения.Как сообщили ранее в следственном управлении СК по Калининградской области, за субботу четверо мужчин стали жертвами сильнейшего отбойного течения или рипа на побережье Балтийского моря — погибли студент из Нигерии, спасавший девушку, двое мужчин, спасавших своих детей, и 61-летний калининградец, которого унесло в море.»Рип имеет форму реки, которая направлена в море. Ширина рипа, как правило, не очень большая. самое главное правило во время попадания в отбойное течение — плыть параллельно берегу. Редко когда ширина рипа достигает 150 метров. Обычно это 20-70 метров. Даже если вы плывете в дальнюю, а не короткую сторону рипа, все равно вы минут через три-пять из этого рипа выберетесь, причем без потери сил», — объяснил Гофштейн, который ранее руководил Российским центром подготовки спасателей.По словам заслуженного спасателя, опасное течение можно распознать с берега. Рип заметен, так как идет перпендикулярно берегу в сторону моря и имеет отличный от основного прибоя цвет воды.Стоит помнить, что отбойные течения могут возникать в разных местах, на одном пляже их может быть несколько одновременно. Поэтому стоит спросить о рипах в конкретном месте у спасателей и не спешить купаться на незнакомом пляже.
https://ria.ru/20210716/turtsiya-1741579664.html
https://realty.ria.ru/20210603/otdykh-1735455652.html
балтийское море
РИА Новости
7 495 645-6601
ФГУП МИА «Россия сегодня»
https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/awards/
2021
РИА Новости
7 495 645-6601
ФГУП МИА «Россия сегодня»
https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/awards/
Новости
ru-RU
https://ria.ru/docs/about/copyright.html
https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/
РИА Новости
7 495 645-6601
ФГУП МИА «Россия сегодня»
https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/awards/
https://cdnn21.img.ria.ru/images/07e4/08/10/1575851088_163:0:2894:2048_1920x0_80_0_0_64c7530ea03ceec728fc4f97621a6afe.jpg
РИА Новости
7 495 645-6601
ФГУП МИА «Россия сегодня»
https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/awards/
РИА Новости
7 495 645-6601
ФГУП МИА «Россия сегодня»
https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/awards/
море, александр гофштейн, балтийское море, туризм
Эксперт объяснил, как выжить при попадании в отбойное течение в море
Побережье | Отель Акватория — Акватория Отель
Издавна жизнь Самбийского полуострова связана с Балтийским морем. Это мир людей, живущих у моря, мир без экстрима и экзотики, мир с его уникальным природным и архитектурным ландшафтом, дюнами, соснами, штормами, романтическими восходами и закатами, кристальным воздухом.
Балтийское побережье – это километры песчаных пляжей – более 60 км; современных приморских городов – таких как Калининград, Балтийск, Светлый; морских курортов -Светлогорск, Зеленоградск, Янтарный, Пионерск; старинные рыбачьи поселки – Морское, Рыбачий, Лесное; тихие, уединенные и дикие уголки природы – заповедник Куршская коса. Все это Балтика.
Уютный городок Янтарный расположился на западном побережье Самбийского полуострова. Городок почтенного возраста, о чем свидетельствует его архитектура. Первые упоминания о нем датируются с 1645 года. О его истории напоминают: Кирха, Водонапорная башня, домики с черепичными крышами, Парк им. М. Беккера.
С незапамятных времен местные рыбаки вытаскивали сетями «солнечный» камень из моря. Теперь это «столица» Янтарного края – здесь находится самое большое в мире месторождение янтаря. Янтарь – это застывшая смола древних сосен. О происхождении янтаря сложено много легенд. Чем только не предстает в них янтарь: – слезами дочерей Бога Солнца; морской пеной, застывшей в солнечных лучах; нефтью, окаменевшей под действием моря; икрой неведомых рыб. Основал добычу янтаря в Янтарном Мориц Беккер 19 веке. Основатель янтарной отрасли известен также – как основатель уникального парка редких растений.
Парк им.М.Беккера расположен в центре городка – это своеобразная визитная карточка Янтарного, является местом отдыха туристов и местом проведения театрализованных представлений и свадебных церемоний.
Утомленного цивилизацией путешественника в Янтарном ждет отдых в гармонии с природой. Отдых на Балтийском побережье подойдет тем, чей организм нуждается в здоровом морском воздухе, обилии солнечных дней и полном отсутствии промышленности. Никакого шума, суеты и гигантомании, свойственных крупным туристическим центрам: склоны, поросшие пышной растительностью, широкие песчаные пляжи достигающие в ширину до 300 метров, лагуна с теплой морской водой, которая подходит для детей, уникальное озеро Янтарное – затопленный янтарный карьер с прозрачной водой – центр дайвинга. Дух захватывает от величественной красоты Балтийского побережья. Здесь совершенно не хочется торопиться. Тянет безмятежно и неспешно открывать для себя этот чудесный уголок.
Декларація про континентальний шельф Б…
Декларация
о континентальном шельфе Балтийского моря
(Москва, 23 октября 1968 года)
Правительства Германской Демократической Республики, Польской
Народной Республики и Союза Советских Социалистических Республик,
руководствуясь желанием углублять и расширять добрососедские
и дружественные отношения между прибалтийскими государствами,
желая подтвердить и дальше развивать применительно к
конкретным условиям Балтийского моря положения, содержащиеся в
Женевской конвенции 1958 года о континентальном шельфе
( 995_179 ),
исходя из того, что решение вопросов разграничения и
использования континентального шельфа Балтийского моря
представляет интерес для всех прибалтийских государств,
считая желательным, чтобы другие прибалтийские государства
присоединились к настоящей Декларации,
заявляют, что:
1. В соответствии с положениями Женевской конвенции 1958 года
о континентальном шельфе поверхность и недра дна Балтийского моря
как мелководного моря являются сплошным континентальным шельфом,
подлежащим разграничению между соответствующими прибалтийскими
государствами.
2. Каждое прибалтийское государство в соответствии со статьей
2 Женевской конвенции 1958 года о континентальном шельфе имеет
суверенное право на принадлежащий ему континентальный шельф
Балтийского моря в целях разведки и разработки естественных
богатств, расположенных на морском дне и в его недрах.
3. Континентальный шельф Балтийского моря должен
использоваться всеми государствами исключительно в мирных целях.
4. Разграничение континентального шельфа Балтийского моря
должно осуществляться в соответствии с принципами, изложенными в
Женевской конвенции 1958 года о континентальном шельфе и, в
частности, в статье 6 указанной Конвенции.
5. Исходные линии для отсчета ширины территориального моря,
устанавливаемые каждым из участников Декларации в соответствии со
статьями 3 и 4 Женевской конвенции 1958 года о территориальном
море и прилежащей зоне ( 995_178 ), взаимно признаются и
рассматриваются как исходные линии при разграничении
континентального шельфа.
6. Точные координаты границ континентального шельфа на
Балтийском море определяются путем заключения двусторонних или
многосторонних соглашений между заинтересованными государствами.
7. Права каждого прибрежного государства на континентальный
шельф никоим образом не затрагивают правового статуса вод
открытого моря, покрывающих шельф, а также правового статуса
воздушного пространства над этими водами.
8. Разведка, разработка и иное использование континентального
шельфа Балтийского моря не должны создавать неоправданных помех
судоходству, рыболовству и охране живых ресурсов моря.
9. Участки континентального шельфа Балтийского моря не должны
передаваться для разведки, разработки и иного использования
неприбалтийским государствам, их гражданам или фирмам.
10. Участники Декларации будут консультироваться между собой
по вопросам, представляющим взаимный интерес в связи с
использованием континентального шельфа Балтийского моря.
11. Каждое прибалтийское государство может присоединиться к
настоящей Декларации. Оно становится ее участником с момента
письменного уведомления Правительства Союза Советских
Социалистических Республик о том, что оно разделяет содержащиеся в
ней принципы.
Составлено 23 октября 1968 года в г. Москве в одном
экземпляре на русском языке.
Результаты поиска по запросу «Балтийское море»
… 70 м, соленость от 10 до 15 ‰ в открытом Балтийском море, и более того около Датских проливов.
Поток пресной воды в …
26 КБ (3992 слова) — 18:42, 27 июля 2019
… результат войны: во время Крымской войны французы и британцы отрезали российские балтийские порты на Балтике, а берега Пруссии были заблокированы …
64 КБ (9726 слов) — 17:37, 12 декабря 2018 г.
… Река Волга и канал, соединяющий ее с Черным и Балтийским морями). Выход к Волге особенно важен для …
18 КБ (2737 слов) — 17:13, 17 января 2017 г.
… рыбацкая компания, оставшаяся в этом районе, отправляет рыбу из Балтийского моря, находящегося за тысячи километров.
Изображена трагедия Аральского побережья …
21 КБ (3162 слова) — 21:21, 29 января 2020 г.
… в западной части страны.По оценкам, на шельфе Балтийского моря и в западном регионе Литвы имеется коммерчески жизнеспособное количество …
40 КБ (5611 слов) — 13:25, 24 июля 2018 г.
… вдоль побережья Европы, Северной Европы, от Балтийского моря до Северного моря, в период позднего средневековья и раннего Нового времени ..
33 KB (4855 слов) — 22:56, 27 июля 2017 г.
… Тихий океан, а также Балтийское море, Балтийское, Черное, Черное и Каспийское Каспийские моря.Некоторые более мелкие водоемы являются частью …
137 КБ (20 156 слов) — 19:40, 22 февраля 2020 г.
… 480 миль (772 км). Висла и Одер впадают в Балтийское море, как и многочисленные более мелкие реки Померании. Река Лына Лына и …
71 КБ (10 384 слова) — 15:10, 7 апреля 2020 г.
… и 28,14 долготы, Латвия расположена на восточном берегу Балтийского моря на уровне северо-западной части поднимающейся Восточно-Европейской равнины, между…
34 КБ (4935 слов) — 20:13, 29 июня 2018 г.
… находится на берегу большой части Балтийского и Северного морей, великая страна-производитель янтаря является мысом Самбия …
17 КБ (2724 слова) — 14:16, 17 мая 2021 г.
… toc
Конфедерация была наложена извне на жителей Балтийского моря. Им правили немцы на благо немцев …
10 КБ (1498 слов) — 14:51, 13 августа 2014 г.
… Озеро Веттерн, меньшее из двух озер, было связано с Балтийским морем во время последнего ледникового периода. После того, как лед растаял, огромная масса …
14 КБ (2066 слов) — 05:54, 22 января 2009 г.
… (Таллинн). Целью царя Ивана было получить жизненно важный выход к Балтийскому морю.
Изображение: Осада Нарвы 1558.jpg thumb left 250px Осада Нарвы …
11 КБ (1615 слов) — 18:04, 26 января 2009 г.
… Финский залив и от Швеции на западе до Балтийского моря.Благодаря своему стратегическому положению в Эстонии преобладали иностранные державы …
40 КБ (5694 слова) — 23:35, 8 февраля 2021 г.
… .lv
«Рига» — столица Латвии, расположена на берегу Балтийского моря в устье Даугавы. Рига — самая большая …
32 КБ (4680 слов) — 15:52, 28 июля 2019 г.
… торговля, чтобы отправить зерно на север в этот морской порт на Балтийском море. Многие реки Содружества использовались для судоходства:…
62 КБ (8,558 слов) — 20:18, 30 марта 2019 г.
…. Германия также граничит на севере с Северным морем и Балтийским морем.
Общая площадь земли составляет 134 835 квадратных миль (349 223 квадратных …
).
119 KB (17 339 слов) — 23:31, 26 марта 2018
… Балтийское море Балтийское и Баренцево море Баренцево море на севере; Адриатическое море Адриатическое, Черное море Черное и Каспийское Каспийское …
17 КБ (2367 слов) — 02:36, 1 октября 2020 г.
… проходил на Тихоокеанском побережье России, в Малой Азии, на Балтийском и Белом морях.
Корни причин войны лежат в …
22 КБ (3413 слов) — 16:45, 31 мая 2020 г.
… поскольку большая часть мировых запасов янтаря находится на Балтийском побережье Балтийского моря.
Поморское воеводство, включая Гданьск, также …
22 КБ (3 359 слов) — 11:22, 20 июля 2021 г.
… Эстония считается одной из стран Балтийского моря.Все страны Балтии разделили исторические события со странами Северной Европы …
27 КБ (3900 слов) — 04:40, 2 ноября 2019 г.
Результаты поиска по запросу «Балтийское море»
… 70 м, соленость от 10 до 15 ‰ в открытом Балтийском море и более чем это около Датских проливов.
Поток пресной воды в …
26 КБ (3992 слова) — 18:42, 27 июля 2019 г.
… результат войны: во время Крымской войны французы и британцы отрезали российские балтийские порты на Балтике, а берега Пруссии были заблокированы…
64 КБ (9726 слов) — 17:37, 12 декабря 2018 г.
… Река Волга и каналы, соединяющие ее с Черным и Балтийским морями). Выход к Волге особенно важен для …
18 КБ (2737 слов) — 17:13, 17 января 2017 г.
… рыбацкая компания, оставшаяся в этом районе, отправляет рыбу из Балтийского моря, находящегося за тысячи километров.
Изображена трагедия Аральского побережья …
21 КБ (3162 слова) — 21:21, 29 января 2020 г.
… в западной части страны. По оценкам, на шельфе Балтийского моря и в западном регионе Литвы имеется коммерчески жизнеспособное количество …
40 КБ (5611 слов) — 13:25, 24 июля 2018 г.
… вдоль побережья Европы, Северной Европы, от Балтийского моря до Северного моря, в период позднего средневековья и раннего Нового времени ..
33 KB (4855 слов) — 22:56, 27 июля 2017 г.
… Тихий океан, а также Балтийское море, Балтийское, Черное, Черное и Каспийское Каспийские моря.Некоторые более мелкие водоемы являются частью …
137 КБ (20 156 слов) — 19:40, 22 февраля 2020 г.
… 480 миль (772 км). Висла и Одер впадают в Балтийское море, как и многочисленные более мелкие реки Померании. Река Лына Лына и …
71 КБ (10 384 слова) — 15:10, 7 апреля 2020 г.
… и 28,14 долготы, Латвия расположена на восточном берегу Балтийского моря на уровне северо-западной части поднимающейся Восточно-Европейской равнины, между…
34 КБ (4935 слов) — 20:13, 29 июня 2018 г.
… находится на берегу большой части Балтийского и Северного морей, великая страна-производитель янтаря является мысом Самбия …
17 КБ (2724 слова) — 14:16, 17 мая 2021 г.
… toc
Конфедерация была наложена извне на жителей Балтийского моря. Им правили немцы на благо немцев …
10 КБ (1498 слов) — 14:51, 13 августа 2014 г.
… Озеро Веттерн, меньшее из двух озер, было связано с Балтийским морем во время последнего ледникового периода. После того, как лед растаял, огромная масса …
14 КБ (2066 слов) — 05:54, 22 января 2009 г.
… (Таллинн). Целью царя Ивана было получить жизненно важный выход к Балтийскому морю.
Изображение: Осада Нарвы 1558.jpg thumb left 250px Осада Нарвы …
11 КБ (1615 слов) — 18:04, 26 января 2009 г.
… Финский залив и от Швеции на западе до Балтийского моря.Благодаря своему стратегическому положению в Эстонии преобладали иностранные державы …
40 КБ (5694 слова) — 23:35, 8 февраля 2021 г.
… .lv
«Рига» — столица Латвии, расположена на берегу Балтийского моря в устье Даугавы. Рига — самая большая …
32 КБ (4680 слов) — 15:52, 28 июля 2019 г.
… торговля, чтобы отправить зерно на север в этот морской порт на Балтийском море. Многие реки Содружества использовались для судоходства:…
62 КБ (8,558 слов) — 20:18, 30 марта 2019 г.
…. Германия также граничит на севере с Северным морем и Балтийским морем.
Общая площадь земли составляет 134 835 квадратных миль (349 223 квадратных …
).
119 KB (17 339 слов) — 23:31, 26 марта 2018
… Балтийское море Балтийское и Баренцево море Баренцево море на севере; Адриатическое море Адриатическое, Черное море Черное и Каспийское Каспийское …
17 КБ (2367 слов) — 02:36, 1 октября 2020 г.
… проходил на Тихоокеанском побережье России, в Малой Азии, на Балтийском и Белом морях.
Корни причин войны лежат в …
22 КБ (3413 слов) — 16:45, 31 мая 2020 г.
… поскольку большая часть мировых запасов янтаря находится на Балтийском побережье Балтийского моря.
Поморское воеводство, включая Гданьск, также …
22 КБ (3 359 слов) — 11:22, 20 июля 2021 г.
… Эстония считается одной из стран Балтийского моря.Все страны Балтии разделили исторические события со странами Северной Европы …
27 КБ (3900 слов) — 04:40, 2 ноября 2019 г.
Результаты поиска по запросу «Балтийское море»
… 70 м, соленость от 10 до 15 ‰ в открытом Балтийском море и более чем это около Датских проливов.
Поток пресной воды в …
26 КБ (3992 слова) — 18:42, 27 июля 2019 г.
… результат войны: во время Крымской войны французы и британцы отрезали российские балтийские порты на Балтике, а берега Пруссии были заблокированы…
64 КБ (9726 слов) — 17:37, 12 декабря 2018 г.
… Река Волга и каналы, соединяющие ее с Черным и Балтийским морями). Выход к Волге особенно важен для …
18 КБ (2737 слов) — 17:13, 17 января 2017 г.
… рыбацкая компания, оставшаяся в этом районе, отправляет рыбу из Балтийского моря, находящегося за тысячи километров.
Изображена трагедия Аральского побережья …
21 КБ (3162 слова) — 21:21, 29 января 2020 г.
… в западной части страны. По оценкам, на шельфе Балтийского моря и в западном регионе Литвы имеется коммерчески жизнеспособное количество …
40 КБ (5611 слов) — 13:25, 24 июля 2018 г.
… вдоль побережья Европы, Северной Европы, от Балтийского моря до Северного моря, в период позднего средневековья и раннего Нового времени ..
33 KB (4855 слов) — 22:56, 27 июля 2017 г.
… Тихий океан, а также Балтийское море, Балтийское, Черное, Черное и Каспийское Каспийские моря.Некоторые более мелкие водоемы являются частью …
137 КБ (20 156 слов) — 19:40, 22 февраля 2020 г.
… 480 миль (772 км). Висла и Одер впадают в Балтийское море, как и многочисленные более мелкие реки Померании. Река Лына Лына и …
71 КБ (10 384 слова) — 15:10, 7 апреля 2020 г.
… и 28,14 долготы, Латвия расположена на восточном берегу Балтийского моря на уровне северо-западной части поднимающейся Восточно-Европейской равнины, между…
34 КБ (4935 слов) — 20:13, 29 июня 2018 г.
… находится на берегу большой части Балтийского и Северного морей, великая страна-производитель янтаря является мысом Самбия …
17 КБ (2724 слова) — 14:16, 17 мая 2021 г.
… toc
Конфедерация была наложена извне на жителей Балтийского моря. Им правили немцы на благо немцев …
10 КБ (1498 слов) — 14:51, 13 августа 2014 г.
… Озеро Веттерн, меньшее из двух озер, было связано с Балтийским морем во время последнего ледникового периода. После того, как лед растаял, огромная масса …
14 КБ (2066 слов) — 05:54, 22 января 2009 г.
… (Таллинн). Целью царя Ивана было получить жизненно важный выход к Балтийскому морю.
Изображение: Осада Нарвы 1558.jpg thumb left 250px Осада Нарвы …
11 КБ (1615 слов) — 18:04, 26 января 2009 г.
… Финский залив и от Швеции на западе до Балтийского моря.Благодаря своему стратегическому положению в Эстонии преобладали иностранные державы …
40 КБ (5694 слова) — 23:35, 8 февраля 2021 г.
… .lv
«Рига» — столица Латвии, расположена на берегу Балтийского моря в устье Даугавы. Рига — самая большая …
32 КБ (4680 слов) — 15:52, 28 июля 2019 г.
… торговля, чтобы отправить зерно на север в этот морской порт на Балтийском море. Многие реки Содружества использовались для судоходства:…
62 КБ (8,558 слов) — 20:18, 30 марта 2019 г.
…. Германия также граничит на севере с Северным морем и Балтийским морем.
Общая площадь земли составляет 134 835 квадратных миль (349 223 квадратных …
).
119 KB (17 339 слов) — 23:31, 26 марта 2018
… Балтийское море Балтийское и Баренцево море Баренцево море на севере; Адриатическое море Адриатическое, Черное море Черное и Каспийское Каспийское …
17 КБ (2367 слов) — 02:36, 1 октября 2020 г.
… проходил на Тихоокеанском побережье России, в Малой Азии, на Балтийском и Белом морях.
Корни причин войны лежат в …
22 КБ (3413 слов) — 16:45, 31 мая 2020 г.
… поскольку большая часть мировых запасов янтаря находится на Балтийском побережье Балтийского моря.
Поморское воеводство, включая Гданьск, также …
22 КБ (3 359 слов) — 11:22, 20 июля 2021 г.
… Эстония считается одной из стран Балтийского моря.Все страны Балтии разделили исторические события со странами Северной Европы …
27 КБ (3900 слов) — 04:40, 2 ноября 2019 г.
Центральная часть Балтийского моря занимает площадь 146 000 квадратных миль. Его средняя глубина составляет 180 футов, а максимальная — 1506 футов. |
Объем воды в центральной части Балтийского моря составляет 21 700 км3. |
Береговая линия центральной части Балтийского моря составляет 5 000 миль. |
Центральная часть Балтийского моря находится под защитой Хельсинкской конвенции о защите морской среды региона Балтийского моря. |
Центральное Балтийское море во времена Римской империи называлось Mare Suebicum или Mare Sarmaticum. |
В течение 8 — 14 веков Центральная часть Балтийского моря была обычным регионом пиратства из Пруссии и Померании. |
Центральная часть Балтийского моря была обычным местом захоронения химического оружия для Соединенных Штатов, Советского Союза и Великобритании со времен Второй мировой войны. |
Штормовые нагоны часто приводят к наводнениям в центральной части Балтийского моря. Только с 1950 по 2000 год в Варнемюнде произошло 110 наводнений. |
В регионе Центральной Балтийского моря были исторические наводнения, в том числе Всемирный потоп 1304 года, и наводнения 1320, 1449, 1625, 1694, 1784 и 1825 годов.Самое сильное зарегистрированное наводнение произошло в 1872 году, когда уровень моря в Варнемюнде был на 8 футов над уровнем моря. |
Самый северный регион центральной части Балтийского моря называется Ботническим заливом. |
Центральная часть Балтийского моря связана с Санкт-Петербургом через Финский залив. |
Примерно 45% центральной части Балтийского моря покрыто льдом на годовой максимум. |
Районы центральной части Балтийского моря, обычно покрытые льдом зимой, включают Ботинский залив, Рижский залив, Финский залив, Стокгольмский архипелаг и Архипелаговое море к юго-западу от Финляндии. |
Считается, что соленость центральной части Балтийского моря намного меньше, чем в океанской воде, хотя это море. |
Основные притоки центральной части Балтийского моря включают реки Нева, Висла, Даугава, Неман, Кемийоки, Одер, Лулео, Нарва и Торнелий. |
Некоторые из островов и архипелагов, расположенных в центральной части Балтийского моря, включают Аландские острова, Архипелаговое море, Фальстер, Готланд, Хайлуото, Котлин, Оланд, Рюген и Западно-Эстонский архипелаг. |
Страны, граничащие с центральной частью Балтийского моря, включают Данию, Эстонию, Финляндию, Германию, Латвию, Литву, Польшу, Россию и Швецию. |
Страны, которые впадают в центральную часть Балтийского моря, но не граничат с ним, включают Украину, Словакию, Норвегию, Чехию и Беларусь. |
Некоторые из крупных городов вдоль центральной части Балтийского моря включают Санкт-Петербург, Стокгольм, Ригу, Хельсинки и Гданьск, а также некоторые другие. |
Балтийское море в цифрах
Площадь, объем и глубина
Площадь
392 000 км2
Том
21 000 км3
Средняя глубина
54 кв.м
Самая глубокая точка
459 кв.м
Площадь Балтийского моря составляет около 392 000 квадратных километров. Площадь Финляндии составляет около 338 000 квадратных километров.Это означает, что Балтийское море немного больше Финляндии.
Объем Балтийского моря составляет около 21 000 кубических километров. Площадь и объем Балтийского моря составляют менее одного процента от площади и объема Атлантического океана.
Балтийское море в среднем имеет глубину всего 54 метра, что делает его очень мелким. Например, средняя глубина Средиземного моря составляет около 1500 метров, а глубина Мирового океана — 3700 метров.
Площадь водосбора
Балтийское море имеет очень большую площадь водосбора.Площадь водосбора — это область, из которой море получает воду. Площадь водосбора Балтийского моря составляет более 1 600 000 квадратных километров, что в четыре раза больше, чем само море.
Большой водосборный бассейн означает, что территория, откуда реки переносят биогенные вещества в Балтийское море, также велика. Это одна из основных причин, по которой Балтийское море подвержено экологической нагрузке.
Раковины и подоконники
Различные морские районы Балтийского моря.Разделение на районы частично основано на естественных бассейнах, образованных на морском дне, а частично на согласованных границах. (Источник: Myrberg et al. 2006)
Датские проливы
Балтийское море соединяется с мировым океаном только узкими Датскими проливами, которые соединяют Балтийское море с Северным морем. Граница между Балтийским морем и Северным морем проходит за Датскими проливами, где начинается Каттегат.
Датские проливы образованы двумя проливами, расположенными непосредственно рядом друг с другом: проливом Эресунн на побережье Швеции и Море Бельта на побережье Дании, которое далее делится на Большой пояс и Малый пояс.Проливы узкие и мелкие, что ограничивает перенос воды между Северным морем и Балтийским морем.
В частности, пролив Эресунн очень мелкий. Водные пути Дрогдена на стороне Дании и водные пути Флинтраннана на стороне Швеции имеют глубину всего 7–8 метров.
Самым критическим районом с точки зрения переброски воды является море Бельта, расположенное к югу от Датских проливов. Подоконник Darss Sill расположен на дне Белого моря, который также определяет максимальную осадку судов, желающих плыть по Балтийскому морю.
Бассейн Аркона, Бассейн Борнхольм, Гданьский залив и Бассейн Готланд
Следующими за Датскими проливами областями Балтийского моря являются бассейн Аркона, расположенный между Швецией и Германией, и бассейн Борнхольма на северо-восточной стороне реки. остров Борнхольм.
За ними следует Готландская котловина на востоке и севере. Бассейн Готланда подразделяется на бассейны Восточного и Западного Готланда и Гданьский залив на юге.
Собственно Балтийское море, Финский залив, Рижский и Ботнический заливы
Район моря, простирающийся от бассейна Аркона до северного края бассейна Готланда, часто называется собственно Балтийским или, альтернативно, основным бассейн Балтийского моря.Два залива расположены к востоку от Балтийского моря, Финского и Рижского заливов. На севере также находится Ботнический залив.
Финский залив — это длинный залив, простирающийся с востока на запад. Это самый восточный рукав Балтийского моря, и он не имеет барьеров на морском дне, так называемых порогов, которые ограничивают циркуляцию воды.
Рижский залив расположен в морских районах Эстонии и Латвии и частично отделен от остальной части Балтийского моря.
С географической точки зрения Ботнический залив — самый северный бассейн Балтийского моря, который также довольно отделен от остальной части моря.Ботнический залив, простирающийся с юга на север, имеет большую площадь поверхности и подразделяется на Ботнический залив, Ботническое море, Аландское море и Архипелаговое море.
Главный бассейн Балтийского моря и его самая глубокая точка
Большая территория, охватываемая бассейнами Аркона, Борнхольм и Готланд, может быть названа основным бассейном Балтийского моря. Глубина основного бассейна колеблется от 50 до 100 метров, при этом наиболее мелкие части расположены на юге. Некоторые участки имеют глубину более 200 метров.
Самая глубокая точка Балтийского моря находится в бассейне Западного Готланда. Она называется Ландсорт-Бад, ее глубина 459 метров.
Карта глубины Балтийского моря
Ближайшие к Финляндии морские районы значительно менее глубокие. Самая глубокая точка Ботнического залива имеет глубину 146 метров, а самая глубокая точка Ботнического моря — 293 метра. Эти глубины расположены ближе к Швеции, чем к Финляндии.
Аландское море расположено в зоне разлома, поэтому его морское дно очень изрезано.Аландское море — это пролив, соединяющий Швецию и Аландские острова, а в водах около маяка Меркет глубина воды достигает менее 300 метров. Точная глубина всего 301 метр. Это единственная точка в Балтийском море, где такие глубины достигаются так близко к берегу.
Самая глубокая точка Финского залива имеет глубину 123 метра и расположена к северу от Палдиски, города в Эстонии.
Морской бассейн | Площадь (км 2 ) | Средняя глубина (м) | Наибольшая глубина (м) | Объем (км 3 ) |
---|---|---|---|---|
Каттегат | 22 287 | 23 | 130 | 515 |
Балтийское море (с датскими проливами) | 392 978 | 54 | 459 | 21 205 |
Балтийское море (без датских проливов) | 372 857 | 56 | 459 | 20 918 |
Датские проливы | 20,121 | 14 | 81 | 287 |
Ремень морской | 17 821 | 15 | 81 | 260 |
Эресунн | 2300 | 12 | 53 | 27 |
Бассейн Аркона | 19 068 | 23 | 53 | 442 |
Бассейн Борнхольма | 38 942 | 46 | 105 | 1,780 |
Бассейн Готланд | 151 920 | 71 | 459 | 10 824 |
Гданьский залив | 25 234 | 57 | 114 | 1,439 |
Бассейн Восточного Готланда | 63 478 | 77 | 249 | 4 911 |
Бассейн Северного Готланда | 28 976 | 71 | 150 | 2,056 |
Бассейн Западного Готланда | 34 232 | 71 | 459 | 2,418 |
Финский залив | 29 498 | 37 | 123 | 1,098 |
Рижский залив | 17 913 | 23 | 51 | 405 |
Ботнический залив | 115 516 | 55 | 293 | 6,369 |
Аландское море | 5 477 | 75 | 301 | 411 |
Архипелаговое море | 8 893 | 19 | 104 | 169 |
Ботническое море | 64 886 | 66 | 293 | 4 308 |
Ботнический залив | 36 260 | 41 | 146 | 1,481 |
Характеристика Балтийского моря по площади.Слева направо: площадь поверхности, средняя глубина, максимальная глубина и объем. (Источник: Myrberg et al. 2006)
Myrberg, K., Leppäranta, M., and Kuosa, H. 2006. Itämeren fysiikka, tila ja tulevaisuus. Palmenia-sarja 17, Yliopistopaino, 202 s.
Вертикальное перемешивание в Балтийском море и последствия для эвтрофикации — обзор
На основе отчетов об оценке Земли в Балтийском регионе по этой тематической проблеме в журнале Earth System Dynamics и недавней рецензируемой литературе, текущие знания о влиянии глобального потепления на прошлое и будущее Обобщены и оценены изменения климата в регионе Балтийского моря.Это исследование является обновленной версией Второй оценки изменения климата (BACC II), опубликованной в 2015 году и посвященной атмосфере, суше, криосфере, океану, отложениям, а также наземной и морской биосфере. Основываясь на резюме недавних знаний, полученных в ходе палео-, исторических и будущих исследований регионального климата, мы находим, что основные выводы из более ранних оценок остаются в силе. Однако новые долгосрочные однородные данные наблюдений, например для инвентаризации скандинавских ледников, притока соленой воды на уровне моря, так называемых основных притоков Балтийского моря, а также распределения видов фитопланктона и моделирования новых сценариев с улучшенными моделями, e.грамм. для ледников стали доступными озерный лед и морские трофические сети. Во многих случаях неопределенности теперь можно оценить лучше, чем раньше, потому что в ансамбли можно включить больше моделей, особенно для Балтийского моря. С помощью связанных моделей были изучены обратные связи между несколькими компонентами системы Земля, и были выполнены многочисленные исследования драйверов, например прогнозы пищевой сети, включая рыболовство, эвтрофикацию и изменение климата. Новые наборы данных и прогнозы привели к пересмотру понимания изменений некоторых переменных, таких как соленость.Кроме того, стало очевидным, что естественная изменчивость, в частности, для океана во временных масштабах, измеряемых несколько десятилетий, больше, чем предполагалось ранее, что затрудняет нашу способность обнаруживать наблюдаемые и прогнозируемые изменения климата. В этом контексте поучительным является первое моделирование палеоклимата, регионализированное для региона Балтийского моря. Следовательно, оценочная неопределенность прогнозов многих переменных увеличилась. В дополнение к хорошо известному влиянию Североатлантического колебания было обнаружено, что также другие низкочастотные режимы внутренней изменчивости, такие как Атлантическая многодесятилетняя изменчивость, оказывают глубокое влияние на климат региона Балтийского моря.Были также выявлены проблемы, такие как систематическое несоответствие между будущими тенденциями облачности в глобальных и региональных моделях и сложность уверенного объяснения значительных наблюдаемых изменений в морских экосистемах изменением климата. Наконец, мы сравниваем наши результаты с другими оценками прибрежных морей, такими как Оценка изменения климата в регионе Северного моря (NOSCCA), и обнаруживаем, что последствия изменения климата для Балтийского моря отличаются от последствий для Северного моря, поскольку океанография и экосистемы Балтийского моря сильно отличаются от других прибрежных морей, таких как Северное море.В то время как в динамике Северного моря преобладают приливы, Балтийское море характеризуется солоноватой водой, постоянной вертикальной стратификацией в южных суббассейнах и сезонным морским ледяным покровом в северных суббассейнах.
Границы | Оценки исходных спектров судов по долгосрочным записям в Балтийском море
1. Введение
По мере увеличения судоходства в Балтийском море шумовое загрязнение и его влияние на подводную фауну становятся все более серьезной проблемой. Например, было обнаружено, что на поведение и модели размножения рыб и морских млекопитающих отрицательно влияет антропогенный подводный излучаемый шум (URN) (Rolland et al., 2012). Это повысило интерес к получению более точного количественного представления о подводном шуме, вызываемом движением судов.
В качестве основы для сбора информации о URN часто используются измерения на судах, сопровождаемые моделями, описывающими URN как функцию параметров судна. Примерами этого являются Hatch et al. (2008), где измерения на судах у побережья Массачусетса были объединены с приблизительными оценками потерь передачи (TL), чтобы установить относительный вклад URN от крупных судов в общий шум океана, и Wales и Heitmayer (2002), устанавливающие ансамбль средний спектр основан на записях 272 судов в период с 1986 по 1992 год в Средиземном море и восточной части Атлантического океана.Недавно Simard et al. (2016) предполагаемые исходные уровни 191 грузового судна и танкера, проходящего через морской путь Святого Лаврентия в течение 16 недель в 2012 году. Также использовались более сложные процедуры для оценки URN, как предписано стандартом ANSI S12.64 (ANSI, 2009). . Стандарт требует сотрудничества измеряемого судна и накладывает ограничения на диапазон измерения с точки зрения глубины воды. Это фактически запрещает использование процедуры для сбора статистики по большому количеству судов, в отличие от вышеупомянутых ссылок.Таким образом, применение стандарта обычно касается измерений на одном судне (Arveson and Vendittis, 2000; De Robertis et al., 2013). Было предложено несколько моделей, описывающих URN (Breeding et al., 1996; Wittekind, 2014; Audoly and Rizzuto, 2015; Brooker and Humphrey, 2015), с использованием комбинаций параметров корабля для получения частотно-зависимых эквивалентных (всенаправленных) представлений точечных источников. корабля, излучающего шум.
В этой статье описывается процедура сбора данных о шумовых выбросах судов, следующих в Балтийское море.Данные извлекаются с помощью одной записи гидрофона непрерывно с октября по декабрь 2014 г., фиксируя шум от более чем 2000 проходов судов. Чтобы оценить эквивалентные точечные источники, представляющие шум, излучаемый в CPA (ближайшая точка подхода) каждого отдельного прохода судна, влияние окружающей среды на зарегистрированный сигнал было устранено путем моделирования потерь передачи от судна к гидрофону путем интегрирования волнового числа. код (Карасало, 1994), учитывающий влияние слоистого морского дна и изменяющуюся во времени и пространстве скорость звука в водном объеме.Надежные профили скорости звука были получены на основе оперативной модели высокого разрешения для Балтийского моря (HIROMB) (SMHI, 2016). Для морского дна доступны данные с менее высоким разрешением, а оценки структуры и параметров морского дна были определены с помощью специального измерения потерь при передаче и геоакустической инверсии. Подход аналогичен подходу Simard et al. (2016), но использует более сложную процедуру для оценки параметров морского дна, мотивированную относительной мелкостью места наблюдения (~ 40 м).Кроме того, в анализ включен более широкий спектр типов судов, охватывающий как пассажирские паромы, так и буксиры.
Полученная в результате библиотека источников шума содержит 1/3 октавные уровни источников для каждого прохода судна, а также идентификаторы судов в терминах номеров IMO (Международная морская организация) и MMSI (идентификация морской подвижной службы). Эти идентификаторы судов впоследствии использовались для извлечения параметров корабля (водоизмещение, масса двигателя, количество работающих двигателей, скорость возникновения кавитации и т. Д.) из базы данных STEAM (Jalkanen et al., 2012) Финского метеорологического института (FMI), которая затем используется в качестве входных данных для имеющихся моделей источников шума. Представлены и обсуждаются сравнения этих предсказаний модели с экспериментально наблюдаемыми спектрами источников шума.
Целью данного исследования является изучение рентабельной процедуры для оценки модели судового шума с одним монопольным источником с использованием одного гидрофона, развернутого рядом с судоходным коридором, и проходящих судов в качестве источников возможностей.Процедура позволяет записывать данные URN с большого количества судов разных типов с использованием только простых приборов и, таким образом, является полезным дополнением к более продвинутым процедурам измерения в определенных диапазонах измерений.
2. Экспериментальная площадка
Экспериментальная площадка расположена к югу от острова Эланд, где на северной широте 56 ° 0,212 ‘, восточной долготы 16 ° 17,413’ был установлен гидрофон, непрерывно записывающий акустические данные в период с октября по декабрь 2014 года. крупный судоходный путь, имеющий несколько тысяч проходов судов в пределах километра в течение испытательного периода.Гидрофон крепился к якорю на тросе на высоте ~ 3 м над дном. Батиметрические данные для этого района были получены из базы данных батиметрии Балтийского моря (Гидрографическая комиссия Балтийского моря, 2016) (рис. 1), а профили скорости звука, обновляемые каждые 6 часов в течение периода, были получены из оперативной модели высокого разрешения для Балтийского моря ( HIROMB) (SMHI, 2016). Кроме того, некоторые данные о типах донных отложений были получены из Геологической службы Швеции (SGU) (2016).Эти данные показывают, что морское дно на экспериментальной площадке состоит в основном из ила и / или глины (Рисунок 2). Однако такие данные не переводятся однозначно в акустические параметры, необходимые для моделирования распространения звука. Кроме того, эти данные дают информацию только о верхнем слое отложений, таким образом игнорируя часто важные эффекты нижележащих слоев отложений или коренных пород. Поэтому был проведен более подробный обзор акустических параметров дна, как описано в следующем разделе.
Рисунок 1 .Батиметрия (в метрах) на экспериментальной площадке с положением гидрофона, обозначенным как HYD. Судоходный путь обозначен траекторией ближайшего прохода 2 октября 2014 г. Черные точки, отмеченные UTL, SOU, GRU, показывают положение маяков Утланган, Эландс Сёдра Удде и Эландс Сёдра Грунд соответственно.
3. Испытание потери передачи
Для определения геоакустических параметров, отражающих эффекты распространения звука на экспериментальной площадке, было выполнено измерение потерь при передаче.Громкоговоритель, излучающий 30-секундные непрерывные волновые импульсы с частотой 100, 150, 250, 350, 450 и 550 Гц, буксировался на расстоянии 90–2 215 м от нижнего гидрофона (рис. 3). Затем сигнал от гидрофона, подвешенного к буксирующей лодке, вместе с данными с нижнего гидрофона использовался для определения потерь передачи между двумя гидрофонами как
TL = 10 log10 (p12p22) (1)
, где p 1 и p 2 — давление на буксируемом и нижнем гидрофоне соответственно.Установленная снизу измерительная система Wildlife SM2M была откалибрована в трубке со стоячей волной, в результате чего были получены кривые чувствительности, показанные на рисунке 4. Для частот ниже 100 Гц и выше 800 Гц предполагается постоянная экстраполяция чувствительности. Следует отметить, что предыдущие измерения с использованием этого оборудования показали, что ниже 100 Гц чувствительность на самом деле может быть намного ниже, и, следовательно, к результатам низких частот следует относиться с некоторой осторожностью, как описано в Разделе 5.
Рисунок 3 .Экспериментальная установка для испытания потерь передачи, посвященная геоакустической инверсии.
Рисунок 4 . Чувствительность цепи приемника как функция частоты: откалибрована трубкой стоячей волны (синий), средняя частота (желтый) и заводское значение (красный).
Параметры морского дна, не зависящего от дальности действия, состоящего из слоя отложений над полупространством коренных пород, были оценены на основе данных наблюдений TL методом геоакустической инверсии с использованием метода дифференциальной эволюции (Snellen and Simmons, 2008) с кодом XFEM (Karasalo, 1994) для не зависящих от диапазона слоистых сред в качестве прямой модели.Предположение о независимости от дальности мотивировано слабыми батиметрическими вариациями, наблюдаемыми на Рисунке 6, где глубина колеблется от 41,6 до 43,9 м в квадрате 2,5 × 2,5 км с центром в гидрофоне. Границы областей поиска параметров и полученные оценки приведены в столбцах 2–4 таблицы 1. При выборе областей поиска руководствовались картой типов отложений, показанной на рисунке 2, в сочетании с данными о типичных акустических параметрах для отложений и отложений. горные породы (Эйнсли, 2010, таблица 4.18), (Бурбье и др., 1987, таблица 5.2).
Таблица 1 . Параметры двухслойной модели морского дна.
Следует отметить, что цель инверсии — найти упрощенную модель морского дна, для которой прогнозируемые потери при передаче являются хорошим приближением к экспериментально наблюдаемым. Затем модель морского дна полезна для надежного моделирования взаимодействий на дне при прогнозировании потерь при передаче, однако ее параметры и структура не обязательно соответствуют параметрам реального физического дна.Этот аргумент иллюстрируется таблицей 2 и рис. 5 ниже. В столбце 4 таблицы 2 показаны параметры морского дна, полученные с помощью акустической инверсии, но с другой инициализацией генератора случайных чисел, используемого алгоритмом дифференциальной эволюции. Видно, что как толщина отложений, так и материальные параметры отдельных слоев значительно отличаются от значений в столбце 4 таблицы 1.
Таблица 2 . Параметры альтернативной двухслойной модели морского дна.
Рисунок 5 . TL к гидрофону в зависимости от дальности действия источника с использованием данных скорости звука за 2014-10-18 в сочетании с параметрами морского дна, соответственно, в Таблице 1 (черный) и Таблице 2 (красный). Глубина источника 5 м.
На рисунке 5 сравниваются потери передачи TL 1 ( r ) и TL 2 ( r ) в зависимости от диапазона источника r в частотах 63, 127, 254 и 640 Гц 1 / 3 октавные полосы с использованием данных звуковой скорости за 18 октября 2014 г. в сочетании с параметрами морского дна, соответственно, в таблице 1 [ TL 1 ( r ), черный] и в таблице 2 [ TL 2 ( r ), красный].Глубина источника 5 м.
Отличия | TL 1 ( r ) — TL 2 ( r ) |, усредненные по диапазону r , показаны в правом верхнем углу четырех рамок. Средние различия ≈1 дБ или менее указывают на неопределенность, вызванную неизвестными параметрами морского дна в отношении потерь при передаче, используемых для оценки уровня источника в Разделе 4 ниже. Подобные результаты, не показанные здесь, были получены для выборки дат в октябре – декабре 2014 года.
4. Оценка исходных уровней
Оценки спектров источников шума были рассчитаны для всех корабельных проходов гидрофона на дальности 1000 м и менее в испытательный период 2 октября — 29 декабря. Количество таких проходов и отдельных судов составило 2 088 и 943 соответственно. Уровень источника шума оценивался в полосе 21 1/3 октавы с центральными частотами fk = 10 × 2 (k-1) / 3 Гц, в диапазоне от f 1 = 10 Гц до f 21 = 1016 Гц.
Оценка SL k уровня шума (дБ) в полосе частот k была получена как
RL k и TL k — это, соответственно, оценки (дБ) уровня шума в гидрофоне и потерь передачи от источника к гидрофону, когда судно находится ближе всего точка подхода (CPA), т. е. когда расстояние от судна до гидрофона минимально.Вычисление этих оценок описано в разделах 4.1 и 4.2 ниже.
4.1. Оценка уровня шума в гидрофоне
Пусть r hyd обозначает положение гидрофона, r ( t ) положение корабля как функцию времени t , и R ( t ) дальность от корабля к гидрофону
R (t) = | r (t) −rhyd |. (3)
Функция r ( t ) была определена как кусочно-линейный интерполянт к данным положения AIS.Обозначим минимум R ( т ) как R cpa = R ( t cpa ).
Затем оценки уровней шума N k , ( k = 1,…, 21) на гидрофоне, возбужденном судном от его CPA, были вычислены следующим образом:
1. Временной интервал длиной T tot = 240 с был выбран, центрирован на t cpa и разделен на M = 60 последовательных подинтервалов T j , ( j = 1,…, M ) с одинаковой длиной T до / M = 4 с.
2. Обозначим s j ( t ) сигнал, полученный гидрофоном на подынтервале T j , j = 1,…, M и
Wj = ∫Tjsj (t) 2dt (4)
энергия с Дж ( т ).
3. Обнаружен подынтервал j cpa , для которого W j является максимальным и кратковременные спектры Фурье ŝ j cpa ( f s 908) из 908 j cpa ( t ) были вычислены с помощью БПФ.jcpa (f) | 2df} k = 1, …, 21 (5)
, где fk- = 2-1 / 6fk и fk + = 21 / 6fk — границы 1/3-октавной полосы с центральной частотой fk = 10 × 2 (k-1) / 3 Гц.
Подводя итог, полученный сегмент сигнала, соответствующий звуку, излучаемому из CPA судна, был идентифицирован как 4-секундное временное окно, в котором полученная звуковая энергия (4) является максимальной. Более простая альтернатива использования точки времени t cpa явно оказалась ненадежной из-за неточной синхронизации времени между AIS и данными гидрофона.Обратите внимание, что уравнение (2) с RL k , определенное уравнением (5), выполняется только тогда, когда принимаемый шум преобладает над шумом от судна, условие, которое было достаточно хорошо удовлетворено для проходов судов в пределах выбранного максимального значения. дальность 1 км.
4.2. Оценка потерь при передаче
Потери при передаче TL k , ( k = 1,…, 21) от CPA к гидрофону приемника были оценены путем моделирования распространения звука.Были использованы следующие упрощающие предположения о подводной среде:
1. Геометрия и параметры среды не зависят от дальности, при этом глубина воды равна глубине гидрофона.
2. Вариации профиля скорости звука в течение суток незначительны.
Предположение 1 было сочтено разумным, поскольку (i) вариации глубины воды составляют всего около 2 м в пределах максимального диапазона (1 км) до CPAs, используемых для оценок, как показано на Рисунке 6, и (ii) Данные о скорости звука профиль были доступны только в одном пространственном местоположении.Точно так же предположение 2 было сочтено разумным после изучения данных профиля скорости звука. На рис. 7 показан профиль скорости звука в месте измерения каждые 6 ч на протяжении всего периода измерения.
Рисунок 6 . Глубина воды (метры) на площади 2,5 × 2,5 км с центром в гидрофоне, обозначенном как HYD.
Рисунок 7 . Профили скорости звука на месте измерений с интервалом в 6 часов в октябре – декабре 2014 г. по океанографической модели HIROMB (SMHI, 2016).
При этих предположениях звуковое поле было вычислено методом полного поля для многослойной среды, не зависящей от диапазона (Иванссон и Карасало, 1992; Карасало, 1994; Карасало и де Винтер, 2006), на основе адаптивного интегрирования волнового числа высокого порядка и решения разделенное по глубине волновое уравнение точными конечными элементами. Метод точен на всех диапазонах до CPA, включая, в частности, CPA в непосредственной близости от гидрофона. Кроме того, смоделированные потери передачи не зависят от направления на CPA, так что оценки TL от всех CPA в данный день и заданную частоту были получены с помощью одного запуска модели распространения, чтобы получить TL на плотной сетка диапазонов с последующим вычислением TL от отдельных CPA путем интерполяции по диапазону.
Потери передачи TL k в 1/3 октавной полосе nr k было оценено
TLk = 10 log10 {1N∑j = 1N10TL (fj) / 10} k = 1, …, 21 (6)
, где N = 7, TL ( f ) — TL (дБ) на частоте f и f j — частоты, покрывающие 1/3 октавную полосу nr k с логарифмическим f j , ( j = 1,…, N ) на равном расстоянии.
5. Результаты
В таблице 3 показано количество проходов в зависимости от категории корабля, а также статистические данные о скорости, длине и водоизмещении. Расчетные медианные спектры источников для четырех категорий с наибольшим количеством проходов судов приведены на Рисунке 9. Одно грузовое судно было исключено из-за неполных данных. Для каждого прохода корабля даются прогнозы уровней источников с использованием четырех моделей:
1. Модель Виттекинда (Wittekind, 2014), требующая семи входных параметров: крейсерская скорость, водоизмещение, скорость начала кавитации, коэффициент блокировки, масса двигателя, количество используемых двигателей и параметр крепления двигателя.
2. Модель AQUO (Audoly and Rizzuto, 2015), оценивающая уровни источников на основе категории судна, крейсерской скорости и длины судна.
3. Модель Уэльса-Хейтмайера (WH) (Wales and Heitmayer, 2002), дающая оценку, основанную на статистических данных, полученных в результате измерений на 272 судах. Модель WH не зависит от параметров корабля и, следовательно, дает базовый спектр, идентичный для всех судов.
4. Модель SONIC (Brooker and Humphrey, 2015), дающая поправку к модели WH на основе крейсерской скорости и эталонной скорости для конкретной категории судна.Эта модель не применима к Tug.
Таблица 3 . Количество проходов и средняя скорость, длина и водоизмещение по категории судов.
Входные параметры для моделей AQUO и Wittekind были получены из AIS и базы данных STEAM. Подробнее читатель отсылается к Приложению (Дополнительные материалы).
Точность прогнозов исходного уровня варьируется; для трех категорий судов, грузовых, танкеров и буксиров, медианные значения согласуются с экспериментальными данными в пределах 10 дБ для частот выше 200 Гц.Для Cargo и Tanker модель AQUO дает немного лучшее согласие с данными измерений, чем модель Wittekind для большинства частотных диапазонов. Модель Виттекинда явно переоценивает исходный уровень для пассажирских паромов. Между тем, базовый спектр WH достаточно хорошо согласуется для этой категории. Для частот ниже 200 Гц соглашения модели и измерения обычно хуже. Двумя возможными причинами этого являются (i) ухудшение калибровки гидрофона на низких частотах и (ii) ухудшение отношения сигнал / шум, вызванное уменьшением амплитуды передаточной функции с уменьшением частоты.Второй из этих эффектов исследуется на Рисунке 8, на котором показаны потери передачи на 2014-11-15 как функция частоты от корабля на расстоянии 200 м до гидрофона. По рисунку частота отсечки мелководной среды составляет ~ 9 Гц. Таким образом, центральные частоты всех рассматриваемых 1/3-октавных полос находятся выше порогового значения, следовательно, расхождения модели и измерения на низких частотах более вероятно вызваны плохой калибровкой гидрофона, чем низким отношением сигнал / шум.
Рисунок 8 .Предсказанная по модели TL гидрофона с корабля на дальности 200 м с использованием данных скорости звука за 2014-11-15. Красная линия при показывает частоту отсечки мелководной среды.
Кроме того, Скримгер и Хейтмейер (1991) отметили при сравнении спектров источников с пассажирских, грузовых судов и танкеров, что различия между ними не были значительными. Аналогичные наблюдения можно сделать и здесь, отметив, что средние уровни экспериментальных данных для этих категорий различаются не более чем примерно на 7 дБ.Это следует сравнить с ~ 20 дБ, предсказанным моделью AQUO, и ~ 13 дБ моделями Виттекинда.
Мощность источников оценивается на основе экспериментальных данных с учетом двух разных глубин источника, 2,5 и 5 м, для исследования влияния этого параметра модели на потери при передаче. Хотя предполагаемая глубина источника не включена явно в модели мощности источника, на Рисунке 9 видно, что оно влияет на прогнозируемую мощность источника до ~ 5 дБ.
Рисунок 9 .Спектры уровня источника по категориям. Сплошные линии: медиана, пунктирные линии: 99-й и 1-й процентиль данных измерения глубины 5 м.
Статистические показатели изменчивости с точки зрения разницы между 99-м и 1-м процентилями показаны на Рисунке 10. Для Cargo и Tanker изменчивость измеренных мощностей источников находится в диапазоне 20–30 дБ выше ~ 200 Гц при увеличении до> 40 дБ на частоте около 100 Гц, что согласуется с наблюдениями Simard et al. (2016). Наблюдаемые пассажирские суда заметно меньше изменяются, не превышая 20 дБ для частот> 200 Гц.
Рисунок 10 . Разница между 99-м и 1-м процентилями по категориям.
На рисунках 11, 12 показаны оценки уровня источника от двух отдельных судов (пассажирское судно Ro-Ro Finnlady и грузовое судно Ro-Ro Finnsky), проходящих рядом с гидрофоном в 21 и 16 отдельных случаях, соответственно. Для Finnlady средние значения модели Виттекинда плохо соответствуют экспериментальным данным, как это ранее наблюдалось для пассажирских судов. Более того, прогнозируемые отклонения довольно велики, показывая, что шум, излучаемый одним судном, может варьироваться до 20 дБ.Для корабля Finnsky вариации существенно меньше (~ 10 дБ) и имеют ту же величину, что и предсказывают модели AQUO и Sonic. На рисунках 13 для каждого прохода судна нанесены 14 усредненных по частоте уровней источников, ∑k = 121SLk / 21, а также данные о скорости судна, расстоянии гидрофона от CPA и скорости ветра. Ни для одного из кораблей нет четкой корреляции между этими параметрами и уровнем источника. Следовательно, причина больших колебаний уровня источника для корабля Finnlady на данный момент неясна.Для более тщательного исследования наблюдаемых изменений потребуются более подробные данные о фактических условиях эксплуатации для каждого прохода судна, включая, например, данные о потребляемой мощности двигателя, кавитации гребного винта и нагрузке, переносимой судном.
Рис. 11. Вверху: Спектры уровня источника пассажирского / ро-ро грузового судна Finnlady (IMO 9336268, MMSI 230987000), оцененные по 21 близкому проходу. Сплошные линии: медиана, пунктирные линии: 99-й и 1-й процентиль. Нижний : разница между 99-м и 1-м процентилями.
Рис. 12. Вверху: Спектры уровня источника пассажирского / ро-ро грузового судна Finnsky (IMO 9468906, MMSI 230622000), оцененные по 21 близкому проходу. Сплошные линии: медиана, пунктирные линии: 99-й и 1-й процентиль. Нижний : разница между 99-м и 1-м процентилями.
Рисунок 13 . Уровень источника, усредненный по частоте для каждого прохода пассажирского / ро-ро грузового судна Finnlady (IMO 9336268, MMSI 230987000) вместе с данными о скорости судна, расстоянии гидрофона от CPA и скорости ветра.За нулевой день принято 1 октября 2014 года.
Рисунок 14 . Уровень источника, усредненный по частоте для каждого прохода пассажирского / ро-ро грузового судна Finnsky (IMO 9468906, MMSI 230622000) вместе с данными о скорости судна, расстоянии гидрофона от CPA и скорости ветра. За нулевой день принято 1 октября 2014 года.
6. Резюме и выводы
Была представлена процедура для оценки спектров источников подводного излучаемого шума (URN) отдельных судов с использованием (i) звукозаписей с помощью одного гидрофона, расположенного рядом с основным судоходным коридором в Балтийском море, (ii) данных AIS о движении судов в Балтийском море. (iii) моделирование распространения звука для оценки потерь при передаче от самой близкой точки приближения судов к гидрофону.Акустические параметры морского дна были оценены путем геоакустической инверсии данных испытания потерь при передаче, а профили скорости звука были получены из океанографической модели HIROMB.
Процедура применялась для оценки силы источника более 900 отдельных судов из более чем 2 000 близких проходов гидрофона в течение 3 месяцев в 2014 году. Сравнение с моделями силы источника, найденными в литературе, показывает, что для танкеров и грузовых судов, которые являются наиболее распространенными судами в Балтийском море, они могут дать достаточно хорошие оценки средних уровней источников выше ~ 200 Гц.Для двух других категорий и для нескольких проходов одним и тем же судном имеются большие расхождения. Плохое согласие модели с предсказанием, наблюдаемое для низких частот, вероятно, связано с отсутствием надежных данных калибровки гидрофона. В будущих исследованиях желательно расширить нижний предел частоты методологии, чтобы охватить самую низкую частоту индикатора (63 Гц) Рамочной директивы по морской стратегии, принятой Европейским союзом.
Процедура оценки и собранные данные могут, в свете наблюдаемых расхождений, использоваться для повышения надежности существующих моделей силы источников.Учитывая, что осведомленность о неблагоприятном воздействии URN на подводную фауну растет, такие модели вместе со статистикой, представленные здесь, могут быть использованы для более точного управления усилиями по смягчению воздействия URN.
Авторские взносы
IK и MÖ предоставили оценки параметров морского дна путем акустической инверсии данных испытаний потерь при передаче и спектров источников по долгосрочным записям. PS провела испытание потерь передачи. JJ и LJ предоставили результаты по источнику шума Виттекинда на основе модели FMI STEAM и вместе с ML и RB участвовали в написании рукописи и анализе результатов.
Финансирование
Финансирование этой работы было получено от ЕС через SHEBA (Устойчивое судоходство и окружающая среда региона Балтийского моря), исследовательский проект БОНУС (Сеть организаций Балтии по финансированию науки), тел. 2014-41 (www.bonusportal.org/projects / research_projects / sheba).
Заявление о конфликте интересов
Авторы заявляют, что исследование проводилось при отсутствии каких-либо коммерческих или финансовых отношений, которые могут быть истолкованы как потенциальный конфликт интересов.
Список литературы
Эйнсли, М. (2010). Принципы моделирования характеристик сонара . Берлин; Гейдельберг: Springer-Verlag.
Google Scholar
ANSI (2009). ANSI / ASA S12-64: Количества и процедуры для описания и измерения подводного звука с судов — Часть 1: Общие требования . Нью-Йорк, штат Нью-Йорк: Акустическое общество Америки.
Audoly, C., и Rizzuto, E. (2015). Подводные диаграммы излучаемого шума на корабле. Технический отчет, AQUO — Обеспечение более тихого океана за счет снижения уровня шума при транспортировке, FP7 — Совместный проект № 314227, Результат R2.9.
Гидрографическая комиссия Балтийского моря (2016). База данных батиметрии Балтийского моря. Доступно на сайте: http://www.bsch.pro
Бурбье Т., Кусси О. и Зинзнер Б. (1987). Акустика пористых сред . Хьюстон, Техас: издательская компания «Галф».
Google Scholar
Разведение, J.E., Pflug, L.A., Bradley, E.L., Walrod, M.H., and McBride, W. (1996). Исследование направленности окружающего шума (ранди) 3.1 — Физическое описание. Технический отчет, Технический отчет NRL / FR / 7176-95-9628, Военно-морская исследовательская лаборатория.
Брукер А.Г., Хамфри В.Ф. (2015). Модель шума для уровня излучаемого шума / источника (средний) . Технический отчет, SONIC, Подавление подводного шума, вызванного кавитацией, FP7-314394-SONIC, Результат 2.3.
Де Робертис, А., Уилсон, К. Д., Ферниш, С. Р. и Даль, П. Х. (2013). Подводные измерения излучаемого шума научно-исследовательского рыболовного судна с пониженным уровнем шума. ICES J. Mar. Sci. 70, 480–484. DOI: 10.1093 / icesjms / fss172
CrossRef Полный текст | Google Scholar
Hatch, L., Clark, C., Merrick, R., Parijs, S. V., Ponirakis, D., Schwehr, K., et al. (2008). Характеристика относительного вклада крупных судов в общие поля шума океана: тематическое исследование с использованием метода gerry e. Studds stellwagen bank национальный морской заповедник. Environ. Manag. 42, 735–752. DOI: 10.1007 / s00267-008-9169-4
PubMed Аннотация | CrossRef Полный текст | Google Scholar
Иванссон, С., и Карасало, И. (1992). Метод адаптивного интегрирования высокого порядка для распространения волн в жидко-твердых средах, не зависящих от дальности. J. Acoust. Soc. Являюсь. 92, 1569–1577.
Google Scholar
Ялканен, Ж.-П., Йоханссон, Л., Кукконен, Дж., Бринк, А., Калли, Дж., И Стипа, Т. (2012). Расширение модели оценки выбросов выхлопных газов судов для твердых частиц и окиси углерода. Атмос. Chem. Phys. 12, 2641–2659. DOI: 10.5194 / ACP-12-2641-2012
CrossRef Полный текст | Google Scholar
Карасало И. (1994). Точные конечные элементы для распространения волн в жидко-твердых средах, не зависящих от диапазона. J. Sound Vib. 172, 671–688.
Google Scholar
Карасало И., Де Винтер Дж. (2006). «Функциональные элементы Эйри для неоднородных жидких слоев», Труды 8-й Европейской конференции по подводной акустике , ред.М. Хесус и О. К. Родригес (Карвоейро: Университет Алгарве), 33–38.
NEXUS MEDIA (2005). Судовые двигатели — Приложение для моторных судов, Руководство 2005 г., полный перечень судовых дизельных двигателей мощностью свыше 300 кВт. Технический отчет.
Роллан Р. М., Паркс С. Э., Хант К. Э., Кастеллот М., Коркерон П. Дж., Новачек Д. П. и др. (2012). Доказательства того, что шум корабля увеличивает стресс у гладких китов. Proc. R. Soc. Лондон. B Biol. Sci. 279, 2363–2368.DOI: 10.1098 / rspb.2011.2429
PubMed Аннотация | CrossRef Полный текст | Google Scholar
Роуэн, А. Л. (2003). Проектирование и строительство судов, Том 1, Глава 24: Соображения, касающиеся машинного оборудования . Общество морских архитекторов и морских инженеров (SNAME).
Скримгер П. и Хайтмейер Р. М. (1991). Измерения уровня акустических источников на различных торговых судах. J. Acoust. Soc. Являюсь. 89, 691–699.
Google Scholar
Симард, Ю., Рой, Н., Жервез, К., и Жар, С. (2016). Анализ и моделирование 255 уровней источников торговых судов от акустической обсерватории вдоль морского пути Святого Лаврентия. J. Acoust. Soc. Являюсь. 140, 2002–2018 гг. DOI: 10.1121 / 1.4962557
PubMed Аннотация | CrossRef Полный текст | Google Scholar
Снеллен, М., и Симмонс, Д. (2008). Оценка эффективности методов глобальной оптимизации геоакустической инверсии. J. Comput. Акуст. 16, 199–223. DOI: 10.1142 / S0218396X08003579
CrossRef Полный текст | Google Scholar
Уотсон, Д. Г. М. (1998). Практическое проектирование корабля . Оксфорд: Elsevier Science.
Google Scholar
Виттекинд, Д. К. (2014). Простая модель уровня подводного источника шума судов. J. Ship Prod. Проект 30, 1–8. DOI: 10.5957 / JSPD.30.1.120052
CrossRef Полный текст | Google Scholar
Приложение
Приобретение параметров корабля
Для модели источника шума Виттекинда требуются несколько параметров, которые не являются частью коммерчески доступных баз данных технических характеристик судов.Данные о массе двигателя были получены из каталога судовых двигателей (NEXUS MEDIA, 2005) и дополнены данными от производителей двигателей. На основе этих данных были определены линейные зависимости между мощностью двигателя и массой двигателя, которые использовались для случаев, когда невозможно было получить данные из других источников. Как определить количество работающих двигателей и коэффициент блокировки ( C b ) описано Jalkanen et al. (2012), где формулы прогнозирования мощности используются для определения количества работающих двигателей.Параметры формы корпуса оценивались по Watson (1998). Параметры крепления двигателя для упруго и жестко установленных двигателей были назначены в соответствии с Rowen (2003). Скорость начала кавитации оценивалась по коэффициенту блокирования и расчетной скорости судна, V d , as
VCIS = min {max [(1,42–1,2Cb) Vd, 9], 14}. (A1)
Скорость начала кавитации может существенно повлиять на прогнозируемые уровни источника шума, но этот параметр очень трудно предсказать, основываясь на имеющейся информации о движителях мирового флота.