Рекордсмены гидросферы: гидросфера — ГЕОГРАФИЯ НОВЫЙ САЙТ 2010

Рекордсмены гидросферы: гидросфера — ГЕОГРАФИЯ НОВЫЙ САЙТ 2010

Содержание

гидросфера — ГЕОГРАФИЯ НОВЫЙ САЙТ 2010

ГИДРОСФЕРА


Гидросфера
— водная оболочка нашей планеты — это безбрежные просторы морей и океанов, синева озёр, сверкающие ленты рек и топи болот, облака и туманы, серебристый иней и капли росы. Водой покрыто около 3/4 поверхности Земли. Молекула воды Н2О состоит из трех атомов — одного атома кислорода и двух атомов водорода. Это бесцветное химическое соединение, не имеющее вкуса и запаха, — самое распространённое на планете, без него невозможно существование жизни, и его роль в формировании географической оболочки огромна.

Общий объём воды на земном шаре 1390 млн км3, основная его часть приходится на моря и океаны — 96,4%. 

На суше наибольшее количество воды содержат ледники и постоянные снега — около 1,86% (при этом в горных ледниках — 0,2%). 

Около 1,7% от общего объёма гидросферы приходится на подземные воды и примерно 0,02% — на воды суши (реки, озёра, болота, искусственные водоёмы).

Некоторое количество воды находится в живых организмах биосферы и в атмосфере. Пресная вода составляет лишь 2,64%.

На нашей планете в естественных условиях вода может существовать в трёх агрегатных состояниях — твёрдом (лёд), жидком (вода) и газообразном (водяной пар), в отличие от других веществ, которые находятся или в твёрдом (минералы, металлы) или в газообразном (кислород, азот, углекислый газ) состоянии.

Жизнь на Земле зародилась благодаря тому, что на ней появилась вода — удивительное вещество, обладающее аномальными химическими и физическими свойствами. Молекулы воды необычайно сильно притягиваются друг к другу, примерно в 10 раз сильнее, чем молекулы других жидкостей. Поэтому при нормальном атмосферном давлении вода кипит при 100 °С и плавится при 0 °С. Если сравнить воду — оксид водорода — с другими веществами, представляющими собой соединения водорода с элементами, находящимися в периодической таблице Менделеева в одном ряду с кислородом, — теллуром, селеном и серой, то окажется, что температура замерзания и кипения воды необычно высока. Следовало ожидать, что лёд должен был бы таять при —90 °С, а вода кипеть при —70 °С. При этом все льды на Земле расплавились бы, а океаны и моря — выкипели. Нормальным в условиях нашей планеты стало бы только газообразное состояние воды.


Теплоёмкость
воды аномально высока, поэтому для плавления льда, нагревания и испарения воды необходимы гораздо большие затраты энергии, чем для других веществ. А теплопроводность воды очень мала, поэтому вода медленно нагревается и медленно остывает.

Некоторые удивительные свойства воды определяют многие важнейшие природные процессы, происходящие на планете. Например, вода обладает наибольшей плотностью не при 0 °С — температуре плавления, а при 4 °С. Пресная вода, охлаждённая до температуры ниже 4 °С, становится менее плотной и поэтому остаётся в поверхностном слое. Это позволяет водоёмам не промерзать до дна, что сохраняет жизнь их обитателям.

При замерзании вода расширяется, и её плотность в жидком состоянии больше, чем в твёрдом. Поэтому лёд легче воды — это ещё одно замечательное свойство воды, которым она отличается от подавляющего большинства других веществ. Благодаря этому свойству лёд не тонет, не опускается на дно водоёма, а в океанах плавают гигантские айсберги. Вечным льдом покрыты Антарктида, остров Гренландия и многие другие острова в высоких широтах. В горах на больших высотах образуются горные ледники.

Вода обладает большим поверхностным натяжением, поэтому дождевые капли очень упруги и успешно разрушают горные породы. Благодаря особенностям молекулярного строения вода хорошо растворяет различные химические соединения. За долгую геологическую историю планеты не раз менялись очертания материков и океанов, развивались крупные покровные ледники, мощные реки уносили в моря и океаны огромные массы разрушенных горных пород. Во всех этих процессах принимала участие вода.

Вода может течь вверх — она самостоятельно поднимается по почвенным капиллярам, питая влагой почвенный слой. Двигаясь вверх по капиллярным сосудам трав и деревьев, вода снабжает их питательными веществами.

КАК НА ЗЕМЛЕ ПОЯВИЛАСЬ ВОДА

Существует несколько гипотез образования воды на нашей планете. Сторонники космического происхождения воды полагают, что вода попала на Землю с потоками космических лучей. Они пронизывают Вселенную и содержат протоны — ядра атомов водорода. Оказавшись в верхних слоях земной атмосферы, протоны захватывают электроны, превращаются в атомы водорода, а затем, вступив в реакцию с кислородом, образуют воду. Ежегодно в стратосфере образуется полторы тонны такой «космической воды». Расчёты показали, что за миллиарды лет космическая вода смогла бы заполнить все моря и океаны. 

Согласно другой теории, вода имеет земное происхождение: она появилась из горных пород, слагающих земную мантию. При извержениях вулканов расплавленные горные породы изливались на земную поверхность и из них выделялись летучие компоненты — разнообразные газы и водяные пары. Подсчитано: если изверженной «геологической» воды в среднем поступало 0,5— 1 км3 в год, то за всю историю Земли её могло выделиться столько, сколько сейчас содержит Мировой океан.

РЕКОРДЫ ГИДРОСФЕРЫ. ТВОРЧЕСКАЯ РАБОТА ЭЛИНЫ СИМАГИНОЙ

Урок – смотр знаний по географии в 6-м классе по теме «Гидросфера»

Цели:

образовательная: закрепить знания
учащихся о гидросфере, обобщить краеведческие
знания по данной теме;



развивающая: продолжить формирование у
учащихся умений и навыков работы с картой и
различными источниками географической
информации; логически мыслить, делать выводы;



воспитательная: сформировать понимание
развития своего интеллекта как ценностной
характеристики современной личности,
воспитывать чувства любви к своей малой Родине.



Оборудование: Физическая карта полушарий,
контурные карты, игральные круги, разбитые на
сектора с указанными названиями для каждой
команды, таблица “Реки мира”, дидактические
материалы.



Формы организации учебной деятельности:

  • урок-смотр знаний;
  • формы контроля: групповая, индивидуальная,
    фронтальная.



Методы обучения:

  • метод взаимообучения;
  • метод взаимоконтроля;
  • метод рефлексии;
  • картографический метод.



Оформление на доске:

Эпиграф:

Глубь недр пойму, и сроки углублю,

И с гордостью скажу родному краю:

“Люблю и знаю. Знаю и люблю

И тем полней люблю, чем глубже знаю”

Ю.К.Ефремов



По центру доски:

Дата, название темы.

Круг, разбитый на семь секторов:

  1. Кросс-опрос.
  2. Рекорды природы.
  3. Узнай по описанию.
  4. Знай и люби свой край.
  5. Блиц-турнир.;
  6. Реки мира.
  7. Занимательная страничка.



Ход урока

1. Организационный момент.

2. Актуализация опорных знаний.

Разминка (серия вопросов и составление
схемы).

Вопросы:

  1. Что такое гидросфера?
  2. Из каких частей она состоит?
  3. Что включает в себя каждая из составных частей
    гидросферы?

Предполагаемые ответы:

Гидросфера (водная оболочка Земли) состоит из
трех частей: вод Мирового океана, вод суши и воды
в атмосфере. Этими тремя названиями
предполагается заполнение верхней части схемы. В
составе вод Мирового океана должны быть: океаны,
моря, заливы, проливы. В составе вод суши учащимся
необходимо выделить: реки, озера, болота,
мерзлоту, ледники, подземные воды, искусственные
водоемы (пруды, каналы, водохранилища). Этими
названиями заполняется нижняя часть схемы:
“Составные части гидросферы”.



3. Определение темы, целей и задач урока

4. Систематизация и обобщение знаний:



Работа по секторам:

Все учащиеся разделены на 3 группы по 8-9 человек.
Перед каждой группой лежит круг, разбитый на
сектора.

За активную работу при выполнении заданий, за
правильные четкие ответы группа: получает -
красный жетон. За неполный ответ, недочеты в
работе группы им дается синий жетон. Плохая
работа группы оценивается желтым жетоном. Жетоны
раскладываются в середину круга в тот сектор, за
работу в котором они получены. В круге,
изображенном на доске, отмечаются команды,
победившие в каждом конкретном секторе по ходу
урока.


I сектор: «Кросс-опрос»


Все на кросс! Все на кросс!

Начинаем кросс-опрос.

Все на старт! По ходу кросса

Будут разные вопросы.

Кто на все ответит, тот

Путь до финиша пройдет.

Кросс-опрос проводится по карточкам. На каждой
карточке написано одно понятие. Количество
карточек в конвертах соответствует количеству
участников в командах. Ответить должен каждый
ученик на 1 вопрос, который ему достанется из
общего конверта, предложенного группе.

Вопросы кросса:

Дать определение понятий:

Река, водораздел, перекат, водопад, плёс, русло
реки, межень, дельта, гребень волны, снеговая
линия, пойма, порог, озеро, залив, половодье,
соленость, ледник, устье реки, исток реки, цунами,
пролив, грунтовые воды, море, подошва волны,
бассейн реки, речная система, длина волны,
межпластовые воды, болото, паводок и др. (в
зависимости от количества участников).


II сектор: “Рекорды природы”

Определить рекордсменов гидросферы (озера,
реки, океаны, впадины, водопады).

Отметить их на контурной карте. (Рекордсмены
гидросферы в приложении № 1).


III сектор: “Узнай по описанию”


Учащимся предлагается описание некоторых
водных объектов. Им необходимо узнать их и
объяснить, по каким признакам они определили
данные водоемы.

(Описание водных объектов в приложении
№ 2).


IV сектор: “Знай и люби свой край”


Запомнить пропуски в описании внутренних вод
Мурманской области.

В нашей области протекает 21 тыс. рек. Их
протяженность 60 тыс. км. Самая длинная река
области — Поной. Её протяженность 426 км. Самая
водоносная река области — Тулома. В своем течении
почти на 50% состоит из озер — река Умба. Реки
Мурманской области впадают в Баренцево и в Белое
моря. Самое большое по площади озеро нашей
области — Имандра. Самое глубокое озеро –Умбозеро.
Его максимальная глубина — 115 м. По происхождению
озера делятся на 2 группы: тектонические и
ледниковые. Болота занимают 20% территории
области.


V сектор: “ Блиц-турнир”


Учащиеся должны по контурам определить
названия рек (контуры географических объектов в
приложении).


VI сектор: “Реки мира”


На доске таблица “Реки мира”. Необходимо
проранжировать данные таблицы, определив место
каждой реки с учетом ее длины. Ответы групп
сверить с правильными ответами таблицы (таблица
становится доступной для обозрения только после
проделанной группами работы). Определить
группу-победителя.



Таблица “Реки мира”













№ п/пНазвание рекиДлина (км)Место
1.Волга35318
2.Амазонка64002
3.Дунай285010
4.Нил66711
5.Лена44005
6.Енисей34879
7.Обь36507
8.Хуанхэ48454
9.Янцзы58003
10.Миссисипи39506


VII сектор: “Занимательная страничка”

Учащимся предлагается серия занимательных
вопросов.



Примерные вопросы:

1. В каком море ловят рыбу жители 3 частей света? (В
Средиземном)

2. Как называется море, у которого нет берегов? (Саргассово)

3. Какой пролив разделяет 2 моря, 2 океана, 2 части
света, 2 полуострова, 2 государства? (Берингов)

4. Назовите реку, море, озеро в России, носящие
название одного цвета. (Белое)

5. Вспомнить реки, которых называют “Отцом
вод”, “Матушкой-рекой”, “Бабушкой” или
“Тетушкой”. (Миссисипи, Волга, Обь)

ПОДВЕДЕНИЕ ИТОГОВ. ОПРЕДЕЛЕНИЕ
ПОБЕДИТЕЛЕЙ

Пятёрки получают те, у которых серединка
игрального круга состоит из красных жетонов или
из преобладающего количества красных. Синяя
серединка — “4”. Желтая — “3”.

Итоговые задания. Гидросфера




1. Что такое гидросфера? Какие ее составные части можно увидеть на физической карте? Какими условными знаками они обозначены? Какие части гидросферы не показаны на карте?


Гидросфера – водная оболочка Земли. На физической карте можно увидеть моря и океаны, реки и озера, болота, ледники. Элементы гидросферы на физической карте отражаются разными оттенками синего и голубого цвета. Моря и океаны показаны синими и голубыми цветами, глубина определяется по шкале глубин. Озера обозначаются также голубым цветом. Соленые озера – фиолетовым, сиреневым. Реки показаны извилистыми линиями, повторяющими форму русла реки. Болота отмечаются горизонтальной штриховкой поверх рельефа. Ледники показаны на картах белым цветов с мелкими Темными точками. На физической карте не отражены подземные воды.


2. В чем состоит особая роль круговорота воды для природы?


Круговорот воды обеспечивает связь всех частей гидросферы в единое целое. Это дает возможность для формирования осадков и получения воды разными территориями.


3. Какие явления, подтверждающие круговорот воды, вы наблюдаете в природе?


Испарение воды, конденсацию водяного пара, осадки, просачивание воды в почву, течения.


4. Каково значение гидросферы для человека и Земли в целом?


Гидросфера – обязательное условие жизни на Земле. Вода жизненно необходима всем живым организмам. Гидросфера влияет на рельеф, климат.


5. Чем окраинное море отличается от внутреннего? С помощью карты приведите примеры окраинных и внутренних морей.


Окраинные моря незначительно вдаются в материки и ограничены со стороны океанов островами и поднятиями подводного рельефа. Внутренние моря далеко врезаются в сушу. Окраинные моря – Охотское, море Лаптевых, Северное. Внутренние моря – Черное, Средиземное море.


6. Назовите моря, омывающую нашу страну. К каким океанам они относятся?


К бассейну Северного Ледовитого океана относятся шесть морей: Баренцево, Белое, Карское, Лаптевых, Восточно-Сибирское и Чукотское. К бассейну Тихого океана относятся три моря: Берингово, Охотское и Японское, омывающие восточное побережье страны. К бассейну Атлантического океана принадлежат три моря: Балтийское, Черное и Азовское. К бассейну внутреннего стока относится Каспийское море.


7. Зачем человек изучает океан?


8. Используя карту мира, опишите географическое положение Средиземного моря, заполнив пропуски в предложениях:


Относится к Атлантическому океану. Располагается в северной части Атлантического океана. Соединяется с Атлантическим океаном через Гибралтарский пролив. Имеет приблизительную длину 3800 км и ширину 130 км (определите с помощью масштаба). Северной, западной и восточной частями омывает материк Евразия, а южной — материк Африка. Имеет крупные острова: Сицилия, Сардиния, Крит.


9. Перечислите свойства океанических вод. Везде ли в океане они одинаковы?


Свойства океанических вод – цвет, прозрачность, температура, соленость. Эти свойства на разных территориях разные.


10. Чем обусловлены различия в свойствах вод разных районов Мирового океана?


Различия свойств вод в большинстве случаев зависит от количества поступающей солнечной энергии.


Используя рисунки 146 и 147, проследите, как изменяется температура и соленость поверхностных океанических вод вдоль меридиана 180°. Результаты оформите в тетради в виде таблицы.


ТЕМПЕРАТУРА И СОЛЕНОСТЬ ВОД ОКЕАНА ВДОЛЬ МЕРИДИАНА 180°


Проследите, как изменяются температура и соленость поверхностных вод в зависимости от географической широты. Сделайте выводы из установленных фактов.


Температура поверхностных вод уменьшается в направлении от экватора к полюсам, что связано с уменьшением солнечного тепла, которое получает поверхность. Соленость поверхностных вод зависит от температуры и испарения. Чем теплее воды, тем выше их соленость. Поэтому соленость вод так же уменьшается от экватора к полюсам. Однако, максимальной солености достигают воды в тропиках, а не на экваторе. Это связано с тем, что на экваторе выпадает большое количество осадков, которые опресняют воду.


11. Какие основные виды движений воды в океанах существуют? Какова главная причина этих движений в приповерхностных слоях вод?


Основные виды движения воды в океане – волны и течения. Главная причина этих движений – ветер.


12. Назовите главную реку вашей местности и найдите ее на карте. Охарактеризуйте эту реку.


ХАРАКТЕРИСТИКА РЕКИ ВОЛГА


a. Где начинается.


Волга берет начало на Валдайской возвышенности


b. Куда впадает.


Впадает в Каспийское море


c. К бассейну какой реки (озера, моря) относится.


Относится к бассейну Каспийского моря


d. По какой местности течет (по равнине, горам).


Течет по Восточно-Европейской равнине


e. Какие имеет притоки.


Имеет множество притоков. Крупнейшие притоки – Ока, Кама, Ветлуга, Кострома, Унжа, Сура.


f. Какие имеет источники питания и особенности режима.


Основное питание Волги осуществляется снеговыми (60 % годового стока), грунтовыми (30 %) и дождевыми (10 %) водами. Естественный режим характеризуется весенним половодьем (апрель — июнь), малой водностью в период летней и зимней межени и осенними дождевыми паводками (октябрь).


g. Как используется в хозяйстве.


Волга используется как судоходная артерия. На реке построены гидроэлектростанции. Забор вод осуществляется для нужд промышленности и сельского хозяйства.


h. Какие опасные явления наблюдаются.


До зарегулирования стока на реке часто случались паводки.


i. Как можно охранять реку от загрязнения.


Для охраны вод реки целесообразно устанавливать очистные сооружения на прилегающих предприятиях и контролировать сбросы сточных вод. Так же нужно правильно использовать химикаты и удобрения на сельскохозяйственных угодьях в бассейне реки.


13. Проведите классификацию озер по происхождению котловины, наличию стока, солености. Результаты оформите в виде таблицы.


КЛАССИФИКАЦИЯ ОЗЕР ПО РАЗНЫМ ПРИНЦИПАМ


14. С помощью физической карты установите озера-рекордсмены. Заполните таблицу в тетради.


15. Что такое подземные воды? Какое значение они имеют в жизни людей?


Подземные воды — это воды, находящиеся в горных породах земной коры. Подземные воды используются для водоснабжения. Минеральные воды используются в лечебных целях.


16. Может ли хозяйственная деятельность человека способствовать таянию ледников и многолетней мерзлоты? Приведите примеры таких видов хозяйственной деятельности.


Хозяйственная деятельность человека может способствовать таянию ледников и многолетней мерзлоты. В результате работы промышленных предприятий и транспорта в атмосферу выбрасывается большое количество углекислого газа. Углекислый газ удерживает тепло в атмосфере, что становится причиной глобального потепления и таяния ледников. Таяние многолетней мерзлоты может быть связано так же с работой предприятий и электростанций. Тепловые электростанции используют воды из озер и водохранилищ для охлаждения. Это приводит к повышению температуры в водоеме и может вызывать таяние многолетней мерзлоты.


17. Какие меры вы можете предложить для сокращения потребления водных ресурсов человеком?


Для сокращения потребления водных ресурсов необходимо внедрять новые технологии, позволяющие использовать воды на предприятиях многократно.


Любое существенное уменьшение потерь воды, её использования или загрязнения, равно как и сохранение качества водных ресурсов. Внедрение систем управления водными ресурсами, сокращающих или благоприятствующих уменьшению избыточного потребления воды. Это может реализоваться в форме установки счетчиков воды, повторного использования сточных вод, использование морской и дождевой воды для слива и т.п.

Какую долю в общем объеме гидросферы Земли занимает Мировой океан?

Читайте также








Какую часть лунной поверхности можно увидеть с Земли?



Какую часть лунной поверхности можно увидеть с Земли?
Период вращения Луны вокруг своей оси в точности равен периоду ее обращения вокруг Земли, а потому она всегда «смотрит» на нас одной своей стороной. Другую сторону мы с Земли никогда не видим, если не считать того, что






Какую часть земной гидросферы составляют поверхностные воды суши?



Какую часть земной гидросферы составляют поверхностные воды суши?
По отношению к общему объему гидросферы Земли поверхностные воды суши (озера, водохранилища, реки, болота, почвенные воды) составляют приблизительно 0,4 процента. Собранные вместе, они заняли бы объем около






Какую часть пресноводного ресурса Земли составляют реки?



Какую часть пресноводного ресурса Земли составляют реки?
Реки представляют собой весьма незначительную часть общего пресноводного ресурса нашей планеты. Около 3/4 пресной воды на Земле сосредоточено в виде льда, почти вся остальная содержится в поверхностных водах суши.






Какую часть земной гидросферы составляют подземные воды?



Какую часть земной гидросферы составляют подземные воды?
Подземными водами называют воды, находящиеся в толщах горных пород верхней части земной коры в жидком, твердом и парообразном состоянии (почвенные воды в эту категорию не входят). По отношению к общему объему






Сколько времени занимает процесс еды у панды?



Сколько времени занимает процесс еды у панды?
Обитающая в горах Тибета и Китая большая панда, или бамбуковый медведь, – довольно крупное животное (длина тела 120–180 сантиметров). Питается панда преимущественно побегами бамбука. Так как они малопитательны, усваивается






3 Лечение болезней, выявленных при общем и наружном осмотре



3
Лечение болезней, выявленных при общем и наружном осмотре

Общими симптомами ушибов, вывихов, переломов, растяжений суставов являются болезненность, припухание, хромота. Общий и наружный осмотр больного животного помогает обнаружить следующие заболевания:
– обмена






Болезни крови, выявленные при общем и наружном осмотре (анемии)



Болезни крови, выявленные при общем и наружном осмотре (анемии)

Анемией называют снижение уровня гемоглобина крови (малокровие).
¦ МЕДИКАМЕНТОЗНЫЕ СРЕДСТВАЙодид калия, сера, метионин, цистин, рибофлавин.Анемии классифицируют по этиологии и патогенезу. Причинами этих






Болезни печени, выявленные при общем и наружном осмотре (сопровождаемые появлением желтухи)



Болезни печени, выявленные при общем и наружном осмотре (сопровождаемые появлением желтухи)
Симптом иктерус (желтуха) является характерным для таких заболеваний как вирусный гепатит, пироплазмоз, бабезиоз, описторхоз, меторхоз, рассмотренные выше отравление






Мировой океан и жизнь на Земле



Мировой океан и жизнь на Земле
Теперь мы уже знаем, как выглядит наша Земля из космоса, — это необыкновенно красивая голубая планета. Своей впечатляющей окраской она обязана Мировому океану, который покрывает 71 % ее поверхности. Мировой океан — могущественный фактор














Какой из уникальных объектов гидросферы (мировых рекордсменов) расположен на Западно —

Срочно пожалуйста!!! ​

Срочно пожалуйста!!! ​

Срочно пожалуйста!!! ​

3. Прочитайте текст и выполните задания 3 и 4.
Бартоломеу Диаш и открытие мыса Доброй Надежды
Известный португальский мореплаватель Бартоломеу Ди

аш в августе 1487 г. по приказу короля Жуана II возглавил экспедицию, которая была снаряжена в поисках морского пути в Индию. Прямых источников, современных плаванию Б. Диаша, не сохранилось, поэтому нет доказательств, что непосредственная задача Б. Диаша состояла в достижении Индии. В августе 1487 г. португальская флотилия из столицы страны направилась вдоль побережья Африки к Южному тропику. За Южным тропиком Б. Диаш открыл пустынный, слабо расчленённый берег. Португальцы будто вступили в другой мир: голые берега, часто окутанные туманами, тусклые краски.
Продвигаясь на юг вдоль пустынного берега, Б. Диаш просмотрел устье р. Оранжевая, которая не доходила до океана, так как летние дожди еще не выпадали. В январе 1488 г., в разгар лета Южного полушария, после двухнедельных бурь, корабли Б. Диаша изменили курс на восточный. Несколько дней суда шли в этом направлении, но берега не было видно. 3 февраля они приплыли в залив Моссель. Берег уходил на запад и на восток. Б. Диаш предположил, что обогнул Южную Африку, корабли свернули на восток и дошли до Большой Рыбьей реки (Грэйт-Фиш-Ривер).
Б. Диаш был первым европейцем, обогнувшим Африку с юга, он открыл мыс Доброй Надежды и вышел в Индийский океан. Но по требованию измученных трудностями длительного плавания матросов Б. Диаш отправился в обратный путь.
Как называется город, из которого корабли Бартоломеу Диаша направились вдоль западного побережья Африки?
Ответ:
4. Какой вывод можно сделать на основе анализа содержания текста из предыдущего вопроса?
1. Сохранившиеся до наших дней источники свидетельствуют о цели плавания флотилии Б. Диаша в 1487-1488 гг. – достичь берегов Индии.
2. К югу от Южного тропика португальцы увидели сильно изрезанную береговую линию с разнообразной пышной растительностью на прибрежных скалах.
3.Европейские мореплаватели задолго до путешествия Б. Диаша открыли мыс Доброй Надежды.
4. Корабли Б. Диаша достигли южной оконечности Африки летом Южного полушария.

— 52. Точка с середина відрізка AB, а точка D — середина відрізка АС . Знайдіть довжину відрізка: а) BD, якщо AC = 16 см; б) АВ, якщо ВD = 12 см. . ΤΣ

л г 2 т.​

Когда и где появилась жизнь на Земле?

Назовите все материки Земли и дайте краткую характеристику

Что происходит на поверхности земли во время землетрясения

доклад о музей арктики и антарктиды в санкт-петербурге

составьте описание одной из природных зон на земли по плану:
1)где находится природная зона
2)какая там погода
3)растения
4)животные
5)как исполь

зуется человеком

Обучающий урок 6 класс «Гидросфера» Документация для учителя. георграфия

 

Обучающий урок 6 класс «Гидросфера»

 

 

Задачи и цели:

-закрепить знания понятия «гидросфера», состава и строения гидросферы

-сформировать представление о мировом круговороте воды

 -сформировать умение самостоятельно знания

 — раскрыть значение воды в природе и жизни людей

 

Средства обучения:

учебник под редакцией Т.П.Герасимовой, И.П.Неклюковой, электронное приложение к учебнику издательства «Дрофа», карта океанов, Схема состава гидросферы
Ход урока

 

-Послушайте загадку и подумайте, о чем пойдет речь на уроке?

В морях и реках обитает,

Но часто по небу летает,

А как наскучит ей летать,

На землю падает опять.

(Вода)

 

-Что такое вода? Где можно ее встретить?

— Вода в природе встречается в трех состояниях. В каких?

 

                                     ТВЕРДАЯ                                     СНЕГ И ЛЕД

ВОДА                           ЖИДКАЯ

                                     ГАЗООБРАЗНАЯ                         ПАР

 

Почему вода может приобретать разные состояния?

-Что нам необходимо знать, чтобы ответить на эти вопросы?

 

-Каково значение воды?

 

-Жизнь на планете невозможна без воды. Вода входит в большем или меньшем количестве в состав всего живого. Любой живой организм не может без нее существовать.

-Посудите сами. Организм человека содержит около 65% воды, наземных позвоночных – 60-65%, рыб – около80%, водорослей – 95-99%,растений суши – 50-75%.

 

-В становлении человека, в его истории и культуре роль воды огромна. Освоение пространств Земли происходило в основном по рекам и морям. Но еще важнее значение воды в истории развития земледелия. Орошение и обводнение были надежной основой для выращивания сельскохозяйственных культур, что в первую очередь способствовало формированию мощных государственных образований древности. Недаром самые значительные древние цивилизации возникли у великих рек. Значение воды как одной из основ бытия понимали вавилоняне, египтяне, индийцы, персы, финикийцы и греки.

 

Вместе с развитием хозяйства потребность в воде нарастала. В 20 веке остро встали вопросы о дефиците пресной воды на Земле и о загрязнении морских и пресных вод суши отходами хозяйственной деятельности. «Нет народов, которые не любили бы и не почитали воду. И обитатели атоллов, заброшенных в пространство Тихого океана, и жители пустынь, и мы, живущие на обширных равнинах северного полушария, — все одинаково поклоняются воде и любуются ею. Её вид и звук успокаивают и вселяют надежду. Шум и блеск водопада, рассветные плесы, мощные спины великих рек, вечные ритмы прибоя и хрустальный родник около родного дома одинаково прекрасны»,- говорил американский писатель Генри Бестон.

— Человек использует воду в промышленности и быту.

— Океан является поставщиком влаги, а значит и осадков, выпадающих на поверхность.

 

Работа со Схемой состава гидросферы.

 

— Что такое гидросфера?

ГИДРОСФЕРА – водная оболочка Земли, включает воды Мирового океана и воды суши.

— Из чего она состоит? 

                                                   СОСТАВ ГИДРОСФЕРЫ

ВОДА МОРЕЙ И ОКЕАНОВ     ВОДЫ СУШИ ВОДА       В ЖИВЫХ ОРГАНИЗМАХ       ВОДА В АТМОСФЕРЕ

   

 

Около 97 % массы гидросферы составляют соленые океанические воды, 2,2 % — воды ледников, остальная часть приходится на подземные, озерные и речные пресные воды.

 

Работа с настенной картой океанов и с картами атласов.

— На земном шаре множество уникальных водных объектов.

Это и Ниагарский водопад, и Священный Байкал, и неповторимые озера Карелии и Беларуси.

 

— Приведите конкретные примеры географических объектов.

-Среди названных географических объектов есть природные рекордсмены. Проверим, знаете ли вы их.

Тестовые задания

 
Крупнейший океан:

 

1.Индийский.

2.Тихий.

3.Атлантический.

4. Северный Ледовитый.

 
Глубочайший желоб:

 

1.Марианский.

2.Зондский.

3.Филиппинский.

4.Курило – Камчатский.

 
Самая длинная река мира:

 

1.Амазонка.

2.Енисей.

3.Нил.

4.Волга.

 
Самая полноводная река мира:

 

1.Амазонка.

2.Енисей.

3.Нил.

4.Волга.

 
Глубочайшее озеро:

 

1.Чад.

2.Эри.

3.Виктория.

4.Байкал.

 
Высочайший водопад:

 

1.Ниагарский.

2.Анхель.

3.Виктория.

4.Игуасу.

 
Наибольшее по площади озеро:

 

1.Ладожское.

2.Онтарио.

3.Каспийское.

4.Онежское.

 
Круговорот воды в природе  схема «Мировой круговорот воды в природе»

 

-Следует обратить внимание на то, что слово «круговорот» означает «вращение по кругу, возвращение к началу, к тому пункту или состоянию, откуда началось движение». Поэтому вначале надо выяснить: начало круговорота и его этапы.

Необходимо обратить внимание на то, с какой скоростью происходит круговорот в различных частях гидросферы. Обобщая знания, учитель подчеркивает, что мировой круговорот воды в природе приводит в движение всю воду на нашей планете, участвует в перемещении тепла по поверхности Земли, обеспечивает взаимосвязь растений и животных. Благодаря круговороту происходит очистка воды и обмен минеральных веществ на Земле.

Солнце нагревает океан. Вода испаряется с поверхности океана и поднимается вверх. На высоте водяной пар охлаждается и превращается в капельки воды, образуются облака. Из облаков выпадают осадки: дождь, снег. Вода попадает обратно в океан. А если подует ветер. Облака окажутся над сушей и из них выпадают осадки, которые падают на землю: в реки, или просачиваются в землю, или выпадают в горах. Реки собирают воду на суше и несут её в океан, возвращая обратно. Так происходит круговорот воды в природе.

Вывод:

Океаны, вода в которых солёная, благодаря Солнцу являются главными поставщиками пресной воды на сушу. Мировой круговорот связывает между собой гидросферу, литосферу, атмосферу и биосферу.

 

Вопросы – шутки:

 

1. Название какой реки у тебя во рту? (Десна).

2.Какая река летает? (Ворона).

3.Какая птица, потеряв одну букву, становится самой большой в Европе рекой? (птица иволга, река Волга).

 

4.Какие две рядом стоящие ноты нужно прочитать наоборот, чтобы получилось название реки Центральной Европы?

 (До – ре, Одер).

 

5.В какой воде не водится рыба? (В родниковой).

 

6. Где сухого камня не найдешь? (В воде).

 

7.Зачем в стакане вода? (За стеклом).

 

8.Как можно пронести воду в решете? (Заморозить).

 

9. Когда небо ниже земли бывает? (Когда отражается в воде).

 

10. Может ли дождь идти два дня подряд? (Нет, их разделяет ночь).

 

Закрепление знаний о состояниях воды.

 

-Поговорим о самых обычных вещах:

 

а) Какая вода, сырая или кипяченая, скорее закипит, если перед нагреванием температура их была одинакова?

 

б) Почему при добавлении в воду соли температура воды понижается?

 

в) Почему на стенках банки с холодной водой, внесенной в теплую комнату, появляется роса?

 

г) Почему самовар поет перед тем, как закипит, а также тогда, когда начинает остывать?

 

д) Стаканы часто трескаются, когда в них наливают горячую воду? Какой скорее треснет, граненый или гладкий?

 

е) Почему вода в реках и озерах не промерзает до дна?

 

 


 

 

Ответы | § 28. Биосфера — живая оболочка Земли — География, 6 класс

1. Когда на Земле зародилась жизнь?

Жизнь на Земле зародилась не позднее 3,8 млрд лет тому назад.

2. Где проходит верхняя и нижняя граница биосферы?

Верхняя граница биосферы условно проводится по озоновому слою. За нижнюю границу принимается верхний слой земной коры до глубины 3—4 км на суше и 1—2 км на дне океанов.

3. Каково разнообразие и область обитания представителей разных царств живых организмов?

Живые организмы распространены по всей планете и очень разнообразны.

Бактерии — мельчайшие, самые распространенные в биосфере организмы.

Протисты (водоросли, амебы и другие организмы) обитают преимущественно в пресных и соленых водоемах, почве.

Грибы — низшие организмы, лишенные хлорофилла. Отличаются высоким разнообразием.

Растения — разнообразные по форме, величине и строению неподвижные живые организмы. Растений насчитывается более 500 тыс. видов. Мхи, папоротники, хвощи, плауны, хвойные и цветковые растения произрастают в основном на суше.

Животные. Число видов животных (1,5 млн) больше, чем растений, но по общей массе растения в сотни раз превосходят массу животных. На суше обитает 92 % животных, а в воде — только 8 %. Самыми многочисленными из них являются насекомые. Животные неравномерно распределены по земному шару: большинство обитает на поверхности суши, в почве и на небольшой глубине в водоемах и океанах.

4. Какую роль играют зеленые растения в атмосфере и гидросфере?

Растения играют огромную роль в поддержании газового режима атмосферы, обогащают атмосферу кислородом. Его основными поставщиками являются синезеленые водоросли Мирового океана и вечнозеленые, хвойные и листопадные леса суши. Зеленые растения, используя углекислый газ и воду, на свету производят органическое вещество, которое в свою очередь потребляется животными.

Водные организмы извлекают из воды и накапливают химические элементы:

диатомовые водоросли — кремний.

5. Какое влияние оказывают живые организмы на литосферу?

Они создают новые формы рельефа, разрушают имеющиеся (биологическое выветривание).

Сине-зеленые водоросли и экологическая вода Содружества

Последнее обновление 22 февраля 2018 г.


Загрузить

В этом заявлении дается обзор цветения сине-зеленых водорослей и того, как с ними бороться, в том числе роль держателя экологической воды Содружества.

Ключевые моменты

  • Сине-зеленые водоросли — естественное явление в пресноводных экосистемах. Цветение может происходить в ответ на благоприятные условия, которые включают неподвижную или медленную воду, обилие солнечного света, высокие температуры и достаточный уровень питательных веществ.
  • Цветение сине-зеленых водорослей не вызвано поступлением воды в окружающую среду.
  • Когда образуется сине-зеленое цветение водорослей, мало что можно сделать, чтобы его остановить. Масштаб текущих событий означает, что предоставление дополнительных потоков вряд ли существенно повлияет на цветение.
  • Управление цветением сине-зеленых водорослей является обязанностью государственных органов штата и местных администраторов водных путей. В водосборе Мюррея существуют совместные правительственные механизмы, которые контролируются Региональным координационным комитетом Мюррея по водорослям.
  • Водитель экологического водоснабжения Содружества наций поддерживает регулярные (часто ежедневные) контакты с местными руководителями водных путей. Держатель экологической воды Содружества внимательно следит за последней информацией о цветении сине-зеленых водорослей и готов отреагировать, если будут выявлены практические меры по использованию экологической воды.
  • Организация водного хозяйства Содружества наций изучает, есть ли возможности использовать ограниченные объемы доступной окружающей воды для обеспечения убежища для водных видов (особенно, если распад цветения водорослей приводит к низкому уровню кислорода в водных путях).

Фон

Что такое цветение сине-зеленых водорослей?

Несмотря на свое название, сине-зеленые водоросли — это разновидность бактерий. Они являются естественным компонентом пресноводной среды. Фактически, они являются важной частью здорового водоема, поскольку производят кислород и сами являются источником пищи для некоторых водных животных.

В ответ на благоприятные условия они могут подвергнуться популяционным взрывам, называемым цветением. Эти условия включают неподвижную или медленно текущую воду, жаркие дни с обильным солнечным светом и достаточным уровнем питательных веществ (особенно азота и фосфора).

Цветение сине-зеленых водорослей произошло в естественных условиях. В 1830 году исследователь Чарльз Стерт записал, что река Дарлинг имеет зеленый оттенок и привкус растительной гнили. В 1878 году в озере Александрина зацвели сине-зеленые водоросли, что привело к гибели животных, которые пили воду. Однако анализ данных мониторинга, собранных за последние 30 лет, показывает, что в системе Мюррея наблюдается рост концентрации сине-зеленых водорослей и увеличение продолжительности отдельных цветений водорослей на участках, расположенных выше по течению [1] .

Проблемы, вызванные цветением сине-зеленых водорослей

Когда происходит цветение сине-зеленых водорослей, они мешают другим видам использования воды, могут повлиять на здоровье человека и иметь далеко идущие последствия для окружающей среды и экономики. Они влияют на качество воды, вызывая нежелательный привкус и запах, обесцвечивание и неприятный запах.

Сине-зеленые водоросли могут быть токсичными. Контакт с высокими концентрациями сине-зеленых водорослей может вызвать раздражение кожи и глаз. В тяжелых случаях токсины могут вызвать повреждение печени и нервной системы.Воздействие токсинов водорослей было связано с гибелью домашнего скота, диких животных и домашних животных.

По мере того, как цветение спадает, мертвые и разлагающиеся водоросли могут снижать уровень кислорода в воде, вызывая стресс или смерть водных животных. В периоды засухи водные экосистемы могут серьезно деградировать из-за цветения водорослей.

Управление цветением сине-зеленых водорослей

Когда начинается цветение сине-зеленых водорослей, мало что можно сделать, чтобы остановить его. Цветение может сохраняться до тех пор, пока сохраняются благоприятные условия, поэтому хороший дождь, более прохладная погода или меньшее количество солнечного света со временем уменьшат цветение сине-зеленых водорослей.

Частые испытания на токсичность могут помочь в принятии решений об использовании воды и при необходимости определить альтернативные источники воды для хозяйственных и бытовых нужд. Питьевая вода проходит дополнительную обработку, чтобы удалить растворенные токсины и сделать воду безопасной для употребления. Общественные оповещения выпускаются для того, чтобы все водопользователи знали о проблемах и информировали их, чтобы избежать прямого контакта с водой.

С цветением водорослей наиболее эффективно бороться на местном уровне из-за различных обстоятельств в каждом случае.Местные советы и государственные органы водоснабжения лучше всего подходят для расследования предполагаемых вспышек и оповещения населения о любых небезопасных водах. Правительство каждого штата имеет обширные механизмы мониторинга для обнаружения и измерения водорослей, а также комплексные планы действий в чрезвычайных ситуациях для борьбы с цветением водорослей.

В водосборе Мюррей между правительствами штатов бассейна существуют давние договоренности о борьбе со вспышками цветения водорослей. Ответные меры координируются через Региональный координационный комитет по водорослям Мюррея, в состав которого входят представители различных агентств, включая государственные агентства по водоснабжению и здравоохранению, операторов рек, ирригационные органы, местные органы власти и агентства по управлению природными ресурсами.

Роль экологического держателя водных ресурсов Содружества

Держатель экологической воды Содружества отвечает за управление экологической водой, которая была приобретена правительством Австралии. Эта вода должна использоваться для защиты и восстановления экологических ценностей бассейна Мюррей-Дарлинг.

Держатель экологических вод Содружества внимательно следит за последней информацией о цветении сине-зеленых водорослей и поддерживает регулярные контакты с местными менеджерами по водным путям.Как отмечалось выше, существуют ограниченные возможности для смягчения цветения, если оно произойдет. Обеспечение более высоких потоков вряд ли окажет значительное влияние на крупномасштабное цветение водорослей — объемы и потоки, необходимые для рассеивания цветения, часто превышают те, которые могут быть доставлены в регулируемых системах. Могут существовать возможности для промывки более мелких систем, однако любое решение об этом должно учитывать риск того, что это просто переместит проблему в другую речную систему.

Также могут существовать возможности для использования экологической воды для создания убежищ с более качественной водой для защиты местных популяций рыб, особенно если событие черной воды (то есть низкий уровень растворенного кислорода в водном пути) происходит после того, как цветение водорослей начинает разлагаться. .Однако это может быть затруднено, если также затронуты источники дополнительной воды (например, резервуар, из которого сбрасывается вода из окружающей среды).

Вода из окружающей среды также используется для повышения общей устойчивости экосистем, то есть для обеспечения хорошего здоровья рек и водно-болотных угодий, чтобы они могли противостоять краткосрочным последствиям таких явлений, как цветение сине-зеленых водорослей.

Это соответствует обязательствам Содружества по охране экологических вод в соответствии с Бассейновым планом.Бассейновый план включает:

  • Целевые показатели качества воды, в том числе для водных экосистем
  • целевых показателей качества воды для управления стоками, в том числе целевых показателей, касающихся сине-зеленых водорослей.

Как и другие государственные и федеральные агентства по управлению водными ресурсами, Водитель экологического содружества должен учитывать эти цели при принятии решений об использовании воды.


[1] http://www.mdba.gov.au/publications/independent-reports/river-murray-water-quality-monitoring-program-phytoplankton-data

129I / 127I и Δ14C записей в современном коралле. от Роули-Шолс на северо-западе Австралии отражают ядерную деятельность человека в 20-м веке и циркуляцию океана / атмосферы

Радионуклиды, образовавшиеся в результате ядерной деятельности человека в 20-м веке с 1945 г. (e.g., атмосферные ядерные взрывы и переработка ядерного топлива) оказали значительное воздействие на окружающую среду земной поверхности. Долгоживущие мелководные кораллы, обитающие в тропических / субтропических морях, включают в свой скелет радионуклиды антропогенного происхождения, в том числе 129 I и 14 C, и обеспечивают записи временных рядов воздействия ядерной деятельности. Здесь мы представляем записи временных рядов 129 I / 127 I и Δ 14 C годового полосчатого современного кораллового скелета с отмелей Роули, у северо-западного побережья Австралии, на дальнем востоке Индийского океана.Записи 129 I / 127 I и Δ 14 C, охватывающие период 1930–1990-х годов, демонстрируют явное увеличение, вызванное ядерной активностью, и их профили роста явно отличаются друг от друга. Первое отчетливое увеличение 129 I / 127 I происходит с 1955 по 1959 год, за ним следует снижение в 1960–1963 годах. Увеличение, вероятно, связано с ядерными взрывами США в атмосфере на атоллах Бикини и Эниветок в 1954, 1956 и 1958 годах. Корабли 129 I, произведенные в ходе этих ядерных испытаний, будут транспортироваться Северным экваториальным течением, часть которого проходит через Индонезийский пролив. и затем достигает Роули-Шолс.Однако это первоначальное увеличение по сравнению с 1955 годом отсутствует в записи Δ 14 C, которая показывает отчетливое увеличение по сравнению с 1959 годом и его пик примерно в середине 1970-х годов, за которым следует постепенное снижение. Это отсутствие и увеличение Δ 14 C с задержкой на 4 года, вероятно, связано с разбавлением образующегося при взрыве 14 C природным углеродом (за счет смешения морской воды и газообмена воздух-море), который намного более интенсивен, чем при взрыве. -произведено 129 I с природным йодом (с помощью тех же процессов), что позволяет предположить, что отношение 129 I / 127 I является более консервативным антропогенным индикатором в поверхностных водах океана по сравнению с Δ 14 C.Второе увеличение 129 I / 127 I происходит одновременно с быстрым увеличением Δ 14 C в 1964–1967 годах, за которым следует быстрое уменьшение 129 I / 127 I в 1968–1969 годах; это увеличение можно приписать очень крупным атмосферным ядерным взрывам, проведенным в бывшем Советском Союзе в 1961–1962 годах. Третье увеличение 129 I / 127 I произошло в период с 1969/1970 по 1992 год, что может быть связано с выбросами 129 I в воздухе с предприятий по переработке ядерного топлива в Европе, бывшем Советском Союзе и США.Записи временных рядов кораллов 129 I / 127 I и Δ 14 C в сочетании с предыдущими исследованиями улучшают наше понимание поведения антропогенных 129 I и 14 C в глобальном океане и атмосфере.

Книги по гидрологии и гидросфере

Ваши предпочтения в отношении файлов cookie

Мы используем различные типы файлов cookie, чтобы вам было удобнее пользоваться нашим сайтом.Нажмите на категории
ниже, чтобы узнать больше об их назначении. Вы можете изменить свои разрешения для файлов cookie в любое время. Помнить
что отключение файлов cookie может повлиять на вашу работу с сайтом. Пожалуйста, прочтите нашу Политику использования файлов cookie.

Основные файлы cookie

Эти файлы cookie строго необходимы для предоставления вам услуг, доступных через наши веб-сайты и
использовать некоторые из его функций, например, доступ в безопасные зоны.
Пример важного файла cookie: __cfduid

Файлы cookie производительности

Эти файлы cookie используются для повышения производительности и функциональности наших веб-сайтов, но являются
несущественные для их использования. Однако без этих файлов cookie некоторые функции (например, видео) могут
становятся недоступными.

Пример файла cookie производительности: _gat_UA-533522-1

Маркетинговые файлы cookie

Эти файлы cookie используются, чтобы сделать рекламные сообщения более актуальными для вас.Они выполняют такие функции, как
предотвращение постоянного повторного появления одной и той же рекламы, обеспечение правильного отображения рекламы для
рекламодатели, а в некоторых случаях выбирают рекламу, основанную на ваших интересах.

Пример маркетингового файла cookie: uuid

Несекретные файлы cookie

Это файлы cookie, которые еще не классифицированы.Мы находимся в процессе классификации этих файлов cookie.
с помощью своих провайдеров.

Управление файлами cookie

Углеродные флюсы | BioNinja

Заявка:

• Оценка потоков углерода, обусловленных процессами в углеродном цикле

Потоки углерода описывают скорость обмена углерода между различными поглотителями / резервуарами углерода

  • Существует четыре основных поглотителя углерода — литосфера (земная кора), гидросфера (океаны), атмосфера (воздух), биосфера (организмы)

Скорость обмена углерода между этими резервуарами зависит от процессов преобразования:

  • Фотосинтез — удаляет углекислый газ из атмосферы и фиксирует его в продуцентах в виде органических соединений
  • Дыхание — выделяет углекислый газ в атмосфера, когда органические соединения перевариваются живыми организмами
  • Разложение — выбросы углеродных продуктов в воздух или отложения при повторном использовании органических веществ после смерти организма
  • Газообразное растворение — обмен углеродных газов между океаном и атмосфера
  • Литификация — уплотнение углеродсодержащих отложений в окаменелости и горные породы в земной коре (например,грамм. известняк)
  • Горение — выделяет углеродные газы, когда органические углеводороды (уголь, нефть и газ) сжигаются в качестве источника топлива

невозможно напрямую измерить размер поглотителей углерода или потоки между ними. их — вместо этого делаются оценки

  • Глобальные потоки углерода очень велики и поэтому измеряются в гигатонн (1 гигатонна углерода = 1 миллиард метрических тонн)
  • Поскольку потоки углерода велики и основаны на измерениях из многих различных источников, оценки имеют большую неопределенность

Глобальные потоки углерода

Оценка потоков углерода требует понимания факторов, которые могут влиять на обмен углерода между различными поглотителями

  • Некоторые из основных причин изменения потоков включают климатические условия, природные явления и деятельность человека

Климатические условия

  • Скорость фотосинтеза, вероятно, будет выше в летние сезоны, так как есть больше прямого солнечного света и более длинные дни
  • Температура океана также определяет, сколько углерода хранится в виде растворенного CO 2 или в виде ионов бикарбоната водорода
  • Климатические явления, такие как Эль-Ниньо и Ла-Нина изменят скорость потока углерода между океаном и атмосферой
  • Таяние полярных ледяных шапок приведет к разложению замороженного детрита

Природные явления

  • Лесные пожары могут вызвать выбросы высоких уровней углекислого газа при горении растений (потери деревьев также уменьшают es фотосинтетическое поглощение углерода)
  • Вулканические извержения могут высвободить углеродные соединения из земной коры в атмосферу

Деятельность человека

  • Вырубка деревьев для сельскохозяйственных целей (вырубка лесов) уменьшит удаление CO из атмосферы 2 через фотосинтез
  • Увеличение поголовья жвачных животных (например,грамм. коровы) будут производить более высокие уровни метана
  • Сжигание ископаемого топлива приведет к выбросу углекислого газа в атмосферу

Приложение:

• Анализ данных со станций мониторинга воздуха для объяснения годовых колебаний

Атмосферный CO 2 концентрации были измерены в обсерватории Мауна-Лоа (на Гавайях) с 1958 года Чарльзом Килингом

Из этих непрерывных и регулярных измерений можно увидеть четкую картину потока углерода:

  • CO 2 уровни колеблются ежегодно (ниже в летние месяцы, когда длинные дни и больше света увеличивают скорость фотосинтеза)
  • Global CO 2 Тенденции будут соответствовать моделям северного полушария, поскольку оно содержит большую часть суши планеты (т.е. больше деревьев)
  • Уровни CO 2 неуклонно растут из года в год после промышленной революции (из-за увеличения сжигания ископаемого топлива)
  • Атмосферный CO 2 Уровни в настоящее время находятся на самом высоком уровне, зарегистрированном с момента начала измерений

Изменения уровней углекислого газа (кривая Килинга)

В настоящее время данные регулярно собираются на различных полевых станциях по всему миру с использованием стандартизированных методов измерения.

  • На всех станциях наблюдается четкая тенденция к увеличению концентрации CO в атмосфере 2 из года в год с ежегодными колебаниями. несколько разные тенденции из-за сезонных колебаний и распределения местной растительности

Анализ данных по углероду

Данные по углероду можно построить и проанализировать с помощью онлайн-базы данных по адресу CDIAC (Центр анализа информации по двуокиси углерода)

  • Этот веб-сайт хранит данные об уровнях CO в атмосфере 2 , которые можно импортировать в электронную таблицу Excel для построения графиков

Как использовать базу данных CDIAC :

  • Доступ к веб-сайту CDIAC (щелкните ссылку для перенаправления)
  • Щелкните «Атмосферные следовые газы и аэрозоли» (в разделе «Данные»). b вверху страницы)
  • Выберите «Углекислый газ» из списка парниковых газов.
  • Выберите станцию ​​/ сеть мониторинга (e.грамм. Институт океанографии Скриппса)
  • Загрузить данные с определенного места (например, Южный полюс, Антарктида)
  • Вставить интересующие данные в электронную таблицу Excel для создания графического изображения (например, январь 2000 г. — декабрь 2007 г.)

Использование В условиях, перечисленных выше, с помощью Excel были построены следующие данные по углероду:

Применение методов лазерной интерференции в океанологических и гидроакустических исследованиях | Международная конференция по океанической и полярной инженерии

В статье описаны принципы работы, технические характеристики и особенности лазерного измерителя изменения давления гидросферы и лазерного гидрофона.Оба измерителя являются результатом применения современных методов лазерной интерференции в океанологических исследованиях и предназначены для работы на глубине 500 м в диапазоне 0–1000 Гц.

ВВЕДЕНИЕ

Интенсивно развивается применение гидроакустических приемно-излучающих комплексов для дистанционного мониторинга неоднородностей гидросферы. В состав таких гидроакустических комплексов входят в основном высокочастотные и низкочастотные гидроакустические излучатели и гидрофонные системы различных типов. Диапазон частот гидрофонных систем ограничен конструкцией, поэтому эти системы не могут производить точные измерения в инфразвуковом диапазоне.Однако известен класс измерителей, способных производить измерения в широком частотном и динамическом диапазонах. Установки, созданные на основе современных методов лазерной интерференции, как известно, проводят экспериментальные исследования на уровне фоновых колебаний и отвечают жестким требованиям частотного диапазона и динамики. Примером таких установок является ряд лазерных тензометров разного типа, высокоточные научные и инженерные приборы. Блок лазерных тензометров и лазерно-интерференционных приборов представляет собой сейсмоакустический гидрофизический комплекс, установленный на побережье Японского моря России и предназначенный для исследования закономерностей генерации, динамики и трансформации колебаний и волн в частотном диапазоне. 0–1000 Гц.Кроме того, комплекс оснащен низкочастотными подводными излучателями звука (35 и 240 Гц), системами приема гидроакустических и гидрофизических данных. Для преодоления общего недостатка гидроакустических приемных систем — низкочастотных ограничений — в 2004 — 2008 гг. Были сконструированы два лазерных измерителя вариаций давления гидросферы. В целом эти измерители собраны на основе модифицированных равноплечных интерферометров Майкельсона. лазерный измеритель для измерения вариаций давления гидросферы) и неравноплечий (лазерный гидрофон) типов.

Биогеохимия и климат — химия, Йоркский университет

(ранее динамическая Земля — ​​биогеохимия и палеоклимат)

Изменение окружающей среды поднимает важные вопросы, касающиеся долгосрочного благополучия нашей планеты. Хотя очевидно, что определенные изменения являются результатом деятельности человека, очевидно, что естественные вариации играют главную, а иногда и доминирующую роль. Органические остатки, сохранившиеся в горных породах и летописи окаменелостей, могут помочь нам понять природу живых сообществ, существовавших в прошлом, и преобладающих экологических условиях как в геологических, так и в археологических временных масштабах.Изменения во времени в распределении таких молекулярных окаменелостей отражают изменения окружающей среды, которые часто связаны с климатическими воздействиями. Модуль знакомит с основными концепциями и аналитическими методами, которые позволяют использовать структуру, стереохимию и стабильные изотопные составы осадочных органических остатков. Тематические исследования показывают, как записи изменений концентрации CO2 в атмосфере, температуры поверхности моря, средней температуры воздуха и относительного уровня моря могут быть обнаружены в геологических временных масштабах.Примеры из области научной археологии включают признание признаков диеты, методов ведения сельского хозяйства, погребальных практик и бальзамирования.

Цели обучения

  • для развития понимания роли химии океана в климате
  • для развития понимания органического углерода как средства передачи энергии посредством производства и разложения
  • для развития понимания использования молекулярных окаменелостей для реконструкции окружающей среды и климата прошлого
  • для развития понимания использования стабильных изотопов в качестве индикаторов происхождения органических веществ, рациона питания и изменения климата в прошлом.
  • для развития понимания использования протеомных подходов для исследования организмов из прошлого

Темы

Климат и гидросфера (5 лекций и 1 проблемное занятие)

Роль воды в управлении климатом и обратной связи.Взаимодействие океана-литосферы и океана-атмосферы: влияние на климат.

Биогеохимия и климат (13 лекций и 2 проблемных класса)

Круговорот углерода и потоки энергии в биосфере. Микробное производство и разложение органического вещества. Происхождение, образование и химический состав осадочного органического вещества. Накопление и расположение запасов органического вещества: влияние на климат Оценка археологических и геологических палеоокружений. Молекулярные окаменелости: стереохимические и химические превращения, датирование, реконструкция сообществ, палеотермометрия и палеоклимат.Применение стабильных изотопов в биогеохимии для определения происхождения, климата и диеты. Палеопротеомика.

Предварительные требования

Chemistry Core Modules 1-6 and The Dynamic Earth — Origins and Evolution

Оценка

Письменная работа (70%) плюс непрерывная оценка (30%) — полевой отчет (15%) и оцененная деятельность (15%). Будет однодневный визит для изучения прибрежных обнажений юрских отложений

.

Быстрое появление жизни, показанное открытием микробных структур возрастом 3700 миллионов лет

  • 1

    Schidlowski, M., Аппель, П. В. У., Эйхманн, Р. и Юнг, К. Э. Геохимия изотопов углерода в 3,7 × 10 9 -летних отложениях Исуа, Западная Гренландия: значение для архейских углеродных и кислородных циклов. Геохим. Космохим. Acta 43 , 189–199 (1979)

    ADS
    CAS
    Статья

    Google ученый

  • 2

    Rosing, M. T. 13 C-обедненные углеродные микрочастицы в осадочных породах морского дна с возрастом> 3700 млн лет из Западной Гренландии. Наука 283 , 674–676 (1999)

    ADS
    CAS
    Статья

    Google ученый

  • 3

    Натман, А. П. и Френд, К. Р. Л. Новые геологические карты масштаба 1: 20000, синтез и история супракрустального пояса Исуа и прилегающих гнейсов, регион Нуук, юг Западной Гренландии: взгляд на формирование коры и орогенез эоархейского периода . Precambr. Рез . 172 , 189–211 (2009)

    ADS
    CAS
    Статья

    Google ученый

  • 4

    Вальтер М.Р., Бьюик, Р. и Данлоп, С. Р. Строматолиты возрастом 3 400–3 500 млн лет из района Северного полюса. West. Aust. Nat. (Перт) 284 , 443–445 (1980)

    Google ученый

  • 5

    Ван Кранендонк, М. Дж., Филиппот, П., Лепот, К., Бодоркос, С. и Пираджно, Ф. Геологическая обстановка древнейших окаменелостей Земли в ок. 3.5 млрд лет назад формация Дрессер, кратон Пилбара, Западная Австралия. Precambr. Рез . 167 , 93–124 (2008)

    ADS
    CAS
    Статья

    Google ученый

  • 6

    Hedges, S.Б. Происхождение и эволюция модельных организмов. Нац. Преподобный Жене. 3 , 838–849 (2002)

    CAS
    Статья

    Google ученый

  • 7

    Райдинг, Р. в Достижения в геобиологии строматолита (ред. Рейтнер, Дж. И др.) (Springer-Verlag, 2011)

  • 8

    Олвуд, А. Маршалл, К.П. и Берч, И.В. Строматолитовый риф ранней архейской эры в Австралии. Nature 441 , 714–718 (2006)

    ADS
    CAS
    Статья

    Google ученый

  • 9

    Philippot, P. Van Zuilen, M., Lepot, K., Thomazo, C., Farquhar, J. & Van Kranendonk, M. J. Ранние архейские микроорганизмы предпочитали элементарную серу, а не сульфат. Наука 317 , 1534–1537 (2007)

    ADS
    CAS
    Статья

    Google ученый

  • 10

    Ван Кранендонк, М.Дж., Уэбб, Г. Э. и Камбер, Б. С. Геологические и микроэлементные свидетельства для морской осадочной среды осаждения и биогенности карбонатов строматолита 3,45 млрд лет в кратоне Пилбара, а также поддержка восстановления Архейского океана. Геобиология 1 , 91–108 (2003)

    CAS
    Статья

    Google ученый

  • 11

    Sugitani, K. et al. Биогенность морфологически разнообразных углеродистых микроструктур ок.3400 млн лет назад, образование бассейна Стрелли в кратоне Пилбара, Западная Австралия. Астробиология 10 , 899–920 (2010)

    ADS
    Статья

    Google ученый

  • 12

    Ван Кранендонк, MJ в Advances in Stromatolite Geobiology: Lecture Notes in Earth Sciences (eds Reitner, J., Queric, N.-V. & Arp, G.) 517–534 (Springer 2011)

  • 13

    Mojzsis, SJ et al. Свидетельства существования жизни на Земле до 3800 миллионов лет назад. Nature 384 , 55–59 (1996)

    ADS
    CAS
    Статья

    Google ученый

  • 14

    ван Зуилен, М. А., Лепланд, А. и Аррениус, Г. Переоценка свидетельств самых ранних следов жизни. Nature 418 , 627–630 (2002)

    ADS
    CAS
    Статья

    Google ученый

  • 15

    Dauphas, N. et al. Ключ к разгадке изотопных вариаций Fe о происхождении ранних архейских BIF из Гренландии. Наука 306 , 2077–2080 (2004)

    ADS
    CAS
    Статья

    Google ученый

  • 16

    Натман, А. П., Аллаарт, Дж. Х., Бриджуотер, Д., Димрот, Э. и Розинг, М. Т. Стратиграфические и геохимические данные о среде осадконакопления раннего архейского супракрустального пояса Исуа на юге Западной Гренландии. Precambr. Рез . 25 , 365–396 (1984)

    ADS
    CAS
    Статья

    Google ученый

  • 17

    Роллинсон, Х.История метаморфизма, предложенная хронологией роста граната в Зеленокаменном поясе Исуа, Западная Гренландия. Precambr. Рез . 126 , 181–196 (2003)

    ADS
    CAS
    Статья

    Google ученый

  • 18

    Натман, А. П., Беннет, В. К. и Френд, К. Р. Л. в книге «Формирование континента во времени». Геологическое общество, Лондон, специальные публикации (ред. Робертс, Н. М. У., Ван Кранендонк, М., Парман, С., Shirey, S. & Clift, P.D.) 113–133 (2015)

  • 19

    Feneyrol, J. et al. Свидетельства эвапоритов в генезисе ванадийского гроссулярного месторождения цаворита в Намалулуле, Танзания. Кан. Минеральная. 50 , 745–769 (2012)

    CAS
    Статья

    Google ученый

  • 20

    Натман, А. П., Беннет, В. К. и Френд, К. Р. Л. Волны и выветривание на 3,7 млрд. Лет. Геологические свидетельства равномерного земного климата под слабым ранним Солнцем. Aust. J. Earth Sci. 59 , 167–176 (2012)

    ADS
    CAS
    Статья

    Google ученый

  • 21

    Уокер, Дж. К. Г., Хейс, П. Б. и Кастинг, Дж. Ф. Механизм отрицательной обратной связи для долгосрочной стабилизации температуры поверхности Земли. J. Geophys. Res. 86 , 9776–9782 (1981)

    ADS
    CAS
    Статья

    Google ученый

  • 22

    Полат, А., Hofmann, A. W., Münker, C., Regelous, M. & Appel, P. W. U. Контрастные геохимические структуры в ядрах и краях подушечных базальтов 3,7–3,8 млрд лет, зеленокаменный пояс Исуа, Юго-Западная Гренландия: последствия для постмагматических изменений. Геохим. Космохим. Acta 67 , 441–457 (2003)

    ADS
    CAS
    Статья

    Google ученый

  • 23

    Lindsay, J. F. et al. Проблема глубокого углерода — архейский парадокс. Precambr. Рез . 143 , 1–22 (2005)

    ADS
    CAS
    Статья

    Google ученый

  • 24

    Васконселос, К., Маккензи, Дж. А., Бернаскони, С., Груич, Д. и Тиен, А. Дж. Микробное посредничество как возможный механизм для природного доломита при низких температурах. Nature 377 , 220–222 (1995)

    ADS
    CAS
    Статья

    Google ученый

  • 25

    Робертс Дж.А., Беннет, П. К., Гонсалес, Л. А., Макферсон, Г. Л. и Милликен, К. Л. Микробное осаждение доломита в метаногенных грунтовых водах. Геология 32 , 277–280 (2004)

    ADS
    CAS
    Статья

    Google ученый

  • 26

    Гротцингер, Дж. П. и Ротман, Д. Х. Абиотическая модель морфогенеза строматолита. Nature 383 , 423–425 (1996)

    ADS
    CAS
    Статья

    Google ученый

  • 27

    Натман, А.П., Френд, К. Р. Л., Беннет, В. К., Райт, Д. и Норман, М. Д. До-метаморфический доломит ≥3700 млн лет, образованный микробным посредником в супракрустальном поясе Исуа (Западная Гренландия): простые доказательства ранней жизни? Precambr. Рез. . 183 , 725–737 (2010)

    CAS

    Google ученый

  • 28

    Мюллер, С. Г., Крапез, Б., Барли, М. Э. и Флетчер, И. Р. Гигантские рудные месторождения провинции Хамерсли, связанные с распадом палеопротерозойской Австралии: новые выводы из датирования бадделита в основных интрузиях методом SHRIMP in situ. Геология 33 , 577–580 (2005)

    ADS
    Статья

    Google ученый

  • 29

    McClennan, SM в Geochemistry and Mineralogy of Rare Earth Elements (eds Lipin, BR & McKay, GA) 169–200 (Mineralogical Society of America, 1989)

  • 30

    Friend, CRL, Nutman, А.П., Беннетт, В.К. и Норман, М.Д. Сигнатуры микроэлементов, похожие на морскую воду (REE + Y), в химических осадочных породах эоархейского возраста из южной части Западной Гренландии и их разложение во время метаморфизма высокой степени. Contrib. Минеральная. Бензин. 155 , 229–246 (2008)

    ADS
    CAS
    Статья

    Google ученый

  • 31

    Розенбаум, Дж. И Шеппард, С. М. Ф. Изотопное исследование сидеритов, доломитов и анкеритов при высоких температурах. Геохим. Космохим. Acta 50 , 1147–1150 (1986)

    ADS
    CAS
    Статья

    Google ученый

  • 32

    Нортроп, Д.

  • Добавить комментарий

    Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *