Сколько км волга: Волга — самая крупная река в Европе. Справка

Сколько км волга: Волга — самая крупная река в Европе. Справка

Содержание

Машу заинтересовалвопрос о том, какая река и на сколько километров длиннее: Волга или Лена?

Запишите в виде дроби частные. Нарисуйте соответствующую модель 1) 2:5 2) 6:7 3) 2:4 4) 4:5 5) 7:9 ​

По какой формуле вычисляется периметр прямоугольника со сторонами a и b?
P=4a+4b
P=2a+2b
P=4ab
P=2ab
Вопрос №2 ?
1 балл
Найдите периметр квадрата со с

тороной 2 см 3 мм.
18 см
8 см 2 мм
4 см 6 мм
9 см 2 мм
Вопрос №3 ?
2 балла
Одна из сторон прямоугольника равна 5 см, а его периметр равен 28 см. Найдите вторую сторону.
9 см
4 см 5 мм
6 см
7 см
Вопрос №4 ?
2 балла
Длина одной стороны прямоугольника равна 17 см, что на 3 см меньше длины другой стороны. Найдите периметр прямоугольника.
74 см
62 см
72 см
64 см
Вопрос №5 ?
2 балла
Одна сторона прямоугольника равна 3 см, а соседняя — в 3 раза больше. Найдите периметр прямоугольника.
24 см
18 см
20 см
22 см
Вопрос №6 ?
4 балла
Прямоугольник, соседние стороны которого равны 36 см и 12 см, и квадрат имеют равные периметры. Найдите сторону квадрата.
В поле «Ответ» необходимо вписать значение в виде числа, без единиц измерения, градусов и тому подобное. Если ответ необходимо записать в виде десятичной дроби, то целую и дробную часть необходимо отделять запятой. Например: 15,5. Если в ответе получено отрицательное число, то в поле «Ответ» следует поставить «-», а после него, без пробелов, полученное значение. Например: -15.
Ответ

Пжжжжжжжждд помониииитттттеее 5 мин задание 13

71 — (17+15) : 8 = 9*(33 — 4 * 7) =
28 + 49 : (82-75) = (19 =29) : (31 — 25)
С записью в цепочку
Пж быстро дам 25 балов

ришите пжжпжжпжпжпжпжжппжпжпжжпж

Розв’яжи задачу методом спроб і помилок. Знайти периметр прямокутника, в якого ширина на 4 см менша від довжини, а площа становить 32 см2?.срочна​

Пж срочно (46-x)•19=57

В банку налили 2 литра молока что в 3 раза меньше чем в бидон сколько всего литров молока налили в банку и в бидон

Петя хотел купить три литровых бутылки газированной воды но в магазине вода была только в бутылках по пол литра Петя решил купить столько же воды но в

бутылках по пол литра сколько бутылок он должен купить дам 30 баллов

5 c) 124 : х = 12- Составьте задачи к уравнениям. а) 325 :х= 15 b) 10x = 32 + 38 c)х÷20=20÷4​

На каяке по Волге за 71 день

В июле 2014 года каякер, географ и действительный член Королевского географического общества Британии Марк Калч (Mark Kalch) успешно завершил  третий этап своей экспедиции под названием «Семь рек, семь континентов». Публикуем подробный отчет о ходе «европейского» этапа экспедиции.

В рамках проекта «Семь рек, семь континентов» Марк Калч осуществляет одиночный сплав по семи самым длинным рекам мира на каждом из континентов. 

Основная цель проекта – рассказать об истории крупнейших на планете рек и показать жизнь, протекающую вокруг них, попытаться рассказать о связи человека и реки в современном и историческом контекстах, продемонстрировать контраст между крупными городскими областями и малонаселёнными районами.

Этапы проекта

1. Амазонка (Южная Америка) – 6927 км. Этап пройден в 2007/2008 годах.

2. Миссури с притоком Миссисипи (Северная Америка) – 6420 км. Этап пройден в 2012 году.

3. Волга – 3530 км.  Этап пройден в 2014 году.

4. Нил (Африка) – 6671 км.

5. Янцзы (Азия) – 5980 км.

6. Муррей (с притоком Дарлинг) (Австралия) – 3750 км.

7. Река Оникс (Антарктика) – 30 км.

Спустя 5 часов напряженного автомобильного путешествия по Ленинградскому шоссе из Москвы я попадаю к месту назначения – деревню Волговерховье, расположенную приблизительно в 400 км от столицы. Именно здесь, посреди зеленых холмов Валдайской возвышенности, берет свое начало река Волга.

Стоит отметить, что в отличие от истоков рек Амазонки и Миссури-Миссисипи, по которым я сплавлялся до этого, добраться до истока Волги оказалось легче легкого. Небольшой храм, внушительная церковь и россыпь домов служат прекрасным ориентиром. Да что говорить, тут даже сувенирная лавка есть! 

Чем Волга похожа на другие крупные реки, так это тем, что ее исток выглядит тоже довольно скромно – небольшой водоем, напоминающий крошечный пруд. Можно подумать, что впереди ожидает лишь приятная прогулка.

Русло истока находится в небольшой, болотистой долине. Всего несколько недель назад этот водоем был полностью покрыт льдом. Я прохожу вдоль берега,  спускаюсь в русло и иду по течению. Свой тяжелый, нагруженный вещами каяк я предварительно оставил на краю небольшого озера в нескольких километрах от истока. Спустя несколько не самых приятных часов, проведенных по пояс в талой воде, я выбираюсь из густого, мокрого леса и направляюсь в ближайшую деревню. Там меня ждет мой каяк.

Местные жители напоили меня горячим чаем и до отвала накормили бутербродами с мясом и солеными огурцами. Мы попрощались, я вытащил байдарку к кромке воды, быстро переупаковал вещи и отправился в путь. Облака рассеялись, и солнце стало светить необычайно ярко. Вот теперь экспедиция началась! 

Спустя несколько часов я прохожу вдоль берегов, усыпанных домами. Здесь есть как деревянные деревенские домики советской эпохи (и намного старше), так и огромные, роскошные загородные усадьбы с собственными (абсолютно ненужными) маяками, лодочными домиками в пиратском стиле, мраморными колоннами, костровыми чашами и беседками, как на Ибице. Удивительный контраст.

 

В течение первых нескольких дней холодные шквальные ветра и ливни чередовались с ярким солнцем. Для меня каждое длительное путешествие начинается одинаково – две недели продолжается адаптация. Это переходный период, в течение которого ты отвыкаешь от комфорта, тепла и чистоты. В общем, для меня экспедиция – это просто продолжительные каникулы, и поэтому я не жалуюсь. Жизнь проста. Оставайся сухим, ешь, пей, будь в форме. Это довольно просто.

Ниже по течению от поселка Селище я попадаю к первой дамбе. Она небольшая и охраняется частной охранной фирмой. Костяшки охранников покрыты татуировками, на них старая мятая униформа, а в зубах сигарета… Я не знаю чего ожидать. Показываю свое официальное письмо от Русского географического общества с кучей  печатей, и парни решают мне помочь. Я собирался вести байдарку через плотину на тележке, но они настояли, чтобы мы втроем перенесли ее. Несколько сотен метров мы тащим мою тяжеленую лодку, и вот я снова на воде. Вроде как. Несколько первых километров после плотины довольно каменистые, уровень воды не высокий. Приходится практически руками проталкивать байдарку вниз по течению. Это чертовски трудно. Река в этом месте протекает через густой сосновый лес, а ее ширина всего около 20 метров. 

 

С лучами солнца Волга преображается. Дождь делает картину чуть менее приятной.

Я подхожу к городу Старица – мне необходимо пополнить запасы еды. Двое молодых парней на велосипедах смотрят на меня сверху вниз с высокого берега реки. Использую свой лучший русский и спрашиваю их, где находится магазин. Нет ответа. «Магазин?»,  –повторяю я. Ах, да, где-то там, показывают они и машут рукой в сторону города. Не очень-то обнадеживает. Рядом огромный стальной мост через реку. Под ним несколько грузовиков. Я прикидываю, что здесь я мог бы оставить байдарку и отправиться в город.

Подхожу к грузовикам и вижу, что один из них забит байдарками! Класс! Компания молодых людей собирается домой после 4-дневного сплава по Волге и ее притокам. Меня сразу же приглашают попить чаю и поесть. Мне также не дают предпринять вылазку в город. Вместо этого ребята собирают для меня сумки с едой: сыр, колбаса, хлеб, печенье, чай, макароны, тунец, кукуруза, яблоки, огурцы, молоко и сок. Их поездка была закончена, они возвращались в Москву. Чрезвычайная доброта! Когда я вновь вернулся на воду, тучи рассеялись и выглянуло солнце. 

Спустя 8 дней я в Твери. Мой первый шанс залить парочку фотографий, написать и выложить несколько статей. В Твери я провел 2 дня, пополнил запасы и умудрился заблудиться в первом же крупном городе.

После Твери количество людей, встречавшихся мне, становилось все больше и больше. Все принимали меня необычайно тепло. Я не ожидал. В каждой поездке встречаешь приятный народ, но на Волге, казалось, мне улыбались абсолютно все.

Несколько дней спустя я дошел до второй плотины около Дубны. На этот раз это была солидная гидроэлектростанция со шлюзом для перехода судов. Справа был канал имени Москвы. Если бы я захотел, я мог бы добраться до центра Москвы! Но моя цель находилась в паре тысяч миль южнее. 

Там я встретил нового друга – Илью. Огромного размера человек, он работает охранником на плотине. У него был выходной, накануне они с друзьями праздновали день рождения его жены. Вместо того чтобы загрузить мой каяк на тележку, Илья настоял, чтобы мы несли ее. О боже! Вот это было действительно тяжело. Я думаю, нам обоим помогала наша национальная гордость. Я – австралиец и он – гордый русский. Несколько раз мы останавливались, чтобы отдохнуть. Илья выкуривал сигаретку и угощал меня водкой, которую носил в армейской фляге на ремне. Когда после пяти таких остановок мы добрались до реки, я чувствовал себя довольно расслабленно! Это была первая схватка с водкой на моем пути.

Дни сменяли друг друга. То жаркие, то дождливые, они обязательно сопровождались приятными встречами. Во время моих отлучек для пополнения запасов в крупных и малых городах всегда находился кто-то, кто был готов посторожить мой каяк. В деревнях же для этого не было необходимости. 

Русские любят Волгу! В будние дни и в особенности в выходные люди приходят на реку с палатками, отдыхают, рыбачат, купаются и катаются на лодках и катерах. Даже когда мне казалось, что я был абсолютно один, за поворотом вдруг возникало скопление палаток и людей. Приятно видеть, что люди взаимодействуют с этой огромной рекой не только в промышленных и торговых целях. 

В среднем переход через каждую дамбу занимал час: я причаливал у бетонной стены, распаковывал тележку, грузил на нее байдарку, тащил ее через железнодорожные пути, загруженные дороги, сухие кусты, вниз по крутым холмам, упаковывал тележку, спускался на воду и снова пускался в путь. Переходы не очень-то увлекательны.

После каждой дамбы начинался отрезок с довольно сильным течением. Это было странное чувство: после недель, проведенных посреди воды, которая кажется одним длинным озером, тебя внезапно уносит бурным течением.

В Ярославле я был гостем МЧС. Их задача – обеспечить для всех безопасность на реке: от любителей позагорать до рыбаков на лодках, круизных судов и танкеров, которые становятся все более популярными. В субботу днем​​ некоторые из молодых спасателей добровольно патрулируют переполненный людьми пляж с парой гигантских биноклей. Нелегкая работа. 

Каждый раз мне было непросто оставлять место стоянки, расставаться с людьми. Мне очень хотелось остаться, просто сидеть, пить чай, есть, смеяться. Общаться с русскими необычайно приятно. Россияне, которых я встречал, были полны жизни и очень доброжелательны. Абсолютная противоположность той информации, которой мне промывали мозги с рождения о жизни за железным занавесом, мрачности, злобе в отношении Запада. 

Спустя месяц с начала моего сплава по Волге мое путешествие преподнесло мне очередной приятный сюрприз. Красота реки, доброжелательность ее людей – в это было трудно поверить. Но было еще кое-что! 

Возле города Кинешма я очень долго боролся со встречным ветром и кое-как мне это удалось. Сразу за мостом я увидел огромный деревянный плот. Возможно ли это? Я подплыл поближе, чтобы разглядеть. Это был огромный гибрид Кон-Тики (пробковый плот, построенный Туром Хейердалом, чтобы пересечь Тихий океан) с деревянным корпусом и тремя гигантскими завышенными понтонами из ПВХ. Вокруг плота собрались человек десять. Я должен был разузнать, что это! 

Плот назывался «Русь». Это была лодка для путешествий по миру! Пилотируемый только тремя членами экипажа, плот побывал в Арктике, Баренцевом море, Гренландии, Канаде, Черном море и, конечно, Волге. Меня встретили чаем, пивом и гуляшом на обед. Когда приехала телевизионная команда, я имел честь помочь спустить 3-тонный корабль на воду и поучаствовать в поднятии мачты. Что это была за лодка! Я провел с ними весь день, и когда солнце начало садиться, пустился в путь, чтобы проплыть еще пару часов вниз по течению. 

Постепенно я все больше узнавал о том, что русские были не из тех людей, что сидят на месте. За несколько недель я встретил моряков, штурмующих океан, байдарочников, сплавляющихся по бурным рекам, парашютистов и велосипедистов, совершивших кругосветные путешествия – и всех на берегу одной реки.

Постепенно Волга становилась шире. Мощные ветра поднимали сильные волны, которые разбивались о крутые берега и бетонные городские набережные. Река была неспокойна. Я должен был грести без остановки, чтобы не перевернуться. 

В какие-то моменты я уже не был так уверен, что Волга – река. Она была очень широкой с огромными заливами и бухтами. В один из вечеров, когда солнце еще было достаточно высоко, чтобы я мог грести, я встретил группу кайт-серферов. Для меня сильный ветер – это кошмар, а для них это самое лучшее время. 10 кайтов взлетели и помчались над водой. Как брат по оружию я остановился, чтобы поздороваться, и меня сразу же затащили в их лагерь и накормили поздним обедом: водка, чай, сушеная рыба и пиво. Очень кстати некоторые из них собирались в городской магазин. Я поехал с ними и пополнил запасы макарон, сахара, сардин и шоколадных батончиков. Отлично!

Снова плотина, снова переход. Течение стихло, и я погреб по спокойной реке. Впереди виднелся большой город – Нижний Новгород. На протяжении всего маршрута я проходил мимо больших городов. Мимо меня проплывали танкеры, круизные корабли и лодки поменьше – чтобы маневрировать в таких условиях, всегда требуется больше времени, чем ожидаешь. Река Ока соединяется с Волгой прямо в центре Нижнего. Так как мой водный транспорт был самым медленным, я старался никому не мешать. Мимо пролетали гидроциклы и дорогие катера с девушками в бикини на борту. Сам город был четко разделен на старую часть и современную. Потрясающий Новгородский кремль высился на зеленом склоне, в то время как спереди и сзади него маячили современные многоквартирные дома. Уже почти на выезде из города я заметил канатную дорогу через реку. Кабина везла пассажиров на живописную прогулку из Нижнего Новгорода в городок Бор, что на левом берегу Волги. Проплывая мимо, я пожалел, что у меня не было в запасе больше времени. Постепенно количество дней до окончания действия моей визы начинает меня беспокоить.

И снова течение замедляется, а река становится шире. Волга продолжает поражать красотой. Где все заводы и промышленные предприятия, что загрязняют ее воды? Если они и есть, они были очень хорошо скрыты от глаз. 

В городе Чебоксары речные песчаные пляжи заполнены отдыхающими. Семьи, дети, девушки в купальниках, молодые хулиганы рассекают на автомобилях, старики погружены в разговоры друг с другом. Снова гидроциклы и катера носятся вдоль реки. Я пришвартовываюсь у цементной пристани. Снова мне помогли мои друзья из МЧС. Я тащусь по крутому холму в магазин, чтобы пополнить запасы. Дмитрий, который работает в МЧС, предлагает мне остановиться в одном из их помещений. Я всего в нескольких милях от дамбы и хотел бы перейти ее сегодня. Благодарю Дмитрия за предложение и отправляюсь дальше. 

В ходе всех моих поездок меня сопровождает дилемма. У меня две основные цели: добраться от истока до моря и собрать как можно больше впечатлений, фотографий, историй, связанных с рекой. И очень сложно найти баланс между этими двумя задачами. Сделать все возможное, чтобы выполнить первую, но при этом не забыть про вторую. Я всегда с неохотой отказываюсь от предложений остаться на ночь, поболтать – и все ради того, чтобы проплыть еще пару миль. Но провалить первую задачу и не добраться до устья реки, до моря – для меня это конец. Приходится делать этот нелегкий выбор.

Меня успокаивает мысль, что в Казани у меня будет как минимум несколько дней, чтобы набраться сил, пополнить запасы и познакомиться с городом. В Казани у меня есть друзья, и так вышло, что я провел четыре дня на наспех организованных пресс-конференциях, выступал на телевидении и осматривал достопримечательности. Я нашел новых друзей и новый город, который покорил мое сердце. 

Пару раз меня останавливали люди и говорили, что видели меня по телевизору. Я стал местной знаменитостью.

В ходе моего путешествия я несколько раз столкнулся с действительно тяжелыми погодными условиями. Шторма, подкрадывающиеся со стороны невысоких гор, тянущихся вдоль Волги, проливные дожди, ветер, гром, молнии – это выглядело захватывающе, но заставляло изрядно понервничать. Мне часто удавалось пересечь опасные участки всего за пару минут до того, как поднимались волны и вода покрывалась белой пеной. Что это было – верный расчет или просто везение? 

Когда  Волга слилась с другой рекой – Камой, вода забурлила, и левый берег исчез из поля зрения. Дул сильный западный ветер. Берег представлял собой сплошные скалы. Там, где скалы прерывались, берег покрывала густая растительность. По мере того, как приближалась ночь, поиск места стоянки становился все более актуальным. Я повернул к другому берегу. Предстояла нешуточная борьба с ветром и волнами, но там, по крайней мере, у меня было больше шансов найти место для ночлега.

Теперь из виду исчез правый берег. Вода простиралась на 40 км от берега до берега. Преодолевая огромные волны, скатываясь с них, я думал о том, что, возможно, совершил ошибку. Но было слишком поздно что-то менять, и я поднажал.

К тому моменту, как я добрался до берега и решил разбить лагерь неподалеку от старого завода в Ульяновске, уже стемнело. Причаливая к берегу, я услышал голос. Какой-то мужчина махал мне и что-то кричал. В итоге ту ночь я провел не в палатке около старого завода, а на даче, где узнал, что такое русская баня с березовым веником и пробежками до Волги. Ужин устроили грандиозный, я завел новых друзей, мы говорили о Волге, о том, что общего у России и Запада. Река снова все устроила.

 

Позавтракав яичницей с беконом, я уехал. Начался самый сложный день за все время моего путешествия. Прогноз погоды сообщал, что день будет довольно ветреный. От черты города до следующей остановки без малого 25 километров открытой воды. Если по прямой. Если же идти вдоль берега, получается 35 км. Предыдущая неделя была очень непростой, и я уже представлял себе, какие трудности мне может устроить река. В итоге я шел 7 часов. Я не пропустил ни единого гребка, ни единого взмаха весла.

 

Боги реки, должно быть, решили, что больше недели несносной погоды станет для меня платой за проезд. Спустя несколько дней после моего «веселого» перехода я вытащил байдарку на длинный каменистый пляж с кристально чистой водой. Весь день не было ни ветерка. Низкие холмы были усеяны рощами и деревушками. Нашлось сухое место для лагеря с видом на просторы Волги. Эти моменты более чем перевесили неудобства, связанные с дождем и ветром.

От Тольятти и до Самары река продолжает показывать себя во всей красе. В один прекрасный день я увидел сотни парусных лодок и катамаранов, кайт-серфингистов, парапланов, велосипедистов, туристов, рыбаков и людей, берущих все от того, что природа устроила прямо у них во дворе – реки Волги. Было удивительно наблюдать за этим. Самара стоит на левом берегу реки. На противоположном же берегу жители Самары разбивают лагеря для отдыха. По выходным они переплывают Волгу на лодках-такси, лодках-автобусах и своих собственных лодках, чтобы провести пару дней на побережье, отдыхать и устраивать вечеринки. Я еле нашел свободный участок, чтобы поставить свою маленькую палатку. Наконец я нашел место и занялся установкой палатки. Когда я закончил, ко мне подошли несколько парней и поздоровались. Я ответил на русском, и они, конечно же, сразу поняли, что я не русский. Когда они услышали, что я австралиец и иду по всей Волге на каяке, они буквально потащили меня в свой лагерь, где проходила вечеринка. По телевизору шел чемпионат мира по футболу, из колонок громко играла русская электронная музыка (все это работало от генератора), а водка текла рекой. В ту ночь я танцевал, пел, смеялся и общался с прекрасными людьми. К тому моменту теплый прием, который мне оказывали во время моего сплава, стал чем-то невероятным. Как может все постоянно быть настолько хорошо? Как каждый встречный может быть настолько дружелюбным? Я ни разу не сталкивался ни с чем подобным за все время моих путешествий.

Я покинул Самару рано утром, пытаясь убедить себя, что у меня не было похмелья после предыдущей ночи. Самовнушение чуть-чуть помогало. 

В городе Сызрань река делает крутой поворот на юг. Внутри изгиба находится лабиринт заболоченных мест и малых островов. Вместо того чтобы оставаться на открытой воде, я решил заглянуть в этот запутанный рай. Кричали птицы, рыбаки сидели в лодках. Расставленные знаки утверждали, что это была заповедная зона для птиц. Место было более диким, чем все те, где я побывал до этого. Деревья, вьюны и кусты неохотно выделяли даже немного места, слишком мало для того, чтобы поставить палатку. К счастью, я обнаружил на острове рыбацкий лагерь и разместился на пустынном, но ухоженном берегу с  подстриженной травой. 

Еще одна дамба в Балаково. Переход занял 80 минут. Пришлось тащить тележку через кучу железнодорожных путей, прорываться через кусты по грязи, и вот передо мной пост охраны. Я подтащил байдарку к офицеру безопасности, у которого на шее висел автомат и к его другу в штатском. Они меня не заметили, и мне пришлось как-то обратить на себя внимание. Они посмотрели на меня с удивлением, и я попытался объяснить им на моем уже достаточно сносном русском цель моего путешествия. Я также показал им письмо от Русского географического общества, где было написано, кто я такой. Оно уже успело превратиться в «чудо-письмо». Его официальный вид и куча печатей творили чудеса. Охранник вышел на загруженную дорогу, пересекающую дамбу, и взмахнул жезлом. Машины, движущиеся в обе стороны, остановились, и он перевел меня через дорогу. Я поблагодарил охранника и изобразил что-то вроде извиняющегося жеста для водителей, которые остановились, чтобы меня пропустить.

Пару дней спустя я шел мимо Саратова. Один из дней был выходной, так что жизнь вдоль реки кипела. К сожалению, согласно прогнозу впереди мне предстояли два очень ветреных дня. Даже маршрут вдоль маленьких каналов не особо облегчил бы задачу. Каждый километр давался с трудом. Около города была установлена рампа, где проходили соревнования по скейтборду, вдоль небольших пляжей стояла куча лодок-такси, перевозящих людей туда-сюда, на маленькие островки, в разбитые тут и там лагеря за чертой города. Река продолжает буйствовать из-за ветра. Он толкает мою байдарку со всех сторон. Очень сложно удержать ее, да еще когда на тебя смотрят сотни людей.

Следующие дни я работал веслом что есть силы под идеально голубым небом, а вдоль реки на скалистых утесах примостились домики. Опять приглашения, опять угощения и опять водка. Этот сплав, временами такой трудный, иногда превращается в сплав мечты.

В течение следующих нескольких дней я шел по широкому и прямому участку Волги. Иногда мне казалось, что я на тренажере. Высокие скалистые берега немного преобразились. Приятным разнообразием стали стоянки для закупки продуктов. Я сделал остановку в старой деревушке, где 9 из 10 домов казались заброшенными. Пока искал воду, на одной из улиц встретил бабушку. В деревне было несколько колодцев на главной улице, большинство из них не функционировали. Но один, к счастью, был в порядке. Мы со старушкой одновременно подошли к нему, она тоже пришла за водой. Я пустил ее вперед, но она отказалась. Очень неловко. Мне понадобилась ее помощь с колодцем. Мы поболтали немного по-русски о Волге и вместе пошли по дороге.

Пока я ходил за водой, к берегу, неподалеку от моего каяка, причалил большой катер, и шесть мужчин устроили барбекю. Позади у меня был трудный день, я греб 7 часов и рассчитывал на долгий отдых. Этому не суждено было случиться – меня пригласили на барбекю.

Несколько часов спустя я смог оторваться от моих новых друзей. Час-полтора я медленно греб, алкоголь оказывал свое действие, и я решил, что на сегодня хватит. Что это был за день!

На горизонте виднеется Волгоград. Девятая, последняя дамба отделяет меня от города, где во время Второй мировой войны Сталинградская битва унесла жизни двух миллионов человек. Час и пятнадцать минут возни с тележкой, и я возвращаюсь на воду.

Предпринимаю попытку поговорить с людьми на лодке, но они уже далеко за чертой простого опьянения. В итоге я провожу ночь в плавучем кафе. На борту меня приветствуют широкими улыбками, и как всегда кормят и поят до отвала.

Течение остается сильным даже спустя несколько дней после того, как я прошел Волгоград. Не то что бы это было необычно для реки, но на Волге это приятный сюрприз. 

Деревни на реке встречаются все реже, это же касается рыбаков и отдыхающих. Два дня подряд меня застает врасплох гроза. Далеко на вершинах отвесных скалистых берегов виднеются маленькие городки. Сзади формируется крупная грозовая туча, сверкают молнии, и я вижу, как она движется в моем направлении. Когда начинает гроза, хочется спрятаться под «юбку» байдарки. Как будто это сделает меня менее привлекательной мишенью для молнии.

Место для лагеря я находил на огромных речных островах. Чаще всего я был один, но иногда у меня были соседи. В один воскресный день я разбил лагерь выше по течению от Астрахани. В итоге я провел весь день, болтая с людьми, отдыхающими около реки. Весь пляж забит купающимися и туристами. Везде гидроциклы, катера.

 

Заключительный отрезок пути к Каспийскому морю содержал некоторые сложности. Чтобы войти в дельту Волги, нужно иметь разрешение от ФСБ. Разрешение у меня есть. Я подал заявку 60 дней назад, и месяц спустя получил письмо, что разрешение готово. К сожалению, офис ФСБ работает с понедельника по пятницу, а в выходные они закрыты. Стоит ли мне подождать до понедельника еще полтора дня, чтобы получить бумагу или положиться на то, что мне уже известен номер разрешительного документа? Перед Астраханью я слышал много историй о том, что проход по главному каналу дельты запрещен, с разрешением или без. В любом случае, отправляться туда без документов на руках значило искать неприятности. 

Солнце садилось за горизонт, Волга была залита золотом. Я ужинал, глядя на реку, и пытался решить, что делать дальше. Это стало бы большой проблемой — быть остановленным властями за какое-то нарушение всего за несколько миль до цели. Я еще раз просмотрел свои документы, собранные для получения разрешения. Я перечислил все города и деревни, мимо которых я буду плыть по пути к Каспийскому морю. Все они располагались вдоль главного канала. Какие могут быть проблемы? И я решил идти через главный канал.

Новый город. Сильный ветер, широкий участок реки и оживленное движение – повсюду лодки. Сразу после Астрахани прохожу мимо небольших пляжей. На реке снова царит атмосфера праздника. Виндсерферы снуют туда-сюда, лавируя между большими кораблями, речная полиция проверяет развлекательные лодки на предмет наличия спасательных жилетов и регистрации. 

Меня постоянно приглашают на барбекю. В течение дня я пару раз останавливался, чтобы поздороваться, но сразу же прощался, чтобы идти дальше. На моем лице застыла улыбка. Гостеприимство русских – это что-то.

Течение все еще оставалось достаточно сильным. Слева появились ответвления – каналы. По мере того как дельта реки становилась шире, увеличивалось и количество каналов, они тысячами вились к морю. 

Последний вечер на Волге я провел скромно. Я причалил около небольшой пристани, рядом с которой располагалась такая же небольшая верфь. Два деревенских дома посреди участков со свежескошенной травой. Не снимая спасательного жилета и спецкуртки, я подошел к тому, что поменьше. Внутри был Алек, огромный мужчина, напоминающий медведя. Он сторож. Сначала он вел себя достаточно грубо, но когда я объяснил ему подробнее про мое путешествие, он с радостью предложил мне разбить лагерь на его участке.

К семи утра я уже был на воде. Я постоянно задавался вопросом, когда же из-за угла появится патрульный катер и преждевременно завершит мое путешествие?

Я проходил мимо маленьких деревушек, лежавших  на огромных островах дельты. Попасть на них можно, совершив короткую поездку на пароходе. Около некоторых из них на якорях стояли большие корабли, на борту работали моряки. Видели ли они меня? Чем ближе я был к Каспийскому морю, тем сильнее становилось мое беспокойство.  

Несмотря на это, я продолжал двигаться по главному каналу. Впереди было море. Согласно моим картам эта территория была необитаема, но периодически я видел заброшенные рыбоперерабатывающие заводы, разрушенные дома и фонарные столбы. 

Прохожу мимо наполовину затонувшего дома. Он выглядит заброшенным. Вдруг выбегает большая собака, за ней выходит старик и мужчина помладше. Я подгребаю к ним, и мы немного болтаем. Они живут в глубине дельты, за много километров от ближайшего населенного пункта, в доме, который только наполовину стоит на земле. Они выглядели одними из самых счастливых людей, когда-либо мне встречавшихся. Они показали мне, где надо свернуть, чтобы добраться до городка Вышка. Там должно закончиться мое путешествие. 

Поплутав в лабиринтах узких водных каналов, окруженных густой растительностью, напоминающей джунгли, я наконец-то попадаю на открытую воду. Было ли это уже море? 

В миле к югу от меня были какие-то острова, но, не считая их, можно сказать, что я вышел в Каспийское море. А в полумиле справа стоял город Вышка. Название и точка на карте, о которых я мечтал много месяцев. Я медленно направился в его сторону.

Спустя 3700 километров и 71 день мой сплав по Волге, самой длинной реке в Европе, от истока к морю, был завершен. Река, по которой я плыл, была настолько красива, что это казалось нереальным. Живописные озера, сосновые леса, холмы, скалистые утесы, открытые пыльные степи, огромные города и маленькие деревушки. Это было потрясающе. Но по-настоящему особенным сделали мой сплав люди Волги. С начала и до конца русские люди принимали меня, проявляли такую заботу и гостеприимство, с которыми я ни разу не сталкивался, будучи путешественником. Когда я подошел к своей конечной цели, мне было действительно грустно, что все закончилось. Но мое время на Волге подошло к концу, пора было ехать домой.

Фото: Марк Калч

Как доехать до Плеса. Расстояние между Москвой и Плёсом

Добраться к нам легко!

Выбирайте вид транспорта на свой вкус, и вперед! Плес и дом-отель «Волга-Volga» ждут Вас!

На машине

Очень удобный вариант. Особенно, если вы путешествуете большой семьей с детьми. Ведь в багажник поместится и любимый мишка, и самокат, и папины резиновые сапоги.

Из Москвы

1. Более быстрый путь

Выезд из Москвы по Ярославскому шоссе. Вы проезжаете: Переславль-Залесский, Ростов, мимо Ярославля и Костромы.
Расстояние от МКАД — 380 км, расчетное время в пути от МКАД — 5 часов

2. Более короткий путь

Выезд из Москвы по Горьковскому шоссе (по Владимирскому тракту). Вы проезжаете: Балашиху, Покров, Петушки, Лакинск, Владимир, Суздаль, Иваново.
Расстояние от МКАД — 350 км, расчетное время в пути от МКАД — 5,5 часов.

Из Санкт-Петербурга

1. Более быстрый путь

Выезд из С.-Петербурга по автостраде «Кола» (М-18 / Р-21) до реки Волхов, поворот на трассу А-114 (Новая Ладога-Вологда), далее мимо Тихвина, Череповца, через Шексну, по окружному шоссе мимо Вологды на трассу «Холмогоры» (М-8). Через Ярославль, мимо Костромы, далее по трассе Р-600 (Иваново – Кострома, А-113) через Волгореченск и Приволжск до Плёса.

Расстояние – 1.000 км, расчетное время – 14,5 часов.

2. Более короткий путь

Выезд из С.-Петербурга по автостраде «Россия» (М-10) мимо Тосно и Великого Новгорода, в Вышнем Волочке поворот на Максатиху и Бежецк, через Мышкин, мимо Ярославля на трассу «Холмогоры» (М-8), мимо Костромы, далее по трассе Р-600 (Иваново – Кострома, А-113) через Волгореченск и Приволжск до Плёса.
Расстояние – 910 км, расчетное время – 16 часов.

На поезде

Совсем недавно из Москвы в Иваново стала летать «Ласточка»! И это самый быстрый путь к нам. Теперь будет возможность провести больше времени не за рулем, а на прогулке по русской глубинке.

Стоимость проезда и точное расписание поездов на 2018 год опубликовано на официальном сайте РЖД.

Наш трансфер с вокзала, как всегда, к Вашим услугам (просим бронировать минимум за сутки). Для перевозки детей имеются специальные удерживающие устройства.
Также с вокзала можно добраться на такси или общественным транспортом.

Из Москвы
  1. Скоростной поезд «Ласточка» Москва-Иваново, отправляющийся с Курского вокзала столицы два раза в день. Время в пути составляет всего 3 ч. 41 мин. Предлагается три класса обслуживания.
  2. Ночные поезда с Ярославского вокзала, ежедневно до городов: Иваново, Кострома или Кинешма.
Из Санкт-Петербурга
  1. С Московского вокзала Вы можете добраться до городов: Иваново и Фурманов.
  2. С Ладожского вокзала Вы можете добраться до Костромы.

На самолете

Полеты выполняются на комфортабельном самолете Bombardier CRJ. Перевозки осуществляет один из крупнейших региональных перевозчиков РФ — авиакомпания «РусЛайн». Получить более подробную информацию о датах вылета и ценах, а также приобрести билет и зарегистрироваться на рейс, Вы сможете на официальном сайте авиакомпании.

Мы организуем трансфер до гостиницы на комфортабельном микроавтобусе Fiat Doblo, максимальная вместимость – до 4 пассажиров. Для перевозки детей имеются специальные удерживающие устройства.

Из Москвы

Рейсы выполняются два раза в неделю из столичного аэропорта «Внуково». Время в пути – около 1 часа.




 Москва (VKO) — ИвановоМосква (VKO) — Иваново
понедельник13:55 – 15:0015:40 – 16:45
пятница13:55 – 15:0015:40 – 16:45
Из Санкт-Петербурга

Рейсы выполняются три раза в неделю из аэропорта «Пулково». Время в пути – 1 ч 30 мин.





 С.-Петербург (LED) — ИвановоИваново — С.-Петербург (LED)
понедельник10:00 – 11:3013:15 – 14:50
среда15:50 – 17:2019:15 – 20:50
суббота15:50 – 17:2019:15 – 20:50

На теплоходе

И.И. Левитан впервые увидел Плёс, путешествуя с друзьями на пароходе. В настоящее время речные круизные теплоходы — не самый быстрый способ добраться до нашего замечательного города. Но зато это позволит совместить путешествие в Плёс с интересной и насыщенной экскурсионной программой.

В качестве примера мы можем предложить Вам присмотреться к круизным судам МосТурФлота, Речфлот, РТФ. Теплоходы отправляются из Москвы и Санкт-Петербурга

На автобусе

Для тех, кто не прельстился всеми вышеперечисленными видами транспорта остается последний вариант – междугородний автобус, отправляющийся из Москвы со Щелковского автовокзала. Чуть более семи часов мерного покачивания в чреве мощной машины, и Вы на автобусной станции города Плёс. Преодолев небольшой спуск по улице Спуск горы Свободы, Вы попадаете в наш гостеприимный дом-отель “Волга-Volga”!

Определено точное место будущего моста через Волгу на М-12


Точное расположение его створа уже определено. Мост будет построен недалеко от Казани и позволит, не заезжая в город, добраться по М-12 до международного аэропорта им. Г.М.Тукая.  


Длина моста составит около 4 километров. Волга относится к первому классу по судоходству, что ставит перед проектировщиками определенные задачи. Длина каждого пролета должна составить не менее 140 метров, а высота – порядка 17 метров.


При выборе местоположения будущего моста проектировщики проанализировали не только геологию и наличие коммуникацией газонефтепроводов, но и расстояние между берегами. Были рассмотрены четыре варианта створа и выбран оптимальный с точки зрения прохождения трассы — самый северный, наиболее близкий к городу Казани.


Новый мост даст развитие инфраструктуры всего правобережья Волги возле столицы Татарстана, а также значительно снизит нагрузку на уже существующий транспортный переход через реку.


Новая федеральная трасса М-12 от Москвы до Казани, в рамках которой и будет возведен мост, построят по поручению Президента России. Дорога пройдёт через Московскую, Владимирскую, Нижегородскую области, а также республики Чувашия и Татарстан.


При выборе коридора прохождения маршрута специалисты учитывали максимальный социально- экономический эффект, который даст новая дорога потенциальным точкам роста в регионах. Дорога не станет дублером существующей М-7 «Волга», но отвлечет транзитный поток с этой федеральной трассы и улучшит экологическую обстановку во всем регионе.


В начале ноября этого года Правительство согласовало поэтапную реализацию проекта строительства. С 2020 по 2024 год запланировано строительство первого участка, от Москвы до Владимира (145,5 км, в том числе обходы Балашихи и Ногинска), и второго участка – от Канаша до Шали, Республика Татарстан (142,8 км). В период с 2021 по 2025 год по плану будет построена часть дороги от Владимира до Арзамаса (267 км). Здесь трасса пройдёт недалеко от Мурома. А в 2022 году дорожники приступят к участку Арзамас – Канаш (239,1 км). Подготовка проектно-сметной документации по всем этапам будет идти одновременно.


Трасса Москва – Казань станет одним из ключевых участков международного транспортного маршрута «Европа – Западный Китай». Он реализуется в рамках Комплексного плана модернизации и расширения магистральной инфраструктуры до 2024 года.

Расстояние от Волги, SD до Saint Paul, MN

231 миль / 372 км за рулем

194 миль / 312 км за рулем

Карта расстояний от Волги, SD до Saint Paul, MN

Для быстрого ответа вы можете использовать DistanceCalc.com, чтобы узнать расстояние от Волги до Святого Павла.

Дополнительные расчеты поездок

Расстояние от Волги, SD до Saint Paul, MN

Общее расстояние от Волги, SD до Saint Paul, MN составляет 231 миля или 372 км .

Общее расстояние по прямой (Волга) до Сент-Пол (Миннесота) составляет 194 миль .

Это эквивалентно 312 километров или 169 морских миль .

Ваше путешествие начинается в Волге, Южная Дакота. Он заканчивается в Сент-Поле, штат Миннесота.

Ваше направление полета из Волги, SD в Сент-Пол, Миннесота: восточной долготы, (76 градусов северной широты).

Калькулятор расстояния поможет вам понять, как
далеко от Волги, SD до Saint Paul, MN.Он делает это, вычисляя расстояние полета по прямой.
(«по прямой») и расстояние проезда, если маршрут проходимый.
Все эти данные используются для расчета общего пробега в пути.

Калькулятор расстояний

Travelmath помогает находить расстояния
на основе фактического маршрута поездки или прямого рейса
расстояние. Вы можете получить расстояние между городами, аэропортами,
штаты, страны или почтовые индексы, чтобы найти лучший маршрут
поехать к месту назначения.Сравните результаты с
расстояние по прямой, чтобы определить, лучше ли
ехать или летать. В базе данных используются широта и долгота.
каждого местоположения, чтобы рассчитать расстояние с помощью большого круга
формула расстояния. Расчет производится с помощью Винсенти.
алгоритм и эллипсоидная модель Земли WGS84, которая
тот же, что используется в большинстве приемников GPS. Это дает вам
расстояние полета «по прямой». Найдите свой рейс
расстояния, чтобы быстро оценить количество часто летающих пассажиров
миль, которые вы накапливаете.Или спросите, как далеко между городами
для решения домашних задач. Вы можете искать города США,
или расширьте область поиска, чтобы получить мировое расстояние для международных
поездки. Вы также можете распечатать страницы с картой путешествия.

300 км от Волги

Города в 300 км от Волги

299 км: Шексна, Россия

296 км: Вичуга, Россия

296 км: Клин, Россия

295 км: Солнечногорск, Россия

293 км: Ногинск, Россия

291 км: Электрогорск, Россия

км: Буй, Россия

290 км: Лобня, Россия

288 км: Черноголовка, Россия

288 км: Кольчугино, Россия

288 км: Фрязино, Россия

286 км: Мытищи, Россия

280 км: Родники, Россия

277 км: Ивантеевка, Россия

274 км: Юрьев-Польский, Россия

Это приблизительные расстояния в радиусе от Волги, Россия.Найдите места для отпуска, расположенные поблизости, для однодневной поездки или отдыха на выходных. На территории много городов, поэтому, если вы ищете места поближе, попробуйте радиус поменьше, например 250 км. Если хотите ехать дальше, попробуйте 350 км.

Хотите чего-то нового и хотите прокатиться, чтобы это получить? Ищите лучшие рестораны в 300 км от Волги. Не знаете, куда идти? Совершите однодневную поездку с Волги или изучите разные маршруты поездок с Волги. Ищете небольшие города или поселки в районе Волги, Россия? Получите полный список городов возле Волги.

Измените свои настройки:

Другие города на расстоянии 300 км

Вот другие города, основанные
на радиусе окружности полета 300 км. Дальность поездки может отличаться от дистанции полета по прямой.

299 км: Львовский район, Россия

295 км: Воскресенск, Россия

293 км: Климовск, Россия

295 км: Гусь-Хрустальный, Россия

296 км: Вязники, Россия

293 км: Лопатинский, Россия

290 км: Юрьевец, Россия

286 км: Востряково, Россия

286 км: Подольск, Россия

286 км: Тучково, Россия

285 км: Селятино, Россия

283 км: Троицк, Россия

285 км: Руза, Россия

283 км: Кубинка, Россия

282 км: Домодедово, Россия

Расстояние между Ватерлоо, штат Индиана, и Волгой, штат Индиана 66 миль

Выберите штат Алабама (AL) Аризона (AZ) Арканзас (AR) Калифорния (CA) Колорадо (CO) Коннектикут (CT) Делавэр (DE) Флорида (FL) Джорджия (GA) Айдахо (ID) Иллинойс (IL) Индиана (IN) Айова (IA) Канзас (KS) Кентукки (KY) Луизиана (LA) Мэн (ME) Мэриленд (MD) Массачусетс (MA) Мичиган (MI) Миннесота (MN) Миссисипи (MS) Миссури (MO) Монтана (MT) Небраска (NE) ) Невада (Невада) Нью-Гэмпшир (NH) Нью-Джерси (NJ) Нью-Мексико (NM) Нью-Йорк (NY) Северная Каролина (NC) Северная Дакота (ND) Огайо (OH) Оклахома (OK) Орегон (OR) Пенсильвания (PA ) Род-Айленд (RI) Южная Каролина (SC) Южная Дакота (SD) Теннесси (TN) Техас (TX) Юта (UT) Вермонт (VT) Вирджиния (VA) Вашингтон (WA) Вашингтон, D.C. (DC) Западная Вирджиния (WV) Висконсин (WI) Вайоминг (WY) Сначала выберите штат

Выберите штат Алабама (AL) Аризона (AZ) Арканзас (AR) Калифорния (CA) Колорадо (CO) Коннектикут (CT) Делавэр (DE) Флорида (FL) Джорджия (GA) Айдахо (ID) Иллинойс (IL) Индиана (IN) Айова (IA) Канзас (KS) Кентукки (KY) Луизиана (LA) Мэн (ME) Мэриленд (MD) Массачусетс (MA) Мичиган (MI) Миннесота (MN) Миссисипи (MS) Миссури (MO) Монтана (MT) Небраска (NE) ) Невада (Невада) Нью-Гэмпшир (NH) Нью-Джерси (NJ) Нью-Мексико (NM) Нью-Йорк (NY) Северная Каролина (NC) Северная Дакота (ND) Огайо (OH) Оклахома (OK) Орегон (OR) Пенсильвания (PA ) Род-Айленд (RI) Южная Каролина (SC) Южная Дакота (SD) Теннесси (TN) Техас (TX) Юта (UT) Вермонт (VT) Вирджиния (VA) Вашингтон (WA) Вашингтон, D.C. (DC) Западная Вирджиния (WV) Висконсин (WI) Вайоминг (WY) Сначала выберите штат

Сколько миль? 66 миль или 105 км

Сколько это займет? 1 час 9 минут

Путешествие с миль км Расстояние Продолжительность
Автомобиль 66 Ми 105 км 1 час 9 минут

Примечания по расстоянию, расходу газа и выбросам

Расстояние от Waterloo, IA до Volga, IA составляет 66 миль или 105 км .Вы можете преодолеть это расстояние примерно 1 час 9 минут .

Автомобилю со средней MPG потребуется 3,06 галлонов бензина, чтобы проложить маршрут между этими точками.

Ориентировочная стоимость газа между Ватерлоо, IA и Волга, IA составляет $ 6,95 .

Во время маршрута средний автомобиль выбрасывает в атмосферу 59,95 фунтов CO 2 .Ваш углеродный след составляет 0,91 фунтов CO 2 на милю.

Самые популярные в Ватерлоо, IA

Самые популярные по Волге, IA

Реакция на быстрое изменение уровня Каспийского моря

S.B. Kroonenberg et al. / Осадочная геология 107 (1997) 189-209 207

Астраханский государственный природный заповедник, 4: 6-34.

Белевич, Э.Ф., 1958б.

Ильмень

Астраханского заповедника.

Отчеты Астраханского заповедника, 4: 63-100.

Белевич Е.Ф., 1960. О вертикальном росте островов в нижних зонах

дельты Волги. Сообщает Oceanogr. Comm.

Акад. Sci. СССР, Т. 6 с.

Белевич Е.Ф., 1963. Участок дельты Волги. Отчеты

Астраханского заповедника, 7: 401-420.

Белевич Е.Ф., 1965. Геомофологическая характеристика авандельты

р. Волги. Отчеты Astrakhan Nature Re-

серв., 10: 81-103.

Белевич Э., 1969. О седиментации в авандельте

Волги. Океанология, 1969 (6): 1007-1017.

Белевич Е.Ф., 1970. О местонахождении некоторых древних дельт

Волги. Сообщения Астраханского заповедника, 13: 63-86

.

Белевич Е.Ф., 1971. Факторы развития дельты Волги

. Бык. Российская академия наук, сер. Геогр.,

1971 (3): 72-75.

Белевич Е.Ф., 1978. Освоение низменностей Волги

Дельта. Бык. Акад. Наук, сер. Геогр., 1978 (5): 79-88 (на русском языке

).

Богданов А.А., 1934. Новые данные по стратиграфии района Нижнего Поволжья

в связи с глубоким бурением на Ас-

трахане.Доклады Ленинградского естествознания, кафедра

Геология и минералогия, 2: 2542.

Брэдли Р.С., 1985. Четвертичная палеоклиматология. Allen and

Unwin, London, 472 pp.

Coleman, J.M. and Roberts, H.H., 1987. Дельтовые прибрежные водно-болотные угодья —

земель. Геол. Mijnbouw, 68: l-24.

Dolginow, J. и Kropatschjow, S., 1994. Abriss der Geologie

Ruslands und angrenzender Staaten.Швейцербарт, Штутгарт.

174 стр.

Эллиотт Т., 1986. Deltas. В: Х.Г. Ридинг (редактор), Sedimentary

Environments and Facies. Блэквелл, Оксфорд, стр. 113-154.

Elliott, T., 1989. Дельтовые системы и их вклад в понимание

сукцессий заполнения бассейнов. В: M.K.G. Уэйтли

и К. Пикеринг (редакторы), Дельты: места и ловушки для ископаемых

видов топлива. Геол Сот.Спец. Publ .. 41: 3-10.

Frazier, D.E., 1967. Современные дельтовые отложения дельты Миссисипи

: их развитие и хронология. Пер. Галф-Кост

Доц. Геол. Сот., 17: 287-315.

Galloway, W.E., 1975. Структура процесса для описания морфологической и стратиграфической эволюции

дельтовых систем осадконакопления

. В: M.L. Бруссар (редактор), Deltas, Models of Ex-

ploration.Хьюстонское геологическое общество, Хьюстон, стр. 87-98.

Горемыкин В.Я., 1970. Рост фронта дельты Волги после зарегулирования стока

в районе Волгограда. Бык. Всесоюзный Геогр.

сот., 102 (2): 166170.

Хак Б.У., Харденбол Дж. И Вейл П.Р., 1988. Мезозойская и

кайнозойская хроностратиграфия и циклы изменения уровня моря.

В: C.K. Wilgus, B.S. Hastings, C.G.St.C. Кендалл, Х.W.

Posamentier, C.A. Росс и Дж. Ван Ваггонер (редакторы), Sea

Level Research — Комплексный подход. Сот. Экон. Палеон-

тол. Минеральная. Спец. Publ., 42: 71-108.

Игнатов Е.Л., Каплин П.А., Лукьянова С.А., Соловьева Г.Д.,

1993. Влияние недавней трансгрессии Каспийского моря

на его прибрежную динамику. J. Coastal Res., 9 (1): 104-1 11.

Каплин, Пенсильвания. и Селиванов.A.O., 1995. Недавняя эволюция побережья

Каспийского моря как естественная модель для прибрежных реакций на возможное ускорение глобального повышения уровня моря

. Мар. Геол.,

124: 161-175.

Каплин П.А., Свиточ А.А. и Парунин, О.Б., 1993. Radiocar-

Бонхронология палеогеографических событий позднего плейстоцена и голоцена в России. Радиоуглерод, 35: 399407.

Касимов Н.С., Лычагин М.Ю., Геннадиев А.Н., Лычагина,

Н.Ю., Олефиренко Н.Л., Тарусова О.В., Винкельс Х. и

Крооненберг С.Б., 1995а. Оценка загрязнения

почв, водных отложений и водной растительности дельты Волги

тяжелыми металлами и полициклическими ароматическими углеводородами —

бонов. Abstr. Int. Конф. Каспийское море: настоящее и будущее,

Астрахань, 16-17 ноября 1995 г., с.87-88 с.

Касимов Н.С., Геннадиев А.Н., Балдина Е.А., Лабутина И.А.,

Лычагин М.Ю., Кривоносов Г.А., Горбунов А.К. and de

Leeuw, J., 1995b. Применение ГИС-технологий для мониторинга и управления Астраханским биосферным заповедником. Abstr.

Внутр. Конф. Каспийское море: настоящее и будущее. Астрахань,

, 16-17 ноября 1995 г., с. 89-90.

Хаин, В.Э. и Ломизе М.Г., 1995. Геотектоника и основы геодинамики. Изд. МГУ, 477 с. (На

русск.).

Холодов В.Н. и Лисицына, В.Н., 1989. Каспийское море. Проб-

лема Sediment Genesis. Наука, Москва, I83 с. (

сян).

Клиге, Р.К. и Мягков М.С., 1992. Изменения водного режима

Каспийского моря. Гео Дж., 27 (3): 299-307.

Клёнова, М.В. (редактор), 1951. Геология дельты Волги.

Доклады Государственного океанографического института вып. 18/30, 395 с.

.

Клёнова М.В. и Ястребова Л.А., 1956. Отложения

северной части Каспийского моря. В: М.В. Клёнова и др.

(Редакция), Современные отложения Каспийского моря. Изд. Акад.

Москва, АН СССР, 303 с.

Косарев, А. Яблонская, Э.А., 1994. Каспийское море.

SPB Academic Publishing, Гаага, 259 стр.

Кошкин В.Л., 1984. Датирование вулканических пеплов

четвертичных и неогеновых отложений по трекам деления. Автореферат Дисс. Геол.

Мин. Наук, Пермь, 24 с.

Леонтьев О.К. и Фотеева Н.И., 1965. Геоморфология и история освоения северного побережья Каспийского моря

.МГУ, Геогр. Жир., 152 с. (На русск. Яз. —

).

Леонтьев О.К., Маев Э.Г. , Рычагов Г.И., 1977. Геомор-

геология побережья и дна Каспийского моря. Изд.

МГУ, 210 с.

Лилиенберг, Д.А., 1985. Современная геодинамика альпийского пояса оро-

гений южной Европы. Геоморфология, 1985 (4): 16-

29.

Лилиенберг Д.А., 1993. Современные тенденции эндодинамики

Каспийского моря и изменения его уровня воды. Докл. Росс,

Акад. Наук, 33 л (6): 745-750.

Лохин М.Ю. и Маев, Э.Г., ‘1990. Дельты позднего плейстоцена

на шельфе северной части Каспийского моря. Вестник Московского государственного университета

, 1990 (3): 3440.

Россия: Еврейское наследие вдоль Волги — предварительный отчет Центра еврейского искусства о научно-исследовательской поездке протяженностью 4000 км доступен в Интернете

Хоральная синагога в Самаре, архитектор — З.Клейнерман, 1903–08. Окно на западном фасаде. Фото: Владимир Левин / CJA

Прошлой весной исследователи Центра еврейского искусства совершили эпическое путешествие протяженностью более 4000 километров вдоль Волги с целью изучения еврейского материального наследия. Предварительный отчет о поездке на 63 страницах теперь доступен в Интернете.

Группа, возглавляемая директором CJA Владимиром Левиным, путешествовала с 23 мая по 9 июня по маршруту, который начинался к северо-западу от Москвы и шел по реке к Каспийскому морю.По пути они посетили 13 больших и малых городов, выполнив документацию по 16 синагогам, 13 еврейским кладбищам и четырем собраниям иудаики.

Посещенные места: Тверь , Рыбинск , Ярославль , Кострома , Нижний Новгород , Казань , Ульяновск (бывший Симбирск), Самара , Бузулук , Бузулук , Сызрань , Саратов , Волгоград (бывший Царицын и Сталинград) и Астрахань.

Исследовательская поездка по Волге была продолжением систематического документирования еврейской материальной культуры за пределами старых центров еврейского поселения, которое CJA начало с поездки в Сибирь в 2015 году, говорится в отчете.

В рамках концептуальных рамок «пограничных евреев», то есть евреев, которые поселяются в районах, где нет установленных еврейских общин, исследование материальной культуры новых еврейских коллективов позволяет задать вопросы о передаче традиций и культуры, об изменении обычаев. и привычки, перенесенные из старого дома в новую среду, о появлении новой местной идентичности и создании отношений с новым окружающим населением, которое не имело предыдущего опыта общения с евреями.Материальная культура — эффективное средство для ответа на эти вопросы.

Отчет включает отдельные разделы для каждого города или города с фотографиями и текстовым описанием еврейского наследия, которое было задокументировано. Все синагоги, кроме двух — одна в Астрахани и одна в Саратове — были закрыты Советским Союзом в 1930-х годах и переоборудованы для светского использования. После посткоммунистического возрождения еврейской жизни некоторые из них теперь снова используются как синагоги.

Что касается кладбищ, в нем отмечается, что из тринадцати посещенных городов до сих пор сохранилось только одно «старое» еврейское кладбище — старое еврейское кладбище в Астрахани, датируемое серединой девятнадцатого века.

Все остальные старые кладбища были снесены в советское время.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *