Реле насоса: цены от 381 простой подбор, информация, инструкция, описание – интернет-магазин ВсеИнструменты.ру

Реле насоса: цены от 381 простой подбор, информация, инструкция, описание – интернет-магазин ВсеИнструменты.ру

Содержание

Блок автоматики Джилекс 9001 — цена, отзывы, характеристики, фото

Андрей

08.04.2021

Здравствуйте, возможна совместно с Беларусь хр 05

ВсеИнструменты

09.04.2021

Здравствуйте, Андрей! Точных данных о совместимости нет.

Моисеенко Алексей

20.04.2021

С Belamos XP 05 работает почти 4 года.

Александр

26.07.2020

Заводская настройка мин 1,5 бар, макс 3,5 бар. Возможна ли регулировка и в каком диапазоне?

ВсеИнструменты

27.07.2020

Здравствуйте, Александр! Пока инструмент на гарантии ничего самому регулировать нельзя, регулировка должна идти через сервисный центр.

Илья

30.06.2020

Здравствуйте. Подскажите пожалуйста, подойдет ли данная автоматика с насосом DAEWOO DBP 1800 ?

ВсеИнструменты

01.07.2020

Здравствуйте, Илья! Этот блок подойдет.

Данила

14.11.2018

Доброго дня! Наскокль чистая вода дб для работы блока управления по требованиям производителя?

ВсеИнструменты

14.11.2018

Здравствуйте, Данила! По чистоте воды производитель данные не указал.

Андрей

15.06.2018

Здравствуйте. Возможна ли совместная работа с насосом Gardena 3000/4

ВсеИнструменты

18.06.2018

Здравствуйте, Андрей! Да, совместная работа возможна.

Дмитрий

23.04.2017

Всем привет! Можно ли установить на Джилекс Джамбо 50/28 Ч-24 для защиты от сухого хода?

ВсеИнструменты

24.04.2017

Здравствуйте, Дмитрий! Да, совместная работа возможна.

АТЛАСОВ ВЛАДИМИР ГЕННАДЬЕВИЧ

27.04.2016

Здравствуйте, недавно установил этот блок автоматики на насоссную станцию Мария и заметил появился привкус пластмассы от самого блока идет характерный запах китайской пластмасы.Хотел бы узнать кто сталкивался с такой проблемой может это брак?

Тихонов Борис

26.02.2016

Здравствуйте! Подскажите, подойдет данная автоматика для Садовый насос Metabo P 3300 G 600963000?

ВсеИнструменты

27.02.2016

Здравствуйте, Борис!
Да, совместная работа возможна, но монтаж должен производить квалифицированный специалист.

Кирилл

07.12.2015

Без гидробака может работать с Водолеем (вибрационным)например.

ВсеИнструменты

07.12.2015

Здравствуйте, Кирилл!

Такая работа не предусмотрена.

ВсеИнструменты.ру

РАНИС

23.10.2015

после полной остановки воды, работе в сухую запустится ли блок автоматический или нужно будет вручную нажатием кнопки активировать заново блок автоматики?

ВсеИнструменты

23.10.2015

Здравствуйте, Ранис!

Блок автоматики Джилекс 9001 будет работать в автоматическом режиме.

ВсеИнструменты.ру

Автоматика для насосов, реле давления

Типы блоков управления и реле давления насосов

Современные системы водоснабжения, водоотведения и другие во многом автоматизированы. Каждый автоматический элемент таких систем позволяет обеспечить стабильность работы и контроль подачи жидкости. Сегодня каждая насосная система имеет блок управления насосом и реле давления воды для насоса. Они обеспечивают автоматическую работу насосной станции и насоса. В таких системах есть и другие составляющие:

  • Поплавковый выключатель.
  • Манометр.
  • Датчик сухого хода и др.

Купить автоматику для насосов

Благодаря вышеперечисленным элементам обеспечивается корректная работа техники. Например, основное предназначение реле давления для насоса — это включать или выключать насосы в зависимости от давления в системе. Если давление в системе достигает какого-то порогового значения, происходит размыкание контактов и насос отключается. Благодаря реле обеспечивается поддержка давления в необходимом диапазоне, в итоге обеспечивается стабильное водоснабжение. Внутри корпуса реле есть специальные прижимные гайки, реле срабатывает благодаря им, при достижении верхнего или нижнего предела. Реле давления воды для насоса – это довольно простое устройство, его настройка осуществляется еще на производстве. В среднем верхний порог отключения составляет 2,8 атм, нижний составляет 1,4 атм.

Блок автоматики насоса более сложное устройство. Его основное предназначение — это обеспечение автоматизации работы, кроме того он предотвращают “сухой” ход. Насосная станция начинает работать при падении давления до нижнего предела (от 2 до 3 атм). Если потока жидкости в системе нет, насос отключается (краны закрыты и нет воды). Эта особенность, в отличие от реле, позволяет предотвратить работу насосов в режиме сухого хода.

Как выбрать блок управления и реле давления насосов

Перед тем как приобрести реле или блок автоматики для насоса, необходимо произвести расчет давления в системе. Исходя из расчетного давления, и подбирается то или иное устройство. Немаловажно обращать внимание на мощность устройства, номинальный ток, его производительность. Следует учесть и напряжение питания, лучше выбирать устройство способное работать при серьезных колебаниях напряжения 170-250 В. Важно учесть и степень защиты корпуса, поддерживаемый диапазон температур и так далее. Цена на данное устройство более чем доступная, особенно выгодно покупать их в Москве.

Реле давления серии РДН для насосов.


Реле давления серии РДН предназначены для управления электродвигателем насоса в автоматическом режиме по установленным диапазонам давления. Основные задачи, которые помогают решать реле давления РДН – это:


  • Защита насосов от сухого хода.
  • Автоматизация подпитки контуров водоснабжения.
  • Автоматическое заполнение или опорожнение емкостей (контроль уровня жидкостей).
  • Поддержание необходимого рабочего давления в гидроаккумуляторах систем водоснабжения.
  • Другие задачи, где требуется управление нагрузкой по установленным диапазонам давления в системе.

Рабочая среда: вода и другие неагрессивные жидкости. Траб.среды -5…+80 °C.


Отличительные особенности реле давления РДН:

  • РДН-1Т16 – это недорогое и простое в эксплуатации реле давления. Наиболее оптимально подходит для поддержания давления в емкостях и использования его в качестве устройства сигнализации. К данной модели реле применим принцип «установил, настроил и забыл».
  • РДН-1Т10Р – это более универсальная модель реле давления, которая снабжена ручным выключателем. Он позволяет принудительно отключать питание от электродвигателя насоса. Переключатель имеет 2 положения «AUTO» и «OFF». В положение «AUTO» реле управляет насосом в автоматическом режиме по установленным диапазонам давления. В положение «OFF» питание с электродвигателя насоса отключено, и насос не включится при любом давлении в системе. Наличие внутри данной серии модели реле с нормально разомкнутой группой контактов позволяет использовать их для защиты насосов от сухого хода.

 


Для ввода реле серии РДН в эксплуатацию необходимо:

  • Подключить реле к системе через порт G1/4”.
  • Подключить цепи управления электродвигателем насоса к контактам реле (напрямую(1) или через сетевой контактор).
  • Настроить верхний и нижний порог срабатывания с помощью регулировочных винтов под крышкой реле, если Ваше рабочее давления отличается от заводской настройки реле.

(1) — перед подключением убедитесь, что ток потребления электродвигателя не превышает максимально допустимый ток контактов реле.

 


 

Технические характеристики реле давления серии РДК:







НаименованиеФотоPраб. max

бар
Диапазон

настройки, бар
Заводская настройка(2), барДифференциал, барКол-во

портов,

(резьба)
Кол-во и тип

контактов
Мощность контактов, А

для категории применения нагрузки

АС-3 (трехфазные эл. двигатели)
Тип конструктивного исполнения корпуса 10 с выключателем «Рычаг»
РДН-1Т10Р-272…74…61,5…2,5

(настраиваемый)
1 порт

(1/4” NPT внутр.)
2 NC12 А / 240 VAC
РДН-1Т10Р-2/НО72…74…61,5…2,5

(настраиваемый)
1 порт

(1/4” NPT внутр.)
2 NO12 А / 240 VAC
Тип конструктивного исполнения корпуса 16 без выключателя
РДН-1Т16-15,61,4…5,63…41…2,5

(настраиваемый)
1 порт

(1/4” NPT внутр.)
2 NC9 А / 230 VAC

(2) — реле давления серии РДН поставляются с уже настроенными, наиболее часто используемыми порогами срабатывания (3…4 и 4…6 бар).

 


 

Примеры применения реле давления серии РДН для поддержания давления в системе водоснабжения жилого дома и защита насоса от сухого хода:

Необходимое оборудование:

 

  1. Реле давления РДН-1Т16-1 или РДН-1Т10Р-2 для поддержания давления в гидроаккумуляторе.
  2. Реле давления РДН-1Т10Р-2/НО для защиты наоса от сухого хода.
  3. Реле времени AT8N с колодкой PYF029-BE для создания временной задержки.
  4. Контактор серии LC1E, соответствующий мощности насоса, для запуска электродвигателя насоса.

Монтаж и подключение:

  • Реле давления РДН-1Т16-1 или РДН-1Т10Р-2 устанавливаются непосредственно на гидроаккумулятор.
  • Питание электродвигателя насоса подключается через сетевой контактор серии LC1E.
  • Затем настраиваются верхний и нижний пороги срабатывания реле давления РДН-1Т16-1 / РДН-1Т10Р-2 (для жилого дома например 3 бара нижний порог и 4 бара верхний порог).
  • Реле давления РДН-1Т10Р-2/НО устанавливается на подающем трубопроводе до обратного клапана гидроаккумулятора.
  • Верхний порог срабатывания реле давления РДН-1Т10Р-2/НО устанавливается ниже 3-х бар (приблизительно 2…2,5 бара).
  • Цепи управления контактором LC1E подключаются через контакты таймера AT8N и двух реле давления (см. рис. 1).

Алгоритм работы:

  • При снижении давления в гидроаккумуляторе ниже установленного порога, реле давления РДН-1Т16-1 / РДН-1Т10Р-2 подает питание на схему управления и запускает насос.
  • Реле времени AT8N отсчитывает временной промежуток, в течение которого насос нагнетает давление в подающем трубопроводе, а затем пытается отключить насос.
  • Если за время выдержки на реле времени насос не нагнетает необходимое давление в подающем трубопроводе (например, по причине порыва подающего трубопровода или отсутствия воды в скважине), то реле давления РДН-1Т10Р-2/НО блокирует работу насоса.
  • При увеличении давления в гидроаккумуляторе до установленного верхнего порога реле давления РДН-1Т16-1 / РДН-1Т10Р-2 выключает насос.

 

Рис.1 Использование реле давления серии РДН для поддержания давления в системе водоснабжения жилого дома и защита насоса от сухого хода.

 


 

Настройка порогов срабатывания реле давления серии РДН:

Если заводской диапазон настройки порогов срабатывания Вам подходит, то для ввода реле давления в эксплуатацию его нужно только установить и подключить цепи управления. Если Вам не подходят заводские настройки реле давления, то для установки верхнего и нижнего порогов срабатывания необходимо снять крышку реле и ориентируясь на показания манометра настроить сначала верхний порог срабатывания, а затем нижний порог срабатывания (дифференциал). Для настройки порогов срабатывания используются регулировочные винты с пружинами (см. таблицу ниже).




Модель релеДиапазон настройки дифференциала, барРегулировочные винты
РДН-1Т10Р1,5…2,5
 
РДН-1Т161,5…2,5
 

 


 

Схемы подключения реле давления серии РДН:

Реле давления серии РДН используются преимущественно для работы с однофазной нагрузкой т.к. имеют только две группы контактов. Допускается также использование реле давления серии РДН для управления трехфазной нагрузкой. Но при использовании такой схемы, когда реле выключено, одна фаза остается постоянно подключенной к нагрузке и нагрузка полностью не отключается от питающей сети. Соответствующие схемы подключения приведены ниже.

 

Рис.2 Схема подключения однофазной нагрузки к реле давления серии РДН.

 

Рис.3 Схема подключения трехфазной нагрузки к реле давления серии РДН.

 


 

Габаритные размеры реле давления серии РДН:



РДН-1Т10Р


РДН-1Т16

 


Расшифровка обозначения реле давления серии РДН:


Реле давления воды для насоса

Реле давления воды недорогое механическое устройство, которое полностью автоматизирует работу насоса. Обычно такие устройства применяются на насосных станциях и отвечают за автоматическое включение и отключения двигателя насоса. С помощью реле давления можно автоматизировать работу не только насосной станции, но и любого другого насоса, как садового, так и погружного. Сделать это достаточно просто.

Принцип действия реле давления прост. Как только давление в насосе падает до минимально допустимого, контакты замыкаются и насос включается. При работе насоса давление постепенно начинает повышаться. Как только давление достигает максимального, реле размыкает сеть и насос отключается. Реле давления не только обеспечивает автоматику включения насоса, но и предохраняет его от избыточного давления, которое может возникнуть при отключении потребителя.

Установка реле давления на насос

Потребность в автоматизации работы насосов возникает при эксплуатации колодезных или поверхностных насосов, применяемых для орошения участка. Установив реле давления на насос, можно не включать насос каждый раз, за вас это будет делать автоматика. В зависимости от используемого насоса способ подключения может быть различный, но узел с реле давления насоса собирается для любых насосов одинаково.

Если речь идет об автоматизации работы поверхностного насоса, то узел автоматики удобнее установить непосредственно на выходное отверстие насоса. Если речь идет о колодезном насосе, то узел автоматики устанавливается на подающей трубе в любом месте. Важно чтобы он был расположен до первого потребителя, т.е. отвод воды из подающей трубы должен быть после узла автоматики.

Рис.1. На поверхностный насос (садовый насос) реле давления удобно устанавливать непосредственно на выходное отверстие насоса. Сетевой провод насоса подключают к реле давления, а реле давления отдельным проводом подключают к сети. Для монтажа реле давления воды на насос используют трех или пятиходовый штуцер.

Для сборки узла вам потребуется пятиходовый штуцер, манометр, реле давления насоса.

Рис.2. Пятиходовый штуцер наиболее удобный и распространенный способ подключения реле давление. Резьбовым соединением 1 штуцер соединяют с выходным отверстием насоса. К отверстию 2 подсоединяют манометр. К отверстию 3 — реле давления воды. К отверстиям 4 и 5 может подсоединяться напорная магистраль и гидроаккумулятор. При отсутствии гидроаккумулятора лишнее отверстие необходимо заглушить пробкой.

Пятиходовый штуцер, показанный на картинке выше, предназначен для сборки узла автоматики в единое целое. Желательно применять именно его, так как на нем есть все резьбовые соединения, необходимые для подключения элементов схемы.

Отверстие 1 подключается к насосу, к отверстию 2 манометр, к отверстию 3 реле давления, к отверстию 4 и 5 могут быть подключены труба водопровода и гидроаккумулятор. При отсутствии гидроаккумулятора отверстие необходимо заглушить гайкой.

После сборки узла автоматики реле давления необходимо подключить к электроснабжению и насосу. Система автоматического включения и выключения насоса готова.

Рис.3. Для того чтобы реле давления обеспечивало включение и выключение насоса необходимо подключить сетевой провод насоса к реле давления, а само реле давления отдельным проводом к сети. Таким образом насос получается запитан через реле давления.

Регулировка реле давления

От производителя реле давления как правило идет с уже установленными настройками. Минимальное давление 1,5 — 2 атмосферы, максимальное 3 — 3,5 атмосферы. Для большинства нужд этого вполне достаточно, как для полива участка, так и для водоснабжения дома.

Однако в некоторых случаях бывает целесообразно изменить настройки реле давления с целью повысить давление в системе. Для этого необходимо увеличить нижний и верхний порог включения, т.е. увеличить давление включения и давление отключения насоса.

Рис.4. Реле давления воды без верхней крышки. Регулировка давления включения насоса осуществляется гайкой с большой пружиной. Для увеличения давления включения насоса гайку необходимо закрутить, для снижения ослабить. Гайка с маленькой пружиной — это разница между давлением отключения и давлением включения насоса. Для увеличения перепада давления (давление отключение увеличивается при неизменном давлении включении насоса) необходимо затянуть гайку, для снижения ослабить.

На фото выше представлено стандартное реле давления. Гайка с большой пружиной отвечает за минимальное давление, т.е. давление включение насоса. Гайка с маленькой пружиной отвечает за перепад (дифференциал) давления, т.е. разницу между максимальным и минимальным давлением в системе.

Для увеличения давления в системе необходимо закрутить гайку с большой пружиной. При этом увеличится давление включения и давление отключения, перепад давлений останется неизменным. Для снижения давления гайку с большой пружиной следует отвернуть. Чтобы увеличить перепад давлений следует закрутить гайку с маленькой пружиной. Чтобы уменьшить открутить.

Следует отметить, что в большинстве случаев достаточно настроить только минимальное давление, а перепад давления оставить неизменным.

Как сделать насосную станцию своими руками?

Насосная станция от насоса, обеспеченного автоматикой, отличается наличием гидроаккумулятора. Гидроаккумулятор необходим для поддержания постоянного давления в системе водопровода.

Гидроаккумулятор представляет собой бак разделенный пластичной (обычно резиновой) мембраной. С одной стороны мембраны находится вода с другой стороны воздух под давлением. При понижении давления в системе за счет сжатого воздуха мембрана компенсирует давление в водопроводе.

Рис.5. Для сборки насосной станции помимо реле давления и пятиходового штуцера потребуется гидроаккумулятор. Гидроаккумулятор необходим для поддержания стабильного давления в системе и устранения скачков давления. Чем больше объем гидроаккумулятора тем выше стабильность давления и реже включение насоса. Для подключения гидроаккумулятора можно использовать гибкий шланг, который одним концом подключается к гидроаккумулятору, другой к отверстию 4 или 5 в пятиходовом штуцере.

Для того чтоб получить полноценную насосную станцию, гидроаккумулятор необходимо подключить к пятиходовому штуцеру через отверстие 4 или 5. Сделать это можно с помощью шланга или трубы.

Для полноценной работы важно следить за уровнем давления воздуха в гидроаккумуляторе. Обычно оно составляет 1,5 атмосферы. В случаи падения давления, бак необходимо подкачать автомобильным насосом.

Реле защиты насосов РЗН-1М | Электротехническая Компания Меандр

Параметр

Ед.изм.

РЗН-1М

Номинальное напряжение питания

В

AC230

Допустимое напряжения питания

В

АС170-270

Потребляемая мощность

ВА

2

Количество каналов измерения уровня жидкости

шт.

2

Чувствительность канала

кОм

5, 8, 12, 20, 30, 50, 80, 120, 200, 300

Задержка отключения/включения насоса

с

0,5, 1, 2, 4, 7, 10, 15, 20, 25, 30

Количество позисторов в измерительной цепи электромотора, не более

шт.

6

Функция контроля К3

 

есть

Сопротивление Rнагр. (выключение реле)

кОм

3,6 ± 5%

Сопротивление Rохл. (включение реле)

кОм

1,5 ± 5%

Сопротивление Rкз при К3 позисторов (выкл.реле), менее

Ом

40

Сопротивление в измерительной цепи в холодном состоянии

Ом

60 ± 5%

Макс. длина проводки для распознавания К3

м

2х100 (при 0,75мм2), 2х400 (при 2,5мм2)

Время реакции, не более

с 0,5

Количество и тип контактов

 

1 переключающая группа

Максимальное коммутируемое напряжение

В

250

Максимальное коммутируемая мощность: АС250В 50Гц (АС1)/DC30В (DC1)

ВА/Вт

1250/150

Максимальный коммутируемый ток: АС250В 50Гц (АС1)/DC30В (DC1)

А

3

Механическая износостойкость, не менее

циклов

10*106

Электрическая износостойкость, не менее

циклов

100000

Степень защиты по корпусу/по клеммам по ГОСТ 14254-96

 

IP40/IP20

Диапазон рабочих температур

0С

Диапазон температуры хранения

0С

Режим работы   круглосуточный
Рабочее положение в пространстве   произвольное
Габаритные размеры мм 35х90х63
Вес кг 0,2

принцип работы датчика защиты насосного оборудования

Насосное оборудование, обслуживающее трубопроводные системы, по которым транспортируется жидкая среда, особенно нуждается в защите в тот момент, когда падает давление жидкости или она вообще перестает поступать. Для обеспечения такой защиты в ситуациях, когда в насос не подается перекачиваемая им жидкость, его оснащают автоматическими датчиками – реле сухого хода. Для насосной станции могут использоваться различные типы таких устройств.

Система управления скважинным насосом: слева реле сухого хода, справа датчик включения/отключения насоса

Почему насосное оборудование надо защищать от сухого хода

Из какого бы источника ни перекачивал воду электронасос, это оборудование может оказаться в ситуации, когда жидкость перестанет в него поступать. Именно такие ситуации приводят к тому, что насосная станция начинает работать на холостом (или, как чаще говорят, на сухом) ходу. Негативным последствием работы насоса в таком режиме является даже не бесполезная трата электроэнергии, а интенсивный нагрев оборудования, что в итоге приводит к деформации элементов его конструкции и быстрому выходу из строя. Вода одновременно выступает в роли смазывающей и охлаждающей жидкости, поэтому ее наличие внутри насоса просто необходимо.

По указанной причине наличие реле, обеспечивающего защиту от сухого хода скважинного насоса (или циркуляционного), является практически обязательным. Большинство современных моделей насосного оборудования имеет встроенные реле. Однако стоят подобные насосы очень дорого. По этой причине пользователи часто приобретают реле, защищающие от сухого хода, отдельно.

Насосная станция с автоматической защитой от сухого хода

Основные средства защиты

Чтобы обеспечить защиту насоса от сухого или холостого хода, используют устройства различного типа, основная задача которых состоит в том, чтобы прекратить функционирование оборудования в тот момент, когда в него перестает поступать вода. Сюда, в частности, относятся:

  • реле защиты насоса от сухого хода;
  • датчик потока воды;
  • реле давления с опцией защиты по сухому ходу;
  • датчики, контролирующие уровень жидкости в источнике водоснабжения, в качестве которых могут применяться поплавковые выключатели или реле контроля уровня.

Различия между собой всех вышеперечисленных устройств заключаются как в их конструктивном исполнении и принципе действия, так и в сферах их применения. Чтобы понять, в каких ситуациях применение того или иного типа реле, защищающего насосное оборудование от сухого хода, наиболее целесообразно, следует познакомиться с каждым из них более подробно.

Характеристики реле защиты насоса от сухого хода

Датчик сухого хода для насоса относится к устройствам электромеханического типа, контролирующим, есть ли в системе, по которой транспортируется вода, давление. Если уровень давления оказывается ниже нормативного порога, такое реле автоматически останавливает работу насосного оборудования, размыкая цепь его электрического питания.

Реле сухого хода для насоса состоит из:

  • мембраны, являющейся одной из стенок внутренней камеры датчика;
  • контактной группы, обеспечивающей смыкание и размыкание цепи, по которой электрический ток поступает к двигателю насоса;
  • пружины (степенью ее сжатия регулируется давление, при котором реле будет срабатывать).

Основные элементы реле «сухого хода»

Принцип, по которому работает такое реле защиты от сухого хода, заключается в следующем.

  • Под давлением потока воды в системе, если его уровень соответствует нормативному значению, мембрана устройства выгибается, воздействует на контакты и замыкает их. Электрический ток в таком случае поступает на двигатель насоса, и последний работает в штатном режиме.
  • Если напора воды недостаточно или она вообще не поступает в систему, мембрана возвращается в свое исходное состояние, размыкая цепь электрического питания насосной установки и, соответственно, отключая ее.

Ситуации, когда давление жидкости в системах водоснабжения резко снижается (а значит, насосу требуется защита от сухого хода), вызываются разными причинами. Среди таких причин можно назвать истощение естественного источника воды, засорение фильтров, слишком высокое расположение самовсасывающей части системы и др.

Реле защиты от сухого хода насоса обычно устанавливают на поверхности земли, в сухом месте, хотя есть модели, выполненные во влагозащитном корпусе, которые можно монтировать вместе с насосным оборудованием в скважине.

Пример автоматического водоснабжения жилого дома

Более эффективно реле, предотвращающие сухой ход насоса, работают в тех случаях, когда их устанавливают в не оснащенных гидроаккумулятором системах, которые обслуживает поверхностный циркуляционный насос. Установить такое реле в системе с гидроаккумулятором, конечно, можно, но в этом случае оно не сможет обеспечить стопроцентную защиту насосной установки от сухого хода. Схема подключения реле при этом выглядит следующим образом: располагают его перед датчиком давления воды и гидроаккумулятором, а сразу после насосной станции устанавливают обратный клапан, не дающий воде двигаться в обратном направлении. При таком подключении мембрана реле сухого хода постоянно находится под давлением воды, создаваемым гидроаккумулятором. Это может привести к тому, что насос, в который не будет поступать вода из источника, просто не отключится.

Эффективная защита насоса от сухого хода в тех случаях, когда он обслуживает системы, в которых установлен гидроаккумулятор, также возможна, но для решения этой задачи применяются устройства других типов.

Датчики, обеспечивающие контроль потока воды

В ситуациях, когда возникает такое нежелательное явление, как сухой ход, поток жидкости, который поступает в насос, либо обладает недостаточным давлением, либо отсутствует вовсе. Для того чтобы контролировать наличие потока и его рабочие параметры, применяют специальные устройства, которые называются датчиками протока воды. По конструктивному исполнению и принципу работы они могут быть электромеханическими (датчики) либо электронными (контроллеры).

Реле или датчики протока воды

Выделяют две разновидности электромеханических датчиков потока воды:

  • лепестковые;
  • турбинные.

Основным рабочим элементом датчиков первого типа является гибкая пластина, установленная в их внутренней полости, имеющей цилиндрическое поперечное сечение. В том случае, если поток жидкости в системе присутствует и обладает достаточным давлением, такая пластина, оснащенная магнитным элементом, максимально приближена к переключателю герконового типа, а его контакты находятся в сомкнутом состоянии. Если же давление потока жидкости снижается или он исчезает вообще, гибкая пластина отходит от переключателя, его контакты размыкаются, что приводит к выключению насосной установки.

Устройство датчика потока лепесткового типа

Датчики протока турбинного типа отличаются более сложной конструкцией. Ее основой является небольшая турбина, в роторной части которой установлен электромагнит. Принцип работы такого датчика, который также способен обеспечить защиту насоса от холостого хода, заключается в следующем. Поток жидкости вращает турбину, в роторе которой создается электромагнитное поле, преобразуемое затем в электромагнитные импульсы, считываемые специальным датчиком. Решение о том, включить или выключить насосное оборудование, обслуживающее систему, датчик принимает в зависимости от того, какое количество импульсов в единицу времени ему посылает турбина.

Датчик автоматического управления насосом «Турби»

Электронные контроллеры потока воды

Еще более сложной конструкцией отличаются электронные контроллеры протока воды, которые совмещают в себе функции и реле давления, и устройства, обеспечивающего защиту насосного оборудования от сухого хода. Такие контроллеры, называемые также электронными реле давления, хотя и стоят недешево, заменяют сразу несколько контрольных и управляющих устройств. Установленные в системах водоснабжения, электронные реле давления не только обеспечивают защиту насосной системы от сухого хода, но и позволяют контролировать давление и параметры потока жидкости. Когда такие параметры работы системы не соответствуют нормативным значениям, электронный датчик автоматически отключает насосное оборудование.

Электронный контроллер давления EPS-II-12, совмещающий в себе функции реле давления и реле протока

Если для обслуживания водопроводных систем применяется насос с небольшим запасом напора, то их можно оснащать только электронным реле. Когда же в системе используется насос с большим запасом по создаваемому им напору, необходимы гидроаккумулятор и отдельный датчик давления, так как электронное реле не регулируется по предельному давлению отключения насосной установки. Использование только электронного реле в таких случаях может привести к тому, что при создании избыточного давления в системе насосная станция просто не отключится.

Датчики, контролирующие уровень воды в системе

Не допустить возникновения ситуаций, когда насос водопроводной системы работает на холостом ходу, способны и датчики контроля уровня воды, которые устанавливаются преимущественно в источнике водоснабжения – скважине, колодце или емкости. Таким образом, посредством подобных устройств обеспечивается защита скважинного насоса от сухого хода (или насосной установки, перекачивающей воду из колодца). По конструкции датчики контроля уровня могут быть поплавковыми и электронными.

Поплавковые датчики

Среди поплавковых датчиков выделяют два основных вида. Одни из них контролируют заполнение емкостей водой, не допуская случаев ее перелива, а вторые, которые обеспечивают защиту помпы от сухого хода, регулируют опорожнение емкостей с водой, скважин и колодцев. Кроме того, есть комбинированные модели, которые в зависимости от схемы подключения к системе могут выполнять обе функции.

Поплавковый датчик ПДУ-В241-50 и схема его подключения

Принцип работы поплавкового реле контроля уровня воды достаточно прост. Пока в источнике водоснабжения есть жидкость, поплавок, соединенный с контактной группой, задран вверх. Процесс работы не будет прерываться, пока уровень воды в источнике не уменьшится до такой степени, что поплавок опустится и тем самым разомкнет контакты, через которые в фазный провод электродвигателя насоса поступает электрический ток.

Следует отметить, что защита насоса-помпы от сухого хода при помощи поплавкового датчика контроля уровня воды является наиболее доступным по стоимости и самым распространенным способом.

Электронные реле

Электронные датчики контроля уровня воды способны одновременно решать две задачи: защищать насосное оборудование от сухого (холостого) хода при уменьшении уровня воды в источнике водоснабжения и не допускать случаи перелива жидкости при наполнении емкостей.

Реле защиты насоса от сухого хода тип РСХ и датчики уровня воды

При использовании датчиков данного типа в воду опускается не само устройство, а только электроды, соединенные с реле проводами, по которым к ним подается электрический ток небольшой величины. Электроды размещаются в источнике с водой на уровнях, ниже которых вода не должна опускаться. Пока электроды находятся в воде, они формируют замкнутую электрическую цепь, что объясняется электропроводностью воды, а если хотя бы один из электродов окажется вне жидкости, что происходит при снижении ее уровня, цепь разомкнется, что сразу приведет к отключению насосной станции.

Электронное реле подключается к датчику трубного или скважинного типа

Таким образом, существует множество способов использовать для оснащения водопроводных систем насосы с защитой от сухого хода. Между тем применение только реле не всегда позволяет нейтрализовать влияние негативных факторов. В связи с этим, проектируя и создавая такие системы, следует использовать для их оснащения и другие контролирующие, управляющие и защитные устройства, к числу которых относятся обратный клапан, датчик давления и гидроаккумулятор.

Реле бензонасоса: устройство и основные неисправности

Реле бензонасоса – далеко не тот компонент топливной системы, который часто выходит из строя. Нередко проблемы с данным реле обнаруживаются лишь в сервисном центре, хотя неисправности легко было бы выявить даже не выходя из салона автомобиля. Мы разберемся, как устроено данное реле, как устроена схема реле бензонасоса, а также как данное устройство работает и для чего оно вообще нужно.

Начиная издалека

Отнюдь не удивительным для современной автомобильной промышленности является использование ЭБУ – электронного блока управления. Этот блок устанавливается под торпедой в автомобильном салоне и выполняет множество функций. Основной функцией является контроль работы исполнительных устройств и установленных в автомобиле датчиков. ЭБУ также «следит» за работой реле насоса подачи топлива.

Сердцем электронного блока управления является микроконтроллер. Мы не будем разбираться в особенностях различных контроллеров, но лишь скажем, что чем более новым является автомобиль, тем, вероятнее всего, более сложный и совершенный микроконтроллер использует его ЭБУ. Впрочем, у разных микроконтроллеров есть общие элементы. К примеру, порты ввода/вывода. Как легко догадаться, они нужны для того, чтобы контроллер мог получать и отдавать сигналы. В даташитах данные порты имеют обозначения в виде букв А, В, С и так далее. Вся прелесть в том, что именно прошивка, она же программа, будет определять, какой из портов будет играть роль входящего, а какой – исходящего. Прошивка также определит параметры работы датчиков и исполнительных элементов авто.

Ключевые функции реле бензонасоса

Так для чего же нужно реле? Одной из основных его задач является создание чего-то наподобие буферного каскада между потребителем тока в бортовой электросети и электронным блоком управления. Дело в том, что топливные насоса оборудуются двигателями постоянного тока, причем весьма мощными. А к выходу ЭБУ нельзя подключать большую нагрузку. И именно реле позволяет создавать цепи управления, к которых будет действовать ток небольшой силы. Это однозначно применимо к автомобильным электроцепям, которые включают в себя слаботочные цепи управления и силовые провода, с которыми связаны насосы, оптика и т.п. Что до других задач реле бензонасоса, то их довольно много:

  • Обогрев лямбда-зонда. В одних системах обогрев включался вместе с включением бензонасоса, а на других для подобных задач устанавливался отдельный транзистор;
  • Управление топливным насосам. А точнее, ввод насоса в работу. Дабы при включении двигателя в топливной магистрали сразу же повысилось давление, реле включает насос подачи топлива всего на пару секунд. Далее за работой бензонасоса «следят» более мощные агрегаты;
  • Контроль работы пусковой форсунки. Это актуально для работы еще непрогретого двигателя. Когда двигатель «холодный» пусковая форсунка может работать 8-10 секунд, тем временем как на хорошо прогретом двигателе пусковая форсунка может проработать какие-то доли секунды;
  • На автомобилях с коробкой-автоматом: управление функцией Kick-Down.

На некоторых автомобилях реле топливного насоса выполнять и еще несколько функций. К примеру, устройство может выполнять задачи ограничителя оборотов коленчатого вала. Если метонимия ДВС слишком высока, реле начинает работать на отключение электронасоса. Другая интересная функция: включение реле сразу при открытии водительской двери. Это позволяет заранее создать давление в системе подачи топлива, что способствует быстрому запуску силового агрегата.

Как видите, реле – это небольшой, но довольно важный компонент, повышающий стабильность работы нескольких автомобильных систем. Неисправности реле отрицательно сказываются на работе топливного насоса, вплоть до его выхода из строя и невозможности завести автомобиль. Впрочем, нельзя не отметить, что высокая живучесть данного элемента обусловлена хорошо проработанной схемотехникой – полный выход реле и заодно бензонасоса из строя наблюдается довольно редко.

Подробнее о неисправностях

Для начала разберемся с тем, как именно реле участвует в управлении имеющимся в авто бензонасосом. Схема имеет следующий вид:

  1. Попав в салон, водитель включает зажигание;
  2. Реле включает топливный насос примерно на 2-3 секунды, а в отдельных ситуациях и на больший промежуток времени. В топливной рампе создается оптимальное давление;
  3. Топливный насос отключается, о чем свидетельствует щелчок реле;
  4. Бензонасос может продолжить свою работу уже на запущенном моторе или же при вращении установленного в автомобиле стартера;
  5. Сразу после выключения зажигания и прекращении работы силового агрегата реле отключает насос через секунду или практически сразу.

Если реле топливного насоса перестало работать, то на сам насос питание может не подаваться. Зачастую наблюдается нечто подобное: после установки давления в топливной магистрали насос ощутимо шумит, что свидетельствует о том, что реле по-прежнему держит цепь замкнутой. Второе состояние реле часто называют залипанием. К слову, именно в этом случае можно наблюдать быстрый расход заряда аккумуляторной батареи, так как он тратится на вращения электромотора, встроенного в насос. Если в систему подачи топлива включен стартер, то за счет его работы топливный насос может повышать давление в системе даже в случае неисправности реле. О последнем можно будет судить по звуку: если после включения зажигания не слышно пары щелчков, реле однозначно нужно демонтировать и осмотреть.

Совершенно новое реле может быстро выйти из строя по ряду причин. Первая, но довольно редкая причина: фабричный брак. Касается в основном недорогих реле, произведенных в промышленных регионах Азии. Вторая причина: попадание влаги. Контакты даже недавно установленного реле при этом покроются окислом. Третья и довольна частая причина, по которой реле перестает работать: выход из строя конденсаторов. Также нельзя не отметить возможность поломки реле при нарушении целостности бортовой электроцепи или же при коротком замыкании.

Как проверить реле бензонасоса

Сразу отметим, что перебои в работе бензонасоса могут быть связаны не только с выходом реле из строя, но и с проблемами с предохранителем. Последний устанавливается в так называемом блоке предохранителей и маркируется обычно как “Fuel Pump” (топливный насос). Предохранитель с поврежденным контактом нужно заменить новым. Благо, предохранители не стоят больших денег и их можно найти практически во всех магазинах с автомобильными товарами. А вот если проблема может крыться в реле бензонасоса, то его нужно проверить. Вот что надо сделать:

  • Снять реле. Пользуясь мультиметром или тест-лампочкой лампочкой на 0,25 и меньше Ампер, проверить, есть ли напряжения на управляющих выводах на колодке реле. Контакт фиксируется параллельно на массу;
  • Если, к примеру, лампочка не загорелась, нужно проверить участку цепи от реле вплоть до электронного блока управления, а уже потом судить об исправности реле.

Как показывает практика, проверка контактов и контрольная установка рабочего устройства позволяет понять, находится ли имеющееся реле в рабочем состоянии. Но учтите также и то, что элемент может перестать работать из-за установленного иммобилайзера или же сигнализации. Данные системы работают на то, чтобы прекратить подачу питания на топливный насос в случае попытки угона авто. Аналогичным образом работает системы, призванные обезопасить автомобиль от возгорания в случае аварии. Правда, они могут сработать даже при наезде на глубокую яму.

Выбор нового реле топливного насоса

Подобрать нужное реле не так уж и сложно. Для поисков лучше всего пользоваться электронными каталогами или сервисами по поиску запчастей по их наименованию и параметрам автомобиля, или же по кодам. Впрочем, искать можно и по VIN-коду. Опционально, автолюбитель может перепаять реле. Часто помогает восстановление дорожки. Компоненты реле можно на радиорынках. Впрочем, многие эксперты не советуют так делать.

Так как реле топливного насоса устроено довольно просто и имеет большой эксплуатационный ресурс, автолюбитель может поискать оригинальное б/у реле на автомобильной разборке. Если есть желание приобрести новый аналог, то здесь стоит обращать внимание на продукцию под именами хорошо известный брендов: Parts Mall, Bosch, Valeo. Недорогие, но менее качественные аналоги предлагают и упаковщики. Наиболее крупными фирмами-упаковщиками являются Meyle и JP Group. Обращаем внимание автолюбителей на то, что дешевые реле бензиновых насосов можно заказать в интернет-магазинах, специализирующихся на товарах из Китая. Китайские реле крайне доступны в ценовом плане, но они не могут похвастать стабильным качеством. Лучшим выбором станет оригинальное реле или же устройство от упаковщиков и производителей, которые хорошо себя зарекомендовали. Использование реле с отечественной классики (если оно подходит по количеству контактов) нежелательно – оно может справляться со всеми ключевыми функциями, кроме выключения топливного насоса в аварийном режиме.

Вывод

Реле бензонасоса – это небольшой, но крайне важный компонент электрической системы автомобиля. Подобрать новое реле довольно легко. Установить в свой автомобиль вполне можно и б/у реле бензонасоса. Более того, устройство даже можно отремонтировать, особенно если у вас есть опыт пайки электрических схем. Впрочем, полный выход реле из строя на многих моделях авто игнорировать не получится.

Подключение пускового реле насоса

и настройка программного обеспечения — Hydrawise

В этой статье мы обсудим следующие темы:

  • Сводка
  • График работы
  • Электропроводка (24 В перем. Тока)
  • Подключение к источнику питания
  • Настройка программного обеспечения
  • Срабатывание реле запуска насоса в зоне

Когда система требует использования подкачивающего насоса или забирает воду непосредственно из ручья или пруда, необходимо обязательно включить реле для включения насоса каждый раз.Реле запуска насоса — это релейный блок, который активирует насос каждый раз, когда зона активируется контроллером. Зональные клапаны — это отдельные клапаны, которые управляют группой спринклеров или каплеуловителей. Контроллеры Hydrawise поддерживают клапаны с 6–54 зонами, в зависимости от модели. Обычно включается только один зонный клапан, который управляет поливом в определенной области вашего ландшафта. Когда контроллер сообщает об открытии одного из клапанов зоны орошения, он также сигнализирует пусковому реле насоса о включении насоса.

Модель контроллера Настройка работы главного клапана
HC ВКЛ или ВЫКЛ по всем зонам
PRO-HC ВКЛ или ВЫКЛ по всем зонам
X2 с WAND WiFi-модулем ВКЛ или ВЫКЛ по зонам или всем зонам
HPC ВКЛ или ВЫКЛ по зонам или всем зонам
HCC ВКЛ или ВЫКЛ по зонам или всем зонам

Используйте минимальное расстояние 15 футов (4.5 м) между контроллером и реле для подавления электромагнитных помех. В дополнение к этой рекомендации Hunter также рекомендует устанавливать все контроллеры на расстоянии 15 футов (4,5 м) от насосов и высоковольтных устройств.

  1. Снимите крышку пускового реле насоса, открутив четыре винта крестовой отверткой.
  2. Проложите одиночный провод от «общей» клеммы на контроллере к одному из желтых проводов пускового реле насоса.
  3. Проложите один провод от клеммы «P / MV» на контроллере к другому желтому проводу на пусковом реле насоса.
  4. Используйте проволочные гайки для соединения и убедитесь, что они надежно закреплены.
  5. Установите крышку пускового реле насоса и четыре винта. Закройте и заприте дверцу шкафа.
  6. Пропустите провод через кабелепровод или одно из отверстий в нижней части шкафа.
  7. Снимите изоляцию на ½ дюйма (13 мм) с концов всех проводов. Закрепите общий провод клапана на клемме « COM » (общий). Подсоедините противоположный провод управления к клемме M / V.
Пусковое реле насоса Максимальная длина провода
МАКСИМАЛЬНАЯ длина одностороннего провода (не заходите так далеко!)
Модель 18 AWG 16 AWG 14 AWG 12 AWG 10 AWG 8 AWG
ПСР-22 243 футов 386 футов 616 футов 976 футов 1,551 фут 2,463 футов
ПСР-52 134 футов 214 футов 341 фут 540 футов 859 футов 1365 футов
ПСР-53 134 футов 214 футов 341 фут 540 футов 859 футов 1365 футов

ПРИМЕЧАНИЕ: С контроллером HC Hydrawise любую из 6 или 12 зон можно настроить для работы в качестве реле запуска насоса.Обычно мы рекомендуем подключать к последней зоне, которая не используется в контроллере.

Подключение пускового реле насоса должно выполняться только квалифицированным электриком в соответствии с местными правилами. Неправильная установка может привести к поражению электрическим током или возгоранию.

  1. Чтобы предотвратить поражение электрическим током, перед выполнением электрических подключений переведите главный выключатель в положение «выключено».
  2. Соберите кабелепровод и подключите питание переменного тока от источника питания к одной стороне (LINE IN) реле.
  3. Соберите кабелепровод и подсоедините проводку от двигателя насоса к другой стороне реле (НАГРУЗКА).
  4. Убедитесь, что нет открытых или ослабленных соединений.

Этот вариант настройки запрашивается при первом запуске мастера начальной настройки в программном обеспечении.

Интерактивные инструкции относятся к ГЛАВНОМУ КЛАПАНУ , но эта же настройка применяется при использовании РЕЛЕ ЗАПУСКА НАСОСА (PSR).

ПРИМЕЧАНИЕ: С контроллером HC Hydrawise любую из 6 или 12 зон можно настроить для работы в качестве реле запуска насоса.Обычно мы рекомендуем подключать к последней зоне, которая не используется в контроллере.

Если вам нужно изменить это в программном обеспечении после мастера установки, обратитесь к приведенным ниже инструкциям.

  1. Войдите в свою учетную запись Hydrawise
  2. Щелкните ЗОНЫ И РАСПИСАНИЯ для ПК или ЗОНЫ при использовании мобильного приложения.
  3. Выберите ДА в раскрывающемся меню над зонами. Если у вас есть контроллер HC, выберите номер зоны, к которой у вас подключен главный клапан.
Контроллер HC X2 с контроллерами WAND, PRO-HC, HPC и HCC

Работа реле запуска насоса на станцию ​​

При выборе РЕЛЕ ЗАПУСКА НАСОСА для включения / выключения для отдельной зоны, вы можете редактировать зону в ЗОНЫ И РАСПИСАНИЯ в ДОПОЛНИТЕЛЬНЫЕ НАСТРОЙКИ .Эта опция полезна, когда одна зона использует городскую воду, а другая — воду из другого источника. Эта опция предназначена только для X2 с контроллерами WAND, HPC и HCC.

Чтобы изменить этот параметр, выполните следующие действия:

  1. На странице ЗОНЫ И РАСПИСАНИЕ щелкните значок () в зоне, которую нужно отредактировать.
  2. Щелкните ADVANCED , который расположен в верхней синей секции поиска.
  3. Выберите ИСПОЛЬЗОВАТЬ ГЛОБАЛЬНУЮ НАСТРОЙКУ ГЛАВНОГО КЛАПАНА , чтобы оставить этот контур включенным, или выберите ОТКЛЮЧИТЬ ГЛАВНЫЙ КЛАПАН , чтобы выключить его.

Проблема реле топливного насоса — СКАНЕРДАННЕР

У этого автомобиля периодически возникают пропуски зажигания, которые мы пытаемся определить. Здесь мы сосредоточимся на форсунках, убедившись, что у них нет проблем с потоком (ограничений или утечек). Будет использоваться внешний таймер, чтобы запускать форсунки с точными интервалами, наблюдая за падением давления топлива на манометре.Поскольку мы не можем добраться до разъемов форсунок напрямую, мы будем использовать основной объемный соединитель для доступа к проводам управления форсунками. Эту же процедуру можно применить ко многим различным системам.

Диагностика производительности двигателя, глава 16, страницы 9-16

    предохранитель топливного насоса

  • перегорает
  • прерывистый, нет запуска
  • гудит реле топливного насоса
  • при включении отопителя перегорает предохранитель реле топливного насоса

  • ремонт ослабленный основной блок заземления

  • Измерение тока топливного насоса с помощью зонда с малым током и осциллографа
  • Схема реле топливного насоса GM неисправность
  • проверка давления топлива
  • Проверка цепи управления реле топливного насоса
  • Проверка заземления реле топливного насоса
  • Проверка со стороны нагрузки реле топливного насоса

  • лабораторный диапазон
  • пробник низкого тока
  • Зонд для прокалывания проволоки
  • перемычки
  • контрольные штифты

конец часто задаваемые вопросы

Плейлист

(Главы 14, 15,16) Проверка подачи топлива и давления топлива

Связанные видео:

Для получения дополнительной информации по этой теме я написал «полевое руководство» под названием «Диагностика производительности двигателя», которое доступно в виде электронной или бумажной книги.

Хотите еще больше обучения диагностике? Независимо от того, являетесь ли вы мастером по ремонту своего автомобиля, кем-то, кто хочет стать автомехаником, или текущим автомехаником, который хочет больше узнать о диагностике, подпишитесь на ScannerDanner Premium. Существует 14-дневная бесплатная пробная версия.

На ScannerDanner Premium я проведу вас прямо в мой класс в Техническом колледже Роуздейл. Вы найдете страницу с лекциями, взятыми прямо из моей книги, а также с эксклюзивными тематическими исследованиями в классе.Что такого особенного в этих тематических исследованиях в классе? Я притаскиваю живые проблемные автомобили прямо в свой класс, и мы устраняем их в режиме реального времени, используя и применяя теорию и процедуры тестирования, которые мы изучаем во время аудиторных лекций. Нет лучшего онлайн-обучения тому, как устранять неисправности в автомобильных электрических и электронных системах в любом месте!

Реле топливного насоса — Запасные части для производителей оригинального оборудования и послепродажного обслуживания

Реле топливного насоса

Реле топливного насоса — это устройство, которое управляет топливным насосом во время запуска двигателя.После запуска двигателя топливный насос переключается на механизм давления масла. По сути, реле топливного насоса обеспечивает необходимую электрическую мощность, необходимую для работы топливного насоса в период между запуском и до момента, когда давление масла становится достаточным для работы топливного насоса. Реле снова включается в цепь при выключении двигателя, чтобы заставить топливный насос перестать работать.

Реле топливного насоса имеет магнитную катушку с разомкнутым контактом. При включении зажигания открытый контакт замыкается, замыкая цепь между реле топливного насоса и выводом электронного механизма управления.Блок балластных резисторов, подключенный к той же клемме, ускоряет прохождение тока ко всем соленоидам форсунок. Реле обычно поставляется в пластиковом корпусе и обычно находится возле приборной панели, под рулевым колесом или на межсетевом экране.

Если двигатель вашего автомобиля проворачивается, но не включается или запускается с задержкой, это возможный признак неисправности реле топливного насоса. Реле помпы издает гудящий звук при включении зажигания. Если вы не слышите этот звук при запуске двигателя, вам следует проверить реле помпы.Плохое реле может привести к серьезному повреждению системы зажигания и двигателя вашего автомобиля. В Buy Auto Parts есть широкий выбор реле топливных насосов для каждой марки и модели автомобиля.

У нас есть оригинальные запчасти OEM и запасные части премиум-класса. Все наши автозапчасти проходят тщательную проверку и имеют гарантию. Чтобы просмотреть детали, которые подходят вашему автомобилю, выберите подходящий год, марку и модель вашего автомобиля в нашем онлайн-каталоге. В Buy Auto Parts вы найдете высококачественные реле топливного насоса по бесконкурентным ценам и с бесплатной доставкой .Если у вас есть какие-либо вопросы о наших автомобильных запчастях, позвоните в нашу бесплатную службу поддержки 1-888-907-7225 или напишите нам по адресу [электронная почта защищена].

Помощь и учебные пособия по ирригации — Что такое пусковое реле насоса?

Нажмите здесь, чтобы приобрести пусковое реле насоса
, показанное выше

Реле запуска насоса — это электрическое устройство, которое позволяет таймеру полива обмениваться данными с насосом.Это устройство обязательно, если вы используете насос для подачи воды в вашу оросительную систему. Насосы построены для использования обычных домашних токов; реле переключает таймер полива на нормальное бытовое напряжение. Реле запуска насоса должны быть установлены на расстоянии не менее 15 футов от таймера и насоса, чтобы избежать электрических помех, вызывающих сбои в работе.

Когда насос должен управляться контроллером, необходимо использовать пусковое реле насоса.

Для подключения пускового реле насоса:

  1. Проложите пару проводов от реле насоса к корпусу контроллера.
  2. Подсоедините общий провод к клеммной колодке C (Common), а оставшийся провод от реле насоса к резьбовой клемме P / MV.

ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ: Не подключайте контроллер напрямую к насосу. В этом случае контроллер будет поврежден.


Авторские права © 2010 IrrigationRepair.com — Все права защищены

Что такое реле защиты от насоса? — нарушение напряжения

Anti-Pump используется в цепи включения силового выключателя среднего напряжения, чтобы гарантировать, что если выключатель получает одновременные команды включения и выключения, он не будет бесконечно включать и выключать. Реле Anti-Pump гарантирует, что одна команда закрытия приведет только к одной операции закрытия, независимо от продолжительности сигнала закрытия .Реле Anti-Pump также обеспечивает защиту от повторного включения в случае заклинивания переключателя включения выключателя в закрытом положении.

Работа реле защиты от насоса

Таким образом, реле защиты от накачки

гарантирует, что выключатель не будет поврежден при повторном размыкании и замыкании, что также известно как срабатывание выключателя или накачка . Чтобы включить выключатель во второй раз (после одного включения с последующим отключением), сигнал включения необходимо удалить, а затем снова подать. Базовая схема реле защиты от помпы представлена ​​ниже.

Цепь реле защиты от насоса

Работа реле защиты от насоса

На схеме выше контакты показаны с выключателем.
разомкнутые и с полностью заряженными пружинами выключателя. Первоначально, когда выключатель закрытия
при нажатии на катушку CC подается напряжение, и выключатель замыкается. Это меняет
состояние контактов «52a» и подает питание на катушку 52Y. В связи с размещением «52й»
и контакты «52a», включенные параллельно, образуется замыкающая цепь. Катушка 52Y остается под напряжением
до тех пор, пока нажат переключатель закрытия.Обратите внимание, что при подаче питания на катушку 52Y открывается
нормально замкнутый контакт «52y» в цепи замкнутой катушки (CC). Таким образом, повторное закрытие
выключателя запрещен, пока включен переключатель включения. Для сброса антипомпы
цепи, выключатель включения должен быть отпущен и должна быть подана новая команда включения.
при условии. Это последовательность действий реле Anti-Pump.

Реле анти-помпы и
Работа без отключения

Желательная характеристика автоматического выключателя среднего напряжения
должен работать в режиме «без поездок».В самом общем определении «без поездок»
контакты выключателя должны
вернуться в открытое положение и оставаться в нем, когда операция открытия следует за
закрытие независимо от того, поддерживается ли сигнал закрытия или
нет.
Реле защиты от помпы удовлетворяет этому требованию.

Без электрического отключения относится к возможностям выключателя.
для приема и обработки электрического сигнала открытия, пока сигнал закрытия
активный.

Механическое отключение без отключения относится к способности механического расцепителя выключателя размыкать выключатель независимо от того, активно ли замыкающее расцепляющее устройство.Подача питания на катушку отключения во время замыкания после изменения положения контактов вспомогательного переключателя приведет к повороту защелки отключения и позволит автоматическому выключателю полностью размыкаться.

По крайней мере, для автоматических выключателей класса IEEE одновременный сигнал включения и отключения на выключателе, который разомкнут, может привести к тому, что контакты выключателя , возможно, на мгновение коснутся (замыкаются), а затем размыкают . Один из способов предотвратить операцию включения при активном отключении — включить нормально замкнутый контакт отключения защитного реле последовательно с замыкающей цепью, как показано ниже.

Когда срабатывает отключение, нормально замкнутый контакт «Отключение» в
замкнутая цепь станет разомкнутой, и операция включения не может быть выполнена.

Использование современных цифровых
реле, размыкающий контакт в замкнутой цепи можно запрограммировать так, чтобы он оставался разомкнутым в
событие поездки. Чтобы сбросить этот контакт, обе причины (например, перегрузка по току)
для начала поездки должен быть удален, а также оператор должен
физически подтвердить отключение, сбросив реле. После этих двух
условия выполнены, операция закрытия может быть разрешена.

Как работает реле топливного насоса и признаки неисправности реле

]]]]>]]>

Возможно, вы знакомы с топливным насосом, компонентом внутри топливного бака, который создает давление в топливных магистралях, чтобы подтолкнуть бензин к двигателю внутреннего сгорания для его работы. Топливный насос может работать неправильно по нескольким причинам, одна из которых — менее известные проблемы с реле топливного насоса .

Реле топливного насоса — это электронный компонент всех автомобилей с двигателем внутреннего сгорания.«Ретранслировать» означает «получать и передавать». Каждый раз при включении зажигания реле топливного насоса будет подавать или «передавать» постоянное напряжение на топливный насос. Следовательно, проблемы с реле топливного насоса приведут к неисправности топливного насоса, что, в свою очередь, вызовет проблемы с запуском.

Неисправное или неисправное реле топливного насоса часто показывает симптомы, указывающие водителю, что что-то не так. Узнайте, как работает реле топливного насоса, основные признаки неисправности реле топливного насоса и способы диагностики, затраты на замену и советы по регулярному техническому обслуживанию.

Реле жизненно важно для работы двигателей внутреннего сгорания. (Источник фото: стрелка)

Что такое реле топливного насоса?

Реле топливного насоса является необходимым элементом для работы модели двигателя внутреннего сгорания. Двигателю внутреннего сгорания для работы требуется топливо, а реле топливного насоса гарантирует, что двигатель получает то, что ему нужно. Обычно им управляет зажигание или модуль управления мощностью.

При включении зажигания срабатывает реле топливного насоса и подает электричество для включения топливного насоса.Когда вы выключаете зажигание, отключается топливный насос.

Расположение

В большинстве автомобилей реле топливного насоса часто можно найти в блоке предохранителей в моторном отсеке, который обычно представляет собой длинный черный ящик, в котором находится реле топливного насоса, а также различные другие предохранители и реле.

Реле топливного насоса можно найти в большинстве моторных отсеков. (Источник фото: pinterest)

Если вы не можете найти его, обратитесь к руководству пользователя. Реле топливного насоса может быть расположено в разных местах на разных автомобилях: под капотом, на брандмауэре или рядом с рулевой колонкой, чтобы назвать несколько мест.

Функция

Когда вы поворачиваете ключ в замке зажигания, чтобы завести автомобиль, начинается «цикл запуска» двигателя внутреннего сгорания. Реле топливного насоса активируется на время, достаточное для подачи тока, необходимого для включения топливного насоса. Ключевым моментом здесь является подача небольшого, но стабильного напряжения на топливный насос.

После запуска двигателя реле топливного насоса отключается. В этот момент электричество для топливного насоса подается от блока передачи давления масла.

Когда вы выключаете зажигание, реле топливного насоса снова включается, достаточно долго, чтобы выключить питание и выключить топливный насос.

ПОДРОБНЕЕ

Признаки неисправности реле топливного насоса

Двигатель не запускается

Распространенным признаком неисправного реле топливного насоса является отказ двигателя запускаться, хотя двигатель все еще может проворачиваться при повороте ключа, поскольку на топливный насос не подается питание.

Конечно, вы можете знать, что проблема отсутствия запуска также может быть вызвана множеством других проблем, поэтому в этом случае вам следует провести тщательную диагностику.

Глохнет двигатель

Один из наиболее распространенных симптомов неисправности реле топливного насоса — двигатель, который внезапно глохнет. Во время движения автомобиля реле топливного насоса внезапно отключает питание топливного насоса, в результате чего двигатель глохнет.

Если ваш двигатель глохнет и не запускается, значит, у вас полностью вышло из строя реле топливного насоса, и его необходимо заменить.Если вам повезет, и ваш автомобиль через короткое время перезапустится, значит, неисправно реле топливного насоса, что требует немедленной проверки.

Потеря мощности

Топливное реле может быть виновником, если кажется, что автомобиль внезапно теряет мощность во время движения или замедляется без видимой причины. Это не всегда означает, что машина заглохнет.

Иногда автомобиль какое-то время продолжает работать в обычном режиме. Тем не менее, если вы столкнулись с внезапной потерей мощности во время движения, настоятельно рекомендуется осмотр и ремонт, поскольку всегда существует риск того, что в следующий раз автомобиль может остановиться, в результате чего вы окажетесь посреди дороги.

Нет шума от топливного насоса

Еще один симптом, который может указывать на неисправное реле топливного насоса, — это отсутствие шума от топливного насоса при включении зажигания. Топливный насос расположен в топливном баке рядом с задней частью автомобиля, и его обычно можно услышать при запуске двигателя.

Исправный топливный насос плюс исправное реле топливного насоса часто издают вариацию в виде гула или завывания небольшой громкости, которые можно услышать изнутри автомобиля или снаружи, рядом с топливным баком.

Если реле топливного насоса выйдет из строя, топливный насос не получит питания и не будет работать, поэтому он будет тихим.

Как диагностировать неисправное реле топливного насоса

Визуальный осмотр

Всегда начинайте с визуального осмотра, прежде чем переходить к другим испытаниям, которые будут указаны ниже. У реле топливного насоса не так много деталей, которые нужно проверять, поэтому не беспокойтесь.

Найдите реле топливного насоса в форме куба. (Источник фото: pinterest)

  • Найдите черный блок предохранителей в моторном отсеке.
  • Найдите реле, которое представляет собой объект в форме куба, который соединяется штырями, как электрическая вилка. Если реле находится внутри черного ящика, осторожно подденьте его отверткой с плоским жалом. Отсоедините разъем и предохранитель от реле, чтобы снять его.
  • Осмотрите клеммы и розетку на предмет признаков коррозии и перегрева. Помните, что хотя топливному насосу требуется небольшой, но постоянный ток, коррозия помешает правильному протеканию тока. Между тем, перегрев указывает на проблемы с реле или цепями, к которым оно подключается.
  • Очистите корродированные клеммы и розетку с помощью очистителя электрических контактов. Не забывайте защищать руки и глаза перчатками и очками.
  • Проверьте контакт и катушку, которые чаще всего сгорают или ломаются.
  • Наконец, проверьте все предохранители.

Ищите выгорание, коррозию и поломки. (Источник фото: pexels)

Тест

После визуального осмотра, если вы не можете определить возможного виновника, продолжайте проверять реле топливного насоса, чтобы убедиться, что оно вышло из строя:

  1. Установите цифровой мультиметр на самый низкий диапазон по шкале Ом или установите его на «непрерывность».
  2. Подключите один вывод к одному из контактов силовой цепи, а другой вывод — к другому выводу питания.
  3. Ваш счетчик должен показывать бесконечное сопротивление.
  4. Если вы обнаружите нулевое сопротивление или какое-либо значение сопротивления вместо бесконечности, у реле топливного насоса закорочены контакты питания, и его необходимо заменить.

Альтернативно:

  1. Установите цифровой мультиметр на «непрерывность».
  2. Подключите один вывод к одному из контактов силовой цепи, а другой вывод — к другому выводу питания.
  3. Если вы слышите звуковой сигнал, контакты питания реле топливного насоса замкнуты. Заменить реле.

Вы можете проверить реле топливного насоса, а также многие другие детали в вашем автомобиле, с помощью дешевого и удобного мультиметра. (Источник фото: carcody)

ПОДРОБНЕЕ

Стоимость замены реле топливного насоса

Вы можете легко найти реле топливного насоса в Интернете или в любом магазине автомобильных запчастей. Средняя стоимость замены реле топливного насоса составляет от 90 до 150 долларов, из которых 20-50 долларов приходится на запчасти, а остальное — на оплату труда.

Очистка реле топливного насоса

Очистка реле топливного насоса — это несложное техническое обслуживание, которому вы должны научиться, так как реле может легко загрязниться во многих обстоятельствах.

Если он расположен внутри моторного отсека, который может нагреться от тепла двигателя, тепло может ухудшить работу реле. Кроме того, в редких случаях, когда вы найдете реле в моторном отсеке, но за пределами блока предохранителей, оно будет подвергаться воздействию тепла, а также пыли и грязи.Поскольку любой мусор повлияет на работу реле топливного насоса, вы должны регулярно проверять и чистить его при необходимости.

Реле топливного насоса — это электрическая деталь автомобиля, поэтому будьте предельно осторожны при обращении с реле. Сначала снимите реле и с помощью воздуходувки сдуйте грязь и пыль в течение 1-2 минут. Никогда не используйте воду, а только немного этанола для тщательной очистки этой электрической части. Для Не используйте очиститель, если на реле нет мусора.

Чтобы предотвратить слишком быстрое повторное загрязнение реле, нанесите на реле этанол и аккуратно потрите его, чтобы удалить оставшуюся грязь.Теперь, когда вы закончили, оставьте его где-нибудь на воздухе, чтобы он высох.

Как подключить реле ирригационного насоса | Home Guides

Некоторые домовладельцы могут брать воду для полива непосредственно из колодца, резервуара, пруда или ручья, а не из муниципального источника. В этих ситуациях блок управления, который включает и выключает клапаны полива в соответствии с установленным графиком, необходимо подключить к реле насоса. Это устройство активирует насос, который забирает воду из одного из этих альтернативных источников, каждый раз, когда блок управления включает клапан.Большинство блоков управления поливом имеют клемму для провода, идущего к реле насоса.

Отключите блок управления поливом от источника питания.

Установите реле насоса на расстоянии не менее 15 футов от блока управления поливом и насоса, поскольку при установке устройств в непосредственной близости друг от друга могут возникнуть электрические помехи. Используйте монтажное оборудование, которое поставляется с реле насоса, чтобы прикрепить его к стене гаража или в другом месте, защищенном от атмосферных воздействий, если только эта модель не предназначена для наружного монтажа.

Подсоедините проводку к блоку управления. Пропустите два провода реле насоса через одно из отверстий или выбивных отверстий в нижней части блока управления. Подключите белый провод к общей клемме, отмеченной буквой «C» на большинстве контроллеров. Снимите три восьмых дюйма оболочки провода, открутите винт клеммы, продвиньте провод за винт и снова затяните винт. Повторите процедуру, чтобы подключить черный провод к клемме реле насоса, часто обозначаемой «P» или «MV».

Проложите провода от блока управления к реле насоса.При желании используйте зажимы, чтобы незаметно прикрепить провод к стене, чтобы он не мешал и не бросался в глаза; их можно найти в любом строительном магазине, и к ним прикреплен небольшой гвоздь к пластиковому зажиму, который вбит в стену, чтобы удерживать провод на месте.

Подсоедините проводку к реле насоса. Откройте одно из отверстий в нижней части блока реле, приложив к нему кончик отвертки и резко ударив по нему молотком. Пропустите провода через заглушку. Подсоедините один из проводов спринклера к каждой из клемм с надписью «24V.«

Подключите проводку от источника питания к реле насоса и от реле насоса к насосу. Этот провод должен быть заключен в электрический канал и установлен квалифицированным электриком. Обычно они соединяются гайками с проводами с маркировкой« Power In — L1 и L2 «для тех, что от источника питания и» Power Out — L1 и L2 «для тех, которые идут к насосу.

Повторно подключите источник питания к блоку управления и включите цепь, которая обеспечивает питание реле насоса.Вручную включите один из клапанов, чтобы проверить систему. Теперь насос должен включаться всякий раз, когда контроллер включает один из клапанов.

Ссылки

Советы

  • Модели могут отличаться по своей точной конфигурации и маркировке. Для получения более подробной информации об установке следуйте инструкциям, прилагаемым к продукту.
  • Провод от контроллера к реле должен иметь номинал от AWG 16 до AWG 24 и использоваться для пропускания тока 24 В.Провод от источника питания к реле насоса, а также провод от реле насоса к насосу должен иметь номинал AWG 12 и будет использоваться для тока 120 или 220 В, в зависимости от модели насоса. . Обязательно используйте реле, совместимое с напряжением насоса. Это должно быть в выделенной цепи и должно быть установлено лицензированным электриком.

Предупреждения

  • Узнайте у местных властей об использовании воды из рек, озер, ручьев и искусственных водохранилищ для орошения, поскольку владельцы собственности не всегда имеют право использовать поверхностные воды, которые проходят через их собственность.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *